Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Николай Максиков 
Тема:Допустим ли мат в современной литературе?Ответить
   Уважаемые авторы! Мы, разумеется, не забыли, что нынешний год идёт под флагом года культуры. Пишущая братия – это её частица, маленькая толика, но зато какая! Не важно, какого качества ты поэт или прозаик. Взяв в руки перо, ты невольно стал тем самым «инженером человеческих душ», принял на себя ответственность за свои действия. Перед кем ответственность? Перед самим собой, перед своей совестью, перед людьми, перед Богом. Разве может быть иначе?
    Тему, которую хочу сегодня предложить, подсказала сама жизнь. В разгар страстной предпасхальной недели к нам в ЛИТО пришёл некий писатель, назвавшись жителем Москвы. Попросил слова. Некоторая самоуверенность и неприкрытое хвастовство столичного гостя, решившего для начала манерно представиться, действовала вызывающе, но все проявили искреннюю заинтересованность и желание послушать припасённые им по такому случаю рассказы. Действительно, не каждый день случаются подобные встречи! И любопытно всё-таки было узнать, чем прельстил этот автор московские театры, в которых, с его слов, проходят многочасовые спектакли по его произведениям.
    Небольшие зарисовки, исполняемые красивым баритоном, звучали на хорошем литературном языке и вызывали заслуженные аплодисменты зала. Неожиданно автор прервался и повёл философский монолог о «правде жизни» и о собственной практике использования матерных выражений в своих творениях. Члены литобъединения негативно восприняли такое откровение, некоторые вышли из зала в знак протеста. Несмотря на предупреждение о недопустимости использования в данной аудитории ненормативной лексики, самоуверенный гость всё же позволил себе соответствующе выразиться, за что и был удалён. Пришедшие вместе с ним гости попытались предъявить обвинения в негостеприимстве.
    Итак, я употребил такие словосочетания, как «матерные выражения», «ненормативная лексика» и вполне понятно, что нецензурщина потому и является таковой, что не должна проникать к людям через фильтр цензуры. Нельзя лезть в человеческую душу с подобной грязью. Но, как видите, существует и другое мнение.
    Так кто же прав? Допустим ли мат в современной литературе?

 1   2   3   4   5   6 

Семен Губницкий[25.04.2014 14:19:37]
   К дискуссии «Допустим ли мат в литературе?»
   
    Семен Г. терпел, сколько мог. Но сдерживаться далее — серьезно вредить собственному здоровью. Включаюсь (одноразово) в дискуссию в свойственной мне лаконичной манере.
    ПОЛАГАЮ, ЧТО МАТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДОПУСТИМ, А В ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НЕ ДОПУСТИМ.
    Аргументы (и факты).
    Я автор более чем 30 «технических» статей и соавтор двух монографий того же сорта. Да еще 9 книг шахматной тематики (в том числе знаменитого учебника). И во всем этом словарном богатстве ни одного матерного слова! (Попутно: порадовался шахматным терминам, мелькавшим в глубокоуважаемой дискуссии. Как специалист этого дела (шахмат), добавлю еще несколько малоизвестных «матюков»: «детский мат», «дурацкий мат», «правильный мат», «экономный мат», «мат Диларам», «мат Анастазии»... Авось кому-то пригодятся.) :)
    С «техникой» все. Теперь о литературе «ху».
    Все (извините — многие) читали Эдичку Лимонова, Венечку Ерофеева и др. (В порядке рекламы родного города упомяну еще одного харьковчанина Сергея Жадана («Депеш мод»). Эти «гроссы и мастера», на мой притязательный литературный вкус, матом (как инструментом) оперируют очень умело, и этот самый мат своеобразно украшает их произведения.
    А вот когда я (писатель 5-й категории) измышляю свои юмористические опусы, то бранных слов легко избегаю. Поучительный пример из стихотворения о средней школе:
   
    Смеркалось... Педсовет в трудах (на ниве балла),
    а Сенька Г. — мой друг — с ухмылкой каннибала
    на парте вырезает: «четверть — заеДала».
   
    И последнее. Уже пару лет хочу, но не решаюсь разместить на авторской странице нижеследующие «признания». А тут «случай — бог изобретатель» помог. Вот почитаю отклики и определюсь...
   
    Признания (в традициях Баркова)
   
   _____________ Онегин, я скрывать не стану —
   _____________ Безумно я люблю Татьяну.
   _____________ (Из либретто оперы «Евгений О.»)
   
   _____________ Сомненья нет: увы! Евгений
   _____________ В Татьяну, как дитя, влюблен.
   _____________ (Александр П., «Евгений О.»)
   
   _____________ Ты самка, Варвара. [...]
   _____________ К любовнику уходишь от меня. [...]
   _____________ Ты похоти предаться хочешь с ним.
   _____________ (Илья И., Евгений П., «Золотой теленок»)
   
   _____________ От необузданной той страсти
   _____________ Пойдут и горе, и напасти.
   _____________ (Иван Б., «Лука М.»)
   
    — Варвара, я скрывать не стану:
    Уже три дня в обед даю Демьяну.
    — Я, самка, тоже падка на обнову:
    Уж месяц как лижу Птибурдукову.
Николай Бурмистров[25.04.2014 15:51:42]
   Отклик для определения.
   
   Все смешалось в доме Лоханкина.
   Если Васисуалий заявляет:
   - Варвара, я скрывать не стану... -
   То возникает вопрос о его ориентации. И кто такой Демьяну? Точная рифма: не стану - Ростану (Эдмону).
   Оч. слабая рифма:
   обнову-Птибурдукову.­
   И опущена его эротическая черта: инженер.
   
   Дерзайте, Семэн! Для физ.лиц вашего профиля штраф за матюги мизЭрный.
Семен Губницкий[25.04.2014 21:26:06]
   За отклик — спасибо.
    И вот уж от чего я точно не откажусь, так это от ответного отклика-помощи ПОЭТУ и ПАРОДИСТУ Николаю Б.! А помочь «нашему Николаю» в написании веселых и остроумных постов (а иначе — зачем они?!) очень нужно.
    «Все смешалось в доме Лоханкина», — пытается шутить Николай Б.
    «Все смешалось в доме Вронских», — давно сотворил Семен Г.
    «И кто такой Демьян(у)?» — вопрошает Николай Б. и предлагает рифму: «Ростану (Эдмону)».
    «Демьян тот — Бедный, — отвечает Семен Г. и двусмысленно подхватывает, — А Вован богатый». И получается: «Уже три дня в обед даю Вовану». Да, так намного лучше. А уж кто такой Вован, двусмысленно догадайтесь сами.
    «Оч. слабая рифма: обнову-Птибурдукову»­,­ — оценивает Николай Б.
    Согласен: ей не хватает высокой гражданственности, присутствующей в капельку потасканной рифме «путь-будь». (Николай Б. и некий модератор понимают, о чем речь.) Однако рифма Семена Г. весьма редкая. Тому, кто найдет в Интернете рифму «обнову-Птибурдукову»­,­ обязуюсь выплатить 100 баллов. :)
    «Дерзайте, Семэн!» — провоцирует Николай Б.
    И Семен Г. с готовностью ведется на эту мякину, цитируя себя из «Египетских ночей Варвары».
   
    Поэт в толпе: бодрит надежда,
    А ссуды спросит — никого;
    Грядет зима, нужна одежда
    Детишкам маленьким его...
   
    Продаться власти должен гений, ___ ((понимаете, Николай, о чем речь?))
    Свести доходнейший бюджет?
    Иль на обломках преступлений
    Взрастить шекспировский сюжет?
   
    Орел летит. Спрошу его
    Как он парит в потоках света?
    Кого признал за своего,
    Чьего послушался совета?
   
    Где клад «Ромео и Джульетта»?
    Не слышать злобного навета
    Иль громко объявить: вендетта?
    У гордой птицы нет ответа...
   
    «Стихи нужны народу» — ложь!
    На листьях вдохновенья тля.
    Грязь строчек лихо чистит вошь —
    Заплачь по критику петля.
   
    Вот как решу проблему Буридана:
    Червяк-Поэт правителя храбрей. ___ ((понимаете, Николай, о чем речь?))
    Коль захочу, рожу царя Салтана,
    Взбрыкнет бесенок — «сорок дочерей». ___ ((понимаете, Николай, о чем речь?))
   
    А то вдруг представлю дитяти рожденье,
    Порочную страсть и зачатья движенья. ___ ((понимаете, мужчины, о чем речь?))
    Могу и про осень, и девичье пенье,
    Про мир и войну, декабристов сомненья...
   
    Поэта мысли не направишь,
    Перстом цензуры не раздавишь. ___ ((понимаете, Николай, о чем речь?))
    Он и к наградам не привязан,
    Но... гражданином быть обязан. ___ ((понимаете, граждане, о чем речь?))
   
    ...Чуть позже выбранные темы были написаны на особых бумажках и брошены в фарфоровую вазу. Одну тему заказал Чацкий, пометив, на счастие, оборот своей бумажки жирным крестом... Разумеется, счастливым жребием была вытянута его тема: «Жена Варвара и ее же любовники».
    Лоханкин шагнул вперед и прижал указательные пальцы рук своих к своим же вискам. Умолкла мУЗЫКА, началась Импровизация.
   
    Чертог сиял. Сидели рядом
    Жильцы квартиры номер три.
    Варвара передом и задом
    Всех привлекала: посмотри.
   
    Мечты неслись к роскошным формам...
    И тут, над рыбой заливной,
    Она, сочувствуя реформам,
    Открылась целью основной:
   
    «Любви соседки вы хотите?..
    Еще б; во мне так много женства.
    Даю возможность вам: купите
    Часы воскресного блаженства.
   
    Кто к торгу крупному приступит?
    Я время честно продаю.
    Скажите, кто в Слободке купит
    За похоть денег страсть мою?»
   
    И взор просительный наводит
    На круг охотников своих...
    Не быстро, но один выходит;
    Сочтя финансы, — два других.
   
    Шаги их робки, прячут очи;
    С улыбкой к ним она идет:
    «Устрою вам Египта ночи...
    И днем, и утром — напролет».
   
    Был первым Пряхин, бывший дворник,
    Игравший спьяну на гармони.
    Обычно жил он как затворник,
    Но тут решил взбодрить гормоны.
   
    Вторым — трудящийся Востока,
    Рожденный на Кавказе князь,
    Желавший сладостей порока.
    Сказать по чести, просто мразь.
   
    Николай Б.: «И опущена его эротическая черта: инженер».
    Семен Г.: «Не упущена и не опущена. Судите сами.
   
    Служил последний ИНЖЕНЕРОМ
    И денег накопил притом...
    Жил без жены; таким манером
    Частенько посещал ПРИТОН.
   
    Смешна его фамилия, читатель.
    Извлечь ее из старых сундуков
    Помог нам случай, бог изобретатель,
    Петров и Ильф — signor Птибурдуков.
   
    Имел квартиру он и хобби;
    Добряк; лицом как Борман-Визбор.
    Ослушавшись соседей лобби,
    Варвара сделала свой выбор.
   
    «Клянусь я бабушкой... Ненилой,
    Что жажду инженерных знаний.
    К тебе с приданым въеду, милый,
    Без лжи и ханжества признаний.
   
    С твоим талантом стыдно СПАТЬ;
    ТЕЛА трудами утомим;
    Заставим Хронос течь мы вспять
    Под грохот дней и пантомим».
   
    Блеснул Лимонный переулок
    Под утро пламенем пожара;
    Отыщет Чацкий закоулок
    В окрестностях земного шара.
   
    На сегодня про мат, я полагаю, достаточно?
    Семен Г., физ. лицо чеканного братскославянского профиля.
Николай Бурмистров[25.04.2014 22:50:52]
   Помню, так же смеялся, когда набрал рейтинг 3000 баллов в программе "Шахматы с Гарри Каспаровым" (я не шучу). Как Вам, Семен, известно, высший балл участника равен - 2862 (Карлен Магнус, Норвегия).
    Оказался Николай остроумнее хваленой программы чемпиона мира. Шучу. И хорошему человеку могу показать смешной дебют.
Израиль Рубинштейн[26.04.2014 14:38:07]
   А что вы скажете о непроизвольном мате? Я не имею в виду речевую связку. В АзЧерНИРО (КЕРЧЬ) на Всесоюзном съезде учёных-карцинологов обсуждали статью голландского исследователя, д-ра Holthuis. Один из участников дискуссии озвучил его фамилию как Хальтхуис. А вообще-то, - Холтис.
Николай Бурмистров[26.04.2014 15:55:20]
   "АзЧерНИРО - это ужасно!"
   ................Уй Хун Ян.
Израиль Рубинштейн[26.04.2014 18:00:41]
   И именно в этом заштатном институте родилась дивная песня рыбаков-керчан:
   "После долгих ночей и тяжёлых штормов
   В синем небе рассыпались золотые лучи.
   Это радуга перекинула мост богов
   Через весь океан до родимой Керчи..."
    Вот так-то, Ынь Су Им!
Шекин Владимир Викторович[26.04.2014 22:36:34]
   Не знаю как кому, но для меня (в двенадцать лет), прочитанная мною книга в фаянсовом переплёте (хотя и самиздат), с дореволюционной изящной письменность - была, как гром с неба. И, называлась она "Лука Мудищев". К этому времени я уже достаточно прочитал Пушкина и был поражён, не матом (мат я знал почти с пелёнок), а стихосложением подобным пушкинскому. Лишь позже я узнал, что это написано до Пушкина.
   Кроме этого, известные русские поэты - весьма изящно выражались матом в стихотворной форме. Эти стихи ходили по Руси в самиздате. Но, никто их за это не порицал, ибо были опубликованы их гениальные стихотворения без мата (ну разве кое-где стояли точки). А, народ понимал, что означают эти точки...
   К чему это Я? Так ведь всё зависит от обстоятельств, когда высокие (не сомневаюсь чистые душой люди) преподносят обществу высокоморальные речи на чистом русском языке (без мата), потом за кулисами (между собой) скверно ругаются по поводу и без повода...так это и есть наша культура.
   И я нисколько не сомневаюсь, что в литературе, при определённых обстоятельствах мат очень уместен, ибо тогда он не оскорбляет наш слух и чувство человеческого достоинства, а, говорит - такова наша жизнь, ну что с этим сделаешь?
Шекин Владимир Викторович[26.04.2014 22:51:16]
   Поделюсь анекдотом (может он уже порос мхом), но к слову. Махно захватил одного белого офицера и тот, под пытками, не издал ни одного ругательства. Ну хоть раз ругнись - попросил Махно - подарю тебе жизнь. "Какашка Вы этакая" - сказал перед смертью офицер. Смешно? Совсем не смешно...
Дмитрий Шорскин[27.04.2014 19:08:44]
   То есть по Вашему, Владислав, кто не выражается матом - интеллигент, а кто выражается - нет?
   Немного примитивный подход.
   Слышал я, что солнце русской поэзии, Александр-свет-Серге­евич,­ такие матюки гнул, что растения вяли...
   Я тут говорил раньше, что, как не крути, но матерная речь является частью нашего "великого и могучего", и искусственно запрещать любому, а особенно литератору, писать или произносить те или иные слова (вне зависимости от отношении к ним "интеллигентов"), которые плотно входят в жизненный язык (а не в заоблачный на котором многие пишут) - инквизиция.
   В том самом замечательном 19 веке было крепостное право, говорить на русском в обществе вообще был "моветон"... И еще много всякого интересного.
   Так что ссылок на "наследие" не надо...
   Может быть когда-нибудь общество поднимется на такие высоты, что мат уйдет из языка самостоятельно...
   А пока...
   Беда писателей-интеллиген­тов­ (особенно этим часто страдают эмигранты) в том, что они абсолютно оторваны от того языка, на котором действительно разговаривают русские люди (это касается не только мата)... И пытаются писать языком того самого "золотого" века.
   Результат - ужасен.
   Итог: язык кастрировать нельзя.
Олег Бунтарев[27.04.2014 19:31:36]
   Уууууу.... Раздолбаи налетели. Я бы вам сказал. Но на пятнадцать суток сесть можно. Нефиг матерится. Мы элита, мы писатели... :))))
Шекин Владимир Викторович[28.04.2014 16:49:51]
   Да? И разве писателю нельзя выматериться? Я живу в той стране, к которой мат только и подходит. Это лучше, чем пули. Хотя это и рождает неплохую поэзию. Но, это и не лучшее, что написано на заборе. К моему большому сожалению. А, жалеть я никого не собираюсь. В том числе и себя покрываю твёрдым матом: "Ах, скотина ты поэтическая". И, "зачем тебе это надо"? Зачем? Если можно просто от души выругаться и забыть "поэтическую природу". Да вот не удаётся, только и следишь, чтобы мат не вырвался...
   И держишь себя в "интеллигентных" рамках.
Шекин Владимир Викторович[28.04.2014 17:30:32]
   У меня есть два неплохих (по моему суждению) эротических размышлений, с матом, типа декамерон. Я их опубликовал на эротическом сайте и получил "высокие" отзывы, типа лучше, чем у Канта (в смысле философии). И тут я остановился. Зачем моя философия, если она не отражает понятие "впервые"?
   Первый раз я увидел двухлетнего ребёнка (за стеной жила всегда ругающаяся семья). Он споткнулся и сказал: "опять ёбнулся".
   Да и был на свадьбе в селе Пугачёвка, недалеко от Бреста - где беззубые старухи пели: "Меня милый поцелует...по пязде похлопает"...
   Был и в Череповце, где в парке, соревновались гармонисты и хор. Частушки были из ряда вон выходящие. От мата вяли уши. Но, ведь люди были адекватными, не переходящие предел дозволенного.
   Кроме этого, у меня есть книга - вологодские частушки.
   И я подумал, и сейчас думаю, что же скрывается за русской душой? Господи, прости меня грешного, если я не сумею от души матюкнуться по поводу: "Жить, или не жить"?
Шекин Владимир Викторович[28.04.2014 17:55:39]
   Там, где я родился, был конечно русский язык. Но он, в основном состоял из мата. И я быстро ему научился, покрывая матом всех и изощрённо, приводя взрослых в трепет. Но, мне повезло - так называемый отец, оставил хорошую библиотеку, в которой я и познал цену русского языка. До сих пор мне снится томик Пушкина под подушкой...
   Я и теперь умею замечательно ругаться, при этом все стараются заткнуть уши, ибо мои ругательства невыносимы для всех. Но...
   Господи боже мой, почему мой слух не выносит обыкновенного мата?
   Почему я и сам стараюсь не ругаться?
   Почему и зачем я люблю поэзию?
   Разве что не сказать: Муза в сердце моём! И моя душа ей и есть.
Басова Галина[29.04.2014 00:56:53]
   Одни мужчины обсуждают тему, может поэтому так однобоко. За редким исключением. Как женщина напомню, сейте разумное, доброе, вечное... а сорняки и сами вырастут. Счастья и здоровья Великому Собранию. И мирного неба.
Николай Бурмистров[29.04.2014 22:48:58]
   Совет Федерации запретил кинопрокат фильмов с нецензурной лексикой.
    Также устанавливается, что экземпляры аудиовизуальной продукции и фонограмм, экземпляры печатной продукции, содержащие нецензурную брань, допускаются к распространению только в запечатанной упаковке и при наличии текстового предупреждения в виде словосочетания «содержит нецензурную брань».
    29 апреля 2014 г.
Владимир Чигринов[03.05.2014 08:53:42]
   Не люблю мата на печатных страницах у некоторых современников. Коль скоро, кроме него, там ничего другого, достойного внимания, нет. Хотя принимаю его у классиков.
    С другой стороны, тащюсь от похабных частушек. Ну например:
   
    Мы с милёнком у моста
    Целовались раз до ста.
    Целовались бы ышшо,
    Да болит влагалишо.
   
    Полагаю, что кто-то здесь был прав - внутренняя цензура. Внутренней культурой которая называется. Но к месту и со вкусом - почему бы и нет?!
    А вот когда на TV сидят "интеллигенты", режиссёры - писатели, и "научно" рассуждают на сей счёт - ничего, кроме пошлости и глупости в этом не вижу. Ведь они должны, как тут уже сказано было, сеять "разумное, доброе, вечное". А не рассусоливать о "величии" русского просторечия.
    И правильно тут было сказано дамой про "сорняки". Их "лелеять" не надо. Они и так прорастут со всех щелей.
Николай Бурмистров[05.05.2014 11:47:49]
   Як що бачишь "жигули",
   А в них кротову хуску,
   Знай, то идут рогули
   Из села в видпуску.
Николай Максиков[05.05.2014 08:53:41]
   Итак, всем спасибо за участие в обсуждении темы. Выводы делаем очевидные: да, мат в речь вошёл давно и силовыми методами его не вытравишь из обихода. Но для высокой Музы это явление нетерпимое и несовместимое с её идеалами. Каждый автор - собственный цензор. Уровень внутренней культуры автора может не совпадать с мнением большинства читателей.
    С наступающим праздником великой Победы!
Николай Бурмистров[06.05.2014 09:07:00]
   СМИ: Роскомнадзор начал тестировать системы автоматического поиска мата в онлайн-изданиях

 1   2   3   4   5   6 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта