Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Николай Иванович
Объем: 60 [ строк ]
К портрету (художник Рафаэль Багаутдинов)
Ни взгляда оторвать, ни выпустить на волю.
Затейливый пейзаж, сгодившийся на фон.
Но ты уже к нему прикован, им присвоен,
до капли растворен, навечно пригвожден.
Как отзвук давних слов, плывут другие лица.
Иные имена вплетаются в сюжет.
И странный это свет струится и двоится
в ночи – как явь и сон. Как образ и портрет.
 
Там полная луна парит на пьедестале,
и символов ночных неразличима нить.
И медлишь потому, уставившись в детали,
что страшно сделать шаг – к загадке подступить.
Цветного витража, растрескавшейся фрески
осколок, лепесток, чешуйка и пыльца.
И полуоборот решительный и веский
над призраками снов царящего лица.
 
Которое к себе влечет неотвратимо –
пленительный изгиб, таинственный обет.
С рождения души наложенная схима,
Впитавшая в себя небесный этот свет.
А ты опять ему внимаешь богомольно,
глядишь во все глаза, следишь издалека
как тонкая рука роняется безвольно –
трагический излом поникшего цветка.
 
Продолжить этот жест могли б клинок и гарда,
опущенные вниз, – окончена дуэль.
Улыбкою б черты чуть тронул Леонардо,
но так – трезвей – ее увидел Рафаэль.
Обычный человек, нерасторопный гений.
Всего вначале он и сам не знал, но вот –
свободный результат медлительных прозрений,
мерцая и маня, пред нами предстает.
 
И дальше – суть видна как прорастанье зерен,
как отповедь тоске, как парафраз обид.
И дальше – каждый штрих случаен, но бесспорен.
Он все соединит. И снова раздробит.
Глаз этих глубина как ангельское пенье.
И как благая весть из неизвестных стран.
Как под рукой – волос спокойное кипенье.
И кожи белизна. И горделивый стан.
 
Что самоценно и что параллельно славе –
неизъяснимость слов, объятий нежный хруст.
О чем не рассказать, когда раздует пламя
неистовой свечи дыханье этих уст.
Порхают мотыльки в трепещущем полете,
настойчивая кисть вскрывает новый пласт –
простой и внятный смысл – что и по части плоти
высокий этот дух любому фору даст.
 
И все же стоит быть поэтом и изгоем,
и смутно ощущать как с плоскости холста
нисходит в бренный мир провидческая горечь –
бессмыслена любовь, бесцельна красота.
И сколько надо слов отбросить и растратить,
пускать Пегаса вскачь, переводить в полет,
чтоб истину постичь или себе потрафить, –
а там – кому дано, возможно, и поймет.
 
Оставить легкий след, едва заметный слепок
своей души и знать – хоть вечен бег времен,
но их могучий рев, неуловимый лепет,
по сути, для тебя – не более чем фон.
Дата публикации: 08.01.2006 14:48
Следующее: К портрету (автор - художник Рафаэль Багаутдинов)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
MZ[ 08.01.2006 ]
   Признаюсь честно, давно таких красивых произведений не читал!!! Прекрасный тон и сдержанный мотив, сильная вещь!!Красиво рисуете...
Пахомова Ольга[ 09.01.2006 ]
   Вполне осмысленно. Напоминает нашего П.В.Б, уж не Вы ли в самом деле? Претензии есть, но их сокрою, "силов" на два сайта не хватает. Единственное: "уставившись" - сама стараюсь избегать "вшей", тем паче профессия обязывает "блох" ловить. Без обид. Что Вы имели в виду "Лишь бы мы не пожалели об этом..."?
Наталья Малинина (Ярославская)[ 25.01.2006 ]
   Второй раз читаю.зашла посмотреть автора со странички конкурсной рецензии.Хотелось бы более детального знакомства с вашей поэзией.
 
Николай Иванович[ 25.01.2006 ]
   Под этим ником нигде ничего нет.
   Он разовый - для конкурса.
   А вот когда конкурс закончится...
   
   А с Малиниными на этом сайте я, честно говоря, запутался.
Наталья Малинина (Ярославская)[ 04.02.2006 ]
   ....по этим стихам можно написать не одно эссе..
   Я очень люблю произведения Игоря Лукшта.,скульптора . Есть общее в вашем мировоззрении, которое отражается в стихах.
   А под ником Малинина Наталья я печатаюсь в инете уже 4 года, в отличие от моей тёзки, которая внезапно поменяла свой ник с Радость-Натали на идентичный ,пости полностью, моему
   Мне самой не по себе, оттого, что так случилось.
   Если возникнет интерес, то вот на этих сайтах -не запутаетесь.
   
   http://www.stihi.ru/author.html?sun3000
   
   http://rifma.net/rifma.php?curr_node=106&user=218
   с искренним интересом
 
Николай Иванович[ 05.02.2006 ]
   Наталья!
   
   Искренне признателен за интерес и внимание.
   
   Ваше эссе, опубликованное на этом сайте, - содержательно и по делу.
   
   Посмотрел одну из указанных Вами ссылок.
   
   Судя по портрету, Вы молодая и обаятельная женщина.
   Эти прекрасные качества, безусловно, находят отражение и в Вашей поэзии.
   
   С уважением и симпатией.
Владимир О. Сергеев[ 12.02.2006 ]
   Уважаемый Николай Иванович!
   
   Вышел на Вашу страничку после Вашего замечания в обзоре Дм. Родионова:
   
   "Хочу только заметить, что "новозеландское" стихотворение, которое Вы выводите на первое место в нашем забеге, по большому счету, просто беспомощно."
   
   Искренне хотелось бы по-подробнее и действительно "по большому счёту" помочь мне разобраться в моей беспомощности.
   
   Заранее благодарен, очень надеюсь, что не откажете.
   
   
   Если Вас не затруднит, хотелось бы чтобы замечания были конкретными, а не общими.
   И не потом, после конкурса, когда они уже бессмыслены для жюри, а непосредствеенно сейчас.
   Чтобы такие известные знатоки русской поэзии, как И.Глейзер, входящие в отборочную комиссию, смогли бы Вас предметно поддержать.
   
   Надеюсь, что не откажите в любезности и назваться.
   (как-то по-детски это, быть анонимом, и несолидно)
   
   С уважением к Вашему мастерству и художественному багажу рецензента.
   
   .
 
Владимир О. Сергеев[ 12.02.2006 ]
   "Искренне хотелось бы по-подробнее и действительно "по большому счёту" ЧТОБЫ Вы ПОМОГЛИ мне разобраться в моей беспомощности."
   
    (извините за описку, за вторично допущенную погрешность фразы,
   видимо волнуюсь (:?))#. )
   
   .
Николай Иванович[ 12.02.2006 ]
   Уважаемый Владимир О. Сергеев!
   
   Постараюсь оперативно изложить свои соображения относительно Вашего стихотворения.
   Правда, для того, чтобы разговор получился действительно конкретным, некоторое время мне все-таки понадобится. Надеюсь, что за пару дней управлюсь.
   
   Обещаю, что, если после внимательного прочтения и соответствующего анализа, окажется, что мои оценки неоправданно резки (так сказать - Вы попали под горячую руку), то я честно в этом признаюсь.
   
   Если Вы предпочитаете, чтобы я написал Вам лично, то сообщите свой адрес.
   В противном случае - где я должен поместить свои заметки (в комментариях к обзору, к стихотворению)?
   
   Что касается "показать личико", то, поскольку я начал дискуссию, как Вы правильно понимаете, под псевдонимом, то менять его уже по ходу, было бы непоследовательно.
   
   С уважением,
   Н.И.
Владимир О. Сергеев[ 13.02.2006 ]
   Уважаемый Николай Иванович!
   
   Прежде всего, спасибо за обещание, буду ждать Вашей рецензии.
   
   Никаких секретов у меня от людей нет.
   
   Поэтому где хотите, там и разместите.
   Конечно же, джентельмены там, где наносят оскорбления (если это было оскорбление, ваш анализ как раз всё и разобъяснит), там и обеспечивают сатисфакцию.
   
   Поэтому там, где было сказано "а", было бы предпочтительно и услышать "б", поясняющее "а".
   
   Впрочем, мне важен результат более, чем всё прочее.
   
   (только, ради бога, не тратьте время и место на размусоливание типа "...там, далеко/.../...берего­в"­ не рифма, или плохая рифма. В моём образовательном багаже есть и окончание с отличием ВЛК , и (как говорят: "по свидетельству очевидцев") я достаточно хорошо разбираюсь в литературной технической мелочёвке).
   
   Но отказываться от помощи со стороны (хотя бы потому, что со стороны зачастую виднее) было бы слишком неразумно.
   
   Так что ещё раз, прошу Вас оказать мне эту любезность.
   
   
   Всего доброго!
   
   .
Николай Иванович[ 15.02.2006 ]
   Уважаемый Владимир О. Сергеев!
   
   Выполняя обещание, я начал излагать свои соображения по поводу Вашего стихотворения.
   Но некоторые серьезные обстоятельства личного характера вынудили меня прервать это увлекательное занятие.
   
   Вернувшись же из реального мира в виртуальный, я обнаружил, что у Вас тут возникла какая-то ожесточенная перепалка с Д.Родионовым, в причинах которой мне, как человеку на этом сайте случайному, разбираться не хочется.
   
   Потому, чтобы не подливать масла в огонь, я вынужден был отказаться от своего первоначального намерения.
   
   Приношу Вам свои извинения.
   Можете считать меня человеком необязательным, но так сложились обстоятельства.
Владимир О. Сергеев[ 15.02.2006 ]
   Уважаемый Николай Иванович!
   
   "В огороде бузина, а в Киеве дядька"
   
   Причём тут Родионов, человек (как он сам заявил) не имеющий отношения к этому сайту ??
   
   Родионов как раз довольно хорошо отозвался о моём стихотворении, и неважно (сначала) охарактеризовал Ваше.
   
   Поэтому я (более, чем за своё стихотворение) вступился за недопустимость его поверхностных оценок всех произведений (включая Ваше, хотя лично моя оценка Вашего произведения больше негативная, нежели положительная, но совсем по другим, чисто литературным основаниям).
   
   Сразу же после моего замечания по этому поводу, Дм. Родионов (понятно почему!) признал Ваше произведение и рецензию на него Глейзера замечательными. Признал и признал. Бог с ним.
   
   
   Но в таких условиях вопрос об охаивании конкурсного произведения на этапе его всеобщего обсуждения становится принципиальным. Поэтому-то Вы вполне справедливо и вступились за своё произведение (как охаянное), но по пути, в качестве "доказательства", "лягнули" моё.
   
   Я конечно не могу заставить Вас объясниться по поводу Вашей лягательной "оценки" моего стихотворения (для возникновения которой я не давал Вам никакого повода), но заставить Вас сделать это должна Ваша совесть.
   
   Ещё раз повторю, что дело не в Родионове и в моей полемике с ним (Вы и Ваше произведение никаким образом в этой полемике не затронуты)
   
   Дело именно в Вашем бездоказательном охаивании моего стихотворения.
   
   
   Надеюсь на понимание и предметный ответ.
   
   
   С уважением
   
   .

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта