Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Читальный зал Литературного портала
К темам проекта
Автор:Вареник Наталья 
Тема:Сегодня - день Киева. В городе тревожно. Интервью с автором нового гимна городу.Ответить
   Композитор Владимир Губа: «Музыка и поэзия — вневременные эстетические категории…»Идея создания гимна Киева на общественных творческих началах потерпела фиаско: авторитетное жюри во главе с художественным руководителем хора им. Веревки Анатолием Авдиевским забраковало все предложенные на конкурс варианты. И лишь по окончании официального конкурса в борьбу включилась «тяжелая артиллерия»: поэт Дмытро Павлычко и композитор Владимир Губа представили на суд жюри свое творение под названием «Київ — серце України». Это событие выглядело слегка иллюзорным тогда, на фоне марширующих колон демонстрантов под разноцветными флагами, заваленных мусором киевских площадей и ощущения полного хаоса… Накануне Дня города мы предлагаем читателям беседу с одним из авторов возможного гимна столицы.
   — Владимир Петрович, насколько уместно сейчас думать о гербах, гимнах и тому подобной официально-парадной символике?
   — Гимн города — весьма распространенное явление за рубежом. Практически во всех крупных европейских городах есть своя музыкальная «визитная карточка», например, в Риме.
   Киев — это могучий город в сердце Европы. Соответственно, и его гимн должен быть мощным и романтичным, духовным и очень сердечным. Если наш гимн получит свою прописку в городе, где я родился (а я — коренной киевлянин), это будет для меня огромной радостью. Было бы замечательно, чтобы не только у нашей столицы, но и у других крупных украинских городов — Одессы, Львова, Харькова — тоже появились свои гимны.
   Мне кажется, что происходящее сейчас в нашем обществе, в том числе усталость и равнодушие огромного количества людей, — временное явление. Есть вневременные эстетические категории, которые не должны зависеть от тех или иных обстоятельств.
   — Кому принадлежит идея создания гимна?
   — Среди столичной творческой интеллигенции муссируется мнение: зачем Киеву гимн, если существует песня «Як тебе не любити, Києве мій?» Никто не спорит — песня хорошая, но в моем понимании она все-таки не совсем соответствует статусу гимна. По инициативе киевской мэрии был объявлен конкурс среди киевских авторов, но, насколько мне известно, в нем приняли участие профессиональные и самодеятельные композиторы и поэты из разных городов Украины. Ко мне обратился известный поэт Дмытро Павлычко со своим текстом, который я назвал бы выстраданной, мощной духовной конструкцией. Я сразу же подключился к работе.
   Итоги конкурса, думаю, будут подведены ко Дню города, тогда мы узнаем имена победителей.
   — Участие в конкурсе — ваш дебют в этом жанре?
   — Не совсем — первый гимн был написан в 2004 году и посвящен помаранчевой революции. Дмытро Павлычко обратился к известному певцу Александру Пономареву, но в последний момент что-то не получилось. Он позвонил мне по телефону: «Нужно срочно написать музыку, чтобы к утру все было готово!» К утру гимн был написан. Позже пошел долгий процесс оркестровки и нотных записей… Многие каналы украинского радио транслировали наше детище по просьбам слушателей. Но в политической ситуации страны все меняется. Возможно, судьба еще распорядится так, что гимн получит вторую жизнь как ретро своего времени…
   — Вы — один из немногих украинских композиторов, которые работают в кинематографе…
   — Музыка в кино должна отражать и сценарий, и концепцию фильма, и помогать драматургии. Такая музыка должна быть близкой и понятной всем слоям населения — это своего рода интегрированная музыкальная аура, которая всех объединяет. Поэтому режиссеры очень требовательны и работают с узким кругом композиторов. Мне довелось сотрудничать с Леонидом Осыкой, Юрием Ильенко, Николаем Мащенко, Олесем Лупием и многими другими.
   В российских фильмах моей музыки меньше, поскольку российские режиссеры хотят сотрудничать со своими композиторами, но я все-таки написал музыку к фильмам режиссера Валерия Чигинского, который трагически погиб. Это был человек-явление, встречу с которым мне подарила судьба. Мы вместе работали над несколькими документальными фильмами, в том числе — «По дорогам второй Вселенной» и «Маски сна».
   — Как сейчас обстоят дела с музыкой в кино?
   — Во-первых, я, как и все, кто любит украинский отечественный кинематограф, переживаю, что он — почти на замке. Происходит мощная деградация профессионалов, многие из которых вынуждены покинуть свою работу, переквалифицироватьс­я­ или уехать в другую страну.
   Во-вторых, сегодня многие сценарии грешат тем, что не остается времени на музыку — так невероятно спрессована драматургия. Не хватает времени, чтобы прозвучала песня или хотя бы куплет. Место песни, как правило, отдается на титры.
   Тем не менее скоро на украинские экраны выйдет полнометражная картина «Таке інше життя, або Втеча з того світу» с моей музыкой. Этот фильм снят по некоторым страницам жизни народного артиста Украины Николая Яковченко, памятник которому так вписался в пейзаж возле Театра им. И.Франко. Это первая работа режиссера-документал­иста­ Владимира Артеменко, она снималась на Студии хроникально-документ­альных­ фильмов, это дебют студии в таком жанре.
   — Насколько престижна и высокооплачиваема работа композиторов, пишущих музыку к фильмам?
   — Наша профессия в кинематографе практически неуважаема. Полное пренебрежение к авторским правам всех каналов украинского ТВ давно стало нормой. Радио также должно было бы платить авторские гонорары, но это — бедная организация, а вот ТВ — структура, которая получает громадные деньги за рекламу. И при этом не платит ни авторам сценария, ни композиторам, ни поэтам.
   За рубежом люди нашей профессии зарабатывают соответственно своему труду и нормально обеспечены.
   — При этом часто приходится слышать, что тот или иной композитор выпустил очередной компакт-диск…
   — Чаще всего это нелицензионная продукция. Можно записать диск за 200—300 долларов, растиражировать, сделать классную обложку… Однако нормальный покупатель перевернет диск и поинтересуется — кто его выпустил? В основном, это стопроцентная «липа».
   Чтобы выпустить диск за рубежом, нужен свой продюсер, целая система. У нас в Украине должны быть структуры, которые бы этим серьезно занимались, зарабатывали большие деньги и способствовали улучшению имиджа своей страны.
   — Насколько мне известно, вы — потомственный музыкант?
   — Мой отец был уникальным человеком — преподавал игру практически на всех духовых инструментах: валторне, тромбоне, трубе, даже саксофоне… Неудивительно, что я пошел по проторенной многими музыкантами дороге: музыкальная школа, училище, Консерватория (ныне Академия) им.П.Чайковского. Закончил ее по классу композиции.
   — Причисляете себя к какой- либо школе, направлению?
   — Ни к какой плеяде композиторов себя не причисляю. Самый близкий по духу, друг и единомышленник — композитор европейского уровня Леонид Грабовский. Это большой интеллектуал и аристократ, он уже более пятнадцати лет живет в Нью-Йорке, но часто посещает Украину. Надеюсь, этой весной мы опять встретимся на киевской земле…
   — Оставляет ли музыка время на увлечения?
   — Очень люблю шахматы, это целый океан страстей, где все переплетено: невероятный расчет, разум, смелость. Получил второй разряд, но участвовать в турнирах просто некогда. Это опасное увлечение, которое мгновенно захватывает и поглощает надолго.
   У меня в высшей степени серьезное отношение к поэзии, я и сам пишу. В некоторых фильмах кое-что прозвучало на мои стихи. В ближайшее время собираюсь заняться изданием книги…
    ИЗ ДОСЬЕ:
   
   Композитор Владимир Губа — народный артист Украины, лауреат премий им.Васыля Стуса и Лео Витошинского (Канада).
   Учился в Киевской консерватории им.П.Чайковского в классах выдающихся мастеров композиции Б.Лятошинского, Л.Ревуцкого, А.Штогаренко, В.Воробьева.
   Работал музыкальным редактором Гостелерадио и киностудии Укркинохроники.
   Автор музыки к более чем ста фильмов (игровых, документальных, научно-познавательны­х,­ анимационных и др.), среди которых: «Каменный крест» (1968), «Захар Беркут» (1971), «Сказание об Игоревом походе» (1972), «Данило — князь Галицкий» (1987), «Гетманские клейноды» (1993), серии «Как казаки…»
   Член Национального союза кинематографистов Украины, Национального союза композиторов, Союза театральных деятелей, Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, член правления украинского общества «Мемориал», активист общества Израиль — Украина и международного общества «Форстерский мост» (Украина — Германия).
   Преподаватель Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И.Карпенко-Карого.
АС[28.05.2007 11:41:25]
   Флаг в руке, герб на папахе, гимн на устах, - сим победиши ! :)
Вареник Наталья[28.05.2007 23:36:45]
   Привет, пропажа! Рада тебя видеть!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта