Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Akc
Объем: 15 [ строк ]
«Самый лучший способ писать стихи – это позволять словам становиться туда, куда им хочется»(На стихотворение Gabbi "Вакансии")
Рецензируемое стихотворение находится здесь:
 
«Самый лучший способ писать стихи – это позволять словам становиться туда, куда им хочется» (Винни-Пух). Это изречение стало эпиграфом к разделу «Литературоведение» в книге «Заходерзости» с детства любимого мною Бориса Заходера, и им же смело можно начать разговор о стихотворении Gabbi «Вакансии». Действительно, метод создания таких стихов очевиден: «зацепившись» за мимолетный ли образ, случайное ли слово, автор приступает к «медитации», постепенно выстраивая некий ассоциативный (аллитеративный?) ряд. Строчки рождаются сами, почти без участия поэта, следуя какой-то своей внутренней логике. Вакансии... почему, собственно, вакансии? Осмелюсь предположить, что корни этого образа – в подсознании, в некогда застрявшем в памяти пастернаковском:
 
Напрасно в дни великого совета,
Где высшей страсти отданы места,
Оставлена вакансия поэта:
Она опасна, если не пуста.
 
Оттолкнувшись от первого слова, автор отправляет свое произведение в плаванье по безбрежному океану образов, даже не пытаясь как-то влиять на курс корабля – он просто записывает, что получается. Получается, говоря современным сленгом, прикольно. Кстати, оттолкнувшись от слова «прикольно» (взамен первоначального «вакантно»), я получила вот такой результат стихотворческого эксперимента:
 
«Прикольно. За калиткой – колокольня. Звонят к обедне. Смыслом обеднев, уже строка не горнею, а дольней становится; высокопарный гнев закончился презрительной усмешкой и праздным шевелением ушей... мысль истощилась – стало быть, ушей её наряд! Вычеркивай, не мешкай, выбрасывай напрасные слова! они излишни! да и мысль – мертва...»
 
Кажется, автор немного стесняется того факта, что подобные медитации всегда изобилуют длиннотами, яркие образы проблескивают в них, как редкие слюдяные искорки в граните невской набережной, потому и вытягивает он стихотворение в одну строку (не будь этой маленькой хитрости – и редкая птица не то что долетела бы до середины, а даже и собралась бы в этот полет! Одиннадцать четверостиший – не всякий читатель решится приступить к чтению такого монументального произведения...) А при такой форме подачи – читатель все-таки пробегает глазами хотя бы первую строку, потом - вторую, а потом уже следует за музыкой стиха, как за знаменитой дудочкой крысолова, и легко прощает автору даже не совсем грамотный оборот «незримого порою самым близким» (незримый – это невидимый в принципе, а не для кого-то конкретного, не говоря уж о том, что если уж «близким» (кому?) – то не «невидимый», а «не видный»). В общем, к середине стихотворения можно уже вплетать в его ткань любую банальность – сойдет! Например, вот таким образом:
 
«Банально... по шкале десятибалльной штормит на девять... робок и несмел, стесняюсь попросить на опохмел у барышни изящно-инфернальной, взамен чего втройне усугубив водою из-под крана (привкус меди... банальность рифмы: меди-буки-веди... банальной жизни пошленький мотив...) Стихи – сто двадцать восемь строк длиной – ничем не блещут, даже новизной...»
 
Впрочем, если есть у человека за душой что-то сверх ремесла, то такой ассоциативный ряд, начавшись со случайного нанизывания строк, непременно выведет его к серьезному разговору о поблемах, лежащих в каком-то потаенном уголке подсознания. Кажется, так и случилось. И вот тут автор – чисто интуитивно – переходит на традиционное написани стихотворной строфы:
 
Всё меньше средств для оправданья цели.
Всё меньше жизни. И всё больше тем.
 
Да, это уже – не просто «медитация в заданном размере», это уже, кажется, серьезно... и произнести небрежное: «ну, мура, я так тоже могу – километрами, хоть отсюда и до Москвы» лично у меня язык не поворачивается... Потому что кроме «как сказано» (ну да, красиво сказано – и что с того?) есть еще в этом стихотворении и «что сказано». Поверьте моему читательскому опыту – далеко не во всех (более чем профессиональных!) стихах это самое «что» присутствует. Здесь оно есть.
Дата публикации: 05.02.2006 07:24
Предыдущее: "Друг, возьми жену обратно!"Следующее: Кризис среднего возраста (триптих)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Майк Этельзон[ 09.02.2006 ]
   потому и вытягивает он стихотворение в одну строку (не будь этой маленькой хитрости – и редкая птица не то что долетела бы до середины, а даже и собралась бы в этот полет!
   ============
   Так вот в чём причина!
   Спасибо тебе, с богатым читательским опытом, - теперь я понимаю-)))
   Бедный Сашка-)))
   Напьётся ведь....
 
Akc[ 24.02.2006 ]
   U nego drugie plani - bolee konstruktivnie... Vot - ego komment v moem LJ:
   
   Вот ведь засранка, а?! :-) Нет, своей смертью ты не умрешь, слишком большая роскошь... :-) А написала хорошо. Если забыть о самолюбии, конечно. :-)
   Пора собраться с Мишей Брифом и замочить тебя. За то, что мешаешь купаться в лучах локальной славы. :-)
   
   Po-moemu, u nego vpolne pozitivnii podhod k probleme :)))
Сергей Колоусов[ 22.04.2006 ]
   Не всякий сможет вытянуть из первого слова целый стих, не имея чёткого плана, чем это закончится. Культура какая-то, наверное, нужна.
   Также не всякий сможет вытянуть целую рецензию-сочинение из строчки, задающей тему. Наверное, нужно любить рецензируемого.
   Здорово, Ира!

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта