Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
БЛИЦ-КОНКУРСЫ НЕДЕЛИ
К темам проекта
Автор:Сагидаш Зулкарнаева 
Тема:Блиц от СагидашОтветить
   Рубаи - персидское четверостишие (множественное число - рубайят). Особый жанр поэзии - четверостишие со схемой рифмования ААБА, реже по типу АААА. В каждом из них - хотя бы крупица юмора и (или) мудрости.
   Наряду с рифмованными двустишиями - месневи (маснави), (характерны для творчества другого персидского поэта Джалал-ад-Дина Руми (1207-1279) ), рубаи - исключительно персидский поэтический жанр, исконно народный (в фольклоре - дубайти или таране), не заимствованный из арабской литературы.
   По-видимому, первым в письменную поэзию такие четверостишия ввел Рудаки. Омар Хайям утвердил внутренние законы рубаи, выгранил и трансформировал эту форму в новый философско-афористич­еский­ поэтический жанр. Каждое его четверостишие - это маленькая поэма. Позднее, под влиянием персидской культуры, этот жанр был адаптирован и использован в других странах. Наиболее известным и ранним примером его появления в западной культуре, несомненно, является рубайят Омара Хайяма .
   
   
   Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
   Два важных правила запомни для начала:
   Ты лучше голодай, чем что попало есть,
   И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
   
   
   
   Друзья, давайте переключимся на Рубаи.
   
   размер - 4 строки
   рифма - ааба
   
   
   Каждый следующий участник берет начало или всю строку предыдущего стихотворения. .
   В содержании приветствуется юмор.
   
   1 место - 50 баллов,
   2 место - 40 баллов,
   3 место - 30 баллов.

 1   2   3   4   5   6   7 

Елена Николаева[01.11.2010 16:18:50]
   Спасибо, милая Сагидаш! Респект вам за сдержанность, тактичность, мудрость, храбрость и терпение. :)
   Победителям - поздравления!
   Сагидаш, хорошо бы выставить рубаи-победителей в отдельный пост - разобраться и увидеть работы сложновато, страниц много. Л.
Ян Кауфман[01.11.2010 16:37:25]
   Сагидаш, уважаемая!
   Если честно, Вы меня обрадовали и очаровали не столько своим выбором победителей, сколько своей внутренней интеллигентностью, сдержанностью и умением при необходимости держать удар.
   Хотел написать об этом раньше в форуме, но решил этого не делать, чтобы кто-то не понял это иначе... :)
   С уважением
   Ян К.
Сагидаш Зулкарнаева[01.11.2010 17:24:06]
   Я безмерно, безмерно Всем благодарна!
   Ваши слова греют душу:)
   
   Баллы перевела:)
Олеся Еранова[01.11.2010 17:39:46]
   Сагидаш! я сторонняя наблюдательница... хочу сказать... Ты молодец! Интересно было! Умничка! Сама не нарубала - вдохновение покинуло... Удачи!
Аксель[02.11.2010 09:42:31]
   Уважаемая Сагидаш Зулкарнаева! Баллы - это для детей. Вы объявили какой-никакой конкурс с какими-никакими правилами, и большинство участников им следовало. Назвали победителей. Стихи Лексы я не смотрел, если не ошибаюсь, он следовал заданным правилам. Михаил Литвин, следуя в основном правилам, предъявил 8, или около того, четверостиший. За которое - награда? Победитель дал, если не ошибаюсь, одно четверостишие, которое при всей немыслимой философской глубине страдает элементарным нарушением размера, и не может рассматриваться, как рубаи (зачем вступительная статья и ликбез, выдранный из интернета?). Кроме того, автор, названный победителем, нарушил, по моему мнению, правила, не привязав первую строку своего произведения к предыдущему четверостишию.
   "Предателей возможных - узкий круг -
    Предать способен только бывший друг.
    "Предать и преданность" имеют тот же корень,
    Поэтому гляди внимательней вокруг".
   Понимаю, что первое место занял этот шедевр. Мой вывод: это даже не игра, это просто профанация.
Ян Кауфман[02.11.2010 12:43:22]
   Аксель!
   Я с удовольствием уступлю Вам первое место с согласия самой Сагидаш!
   Да, по-видимому вступительная статья и ликбез, "ВЫДРАННЫЙ"­;­ ею из интернета, в недостаточной мере объяснил мне, технарю, что такое рубаи и как они пишутся. Но в полной мере, благодаря этому Вашему посту, дал понимание о корректности и вежливости его автора - литератора, филолога и переводчика.
   Удивляет некая закономернось Ваших запоздалых откликов на проходящие конкурсы (кстати, где Вы по несчастью участвуете).
   Прочитайте внимательно пост Агидаш от 29.10.2010 19:52:31, где она обращалась ко всем авторам писать свои комментарии на опубликованные рубаи. С Вашими знаниями и следовало бы объяснить бестолковым авторам не ссылаясь на "выдранное"­;­ Сагидаш, а доходчиво объяснить - что такое рубаи, как их следует писать и какой смысл в них должен быть заложен...
   А может быть и смысл вовсе не нужен, главное соблюсти форму и не в содержании дело?
   Право, Аксель, Вы задели вовсе не меня и не мой "шедевр". Вы не помогли ни Сагидаш, ни авторам.
   А показали себя...
   Кстати, посмотрите Ваши шедевры от 26.10.2019 о9:47:49 12:36:18 и
   27.10.2019 15:48:48 которые написаны тоже с нарушением условий конкурса.
   Ян К.
   И потом с арифметикой у Вас нелады - написан-то у меня был не один шедевр. :)
Аксель[02.11.2010 13:34:22]
   Мои шедевры, выражаясь по-русски, - херня, и я всегда стараюсь быть объективным в оценке своего, извиняюсь, творчества (как и чужого). Но в них, по крайности, нет формальных ошибок, они, по крайности, написаны в форме рубаи и в них нет ни оскорблений, ни угроз. С запозданием я отвечаю только потому, что могу пользоваться компьютером, как правило, с 10 до 18, не считая выходных, когда меня тут не бывает. И первое место, как и все прочие мне ни от вас, ни от Сагидаш, которая сначала молчит в тряпочку, а потом трусливо подает голос, мне не нужно - это детские забавы с местами и баллами. Помогать другим я не обязан (это и бесполезно) - сам на своем горбу эти рубаи изучал, сам читал Хайяма, Хафизов, Навои и других мастеров. И насчет смысла вы, любезный перегибаете: это были веселые посиделки, а для души - извольте:
   
   "Прикладываюсь к кубку я, не скрою.
   Ловлю в силки голубку я порою.
   Пью - не напьюсь, поймав - не овладею
   И только счастье хрупкое расстрою"
   
   Вот за это я получил приз (не первый, успокойтесь) и похвалу от Шуцкого, который верно угадал, что автор по наитию написал в стиле настоящей персидской поэзии, причем как по содержанию, так и по форме (довольно изощренной).
   А насчет других ваших шедевров (я не утверждал, что у вас один эпохальный) - заметил в понедельник один, где вы предлагаете то ли кого-то высечь, то ли кому-то руки обломать, то, вы правы, он еще глубже первого.
Ян Кауфман[02.11.2010 14:32:57]
   Во-первых, я не очень "любезный"­,­ Вы ошибаетесь.
   Во-вторых, о количестве моих "эпохальных&quo­t;­ шедевров - Вы ошибаетесь - их было целых три. И один из них, в котором я предлагал кому-нибудь врезать между глаз, относился к некоторым засоряющим тему, которых модератор в конце концов удалил.
   Вы действительно никому ничего не обязаны и никому не должны что-то. Но, из уважения к самому себе (хотя бы) быть более доброжелательным следовало бы.
   В- третьих, в отношении "трусливого&quo­t;­ голоса Сагидаш. Не выставляйте себя на посмешище, Аксель! Вы же надеюсь всё-таки мужчина?
   И последнее. Если Вы на своём горбу изучали рубаи, читали труды известных философов, получали филологическое образование, работали переводчиком (может даже и с персидского), а в результате пишете х-ю (как сами утверждаете), то мне просто жаль потерянного Вами времени.
   Я-то хоть, как технарь, достиг весьма очевидных успехов и признания.
   
   Не нужно мудрости Сократа,
   Чтоб очевидное понять:
   Не может быть огромней трата,
   Чем время попусту терять.
Аксель[02.11.2010 14:48:40]
   Чем вы и занимаетесь (тратите время). А если так жаль времени, не тратьте на перепалку со мной - вас никто не просит. После овладения техническими высотами вам неплохо бы подучить русский язык, коли вы заделались в литераторы.
Ян Кауфман[02.11.2010 18:31:11]
   Аксель! Давайте на этом закончим.
   Вступать с Вами в перепалку - себя не уважать. Продолжайте писать желчь на всех и на вся. Вы и себя-то не уважаете.
Сагидаш Зулкарнаева[02.11.2010 12:56:09]
   Спасибо, Ян! Вы озвучили все мои мысли.
   Блиц состоялся, победители названы. Не будем к нему возвращаться.
Михаил Литвин[02.11.2010 17:14:35]
   Сагидаш, благодарю Вас за высокую оценку моих (первых в жизни) рубаи! :) Желаю Вам успехов в творчестве и удачи!
Лысенко Михаил[29.12.2010 14:07:13]
   ***
   Избегал я красавиц, не пил я вина
   Бил в мечети поклоны – ломилась спина
   Так зачем же родился я, глупый осел?
   У могилы безгрешному – та же цена
   
   Мне казалось – я истину в злате нашел
   Я копил. Но бессмертья взамен не обрел
   Но тогда, в чем различье меж нищим и знатным?
   Жизнь на что растранжирил я, глупый осел
   
   Постигал я науки, работал как вол
   От натуги болезней я тьму приобрел
   Кот, что грелся на солнце, лениво взглянул:
   - Жизнь на что растранжирил ты, глупый осел
Лысенко Михаил[29.12.2010 14:14:06]
   Кумиров нет. Не помнишь, кто сказал?
   Хайям – велик. Он путь нам указал.
   Лишь прикасаюсь к мастерству Хайяма,
   Не претендуя влезть на пьедестал.
Лысенко Михаил[29.12.2010 14:15:51]
   Ты Крёзом можешь быть – у сна границы нет.
   Врагов мечом разить - у сна границы нет.
   Когда-нибудь придется встать с кровати,
   Ночь длинной может быть, но вновь придет рассвет.
   ***
   Я истину узрел, друзья, во сне,
   Который небеса послали мне.
   «Всяк доживёт да смерти», - мне сказали,
   «Не стоит о грядущем думать дне».
   ***
   Когда весь мир – один Курбан-Байрам,
   Когда пируешь ты, сбив набекрень тюрбан,
   Задуматься пора – у всех ли праздник?
   Коль празднуют с тобой Иблис и брат Шайтан.
   ***

 1   2   3   4   5   6   7 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта