Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 38556 [ символов ]
Предусмотреть справедливость
Предусмотреть справедливость
 
Надо устремиться к явлениям самого необходимого. Решение степени необходимости есть качество Вождя. Много одновременных запросов нужно расположить в мозаику общего и последовательного порядка. Ни логика, ни разум, ни формулы, а огонь сердца осветит путь такого шествия действий. Нужно всем сердцем познать, где достаточный проход, чтобы не толкнуть соседа. Такие испытания сил называются крыльями справедливости. Не нужно преследовать изобретателей. Никогда в Мире не бывало единогласия. Пусть совершается самое главное. Путь потребные для улучшения жизни указания проникают в народ. Нельзя огорчаться каждым суждением. Пусть каждый принимает по сознанию.
Нужно, прежде всего, предусмотреть справедливость. Механика очевидности должна быть под наблюдением огненной действительности. Живая Этика нужна для движения по лестнице восхождения. Надо указать человеку на преемственность всего сущего. Надо начать с самого обычного обихода и дойти до основ мироздания. Если же человек останется глух к знанию, то, значит, он от тьмы. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Нужно помнить, что у всех народов был смысл преемственности, и так они восходили к Иерархии. Египет был велик достижениями еще до времен Соломона. Веды тоже имели связь с прошлыми расами. Заветы часто нарастают эволюционно. Во все времена существовала преемственность, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности – есть невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности. Величие Иерархии в Беспредельности.
В первобытных религиях внушался страх в Богу. Так внушалось чувство, которое обычно ведет к восстанию. Конечно, каждый, прикасающийся в Высшему Миру испытывает трепет, но это не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Но обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, а любовью. Высшая религия учит не страху, а любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, а почитание любовью. Люди должны любить и укрепляться чувством преданности. Подвиг совершается во имя любви. Нужно немедленно оставить насильственную магию, чтобы в существе своем углубиться своею любовью.
Везде можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь ужасный. Легкий слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Трудный путь, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Такой путь подобен бегу с завязанными глазами. Ужасен путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения. Но люди не имеют право винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление. Строитель следует первым путем. Даже в тесных условиях можно получить обновление и укрепление. Часто растение укрепляется корнями гораздо прочнее в скале, чем в жирной земле. Только тесные условия поведут корни в расщелины и укрепят растение от вихрей. Зачем угнездилось дерево на непреступном месте? Видно от дровосека. Школы должны развивать ритм согласованности. Дисциплина людей нужна не только для войны, но и для духовной защиты. Нельзя устремлять людей к озверению. Ритм внесет согласованность в собрание людей. Мудрый вождь сначала выслушает своего собеседника, а уж потом скажет свое мнение. Он выслушает не только для того, чтобы знать сущность мысли, но и для того, чтобы понять язык собеседника. Не велика цена законов, если лишь законодатель понимает их. Нужно, чтобы основы Бытия звучали для каждого в его понимании. Так искусство усвоения языка собеседника относится и к развитию сознания.
Ради будущего нужно улучшать сознание, просветляться сердцем и мыслить о добре. Ничто другое не может провести человека по всем полям ужасов. Люди не понимают множество несчастий ими творимых. Омертвление психической энергии делает людей бесчувственными к действительности. Бесчувственность к действительности является одной из самых ужасных эпидемий. Люди отворачиваются от происходящего и думают так продлить приятное телу существование. О будущем они даже не умеют подумать. Но без мыслей о будущем не мыслимы герои и обновления. Надо обращать внимание в школах на изучение будущего. Каждый вождь в своем поле будет мыслить о будущем. Не мудро устремляться лишь по одному направлению, им можно лишь ограничить себя. Сражение требует настороженности во всем. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять высшие меры как единственно достойное Наивысшим Силам. Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно. Можно много огорчаться, бродя вне приложимых помыслов. Но когда сознание представляет себе истину, оно наполняется радостью. Правильно мыслить о новых людях. Если при дороге сидят тигры, то лучше этой дорогой не пользоваться. Путей много, но люди страшатся даже помыслить о новом пути. Людей много, новые приходят и подрастают. Если не видно было новых вчера, то значит завтра они покажутся. Много земных препятствий, притяжений и приманок расставлено темными силами. На великом пути даже ничтожное обстоятельство может навредить. Только сердце подскажет ту ступень равновесия, которая необходима между стремлением и осторожностью. Условность наименований достигается лишь при основательном изучении предмета.
Надо отучаться от личных выражений, как от вредных привычек. Надо уметь уравновесить чувства на весах самых верных. Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Но надо понимать, что если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Живой Этике можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни. Надо выслушать и не осуждать. Часто именно истечение яда освобождает человека для нового пути. Живая Этика подает помощь не отрицанием, а привлечением. Путь равновесия познается размышлением. Надо твердить людям, что чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Нужно совершенно сознательно приближаться к Пути Равновесия, где не будет колебаний и сомнений, где останется лишь Великое Служение. Мы все труженики в Сфере Света. Враги выдумывают новые уловки, но надо быть, как скала, и дойти до победы. Можно радоваться тому, что каждое нападение дает новых друзей.
Путь радостного подвига стократно короче, чем путь плачевной обязанности. Только знак подвига может вознести над пропастью, а значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже потемки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не должен заставить обернуться во тьму. Надо понять, что хоть и много слушателей можно приобрести осуждением соседа, но эта преграда будет самой мрачной завесой на пути продвижения. Никакое втолкование не поможет, если молчит или окостенело сердце. Ничто чистое не проникнет через кору хаоса. Люди не желают подумать, насколько они сами окружают себя разрушительной аурой. Письменные размышления над Живой Этикой полезны. Можно предложить приучаться к таким работам. Можно избирать части Живой Этике, близкие по духу, сопоставлять их с другими Заветами. При этом можно заметить печать времени на тех же истинах. Задание проследить эту эволюцию уже будет само по себе нужным трудом. Сопоставление суждений будет как бы шлифовкой камня. При любви к предмету можно находить много новых сопоставлений и прекрасных прикасаний. Такие размышления как цветы на лугу.
Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Такое лечение необходимо при многих болях. Нужно дать возможность истечению всех вредных веществ. Каждый день человек должен помыслить о чем-то вечном. Такое размышление будет полезным на пути к Новому Миру. Надо помогать всему, что стремиться к усовершенствованию. Надо уметь различать где стремление, а где страхование грехов. Надо различать, где любовь к восхождению, а где беспокойство сомнения. Есть лжеучителя, которые возводят сомнение в догму. Но сомнение не может соответствовать дисциплине духа, заложенного Истиной. В школах неотложно следует ввести изучение химизма Светил. При глубоком изучении можно увидеть, насколько история искажает факты. Конечно, можно до известной степени их восстановить, но такое беспристрастное отношение почти не существует. Многое требует подготовки сознания, которое совершается длительно. Потому нужно так приучаться к терпению и бережливости. Веселье есть залог радости. Ценна каждая крупица радости, в ней ступень победы.
Пора понять, что иного пути нет. Каждый должен понять, что его земная жизнь есть маломалейшая частица всех его существований. Размышления должны очистить сознание. Посланные мысли сделают каждого сотрудником. Не нужно огорчаться, если лишь немногие восходят по ступени Света. Но они увлекают за собой невольно неведающих трудный путь. Не многие могут радоваться пути сияния, когда каждое помышление отдано Владыкам. Можно вырастить подлинные крылья духа, когда осознано порученное сокровище. Многое священное и великое не будет непременно большим по виду. Размеры складываются по внутреннему сознанию. Все претворяется в радость Служения. Ученик должен помнить сердцем о рекордах Света и рекордах тьмы. Завещано на Щите Света – честь, преданность и самопожертвование. Рекорды тьмы ужасающи. Их питает ложь, лицемерие, предательство и самость. Надо постоянно преображать человеческое начало жизненностью Этики. На восхождение духа должны быть направлены все усилия. Отрицание законов засоряет мышление и приводит к разложению.
С вершины лучше видно все явления житейские. Восходить нужно при мужестве, при твердости, при творчестве. Путник проходит свой путь к вершине, отрываясь от привязанностей. На пути к будущему нет одиночества и пустоты. Многообразны пути поисков. Ближе всего подходит к завершению путь красоты. Кто искал завершение красотою, тот находил мощные законы Бытия. Если взять все изуродованное проявления жизни и сопоставить их с красотою, то можно найти закон завершения. Если взять неуравновешенные состояния всех принципов, введенных в жизнь, и сопоставить их с красотою, то можно прийти к закону Бытия.
Мало понимаются людьми господство духа, господство сердца. Для продвижения человечества нужно расширить эти понятия. Но на Востоке не понимают, что господство духа вовсе не бездействие, а господство сердца не есть безволие. Запад же вообще разрушил оба понятия, а утвердил господство материи основанием явления жизни. Человечеству не продвинуться без господства духа и сердца. Так должны войти в жизнь дух, сердце и материя. При застое духа и настойчивом самомнении и самооправдании дух не может продвинуться, поэтому огненное крещение предвидит борение духа. Напряженные искания приводят к борению духа. Дух, имеющий полный синтез, углубляется в искании и дает чувства законченности. Главным фактором в продвижении духа будет развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, чувство ответственности и истинное понимание Служения. При этом важно очищать сознание от самости. Нужно быть готовым принять все трудности, зная, что Служение Иерархии есть высшее достижение. Тем, кто больше требует, тем часто больше и дается. Но дары земные не есть утверждение даров высших. Герой духа идет другим путем. Чудесен облик героя духа, идущего стремительно в безмолвии и в одиночестве. Сердце героя знает самоотверженность во имя общего блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Путь героя не всегда усеян венцами человеческой благодарности. Герой идет тернистой тропой. Нужно всегда почитать тропу самоотверженности. Нужно почитать героев самоотверженного труда на общее благо, которые насыщают жизнь достижением каждого часа.
В народе отсутствует понимание государственности. Отсутствуют и вожди народные. Нужно развивать у людей чувство ответственности, чтобы глас народа, истинно, был гласом общим. Выродилось развитие чувства водительства. Душа народа сокрыта, и тот, кто представляет государственность, должен иметь весь синтез народа. Нельзя допускать в будущем явления произвольных вождей, которыми наводнилась планета. Право водительства принадлежит духу, связанному с Силами Света, поэтому не может быть по Высшему Закону случайных вождей. Государственность должна проявляться во всем строительстве жизни. Нарушение народного выражения гласом вождя сказывается тяжкими последствиями. Нужно чтить великое Водительство, которое дается особым правом, государственным духом народа. Но нужна терпимость, нужно изъять из обихода осуждение. Указание терпимости значит, что дух должен освободиться от самости, так как самость порождает самые страшные уродства.
Никакое продвижение невозможно, никакое строительство невозможно без самых мощных затрат энергии со стороны Иерархии. Нужно помнить первый закон, который утверждает первую ступень – изъятие чувства личной мести. Чувство личной мести есть модное проявление беспринципности самости. Из личной мести человек поступается величайшей ценностью. Примитивный человек жил и веровал местью. Но сознание расширилось и не может человек больше пребывать в тех черных понятиях. Знающий человек может понять, что мстит человек лишь себе. Не может человек утвердиться самостью и посягательством на сердце близкого. Не навязывать уважения, а заслужить его должен человек. Царь духа должен проявляться, прежде всего, в тесном кругу жизни. Рост духа идет изнутри, дух может облечься во все венцы человеческой славы, но все же остаться нищим. Больным самостью и самомнением надо помнить это.
Если бы человечество отнеслось ко всему положительному с таким же вниманием, как ко всему отрицательному, то многое могло бы быть выявлено в космическом строительстве. Все отрицательные силы несравнимы с мощью духа. Надо понять губительность Себеслужения. Верность ученика можно определить по многим признакам. Первым будет неотступность, которую ученик проявляет на всех путях. Ученик должен показывать свою незыблемость и не страшиться продолжать назначенный путь. Второй признак – несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. Здесь важна верность между друзьями, сотрудниками, которая будет залогом преданности. Нуклеус из двух, трех друзей – сотрудников может дать самую мощную опору великим делам. Нужно осознать красоту верности.
Вступающий на путь Служения, сначала устремляется к невидимому неведомому Свету. Устремляется дух, затем путь утверждается как личное искание. Следует туча сомнений и устремлений, и когда дух может превозмочь все нашествия темных, то залог устремления и восхождения может утвердиться. Не так страшны явные враги, как подошедшие к Свету, ибо, когда не осознаны ужасы сомнения, тогда и путь Света не осознан. Нужно осознать весь Свет, чтобы распознать голоса Света от нашептывания тьмы. Каждый знает, как надо обороняться от врагов: кто использует оборону, кто предусматривает опасность, кто дает битву врагу. Пути новоподходящих к Свету должны быть направляемы. Путеводная звезда есть Карма, утвержденная действиями многих жизней. Каждый путник знает, как трудно переплыть океан и перепрыгнуть бездну. Путеводная Звезда будет тем челноком, который перевезет на другой берег среди бушующих стихий. Кажущее благополучие не есть челн, среди вихрей жизни не устоит благополучие. Путеводная Звезда живет каждый миг, в ней как бы отражения всех жизненных энергий.
Дерзание есть подвиг красоты, который венчает Служение. Венец есть явление космического Сближения. Не извне происходит то, что принято считать Кармой. В каждой клеточке заключена Карма, дух несет свое достижение и свой доспех. Бездна может быть преодолена разными путями. Мужество достигается, когда дух ставит все на ставку. Закалять дух можно лишь в жизни. Преодоление жизненных трудностей принесет духу свою искру. Духовные преодолевания очень трудны. Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, а дух овладевает трудностями. Нужно устремиться к духовным трудностям, они могут вознести на большую высоту. Заслуга, как она понимается должна быть заменена более тонким понятием. Жизнь, насыщенная лишь однообразием материального мира, отмерит и заслугу соответственно по своим устремлениям. Преходящее не будет фактическим двигателем. Блаженство земное так же быстро разлагается, как и весь преходящий Мир.
Нужно утвердиться сердцем на Владыке. Руководство должно быть осознано духом и сердцем. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Путь Истины дает духовный ток, который освещает искания. Каждое устремление обновит Истину. Умы людей затуманены различными злотолкованиями. Расчленение утвердилось в религии, науке и во всем творчестве. Но каждый Мир имеет свое соответствие с другим Миром. Каждая истина исходит их другой Истины. Готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Земной план налагает твердые правила, а мир духа накладывает устремления в жизни к принятию Завета Иерархии. Нужно понять красоту деяния.
Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Для того чтобы приложить Живую Этику в жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного служения Иерархии. Живая Этика должна выявляться, прежде всего, в Этике проявленных действий каждого дня. Живая Этика поможет сохранить обличие человека. Не нужны все уверения в преданности, не нужны понимания Учителя, не нужны почитания Владыки там, где нет понимания Живой Этики. Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Живая Этика включает в себя законы для явлений Истины. Жизнь утверждается на всех высших понятиях, творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию сущего. Не словами, а действиями будут слагаться ступени будущего. Творчество Живой Этики может направить человечество к Свету.
Воскресение духа – великое понятие, его можно понять, как зов Красоты. Оно может проявиться в любой сфере человеческой деятельности. Слова, обещания или намерения не приведут к воскресению духа, нужно истинное действие. В горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Не так учили Великие Учителя, не так жили Великие Учителя, не так шли Великие Учителя, не так, как утверждают люди. Много нужно очистить в Учениях Мира! Задание – устремленно очистить религии – даст новое сознание. Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Женщина огненно возвышает мужчину. Научить стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. В строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным проявления должны одинаково воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления. Надо понимать, что невозможно достичь лишь временным памятованием. Человечество должно лучше изучать мышление. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, а как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. Кроме этих четырех областей науки мышления еще многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Можно также излечивать вспыльчивость. Если даже часть усилий школы уделить мышлению, то скоро результаты станут поражающими. Во всех школах нужно рассказывать о великих сподвижниках и героях, описывая их путь и геройские поступки. Как тьма есть отсутствие Света, так невежество есть отсутствие знания. Нужно рассказывать, как карма не минует предателей. Не месть, а справедливость неотменима. Нужно постоянно быть воинами. Распущенный хаос и силы зла пробуют вторгаться и порывать нити, нужно принимать такие битвы как неизбежность. Только понимание битвы даст истинное мужество. Предательство есть, прежде всего, нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме. Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема всюду. Нужны всякие добрые деяния.
При обучении не нужно говорить о чем-то совершенно оторванным от предыдущего. Спиральные кольца должны почти соприкасаться, иначе спираль не сильна. Нужно вкладывать новые пути постоянно, и не беда если скажут – это все старое. Так скорее примут и новое. Тьма нетерпелива, тем она кончена. Труд должен быть во всем. Борьба уже есть утверждение труда. Утверждение есть мужество. И достойный человек может встретить на пути ехидну, скорпиона или тарантула. Чем дольше путь, тем больше встреч. Разница лишь в том, что малодушный может быть ужален, а мужественный не будет задет. Надо учить детей улавливать токи жизненного тепла. Надо помочь детям радостно улыбаться истинному явлению Бытия. Надо их удержать от почитания призраков. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Надо хранить сердечность. Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Такое преображение нужно начинать с рождения. Нужна чистая атмосфера, чтобы не затемнялось воображение подлыми видами. Нужно научить радоваться возвышенно- прекрасному. Нужно удалить роскошь и всякую грязь. Духовный человек не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд как необходимый способ совершенствования.
Наряду с трудным в школе нужно давать и легкое, иначе слушать не будут. Разнообразны слова и письма Учителя, ибо направлены к разным сознаниям. Это не противоречие, а просто лучшие пути. Темным все предоставляется конечным – в том числе и тьма. Все должно быть в гармонии. Все косвенные способы могут отразиться на организме. Даже массаж помогает одному члену и нарушает равновесие других. Та же неуравновешенность происходит при натягивании кожи для временного уничтожения морщин. При этом морщины тем скорее дадут о себе знать. Всякое равновесие должно быть поддержано естественным путем. Равновесие между сердцем и мускулами есть задача будущего человечества. Если крепка связь, Учитель укажет как избежать опасности. Понимать эту связь можно во всей жизненности, среди всех трудов. Дух предателя охватывает смущение, это опасное и ужасное погружение во тьму. Вроде все то же, и солнце и луна, но безумие овладевает им. Безумие предателей нужно изучать психиатрам. Можно видеть у них пароксизм, сменяющийся ужасом. Внешне это как бы обычные люди, но они уже не принадлежат этому миру.
Ясно, что нужно говорить просто. Но люди ждут самого простого. Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Каждая мать знает такие вопросы от детей, она преодолевает раздражение и находит ребенку ласковое слово. Умение снижать сознание уже есть милосердие. Нужно чаще спрашивать себя, что из Живой Этики уже приложимо в жизни. Пусть так себя спрашивают и друзья. Пусть друзья подумают и запишут. Ветхое мышление прочищается такими записями, как бы клятва самому себе. Человек не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Можно просто занять сознание слушателей, а можно побудить движение вперед. Не нужно удерживать от добра во всяком его виде. Необходима щедрость духа. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то.
Черная ложа имеет единое назначение вредить Светлым делам и разлагать планету. Обычно завлекают в черную ложу обещаниями долгой жизни, посулами богатств и полной власти. Велик страх перед смертью у темных. Особенно теперь развивается желание долгой жизни. Среди черных внушений страсть и корысть, из них рождается самое низкое предательство. Живая Этика есть мост ко всем Мирам. Известно, что нужно повторять. Но само повторение нуждается в искусстве. Нужно не уставая повторять. Правда слишком часто люди повторяют слова в неверном значении. Говорят о сверхъестественном вместо того, чтобы сказать – необычное. Сверхъестественное не существует по всем Мирам. Для неведения может быть необычное, но и это определение тоже условно. Необычное может быть только для текущего состояния. Мы тогда достигаем, когда можем и не делаем. А тот, кто не делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так в телесном и духовном бытии. Нужно, кроме неделания постыдных поступков дать себе отчет, почему такие поступки недопустимы?
Каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Единение и победа – лучший мантрам. Любовь и преданность должны жить с сердце. Нужно стремиться к Высшему Миру, и будет близким этот Мир Прекрасный. Лишь хаос может скрывать от человека ему принадлежащие сокровища. Призраки так же реальны, как и тени на песке. Призраков не нужно бояться. Нужно учиться отличать главное от ничтожного. Самое главное должно быть охранено. Пусть человек найдет время помыслить о самом главном в обращении к Высшему Миру. Просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира. Отрицатели все ниспровергают, но не дают никого выхода и решения. Они осмеивают самые лучшие обращения, а сами не умет связать и двух слов.
Доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Нужно преподать Высший Мир, как высшую радость. Мир Высший есть пробный камень сознания. Учитель есть мост к познаванию Высшего Мира. Существуют два пути: путь расчленения и путь синтеза. Можно найти много промежуточных состояний. Даже на Земле можно видеть огромное состояние степеней духовности. Порой учитель не должен обращать внимание на неумение и грубость, он должен быть терпимым. Нужно стремиться смотреть на сущность происходящего. Не нужно всегда настаивать, чтобы что-то происходило по мерке сегодняшнего дня, важно следствие. Нужно направить детей с малых лет к познанию Высшего Мира. Это не будет насилием, а наоборот, поможет им легко припомнить то, что скоро забывается. Люди стремятся к красоте и торжественности, на таких примерах и надо рассказывать о Надземном Величии. Нельзя при этом отрывать и от лучших накоплений страны, каждый народ имеет свое выражение. Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. При новых путях нужно особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Гигиена духа должна занять свое место в школе, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.
Следует перечитывать книги Начал и Основ. Нужно постоянно возобновлять свое представление от прочитанного. Книга, прочитанная три года назад, будет новой при следующем прочтении. Сам человек изменяется за эти три года. Во всем окружающем произошли изменения, потому человек не может вернуться к прежним условиям. При обновленном кругозоре человек увидит новое содержание в книге. Учение Мира Высшего – это нить спасительная. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. Нужно быть готовым услышать не только великую музыку сфер, но и вой животного ужаса. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего мироздания даст утверждение победы. Неразумный боится каждого мрака, а для познающего даже мрак есть сравнение со Светом. Знающий о Мире Света не устрашится мрака. Так нужно познавать чудную музыку сфер, но и понять, что на этой ступени слышны и вопли Мира.
В школах нужно производить многие полезные исследования, опыты с воздействием звуков, цвета и аромата. Нужно задавать задания терпения. Без познания терпения невозможно помыслить о Беспредельности. Нельзя устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где сквернословие, там нет истинного познания. Настороженность приводит к заблуждению. Нужно быть бережным. Многие люди не понимают значения простых слов. При таком уровне сознания нужно пощадить смущенные умы и твердить, как глухим. Нужно идти, зная, что не многие слушатели услышат, немногие увидят, но пространство видит и слышит. От истинной основы учение не будет блуждать, а будет совершенствоваться. Совершенствование не самость, а общее благо, и по природе своей не может быть личным достоянием. Каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. Знания научат объединению. Только злые люди по природе своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света.
Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка, не зависит от окружающей среды, не зависит от школьного образования, - оно слагается в области сердца. Человек, накопивший это качество, не может быть отрешен от познавания. Такой человек посредством психической энергии найдет возможность познавать даже при самых отвратительных обстоятельствах. Такие люди с малых лет отличаются от окружающих, они как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают, насколько дух его ищет нечто определенное. В будущем именно такие познаватели будут оценены.
Трудно люди понимают простой закон: «Благословенны препятствия – ими растем». Испытания легко допускаются, пока они не наступили. Несносно человечеству слышать о пользе страданий. Причина в том, что люди не сознают жизни вне земного существования. Они не бояться боли и лишений, готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную и Беспредельность не желают. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве есть множество переходных ступеней. Живая Этика должна утвердить, прежде всего, понятие жизни за пределами земной оболочки. Отвратителен серый дракон повседневности. Если кто-то уверяет, что он в чем-то ни за, ни против, считайте, что он против. Среди безгласных больше противников, чем среди кричащих. Люди надеются скрыть свои противомыслия под личиною лицемерия. Потому ценно, когда человек имеет мужество сказать свое мнение. Нельзя признавать только свою личность, ибо одиночества не существует, а отрывающиеся попадают к низшим слоям и вредят себе.
Нужно остерегаться несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Это определяется не словами, а сердцем. В гневе человек считает себя сильным. Но если посмотреть по существу, то человек раздраженный особенно бессилен. Состояние раздражения недопустимо, как производство империла. Знать истину нужно не для смущения умов, а для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит на основе знания. Никто не может приказать не знать Истину и не устремиться к ней. Суживание мышления есть грубое преступление. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Чистое дыхание не достигается лекарствами. Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Сегодня ни один народ не может похвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, и пути знаний должны процветать в обмене мнений.
Не нужно думать, что где-то достаточно сделано для образования. Знание настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новые достижения. Каждый отрицатель не может называться ученым. Истинная наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Путь умеющий смотреть свободно будет путем будущего. Борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством. Оно имеет много пособников. Оно ютиться во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись мужеством и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом.
Нужно приучать учащихся к терпению в его истинном значении. Некоторые люди пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Такое понимание будет недостаточным, ибо это унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, а завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Он не претерпевающий, а понимающий пользу. Очень важно очистить значение многих наименований. Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование не точно, то может случиться огорчение вместо радости и наоборот. Точность нужна во всем. Главным условием будут точность и краткость мысли – так будут лучшие следствия.
Нужно доброжелательно относиться к познаванию. Преграды, воздвигаемые невеждами нужно поставить на заслуженное место. Каждое познавательное движение нужно встречать дружелюбно. Нужно найти силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не нужно думать, что легко побороть атавизм, ведь наслоения физические несут на себе предрассудки многих веков. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Мудрость веков гласит: «Познай самого себя!»огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Бережное отношение ко всем явлениям – трудная ступень. Нужно твердить о соблюдении зоркости. Любовь, добро, милосердие и многие другие качества нужно утвердить осознанием великой энергии. Обычно люди не любят указаний, ибо считают, что указания подавляют их волю. Но когда они остаются предоставленными сами себе, что считают себя несчастными и покинутыми.
Каждый, говоря с людьми, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закидывать, чтобы ближе поймать. Природа требует методов среднего пути. Но вдохновение и красота не лежат в середине. Следовательно середина, как равновесие, не умаляет, а утверждает напряжение энергии. Воспитатели должны тоньше разбираться в способностях учеников. Решение распределять работу и вознаграждения по способностям правильное, но прежде нужно уметь определять способности. Каждое руководство должно быть в указаниях самого нужного и в сбережении от самого опасного. Нельзя проводить опыт предпосылая недоверие. Нужно думать о руководстве. Во всем происходят изменения, также меняется и руководство. Высшими качествами руководства будут отзывчивость, зоркость и вмещение. Высшее Руководство невидимо и неслышимо. Особая наука, чтобы дать и не меньше и не больше. Руководство есть многоструйная арфа.
Каждый Учитель остается и учеником. Так же и по нисходящей линии, каждый ученик будет Учителем. Так складываются живые звенья в Цепи Вечности. Живым источником совершенствования будет постоянная дисциплина познавания. Если к сложно машине подойдет невежда, то он, не думая о смысле аппарата, сразу начнет хватать за первый рычаг, не сознавая последствий. То же происходит с человеком, который помнит лишь одну подробность и удивляется, что не видит общего следствия. Такому человеку тоже грозит опасность, ведь он пренебрег сущностью происходящего. Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то постарался не сквернословить, кто-то не раздражаться, кто-то не бояться. Это все не плохо, но все же это только отдельные рычаги. Нужно постепенно вникать в синтез, только радуга синтеза даст продвижение. Негармоничность подробностей может нарушить все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий. Не нужно самомнительно поправлять законы Бытия.
Нужно воспитывать сознание особенно молодых людей о непрестанном изменении качества атмосферы. Они должны понять, что около них постоянно кружится вихрь, который несет мощь тонких энергий. Человек должен научиться выслушивать опытные советы. При собирательном мнении рождаются многие огни. Около обсуждений усиливается круговорот токов и смена энергий. Пусть сменяются токи. Ведь после тяжких придут и хорошие. Подкупность должна быть искореняема всеми средствами. Но нельзя полагаться только на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. После подкупности не менее позорно и отсутствие понятия долга. Это недостойное качество так всасывается с малых лет, что воздействие возможно лишь с малолетства. Дети должны приучаться к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.
Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением. Народ должен учиться, учиться и учиться. Наука во всем своем величии даст возможность достижений. Можно видеть два вида людей, одни предпочитают пользоваться трудом других, другие любят сами достигать. Нужно обращать внимание на вторых, среди них можно встретить исследователей и сотрудников. Нужно помогать им, ибо такие люди особенно сокровенны и впечатлительны. Нужно оберегать тонких искателей от пыток палачей. Много люди говорят об испытании. Даже миры на испытании. Но все же остается много саможаления о трудных испытаниях. Вместо испытания можно поставить слово проверка. Каждый человек перед мостом проверяет его прочность, так же он должен поступать и в других своих действиях. Ради себя человек испытывает все окружающее. Но все же человек не любить понятие испытания, так как оно послано откуда-то. Надо понять, что все испытания делаются только для пользы человека. Стучащемуся – открой, болящему – помоги, заблуждающемуся – укажи, но будь осторожен со скребущимся.
С раннего детства можно наблюдать людей, носящих с себе братское сотрудничество. Обычно они резко отличаются от всех. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Они несут в себе как бы внутреннюю задачу. Они милосердны, негодуют при грубости обращения, сосредоточены в любимых предметах, но порой окружаются завистью и недоброжелательством, как непонятные и чужие среде люди. Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством. Большинство бедствий происходит от такого несоответствия. Простейшее понятие о бережности к окружающим уже будет прочною основою каждого сотрудничества. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Люди много говорят о культуре, но усложняют это основание. Нужно проще понимать улучшение жизни и возвышение нравственности. Каждый, познающий лучшую жизнь, уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее. Внимательность поможет заменить много внешних влияний, но такая устремленность накапливается долгим опытом.
 
Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике»
Дата публикации: 02.01.2009 16:54
Предыдущее: Помочь самому себеСледующее: Препятствие есть возможность

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта