Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 37253 [ символов ]
Космическая Материя
КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕРИЯ
 
С зарей новой Манвантары начинается первый из трех великих этапов деятельности Логоса и руководимой им Иерархии Строителей - это созидание материалов, из которых затем будет строиться Вселенная. Первичным материалом или сырьем для Космической Материи является Пракосмическая Субстанция - непроявленная девственная материя. На востоке ее называют Мула-Пракрити, что означает Корень материи. Мула-Пракрити, будучи аспектом Парабрамана, Вечна и существует также и во времени Пралай. Эта «растворенная» материя - невообразимо разряженная тонкая субстанция. Из нее создаются все виды Космической Материи - от тончайшего до самого грубого. Существует семь состояний Космической Материи - семь степеней тонкости ее. Подобно тому, как пар, вода и лед являются тремя состояниями одного и того же вещества нашего физического мира, так же существуют семь состояний Космической Духо-Материи. Из них только седьмое - самое низшее, самое грубое состояние видимо физическим глазом: это материя нашего физического мира. Шесть высших состояний невидимы и нашим физическим чувствам недоступны. Каждая из семи градаций Космической Материи состоит из атомов, различных для каждой градации. Атомы первого, самого тонкого состояния Духо-Материи создаются следующим образом: энергия Логоса (Фохат) вихревым движением невообразимой быстроты «просверливает дыры» внутри Пракосмической Субстанции. Это вихри жизни, облеченные в тончайшую оболочку из Пракосмической Субстанции, и есть первичные атомы. Такие атомы представляют в субстанции «пустоты», заполненные энергией Логоса. Каждое из семи состояний Космической Материи образует свою особую Космическую Сферу, свой особый план или Мир. Бесчисленные субстанции первичных атомов и их комбинации образуют Духо-Материю высочайшей или первой Сферы. Это Мир Божественный. Затем Логос строит атомы следующей, второй сферы вокруг некоторых атомов первой сферы, образуя спиралевидные вихри из грубейших комбинаций материи той же сферы. Эти более грубые атомы образуют Космическую Материю второй сферы, которая называется как Мир Монадический. Атомы всех следующих состояний Духо-Материи создаются аналогично атомам второй сферы. Эти две высшие космические Сферы недоступны нашему пониманию. Третья сфера называется Миром Духа или Миром Нирваны, четвертая Миром Блаженства или Миром Интуиции. Пятая сфера называется Миром Огненным или Миром Мысли (Миром Ума), шестая - Миром Тонким или Миром чувств, эмоций, желаний. Последняя седьмая сфера - это наш физический мир, в котором мы сейчас живем, это Мир Плотный. Каждая сфера - это область, заключающая в себе Духо-Материю, в основе всех комбинаций которой лежат определенные атомы. Эти атомы - однородные единицы, оживленные жизнью Логоса, скрытые под большим или меньшим числом покровов, в зависимости от сферы, к которой они принадлежат. Во внутренних силах, которые скрыты в Духо-Материи физического мира, как бы завернуты в ней, корениться возможность эволюции. Весь процесс эволюции есть не что иное, как развертывание этих сил. В действительности идея эволюции может быть выражена в одной фразе: это скрытые потенциальности, становящиеся активными силами. Слово «Духо-Материя» указывает на то, что в мире нет такой вещи, как «мертвая» материя. Вся материя живет, тончайшие частицы ее есть жизни. Нет духа без материи, и нет материи без духа. То и другое соединены вместе на протяжении всей жизни. Материя есть форма, и нет формы, которая не служила бы выражением для жизни. Дух есть жизнь, и нет жизни, которая не была бы ограничена формой. Даже Логос, Верховный Владыка Жизни, проявляясь, облекается во Вселенную, которая и служит для Него формой. И то же самое повторяется везде, вплоть до мельчайшего атома.
После того как построены атомы каждой из семи космических сфер, Логос создает в них подразделения (подпланы), которых в каждой сфере - семь. Для этого атомы стягиваются в группы из двух, трех, четырех и т.д. атомов. Первое или тончайшее подразделение каждой из семи сфер состоит из простых основных атомов, тогда как все прочие подразделения - из комбинаций этих атомов. Так, в физическом мире первое подразделение состоит из простых атомов, второе образуется из довольно простых комбинаций однородных атомов - это электромагнитное состояние физической материи. Третье подразделение образуется из более сложных комбинаций атомов - это основное состояние материи, или «эфир». Четвертое - из еще более сложных: это тепловое состояние материи, или «огонь». Пятое подразделение состоит из комбинаций еще более сложных, рассматриваемых химиками как газообразные атомы химических элементов, которые в этом подразделении получили определенные названия - это газообразное состояние материи или «воздух». Шестое подразделение - это жидкое состояние материи, или «вода», а седьмое состоит из твердых веществ - это «земля».
 
Схематично подуровни нашего физического мира можно изобразить так:
 
1 П Р О С Т Ы Е А Т О М Ы
 
2 ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ
 
3 ОСНОВНОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ЭФИР»
 
4 ТЕПЛОВОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ОГОНЬ»
=========================================== ==================
 
5 ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ВОЗДУХ»
 
6 ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ВОДА»
 
7 ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА «ЗЕМЛЯ»
 
То же можно показать и как подпланы, если изобразить это не в виде полос, а в виде окружностей. При этом следует учитывать второй универсальный закон Космоса «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости».
Жизнь или сознание Логоса проявляется как род энергии, род вибрации; все жиждится на вибрациях. Вселенная состоит из вибраций истекающей Божественной Жизни, они облекаются в основные формы материи, из которых развивается все многообразие. Материя, образующая объективный мир, есть эманация Логоса, ее силы и энергии есть токи Его Жизни. Он пребывает в каждом атоме, все проникая, все содержа и развивая. Он - источник и конец Вселенной, ее Причина и ее Цель. Он - во всем, и все - в нем.
Как на Небе, так и на Земле основание бытия проникает все сущее. Именно эта основа помогает понять Иерархию Беспредельности и создание Миров. В каждом земном предмете выражается чья-то воля. Без воли не создать земного предмета и не привести его в движение. Так на Земле, значит, так же и в Высшем Мире. Планета, как земная твердыня, так и целые системы небесных тел также рождаются в импульсе воли. Такая воля особенно понятна, но даже средняя человеческая воля может быть как микрокосм примерный. Если принять среднюю человеческую волю за единицу высшей напряженности, то можно вычислить силу импульса воли планетарной, импульс же воли целой системы будет иметь большое количество нулей. Первозданная Космическая Материя находится в пространстве в разряженном состоянии. Из этого хаотического звездного вещества воля Логоса и Его Сотрудников создает миры и приводит их в движение. Как зачинаются небесные тела, о том знает простая молочница. Хозяйка, сбивая масло, уже познала тайну миров. Но прежде чем приступить к пахтанью, хозяйка послала об этом свою мысль. Также она знает, что из воды не получить масла. Она скажет, что можно пахтать молоко или масло, тем самым она уже знает о материи, содержащей жизненную энергию. Также молочница знает, насколько полезно спиральное вращение. Только от соединения мысли и пахтанья слагается полезная масса, затем происходит и сыр. Та же энергия и вращает системы миров. Нужно только твердо осознать значение Мысли, значение великой Энергии. Та же энергия сияет в сердце каждого человека. По аналогии получения из молока куска масла познается и Космогония. Мыслеэнергия Логоса вонзается в лученосное вещество и вращательным движением создает Центры Сил, вокруг которых нарастает Космическая Материя. Таким образом, первичная дифференциация материи представляется в сгустках и комках, наподобие створаживания в жидком молоке. Так Логос зачинает Миры, так происходит «Пахтанье Космического Млечного Океана». Миры создаются из «Звездного Вещества», которое сворачивается и распространяется молочно-белыми сгустками в глубинах Пространства. Энергия Логоса дает взвихренной Космической Материи импульс устремления к форме и начальное движение. Это движение поддерживается и регулируется никогда не отдыхающими Иерархиями, Планетарными Духами. Огненный вихрь раскаленной космической пыли магнетически следует, подобно железным опилкам, притягиваемым магнитом, за их направляющей мыслью. Космическая Материя проходит через все шесть стадий затвердевания, становится сфероидальной и заканчивает, преображаясь в шары.
Рожденное в неизмеримых глубинах Пространства из однородного элемента, каждое ядро Космической Материи начинает жизнь при самых враждебных обстоятельствах. На протяжении ряда бесчисленных веков оно должно завоевывать себе место в Беспредельности. Оно устремляется в пространство и начинает вращаться в глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм посредством накопления и добавления дифференцированных элементов, так оно становится кометой. Это ядро вращается между более плотными и даже неподвижными телами, двигаясь прыжками, и устремляется к точке или центру, который привлекает его. Подобно кораблю, вовлеченному в канал, усеянный рифами и подводными скалами, оно старается избежать другие тела. Многие погибают, их масса разлагается в более сильных массах. Те, кто двигается медленно, рано или поздно осуждены к уничтожению. Другие избегают гибели в силу своей скорости. Достигнув своей цели - подходящего места в пространстве - комета теряет свою скорость и, следовательно, свой огненный хвост. Здесь «Огненный Дракон» оседает для спокойной и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи. Таким образом, сгустки (Мировое Вещество) становятся сначала Странниками - Кометами; эти становятся звездами; и звезды (центры вращения) - Солнцами, чтобы охладиться до степени обитаемых миров - планет. Идея эволюции, аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея борьбы за существование и первенство, и «переживание сильнейшего», принадлежит глубокой древности. Непрестанные битвы между звездами и созвездиями, между лунами и планетами. «Борьба за существование» и «переживание сильнейшего» верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытии. Что касается естественного отбора, постепенного развития и трансформации видов в дарвинистских методах и его шкале, то это лишь подтверждение древнейших рассуждений о творении и развитии мира. Сотворение нашей Солнечной системы древними описывается так. «Восемь Сыновей были рождены из тела Матери - Пространства. Восемь домов были построены Матерью для восьми Божественных Сыновей: четыре больших и четыре меньших. Восемь блистающих Солнц соответственно их возрасту и достоинству». Первое концентрирование Космической Материи началось вокруг центрального нуклеоса, своего Солнца - Отца. Но наше солнце просто раньше отделилось, нежели все остальные, во время сжимания вращающейся массы, и потому является их «старшим братом», но не их «отцом». Солнце и планеты есть лишь одноутробные братья, имеющие то же туманное начало. Развившись из Космического Пространства, Солнце перед окончательным образованием первоначальных и кольцевых планетарных туманностей втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, которую только могло. Все миры и планеты являются индивидуальными существами. Они должны исполнять свои обязанности, они имеют свои периоды здоровья и болезни, рождения и зрелости, упадка и смерти. Они являются плотными настоящими домами одушевляющих Разумов - Планетарных Духов. Каждое небесное тело есть храм одного из Божественных Существ - каждая звезда есть священная Обитель.
В наше время грубого анти-логического материализма отрицается все самое сокровенное, внутренняя духовная жизнь. Отрицается и материя, если она не такая грубая, как это принято воспринимать. Мы уже указывали, что в нашем физическом мире существует семь космических элементов - четыре вполне физических и пятый (эфир) полуматериальный, который будет виден в воздухе к концу нашего Четвертого Круга, чтобы верховно главенствовать над другими в продолжение всего Пятого Круга. Остальные два (электромагнитное состояние материи, простые атомы), пока абсолютно вне человеческого познавания. Тем не менее, они появляются, как намеки, в шестой и седьмой расе этого круга и будут, соответственно, вполне известны в Шестом и Седьмом Круге. Всемирно существующие силы притяжения и отталкивания, требуют ритма во всех изменениях на протяжении всей Вселенной. Так же как они требуют и ритма всей совокупности ее изменений, поочередно, или за определенный период. В течение этого периода силы притяжения, будучи преобладающими, производят всемирное концентрирование. Или затем за определенный период, на протяжении которого преобладают силы отталкивающие, они производят всемирное разложение. Это сменные эры эволюции и разложения. Так вот эти семь Элементов с их бесчисленными суб-элементами, гораздо более многочисленными, нежели это известно современной науке, являются просто условными изменениями и аспектами Единого Элемента.
Майя или Иллюзия является элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что существует, имеет не абсолютную, а лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекается скрытый нумен для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего. Для неразвитого глаза дикаря любая картина явится бессмысленным хаосом полос и мазков красок, тогда как воспитанный глаз тотчас же увидит лицо или пейзаж. Ничто не постоянно, за исключением единого, скрытого, абсолютного Бытия, заключающего в себе нумены всех реальностей. Существования, принадлежащие к каждому плану бытия вплоть до высочайших Дхиан-Коганов, являются как бы аналогичными тенями, отброшенными волшебным фонарем на бесцветном экране. Тем не менее, все вещи относительно реальны, ибо познающий также есть отражение и потому все постигаемые им вещи являются для него такими же реальными, как и он сам. Какой бы реальностью не обладали вещи, реальность эта должна быть найдена в них до или после того, как они промелькнут, подобно молниеносной вспышке в нашем материальном мире. Ибо мы не можем познать подобное существование непосредственно, пока имеющиеся у нас чувства - инструменты могут передавать лишь материальное существование в поле нашего сознания. На каком бы плане наше сознание ни действовало, мы и предметы, принадлежащие этому плану, являемся на это время единственными нашими реальностями. Но, по мере нашего продвижения в развитии, мы постигаем, что в стадиях, через которые мы прошли, мы приняли тени за реальность и, что восходящий процесс Эго состоит из целого ряда прогрессивных пробуждений, и каждое продвижение приносит с собою убеждение, что, наконец, теперь мы достигли «реальности». Но только тогда, когда мы достигаем Абсолютного Сознания, и наше сознание сольется с ним, мы будем освобождены от заблуждений, порожденных Майей.
Свет не постижим иначе, как исходящий из какого-либо источника, являющегося причиною его. Но так как в случае Первичного Света, этот источник не познаваем, то его принято называть «Тьмою». Что же касается второстепенного Света, каков бы ни был его источник, он может быть лишь временным и иллюзорным. Потому «Тьма» есть Вечное Вместилище, в котором Источники Света появляются и исчезают. Ничто не добавляется к тьме, чтобы добыть из нее свет, или же к свету, чтобы сделать его тьмою на нашем плане. Они взаимно сменяются; и научно Свет есть лишь вид Тьмы и обратно. И, тем не менее, оба они феномены одного и того же нумена, являющегося абсолютною тьмою для ума ученого и лишь сырыми сумерками для познавания ищущегося истины, но Абсолютным Светом для духовного глаза Посвященного. Степень различаемого нами света, сияющего во тьме, зависит от нашей силы зрения, то, что свет для нас, есть тьма для некоторых насекомых, а глаз ясновидящего видит сияние там, где нормальный глаз усматривает лишь мрак. Когда вся Вселенная была погружена в сон - то есть, возвратилась к своему первичному элементу - не было ни центра света, ни глаза, чтобы воспринимать свет; и тьма неизбежно наполняла «Беспредельное ВСЕ».
Дух и Субстанция - «Отец» и «Матерь» - мужское и женское начало в Корне - Природе, противоположенные полосы, проявляющиеся во всем на каждом плане Космоса, результатом которых является Вселенная или же «Сын». Термин «Колеса» - это символическое выражение мира или шара. «Великое Колесо» есть законченный период нашего Цикла Бытия или Махакальпы, то есть, полный оборот нашей особой цепи семи Глобусов или Сфер от начала до конца. «Малые колеса» означают круги, которых также семь. Отец, Матерь и Сын еще раз слиты воедино, когда Ночь Брамы во время Пралайи. Тогда все в объективной Вселенной возвращается к своей единой первичной и вечной причине, чтобы снова проявиться при наступлении следующей Зари - как это совершается периодически. Карана - Вечная Причина - была одна. Проще говоря: лишь Карана пребывает во время Ночей Брамы. Предыдущая объективная Вселенная растворилась в свою единую, первичную и вечную Причину и, так сказать, сохраняется в состоянии растворения в Пространстве, чтобы снова дифференцироваться и выкристаллизовываться заново к следующей Заре Манвантары, являющейся началом Нового Дня или деятельности Брамы - символа Вселенной. Брама - есть Отец - Матерь - Сын или Дух - Душа - Тело одновременно. Каждый аспект есть символ одного атрибута, и каждый атрибут или качество есть последовательное исхождение Божественного Дыхания в его циклической, инволюционной и эволюционной дифференциации. В космофизическом смысле это есть Вселенная, Планетарная Цепь и Земля; в чисто духовном - непознаваемое Божество, Планетарный Дух и Человек - сын обоих, существо из Духа и Материи и проявление их в его периодических выявлениях на Земле во время «Колес» или Манвантар.
Главной причиной существования материи является желание существовать, следствие Нидан и Майи. Желание сознательной Жизни выявляется во всем, от атома до солнца, это есть отражение Божественной Мысли, устремленной к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, остается навсегда скрытой, и ее первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум. Эти абстракции, в силу необходимости должны быть предпосланы, как причина Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должна лежать в основании второстепенных и подчиненных сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как «Бог» и «Боги», народными массами всех времен. Невозможно представить себе что-либо не имеющее причины, подобная попытка приводит ум к пределу сознания. В действительности, это и есть состояние, к которому ум должен, в конце концов, прийти, когда мы пытаемся проследить в обратном порядке цепь причин и следствий. Но наука и религия, обе приходят скорее, нежели следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают абстракций, являющихся, единственно возможными к представлению, причинами физических конкретностей. Эти абстракции становятся все более конкретными, по мере их приближения к нашему плану существования, пока они, наконец, не выявятся в форму материальной Вселенной, посредством превращения в физику, аналогично тому, по которому пар может быть сгущен в воду и вода заморожена в лед.
Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть «Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит, что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим сознанием существования, делая его специфическим термином вместо универсального. Нерожденный младенец, если бы он мог думать в нашем понимании этого термина, неизбежно и подобным же образом ограничил бы свое представление о Бытии лишь одною известною ему жизнью в утробе матери; и если бы он попытался выразить в своем сознании представление о жизни после рождения (смерти для него), то за отсутствием данных для этого, также и способностей постижения подобных данных, он, по всей вероятности, выразил бы эту жизнь, как «Не-Бытие, которое есть Истинное Бытие». В нашем случае Единое Бытие является нуменом всех нуменов, долженствующих, как мы это знаем, лежать в основании феноменов и снабжать их тою тенью реальности, которую они имеют, но для постижения, которой мы не имеем сейчас ни надлежащих чувств, ни познавательных способностей. Неосязаемые атомы золота, рассеянные в тонне златоносного кварца, могут быть неприметны невооруженному глазу рудокопа, все же, он знает, что они не только находятся там, но, именно, лишь они придают ему кварцу ценность; и это отношения золота к кварцу может слабо оттенить отношение нумена к феномену. Но рудокоп знает, как будет выглядеть золото после извлечения его из кварца, тогда как простой смертный не может оформить представления реальности вещей, отделенных от Майи, затемняющей их и в которой они скрыты. Только Посвященный, обогащенный знанием, приобретенным бесчисленными поколениями его предшественников, направляет «Глаз Дангмы» в сущность вещей, на которую никакая Майя не может влиять.
Глаз Дангмы (Глаз Шивы) - это глаз души (Дангма означает очищенная душа). Тот, кто стал Дживанмукту, высочайшим Адептом или Махатмою, тот имеет такой глаз. Это внутренний духовный глаз ясновидца и способность, которая проявляется через него. Это не есть ясновидение, как оно понимается обычно, то есть способность видеть на расстояние, а это скорее способность духовной интуиции, через которую получается непосредственное и достоверное знание. Эта способность тесно связана с «третьим глазом».
Основу и источник всех вещей представляет Единая Форма Бытия. Это место (или план) откуда все началось, и куда растворяются все вещи. Это идеальный дух причины мира. В ее вторичной стадии это есть Свабхават, Вечная Причина и Следствие, вездесущая, абстрактная, самосущая пластическая Субстанция и Корень всего сущего, рассматриваемая в том же двойственном свете, как рассматривают Парабрамана и Мулапракрити, единого в двух аспектах.
Вещи могут перестать существовать, но все же быть. В этом противоречии терминов заключается факт Природы. Допустим, перестают ли существовать водород и кислород, когда они соединяются и образуют воду? Существование кислорода и водорода в виде воды, может быть названо состоянием Не-Бытия, являющимся более реальным Бытием, нежели их существование в виде газов и может слабо символизировать состояние Вселенной, когда она погружается в Сон или перестает существовать во время Ночей Брамы, чтобы пробудиться или вновь проявиться, когда Заря Новой Манвантары вызовет ее к тому, что мы называем существованием.
Луч Вечной Тьмы становится, после своего Исхождения, Лучом блистающего Света или Жизни, и пронзает Зародыш - Точку в Мировом Яйце, представляющую Материю в ее абстрактном смысле. Однако термин «точка» не следует понимать, как точку в Пространстве, ибо центр каждого атома имеет зародыш, и все они в совокупности своей образуют Зародыш, или вернее, так как ни один атом не может быть видим нашим физическим глазом, совокупность их (если только так можно сказать о том, что беспредельно и бесконечно) образует Нумен вечной и нерушимой Материи.
Одним из символов Двоякой Творческой Мощи в Природе (материя и сила на материальном плане) является «Падма», водяная лилия Индии. Лотос есть продукт тепла (огня) и воды (пара или эфира). Эфир или вода есть Матерь, а Огонь есть Отец. Семена Лотоса содержат, даже до их прорастания, совершено сформированные листья и миниатюрный вид будущего, законченного растения. Семена всех явнобрачных растений, приносящих цветы, содержат эмбрион - растение уже готовой формы. Лотос или Падма очень древний и излюбленный символ Космоса, а так же и человека. Причина этого заключена в том, что уже сказано. Семя Лотоса содержит в себе законченное, миниатюрное будущее растение, что является символом того факта, что духовные прототипы всех вещей существуют в мире нематериальном ранее, чем эти вещи становятся материальными на Земле. Растение Лотоса растет в воде, имея, свой корень в иле или грязи, и распускает свой цветок поверх воды в воздухе. Таким образом, Лотос символизирует жизнь человека так же, как и Космоса. Элементы обоих одинаковы и оба рассматриваются в том же направлении. Корень Лотоса, погруженный в ил, являет материальную жизнь, стебель, тянущийся через воду вверх, символизирует существование в астральном мире, а самый цветок, носящийся над водою, и открытый к небу, эмблематичен для духовного бытия.
В древних писаниях часто употребляются геометрические фигуры и ссылки на цифры. В Книге Дзиан и Каббале имеются два вида чисел - Цифры, как простые завесы, и Священные Числа, значение которых известно лишь посвященным. Первые - это лишь условные глифы, последние - основные символы всего. То есть те и другие стоят по отношению друг к другу как Материя к Духу - как крайние полосы Единой Сущности. Число есть Сущность и в то же время Дыхание, исходящее от того, что мы называем Всем. Дыхание, которое одно могло образовать физический Космос, где ничто не обретает свою форму иначе, как только из Божества, которое есть следствие Числа. Число же порождено словом.
Лученосное Естество сворачивается и распространяется в Глубинах Пространства - это Млечный Путь, Мировое Вещество или Первозданная Материя в ее первичной форме. Пахтанье Океана Молока произошло в Сатья Юге, в Первый Век, непосредственно последовавший за «Потопом». Но это не тот Потоп, что унес Атлантиду, и даже не Потоп Ноя. Это «Пахтанье» относится к периоду, предшествовавшему образованию Земли.
Понятия «Свет», «Пламя», «Холод», «Огонь», «Тепло», «Вода», «Вода Жизни» - являются на нашем плане потомством или, как сказал бы физик, корреляторами Электричества. Огонь - творец, охранитель и разрушитель. Свет - естество наших божественных предков. Пламя - Душа вещей. Электричество - Единая Жизнь на верхней ступени лестницы, и Астральный флюид, Атанор алхимиков, на низшей, Бог и Дьявол, Добро и Зло. В ходе Космической Эволюции энергия, побуждающая материю к движению, после ее первичного образования в атомы, рождается на нашем плане в силу космического тепла. До этого периода Космос, в смысле разобщенной материи, не существовал. Первичная, Изначальная Материя, есть вечная и сосуществующая с Пространством, которая не имеет ни начала, ни конца, ни тепла, ни холода, но обладает особой, присущей ей, природой. Тепло и холод, относительные качества и принадлежат к области проявленных миров, которые все происходят от проявленного, называемого «Холодной Девою» в его абсолютно латентном аспекте и «Матерью», когда Он пробужден к жизни. Древние утверждают, что вначале был лишь холодный туман (Отец) и плодоносный ил (Матерь) из которого выполз Мировой Змий (Материя). Таким образом, Первичная Материя, прежде чем она появляется из никогда непроявленного плана и пробуждается к трепету действия под импульсом Фохата, есть лишь холодное сияние, бесцветное, не имеющее ни формы, ни вкуса и лишенное всякого качества и аспекта. Таковы ее Первородные «Четыре Сына», которые «Едины и становятся Семью» - Сущности, качествами и именами которых на востоке обозначили четыре из семи космических первичных «Центров Силы» или Атомов, развившихся в последствии в великие Космические «Элементы», ныне разделенные на известные науке суб-элементы. Четыре «Первичные Природы», первых Дхиан-Коганов, есть так называемые (за неимением лучших терминов) Акашная, Эфирная, Водная, Огненная. Это параводородные газы (пара дает силу запредельную, извне), паракислородные, кислородно-водородные, озонические (или азотно-озонические). Эти силы или газы (сверхчувственные, но все же атомические субстанции) становятся особо действительными и активными, и действуют на плане более грубо-дифференцированной материи. Эти элементы одновременно электроположительны и электроотрицательны.
Фохат делает атомы твердыми, то есть сообщает им энергию. Он разбрасывает Атомы, или Изначальную Материю. Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы. Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи. Иногда Фохат называют Космическим Электричеством, но это такое Электричество, которое обладает разумом. Космическая Материя разбрасывается и образуется в элементы, сгруппированные в Четыре, заключенных в Пятом Элементе - Эфире, подкладке Акаши или Матери Космоса. Точки, Линии, Треугольники, Кубы, Круги и, наконец, Сферы - таков первичный закон Природы. Природа во всех своих проявлениях применяет законы геометрии. Существует врожденный закон - не только в изначальной, но и в проявленной материи нашего феноменального плана - в силу которого Природа сочетает свои геометрические формы, а позднее также и свои составные элементы. Основной закон гласит, что нет отдыха или прекращения движения в Природе. То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изменение сущности, идущее рука об руку с изменением формы. Движение вечно в непрестанном и периодично в проявленном. Когда тепло, вызванное сошествием Пламени в Первичную Материю, заставляет двигаться ее частицы, то движение это становится вихрем. Капля жидкости принимает сферическую форму благодаря тому, что атомы ее вращаются вокруг себя, в их ультимативной, нерастворимой и нуменальной сущности (нерастворимой для физической науки).
Процесс до образования вихря древними описывался так. Когда Матерь, как Огненная Рыба Жизни, мечет икру и Дыхание (Движение) нагревает и развивает ее, тогда Зерна (Икра) скоро притягиваются друг к другу, образуя сгустки в Океане (Пространстве). Большие сгустки соединяются и получают новые зерна икры - в виде огненных Точек, Треугольников, Кубов, которые зреют. И в назначенное время некоторые куски отрываются и принимают шаровидные формы, так происходит, если только другие не мешают им. После чего Закон приходит в действие и Движение (Дыхание) становится Вихрем и пускает их во вращение.
Эволюция в Природе происходит постепенно. Шестой Принцип в Человеке (Буддхи, Божественная Душа), хотя и есть лишь Дыхание в нашем понятии, все же, это нечто материальное по сравнению с Божественным Духом (Атмой), носителем или проводником которого он является. Фохат, в его качестве Божественной Любви (Эроса), электрическая мощь сродства и симпатии, соединяет Шестой и Седьмой Принципы, образуя Монаду. В Природе это первое звено между вечно-неограниченным и проявленным.
Из Семи Элементов на нашей Земле четыре в настоящее время вполне проявлены, тогда как пятый - Эфир - лишь частично. Ибо мы находимся едва лишь во второй половине Четвертого Круга, и, следовательно, пятый элемент проявится вполне лишь в Пятом Круге. Миры, включая нашу Землю, как зародыши, конечно, развились первоначально из одного элемента в его второй стадии - «Отца - Матери», «Дифференцированной Мировой Души», назовем ли мы это космической пылью или огненным туманом, Акашей, Дживатмой, Божественным Астральным Светом или «Душою Вселенной». За этой первой стадией Эволюции в надлежащее время последовала другая. Ни Мир и ни одно небесное тело не могло бы быть создано на объективном плане, если бы Элементы не были уже достаточно дифференцированы из их первичного состояния, покоившегося в Лайа (Нирване). Это в действительности есть Нирваническое разложение всех субстанций, погруженных после жизненного Цикла в латентность своих первичных состояний. Это есть блистающая, но бесформенная тень Материи бывшей, область отрицания - в которой во время покоя лежат латентными активные Силы Вселенной. Но как бы ни были дифференцированы простые атомы, они не были теми сложными составными телами, какими они сейчас известны науке. Ни Вода, ни Воздух, ни Земля (синоним для всех твердых тел) вообще не существовали в своих настоящих состояниях. Ибо все они и даже Огонь есть лишь продукты в новых атмосферных сочетаниях, уже совершенно оформленных сфер, таким образом, в первые периоды формации Земли они были чем-то совершенно иным. Теперь же, когда условия и законы, управляющие нашей Солнечной системою, вполне развиты, и атмосфера нашей Земли, также как и всякого другого глобуса, стала, так сказать, своим собственным плавильным тиглем, можно сказать, что существует в пространстве постоянный обмен молекул или, вернее, атомов, сочетающихся и, таким образом, изменяющих свои сочетающиеся эквиваленты на каждой планете. Скала температуры от высшего до низшего градуса, доступная нашему представлению, может быть допущена как одна и та же во всей и для всей Вселенной, но, тем не менее, свойства ее, кроме свойств разъединения и воссоединения, различаются на каждой планете. Таким образом, атомы входят в новые формы существования, вне предела воображения и познавания физической науки. Субстанция кометной материи, например, совершенно отлична от химических или физических свойств материи Земли. И даже эта материя, во время стремительного прохождения через нашу атмосферу, подвергается некоторому изменению в своей природе. Таким образом, не только элементы нашей планеты, но даже элементы всех ее сестер в Солнечной системе, разняться в своих комбинациях друг от друга так же широко, как и от космических элементов за пределами нашей Солнечной системы. Поэтому элементы нашей планеты не могут быть приняты, как стандарт для сравнения с элементами в других мирах. В действительности каждый мир имеет свой Фохат, который вездесущ в своей сфере действия. Существует столько же Фохатов, как и миров, и каждый различается по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты образуют один всемирный, коллективный Фохат - видимую сущность единой абсолютной Не-Сущности, которая есть абсолютная Бытийность, Сат. Миллионы и биллионы Миров создаются в каждую Манвантару, потому должно быть множество Фохатов, которых мы рассматриваем, как сознательные и разумные Силы. Все Силы Природы должны рассматриваться как истинные, хотя сверхчувственные состояния Материи и как объекты, доступные познаванию существ, одаренных необходимыми для этого чувствами.
Заключенный в своем первичном, девственном состоянии в Лоне Вечной Матери, каждый атом, рожденный за пределами порога ее Царства, осужден к постоянной дифференциации. Матерь спит, но дышит постоянно, и каждое дыхание ее высылает в проявленный план продукты, Протею подобные, которые, несомые волною истечения, разбрасываются Фохатом и устремляются им в пределы и за пределы той или иной планетной атмосферы. Будучи пойман одной из этих атмосфер, атом потерян, его первичная чистота утеряна навсегда, если только рок не разъединит его, направив к «току истечения», который еще раз может принести его к границе, где он раньше погиб и, устремившись не в Пространство вверху, но в Пространство внутри, он будет приведен в состояние дифференциального равновесия и счастливо поглощен обратно. Дыхание Отца-Матери исходит холодным и блистающим и становится горячим и зараженным, чтобы снова охладиться, и очистится в вечном лоне внутреннего Пространства. Человек поглощает холодный чистый воздух на вершинах гор и выдыхает его нечистым, жарким и измененным. Таким образом, высшая атмосфера каждого глобуса является его устами, а низшая его легкими, и потому человек нашей планеты вдыхает лишь «Отбросы Матери», и тем самым он «осужден умереть на ней». Тот, кто превратил бы неповоротливый кислород в озон до степени активности, приведя его к его чистой сущности, тем самым открыл бы заместителя «Эликсира Жизни», и приготовил бы его для практического употребления.
Вся материальная субстанция является источником рождения, и в ней Абсолют зачинает все живые существа, давая им возможность появиться на свет. Все виды жизни происходят из чрева материальной природы, а Абсолют - отец, дающий семя. Материальная природа состоит из трех гун (качеств): добродетели, страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с природой, оно обуславливается этими гунами. Гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этой гуны обретают счастье и знание. Гуна страсти рождается из неограниченных желаний и вожделений, и вследствие этого воплощенное в нем живое существо привязано к материальной кармической деятельности. Темнота, рожденная из невежества, есть причина заблуждения всех живых существ, воплощенных в материальных телах. Следствия этой гуны - безумие, леность и сон, связывающие обусловленную душу. В гуне добродетели человек счастлив, страсть толкает его к кармической деятельности, а невежество, покрывая знание человека, обрекает его на безумие. Иногда гуна добродетели преобладает, побеждая гуны страсти и невежества. Иногда гуна страсти побеждает добродетель и невежество. А иногда невежество побеждает добродетель и страсть. Так и идет эта постоянная борьба за превосходство. Проявление гуны добродетели можно ощутить, когда все врата тела освещены знанием. Когда возрастает влияние гуны страсти, развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, неодолимых стремлений и неподдающихся контролю страстных желаний. Когда возрастает влияние гуны невежества, она несет с собою мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Дата публикации: 27.12.2008 06:12
Предыдущее: Единая ЖизньСледующее: Космогенезис

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта