Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 50432 [ символов ]
Единая Жизнь
ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ
 
Всемирное пространство (или односущность) под тремя аспектами есть первая и основная аксиома мироздания. Это дает возможность представления Божества, которое, как Абсолютное Единство, должно навсегда оставаться недосягаемым для предельного разума. Если ты хочешь представить себе корень растения, то ты должен подумать о его стебле или стволе, о его листьях и цветах, так и Жизнь может быть познана только по Древу Жизни. Божество, будучи Абсолютным, является Вездесущим, следовательно, нет ни одного атома, который не содержал бы Его в себе. Корни ствол и его многочисленные ветви, являются тремя различными предметами, тем не менее, они составляют единое древо. Божество едино, ибо оно беспредельно. Оно троично, ибо Оно вечно проявляется. Это проявление троично в своих аспектах. Каждое тело природы нуждается в трех принципах, чтобы стать объективным: сущности, сокровенной форме и материи. Сущность здесь - это то, что называют прототипами, запечатленными в Астральном Свете - на низшем плане. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого - Жизнь, который, получается, от вершин недосягаемого, чтобы стать во всем Субстанцией, на всех проявленных планах бытия.
«Божественная Мысль» не предпосылает идею божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая, но Вселенная во всей своей цельности, как Сат (непереводимый термин), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем, является этою мыслью, отраженную в свою очередь, во вторичной или проявленной причине.
«Един» означает нераздельность всего живущего и имеющего бытие в активном либо пассивном состоянии. Это Oeaohoo - Бескорний Корень Всего. Он един с Парабраманом. Это наименование проявленной Единой Жизни, вечно Сущего Единства. «Корень» означает Чистое Знание (Саттва), вечную безусловную Реальность или Сат. Назовем ли мы это Парабраманом или же Мулапракрити, оба они являются лишь двумя символами Единого. «Свет» есть тот же Вездесущий, Духовный Луч, который проник и оплодотворил Божественное Яйцо, вызвав Космическую Материю к началу длиннейших серий ее дифференциаций. «Сгустки» есть первичная дифференциация и, вероятно, относятся к той космической материи, которая предполагается началом Млечного Пути - и которая известна нам. Эта «материя», согласно откровениям, находится на протяжении периодического Сна Вселенной в такой ультимативной раздельности, что доступна лишь глазу совершенного - эта материя, лученосная и охлажденная, при первом пробуждении космического движения, рассеивается в Пространстве; и если смотреть с Земли, она представляется в сгустках и комках, наподобие створаживания в жидком молоке. Это и есть семена будущих миров - «Звездное Вещество».
«Море Огня» является высшим - Астральным (т.е. Нуменальным) Светом, первичным излучением из Корня Мулапракрити недифференцированной, космической Субстанции, которая становится Астральной Материей. Оно также именуется «Огненным Змием». Существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и все остальное - в феноменальном мире - является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по исходящей скале, от сверхчеловеческих до человеческих и суб-человеческих существ, то есть совокупности объективного существования.
Во всех древних писаниях в той или иной форме показана тождественность человека с Божественным Естеством. Божество в Природе вездесуще, вечно. Чтобы понять это надо проникнуть в тайну электричества в его истинную сущность, понять, что человек есть семеричный символ на Земном Плане Единой, Великой Единицы, Логоса, который сам есть семигласный знак, дыхание, кристаллизованное в Слово. Нужно понять, что существуют многочисленные комбинации семи Планет с двенадцатью Знаками Зодиака и что каждая Планета и каждое созвездие оказывает влияние, которое присуще им, и оно или благотворно, или зловредно в соответствии с планетным духом, управляющим ими, который в свою очередь способен влиять на людей и вещи, находящиеся в гармонии с ним и с которым и он имеет сродство.
Нить - Жизни (Сутратма) проходит через последовательные рождения. Зарождение плода в чреве, развивающегося от сегментации бесконечно малого (яйцеклетки) и спермы его роста и развития до младенца, который вырастает до зрелого человека сейчас уже мало кого удивляет. Это кажется естественным. Но это тот же процесс атомического и физического развертывания из микроскопически малого в нечто чрезвычайно большое; из невидимого невооруженному глазу в видимое и объективное. Но какие же силы принимают участие в формировании плода, и какова причина «наследственной передачи» сходства, физического, морального или умственного? Так вот, это бесконечно малое клеточка работает над формированием организма, определяет правильный облик будущего человека или животного в его физических, умственных и психических свойствах. Оно запечатлевает на лице и форме нового индивидуума черты родителей или же одного из дальних предков, передает ему рассудочные и умственные особенности его предков и так далее. Эта Плазма есть бессмертная частица наших тел, развивающаяся через процесс последовательных ассимиляций. Субстанция зародышевой клеточки одарена способностью проходить весь цикл трансформаций, ведущий к построению отдельного организма и затем к воспроизведению тождественных, зародышевых клеточек. Следует дополнить вышеуказанную физическую плазму, «зародышевую клеточку» человека со всеми ее материальными потенциальностями, «Духовною плазмою», или флюидом, содержащим пять низших принципов Шести-принципного Дхиани, и ответ на вопрос найден. Вместе с тем эти зародышевые клеточки не имеют своего генезиса, а происходят непосредственно от зародышевой клеточки предков, передаваемой от отца к сыну на протяжении долгих поколений.
Когда семя мужчины брошено во чрево женщины, семя это не может расти, если оно не было оплодотворено пятью свойствами (флюидом или эманацией от принципов) Шестеричного Небесного Человека. Потому Микрокосм изображается, как Пятиугольник в Шестиугольной Звезде Макрокосмоса. Функции Дживы на Земле пятеричного свойства. В минеральном атоме она связана с жизненными принципами Духов Земли (Шестеричные Дхиани); в растительной частице она связана с их вторым принципом - Праною (Жизнь); в животном со всеми этими плюс с третьим и четвертым, в человеке зародыш должен получать плод всех пяти, иначе он будет рожден не выше животного (врожденный идиот). Следовательно, Джива завершена лишь в человеке. Ито это человек животный без самосознания. Что же касается до седьмого принципа в человеке, то это лишь один из лучей Всемирного Солнца, ибо каждое разумное Сознание получает временный заем лишь того, что должно вернуться к своему источнику. Что же касается до его физического тела, то оно оформлено низшими земными жизнями через физическую, химическую и физиологическую эволюцию.
Человечество в своей первой эфирной форме, есть отпрыск Элохима жизни или Питрисов; в своем качественном и физическом аспекте оно есть прямое потомство «предков» низших Дхиани или Духов Земли; но своей моральной, психической или духовной природою оно обязано группе божественных Существ, имя и характеристика которых будут даны позже. Коллективно люди являются созданием множеств различных Духов; порознь, обиталищами этих множеств; иногда же они индивидуально являются проводниками некоторых из них. В нашей Пятой Расе, Земной Дух Четвертой Расы все еще силен, но мы приближаемся ко времени, когда маятник эволюции направит свой размах определенно вверх, чтобы привести Человечество на линию, параллельную с примитивной, Третьей Коренной Расою в отношении духовности. В течение своего детства человечество было таким ангельским множеством, Духи которого обитали и оживляли чудовищные и гигантские обиталища Четвертой Расы, построенные и составленные из бесчисленных мириад Жизней, так же как теперь и наши тела. Официальная наука тускло улавливает необходимость этих жизней, она может найти бактерии и другие бесконечно малые жизни в человеческом теле и сделать вывод, что это случайные и ненужные посетители, которые несут лишь болезни. Но Жизнь существует в каждом атоме и молекуле, будь то в минерале или в человеке, в воздухе, огне или воде, и наше человеческое тело построено из таких жизней; малейшая бактерия под микроскопом в сравнении с ними так велика, как слон по отношению к малейшей инфузории.
Эти упомянутые обиталища улучшались в тканях и симметрии форм, по мере своего совместного роста и развития с Глобусом, носящим их. Их физическое улучшение происходило за счет духовного, Внутреннего Человека и Природы. Три соединенных принципа в Земле и Человеке с каждою Расою становились более материальными; Душа отступала назад, уступая место Физическому Рассудку; сущность Элементов превратилось в материальные и сложные элементы, известные нам сейчас.
Человек не есть, и никогда не мог быть завершенным произведением, он дитя Элохима, так своевольно превращенного в единого числом и мужского начала. Первые Дхиани, которым было поручено «создать» человека по их подобию, могли только отбросить свои тени, как тонкий образец для обработки Духами Природы - материи. Человек, вне всякого сомнения, создан физически из праха Земли, но его создатели и формировщики были многочисленны. Божественный Дух (Руах) лишь один обеспечивает человеку божественную степень бессмертия, которое ни одно животное, как таковое не может достичь в этом цикле воплощения. «Книга мертвых» дает полный список «Преображений», которым подвергается каждый умерший человек, последовательно сбрасывая с себя все эти принципы - материализованные ради ясности в эфирные сущности или тела. Тень (астральная форма) уничтожается, Манас будет уничтожен, Четвертый и Пятый Принципы будут рассеяны, но Душа - Птица (Манас и Атма - Буддхи) будут жить в Вечности. Питрисы - Лунные предки людей. Лишь подобное порождает подобное. Земля дает человеку, его тело, Дхиани дают ему его пять внутренних принципов, психическую Тень, одушевляющим принципом которой часто являются эти сами Дхиани (Боги). Дух (Атман) Един и неделим. Именно Луна и ее сочетания регулируют зачатия. Было время, когда весь мир имел один язык и одно знание, и человек знал о своем происхождении больше, чем сейчас.
Официальная наука учит нас, что как живущие, так и мертвые организмы человека и животного кишат сотнями бактерий различных видов; что извне с каждым нашим вздохом нам угрожает нашествие микробов, а изнутри полчища лейкоцитов, аэробов, анаэробов и тому подобных. Но наука еще не дошла до утверждения, что наши тела, так же как и тела животных, растений, камней сложены вообще из подобных существ, которые за исключением крупнейших видов, ни один микроскоп не может уловить. С каждым днем все яснее обнаруживается тождественность между животным и физическим человеком, между растением и человеком и даже между пресмыкающимся и его гнездом, скалою, и человеком. Химия и физиология должны раскрыть глаза человеку на великие физические истины. Но раз тождественность физического и химического строения всех существ установлена, то справедливо можно сказать, что нет разницы между материей, сложившей быка, и той, которая образовала человека. И тождественны не только химические составы, но и те же самые малейшие, невидимые Жизни, которые слагают атомы тел, горы и маргаритки, человека и муравья, слона и дерева, укрывающего его от солнца. Каждая частица, как бы ее не называли, - есть Жизнь. Каждый атом и молекула во Вселенной является одновременно жизнедателем и носителем смерти для подобных форм, ибо они слагают, посредством агрегации миры и краткосрочные проводники, готовые принять перевоплощенную душу. И так же точно они вечно разрушают и изменяют формы и изгоняют души из их временных обиталищ. Атом создает и убивает, он самозарождающ и самоуничтожающ, он зарождает и уничтожает ежесекундно во времени и пространстве живое тело человека, животного или растения. И он также порождает жизнь, как и смерть, красоту и безобразие, добро и зло, и даже приятные и неприятные, полезные и зловредные ощущения. Он есть та таинственная Жизнь, коллективно представленная бесчисленными и мириадами Жизней, которые следуют, присущим им спорадическим ритмом, до сих пор непонятному закону Атавизма; закон этот копирует фамильные сходства, так же как и те, которые он находит запечатленными в аурах родителей каждого будущего человеческого существа. Вот, скажем, птомаин алкогольный яд, порожденный разлагающимися трупами и материей (также своего рода жизнь), будучи извлечен с помощью летучего эфира, дает запах такой же силы, как запах самого свежего апельсинового цвета; но, освобожденные от кислорода, такие алкалоиды дают им самый тошнотворный, отвратительный запах или же неприятное благовонье, напоминающее тончайший аромат цветов. Так же ядовитая сущность некоторых грибов почти тождественные с ядом кобры Индии, наиболее смертоносной из всех видов змей. Французские ученые Арно Готье и Виллье нашли в слюне живущих людей тот же ядовитый алкалоид, что и в слюне жаб, саламандр, кобр, триноцефала португальского. Доказано, что самый смертельный яд, будет ли он назван итомаином или лейкомаином или алкалоидом, порождается живыми людьми, животными и растениями. Готье также открыл, что алкалоид в свежем трупе и мозгу быка, и яд, извлеченный из ядовитой слюны пресмыкающихся тождественны. Они предположили, что, именно, мускульные ткани, самые деятельные органы в животной экономии, являются породителями или факторами ядов, которые имеют то же значение, как и угольная кислота и мочевина в функциях жизни и являются ультимативными продуктами внутреннего сгорания. Установлено, что животное порождает ядовитые субстанции в своем физиологическим или животном состоянии. Но, открыв следствие, нужно найти и причины. Сама жизнь, или вернее, объективный феномен жизни, произведенный известными условиями и изменениями в тканях тела, который позволяет и понуждает жизнь действовать в данном теле - все это обязано тем невидимым «создателям» и «пожирателям», которые так неточно и обще именуются микробами. Однако не следует путать их с Огненными Жизнями. Огненные Жизни есть Седьмое и высшее подразделение Плана материи и соответствуют в индивидууме Единой Жизни Вселенной, хотя лишь на этом Плане материи. Микробы есть первые и низшие подразделения на Втором Плане - Плане материальной Праны или Жизни. Физическое тело человека подвергается полному изменению в строении каждые семь лет, и все разрушение и сохранение обязаны переменным функциям Огненных Жизней, как разрушителей, так и строителей. Они являются строителями, жертвуя собой в виде жизнеспособности для обуздания разрушительного воздействия микробов и снабжая микробов тем, что им необходимо, таким образом, сдерживая их, они принуждают их слагать материальное тело и его клеточки. Они же являются и разрушителями, когда это обуздание удалено, и микробы, не снабжаемые более жизненной энергией, предоставлены мятежу, как посредники разрушения. Так на протяжении первой половины человеческой жизни первые пять периодов по семи лет каждый, Огненные Жизни косвенно заняты процессом построения материального тела человека; Жизнь протекает по восходящей скале и сила употребляется на созидание и усиление. По прошествии этого периода наступает время обратного движения, и в то время как работа Огненных Жизней истощилась в силе своей, начинается также работа разрушения и убывания. Можно усмотреть здесь аналогию с событиями нисхождения Духа в материю в течение первой половины Манвантары (планетной, так же как и человеческой) и его восхождения за счет материи, во второй половине. Но эти соображения касаются лишь Плана материи. А обуздывающее влияние Огненных Жизней на низшее подразделение второго Плана, микробов, подтверждается фактами, что клеточки органов, когда они не находят себе достаточно кислорода, приспосабливаются к этому условию и образуют ферменты, которые, поглощая кислород, из субстанции веществ, приходящих в прикосновение с ними, производят разрушение их. Так процесс начинается одною клеточкою, обкрадывающей своего соседа, лишая источника его жизнеспособности, когда это снабжение недостаточно; и разрушение, таким образом, начатое, продолжается беспрерывно. Знание этих первичных причин и ультимативной сущности каждого элемента, ее жизней, их функций, свойств и условий изменения - составляет основу магии.
«Тени» на востоке это количество перевоплощений Монады. «Свидетель» или Божественный Прообраз находится на верхней ступени Лестницы Бытия, «Тень» на низшей. Монада каждого живущего существа, если только его моральная низость не порвет связь с нею, и он не оторвется и не заблудится в «Лунной тропе», есть индивидуальный Дхиан-Коган, отличный от других и с присущей ему своего рода духовной индивидуальностью на протяжении одной специальной Манвантары. Его принцип, Дух (Атман) един с Единым Вселенским Духом (Параматмой), но носитель (Вахана), в котором он заключен, Буддхи является частью и частицей этого Дхиан-Когановского Единства.
Начало Жизне-Сущности находится в центре, как и нуклей нашей Солнечной Системы, ибо они едины. Солнце есть сердце Солнечного Мира (Системы), и его мозг скрыт за видимым Солнцем. Оттуда излучается ощущение в каждый нервный центр великого тела, и волны жизни сущности плывут в каждую артерию и жилу. Планеты его члены и пульсы. Видимое Солнце только отражение настоящего, его оболочка. Солнце, будучи резервуаром энергии, само зарождает свой жизненный флюид, постоянно получая столько же, сколько выдает. Видимое Солнце есть лишь прорубленное окно в истинном солнечном чертоге и присутствии, и через которое, видна без искажения внутренняя работа. В течение манвантарного Солнечного периода или Жизни происходит регулярная циркуляция жизненного флюида во всей нашей Системе, сердцем, которой является Солнце - подобно кровообращению в человеческом теле. Солнце, при каждом своем обороте, сокращается так же ритмично, как и человеческое сердце, только «солнечная кровь» требует десять своих лет для кругового оборота и целый год, чтобы пройти через полости сердца, прежде, нежели она омоет легкие; чтобы вернуться затем в большие артерии и вены Системы. Уже сейчас наука знает об установленном цикле в одиннадцать лет, когда число солнечных пятен увеличивается, причем это увеличение обязано сокращению Солнечного Сердца. Вселенная, в данном случае наш Мир, дышит так же, как человек и каждое живое существо, растение и даже минерал на Земле, так же как и наш Земной шар вздыхает каждые двадцать четыре часа.
Все известные химические элементы есть видоизменения единого материального элемента. Однородный, первичный элемент прост и один лишь на земном плане Сознания и Чувствования, ибо Материя, не более, нежели последовательностью наших собственных состояний сознания, а Дух - представление психический интуиции. Даже на ближайшем, высшем плане этот единый элемент, который на нашей Земле определен как ультимативный (крайний), неразложимая составная часть некоторого вида Материи, был бы объявлен в мире высшего духовного познавания чем-то очень сложным. Как в области материи, так и в области Духа, тень того, что познаваемо на плане объективности, существует на плане чистой субъективности. Частица однородной субстанции рассматривается как основное жизненное начало, архебиозис земного существования. Однако астрономы его начинают замечать лишь на протяжении третичной стадии эволюции, во время так называемого «вторичного творения». Брама по существу являет аспект Пракрити эволюированный и не эволюированный. Дух есть главный аспект Брамы. Следующий, есть двоякий аспект (Пракрити и Пуруши) эволюированный и не эволюированный. Время является последним аспектом. Первичные элементы были образованы из «сгустков охлажденной лучистой Материи» и «из огненного семени пламенного Отца», которые едины. То есть эти элементы были зарождены в глубинах изначального Огненного Тумана в массах раскаленного пара нерастворимой небулы, так как растворимая туманность не составляет категорию настоящих туманностей.
Элементы, известные нам сейчас, достигли своего устойчивого состояния в Четвертом Круге в Пятой Расе. Они пользуются кратким периодом отдыха перед тем, чтобы еще раз быть устремленными к восходящей духовной эволюции, в течение которой «живой огонь», разъединит наиболее неразложимое и вновь рассеет их в Едином Изначальном. Дух и Материя есть две Грани непознаваемого Единства. А их видимо противоположенные аспекты зависят:
а) от различных степеней дифференциации Материи;
б) от степени сознания, достигнутой самим человеком.
Хотя материя вечна, но, тем не менее, атомы рождаются с каждой новой Манвантарой или возобновлением Вселенной. Существует разница между проявленной и непроявленной материей, безначальной и бесконечной причиною и проявленным следствием. То, что в современной фразеологии называют Духом и Материей - Едино в Вечности, как Настоящая Причина. Есть ни Дух, ни Материя, а Оно - ТАД, ТО - все, что есть, было или же будет, все то, что может представить себе человеческое воображение. Тот аспект, откуда происходит вновь форма и все остальное, то есть мироздание, именуется временем.
Материя вечна, а Атом периодически не вечен. Ствол древа Жизни и Бытия (Ашваттха, Жезл Кадуцея) произрастает и нисходит при каждом Начале (каждой новой Манвантары) из двух темных крыльев Лебедя (Ханса) Жизни. Два Змия вечно - сущий и его иллюзия (Дух и Материя), две головы, которых растут из одной головы между крыльями, спускаются вдоль столба, переплетенные в тесном объятии. Два хвоста соединяются на Земле (проявленная Вселенная) в один, и это есть великая иллюзия. Так символически древние изображали Жизнь. Материя вечна и становится атомною (ее аспект) только периодически. Изнашивание тела Вселенной неуклонно идет вперед, и оно, в конечном результате приведет к угасанию Солнечных Огней и разрушению Вселенной. Будут, как и всегда были, во времени и вечности, периодические разложения проявленной Вселенной, такие, как частичная Пралайя после каждого Дня Брамы; и Всеобщая Пралайя - Маха-Пралайя после истечения каждого Века Брамы.
Духовная эволюция внутреннего, бессмертного Человека составляет основу восточных знаний. Они опираются, прежде всего, на веру в:
а) Единую Общемировую Жизнь;
б) индивидуальные Разумы, животворящие различные манифестации этого Принципа.
Единая жизнь тесно связана с Единым Законом, который управляет Миром Бытия - Кармою. Это означает - действие, или производящее следствие причину. Однако это и совершенно другое, в смысле его далеко простирающихся моральных действий. Это Безошибочный Закон Воздаяния. Но это и не Провидение ибо Божественное Провидение умеряет Свои Благословения, чтоб обеспечить им лучшие следствия, а Карма - лишенный пола принцип - это вечно сущий и действенный, непреложный Закон.
При первом трепете вновь возрождающейся жизни, Свабхават, «изменчивое Сияние Неизменной Тьмы бессознательной в Вечности», переходит, при каждом новом нарождении Космоса, из бездейственного состояния в состояние напряженного действия; дифференцируется и затем начинает свою работу посредством этой дифференциации. Эта работа есть Карма. Все циклы также подчинены следствиям, произведенным этой деятельностью.
Единый Космический Атом становится семью Атомами на плане Материи, и каждый превращается в центр энергии; тот же самый Атом становится семью лучами на плане Духа; и семь творческих Сил Природы, излучающиеся из Основной Сущности, следуют одни правою, другие левою тропою, разъединенные до конца Кальпы, и, тем не менее, в тесном переплетении. Их объединяет Карма.
Атомы, исчезнувшие из Центральной Точки, выявляют, в свою очередь, новые центры энергии, которые под воздействием мощного дыхания Фохата, начинают свою работу изнутри наружу и размножают другие, меньшие центры. Эти центры в течение эволюции и инволюции образуют в свою очередь, корни или развивающиеся причины новых следствий, начиная от миров и планет, «населенных человечеством», до родов, видов и классов всех семи царств, из которых нам известны лишь четыре. Благословенные труженики получают Тхиан-кам, то есть мощь или знание, позволяющее направить импульсы космической энергии в правильном направлении, в вечности. Существует Абсолютное Сознание (Ади-Буддхи), существуют Планетарные Духи (Дхиан-Коганы). Но хотя и существуют «Духовные Жизни», все же они являются временными по отношению к Вечности. Они существуют лишь «День Брамы», короткую Манвантару в 4.320.000.000 лет. Инь-Синь недоступна человеческим умозаключениям. Если Дхиан-Коганы и все невидимые Существа - Семь Центров и их непосредственные Эманации, меньшие центры энергии - есть прямое отображение Единого Света, то люди далеко отстоят от них, ибо весь видимый Космос состоит из «самосозданных существ, порождений Кармы». Две вещи объективно вечны, утверждает восточная философия, именно, Акаша и Нирвана, но в действительности они едины и лишь Майя, когда разъединены. Все произошло из Акаши (или Свабхават на нашей Земле) в повиновении закону движения, присущему ей, и после известного протяжения времени проходит, исчезает. Ничто никогда не произошло ни из чего. Каждое существо, каждая тварь на Земле, как бы ни была она мала и ничтожна, есть бессмертная частица бессмертной материи, и каждое существо подлежит Карме. Человек есть, был и будет, его происхождение, жизненный цикл - нескончаемый на своем протяжении последовательных воплощений или новых рождений - и его конечное погружение в источник, откуда он получил начало.
Не следует отрицать, что человек - наравне со слоном и микробом, крокодилом и ящерицей, стеблем травы и кристаллом - по своей физической формации является простым продуктом эволюционных сил Природы, путем бесчисленных серий трансформаций. Но следует отбросить все необоснованные заключения, построенные на предубежденных теориях, приспособленные к известным предрассудкам. Некоторые теории и предпосылки могут иметь краткую жизнь и выводы из них всегда будут односторонними.
Действие Кармы в периодических обновлениях Вселенной, в воздействии Космических Циклов на Общемировую Этику. Существуют циклы Материи и существуют циклы Духовной Эволюции. Кроме того, существуют расовые, национальные и индивидуальные циклы. Видимость чередующихся событий и действий на Земле изменяется и роднится соответственно народам и местностям. Но главные черты жизни каждого человека всегда в согласии с «Созвездием», под которым человек родился, или с характерными чертами оживотворяющего, его принципа или Божества, который управляет этим Созвездием, назовем ли мы его Дхиан-Коганом, как в Азии или Архангелом как в Европе. В древности это всегда было Солнце - хотя подразумевалось Духовное Солнце, а не видимое, - которое посылало главных Спасателей и Новаторов. Чем ближе подход к своему прототипу в «небесах», тем лучше для смертного, личность которого была избрана его собственным личным Божеством (Седьмым Принципом), как свое Земное обиталище. Ибо с каждым усилием воли к очищению и объединению с этим «Богом в себе» один из низших лучей пересекается, и духовная сущность человека притягивается выше и выше к Лучу, замещающему первый, до тех пор, пока от Луча к Лучу, Внутренний Человек не притянется к Единому и высочайшему Лучу Отче - Солнца. Таким образом, события человека протекают в соответствии с число - образами, ибо как отдельные единицы, так и все, происходят из одного источника - Центрального Солнца и его Тени - видимого солнца. Ибо равноденствия и солнцестояния, периоды и различные фазы солнечного движения, выраженные астрономически и численно, являются лишь конкретными символами вечно живущей истины, хотя они кажутся непосвященным смертным абстрактными идеями.
Наша судьба начертана на звездах. Но чем ближе единение между смертным отображением, каким является Человек, и его небесным прототипом, тем менее опасны внешние события и последующие воплощения. Это не суеверие и не фатализм. Человек - свободный деятель во время своего пребывания на Земле. Он не может избежать своей руководящей Судьбы, но он имеет выбор путей, который ведут его в этом направлении, и он может достичь предела несчастья - если оно ему предназначено - либо в снежно-белых одеждах мученика, или же в запятнанных одеждах добровольца тропы зла; ибо существуют внешние и внутренние условия, которые влияют на решение нашей воли в отношении наших поступков, и зависят от нас самих, следовать тем или иным. Кто верит в Карму, должен верить и в Судьбу, которую от рождения до смерти каждый человек ткет нить за нитью вокруг себя, как паук свою пряжу; и эта судьба направляется или небесным гласом невидимого Прототипа вне нас, или же, нашим, более близким, астральным и внутренним человеком, который, увы, слишком часто является злым гением воплощенной сущности, называемой человеком. Оба они ведут вперед внешнего человека, но один из них должен преобладать; и с самого начала невидимого конфликта суровый и неумолимый Закон Воздания вступает и действует точно, следуя за колебаниями борьбы. Когда последняя нить соткана, и человек как бы обернут в сеть своих деяний, он видит себя всецело во власти судьбы им самим сложенной. И тогда она или прикрепляет его, как неподвижную ракушку к неподвижной скале, или же уносит его, подобно перышку в вихре, вызванном его собственными действиями, и это есть Карма.
Все прошлое есть ничто иное, как не развернувшееся настоящее. Прошлое развивалось тем же способом, как развивается и настоящее, и силы, которые в действии, - вернее их Нумены - те же самые, и феноменальные силы те же. Но атрибуты материи под рукою Протея - эволюции. Единородность материи и неизменяемость законов природы лежат в основании мироздания. Но это единение покоится на неотделимости Духа от Материи, и если бы они были разъединены, то весь Космос вернулся бы в Хаос и Не-Бытие. Все великие геологические изменения и ужасающие катаклизмы прошлого были произведены не простыми и известными физическими Силами, а Силы эти были лишь орудиями и конечными средствами для завершения некоторых предначертаний, действуя периодически, и видимо механически посредством внутреннего импульса, смешанного с их материальной природой, но за пределами ее. Есть значение в каждом важном действии Природы, все действия которой цикличны и периодичны.
Гегель в одной из своих работ пишет: «История Мира начинается с ее общей Цели, постижения, идеи Духа - только в неясно выраженной форме, то есть, как Природы; скрытый, глубоко скрытый бессознательный инстинкт, и весь процесс истории... направлен, чтобы выявить этот бессознательный импульс в сознательный. Итак, проявляясь в форме простого, естественного существования, природная воля - то, что было названо субъективною стороною - физическое вожделение, инстинкт, страсть, личный интерес, так же как и мнение и субъективное представление - самопроизвольно выявляются при самом начале. Это обширное скопление желаний, интересов и деятельностей является оружием и средствами Мира - Духа для достижения своей цели: привести его к самосознанию и осознанию этого. И та цель не что иное, как нахождение себя - приближение к себе - и содержание себя в конкретной действительности. Но, что эти проявления жизнеспособности со стороны индивидов и народов проявления, в которых они ищут и удовлетворяют свои личные цели, являются одновременно и орудиями высшего и более широкого назначения, о котором они ничего не знают - которое они бессознательно ощущают - могло бы явиться вопросом для обсуждения: или, вернее, уже были обсуждены... Разум управляет Миром и, следовательно, управлял его историей. По отношению к этому независимому, универсальному и субстанциональному существованию - все остальное подчинение, подлежит ему и служит средством его развития». И это вполне соответствует истине. Существует предопределение в геологической жизни нашей Планеты, так же как и в истории прошлого и будущего рас и народов. Это тесно связано с тем, что мы называем Кармой, и что называется на Западе Немезидою и Циклами. Закон Эволюции несет сейчас нас по восходящей дуге нашего цикла до момента, когда следствия еще раз будут поглощены и вновь станут тогда нейтрализованными причинами, и где все, что было затронуто ими, обретет свою первоначальную гармонию. Это будет циклом нашего Особого Круга, мгновением, на протяжении Великого Цикла или Махаюги. Природа действует с определенной целью, результаты которой всегда двояки.
Также как наша Планета ежегодно совершает оборот вокруг Солнца и в то же время обращается вокруг своей оси в каждые двадцать четыре года, пробегая, таким образом, меньшие циклы внутри большего, так и работа меньших циклических периодов совершается и вновь начинается внутри Великого Сароса. Оборот физического Мира согласно древней доктрины, сопровождается таким же оборотом в мире интеллекта - духовная эволюция мира следует циклами, так же как и физическая. Но эти циклы - колеса вокруг колес - не захватывают все Человечество в одно и то же время. Этого нельзя понять, если духовное воздействие этих периодов - предуказанное космическим законом - будет отделено от их физического течения. Вычисления лучших астрологов будут неуспешны или, во всяком случае, будут несовершенны, если только это двойное воздействие не будет принято в соображение и понято в этих линиях.
Великий Цикл включает продвижение Человечества от появления первоначального человека эфирной формы. Цикл этот проходит через внутренние циклы прогрессирующей человеческой эволюции, от эфирной формы по нисходящей дуге к полу эфирной и, наконец, чисто физической; вплоть до освобождения человека от его «одеяния плоти» и материи, после чего он продолжает свой нисходящий бег, затем снова восходит, чтобы достичь кульминационной точки одного Круга, когда по истечении семи меньших Циклов Манвантарный Змий «съест свой хвост». Эти влияния расовые циклы одинаково затрагивают все народы и племена, входящие в эту специальную Расу; но существуют меньшие и национальные циклы, так же как и племенные циклы, внутри этих циклов, которые протекают своим чередом, независимо друг от друга. Они называются на Востоке Кармическими Циклами.
Карма - Немезида синоним Провидения, она исключает намерения доброты и всякого другого законченного свойства и квалификации, рас анти философски приписываемых последнему. Можно говорить о доброте или жестокости Провидения, но, отождествляя его с Камою - Немезидою, тем не менее, нужно сказать, что она охраняет праведных и блюдет над ними в этой и будущих жизнях; и что она карает злодея да, даже до его седьмого воплощения - в действительности, до тех пор, пока следствие, которое вызвано было им приведением в переход даже малейшего атома в беспредельном мире гармонии, не будет, наконец, искуплено. Ибо единое Веяние Кармы - вечное и неизменное Веяние - есть абсолютная Гармония в мире материи, как она существует в Мире Духа. Поэтому это не Карма, которая награждает или карает, а мы сами награждаем или караем себя, согласно тому, работали ли мы с Природой, в природе и посредством Природы, подчиняясь Законам, от которых зависит Эта Гармония, или же - нарушаем их. Пути Кармы не были бы так неисповедимы, если бы люди действовали в единении и гармонии, вместо разъединения и борьбы. Наше неведение этих путей, - которые одна часть человечества называет путями провидения, темными и закутанными, другая часть видит в них действие слепого Фатализма, а третья просто Случайность - все это исчезло бы, если мы приписали бы всех их истинным причинам. При твердом знании, при полной уверенности, что наши соседи будут не более стараться повредить нам, нежели мы нанести им ущерб, две трети мирового зла растворилось бы в разрешенном воздухе. Если бы человек не думал нанести ущерб брату своему, Карма - Немезида не имела бы ни повода проявиться, ни оружия чем действовать. Именно наличность среди нас всякого элемента борьбы и противодействия и разделение народов, имен, обществ и индивидуумов, является Главной причиной «путей провидения». Мы ежедневно вырубаем своими руками эти многочисленные извилины в наших судьбах, думая в то же время, что мы следуем вдоль великого царственного пути почтенности и долга, а затем жалуемся на то, что эти извилины, так запутаны и так темны. Мы стоим растерянные перед тайною наших собственных деяний и загадками жизни, которые мы не хотим решить, и затем обвиняем кого-то. Но нет ни одного случая в нашей жизни, ни одного несчастливого дня или бедствия, которое бы не могли быть прослежены назад и отнесены к нашим собственным поступкам в этой или в других жизнях. Если кто нарушит законы жизни, он должен быть готов ввергнуться в хаос, созданный им самим. Карма-Немезида не более, нежели духовное, динамическое следствие порожденных причин и сил, пробужденных к деятельности нашими собственными действиями. Это закон Динамики - данное количество энергии, затраченное на духовном или астральном плане, производит гораздо большие следствия, нежели то же самое количество, отраженное на физическом, объективном плане существования. Это положение вещей будет продолжаться, пока духовная интуиции человечества не раскроется вполне, и это не случится до тех пор, пока мы не сбросим значительную часть наших плотных покровов материи, пока мы не начнем действовать изнутри, вместо того, чтобы постоянно следовать импульсам извне, импульсам, порожденным нашими физическими чувствами и грубым эгоистическим телом. До тех пор единственным спасением против зла жизни будут единение и гармония - Братство, но не только на словах. Уничтожение одной плохой причины подавит не одно, но многие плохие следствия. И если Братство или даже много Братств не будут в состоянии противодействовать народам в очередном порезе друг другу горла, все же единение в мысли и действии и философские исследования тайны Бытия всегда остановят некоторых личностей, старающихся понять то, что до сих пор оставалось для них загадкою, от порождения добавочных причин зла в мире, уже настолько переполненном бедствиями и злом. Человек Сам свой спаситель и свой разрушитель. Он не должен обвинять небеса и Богов, Судьбу и Провидение в явной несправедливости, царствующей среди человечества. Карма - Немезия ведет справедливо, хотя и скрытно путями необозначенными, от проступка к наказанию, безошибочно только вперед.
Каждый народ и племя нашей Пятой Расы, имели свой Золотой и свой Железный Век, свой период сравнительной безответственности или свой Сатья - Век, век чистоты и, теперь некоторые из них заканчивают Железный Век Кали-Юги, Век черный от ужасов. Циклы каждого народа зависят и точно исчисляются на основании движения звезд. Движение звезд нераздельно слито с судьбами народов и людей. Но наука на рубеже 21 века знает лишь астрономические циклы, и все вычисления проводятся согласно этих циклов. Она не желает слышать о других циклах. Древняя мудрость добавляла к холодной оболочке астрономии - астрологию.
Что касается пустоты, то она не существует, она никогда не существовала, и никогда не будет существовать. Все разнообразные части Вселенной наполнены так же, как и земля полна и изобилует телами, роднящимися между собой качествами и формами, имеющими свои виды и размеры, одни больше, другие меньше, одни твердые, другие менее плотные. Большие легко видимы; меньшие трудно уловимы или же совсем незримы. Гермес пишет: « Существуют много категорий Богов, и в каждой имеется постигаемая часть. Не следует предполагать, что они не входят в поле наших чувств; наоборот, мы познаем их даже лучше, нежели тех, которые называются видимыми». Под Богами здесь понимаются все Силы, так же как Свет, Тепло, Электричество и др. Даже Гермес пишет: «Итак, существуют Боги, превыше всех образов; после них идут Боги, начало которых - духовность, эти Боги, будучи разумными, в соответствии со своим двояким происхождением, проявляют все вещи посредством разумной природы, каждый из них, освещая свои труды помощью другого. Высочайшее существо неба или всего того, что понимается под этим Именем, есть Зевс, ибо посредством неба Зевс дает Жизнь всем вещам. Высшая Сущность Солнца есть Свет, ибо через Диск Солнца мы пользуемся светом, тридцать шесть гороскопов неподвижных звезд имеют Высшим Существом или главою, того, чье имя Пантоморфос или имеющий все формы, ибо он дает божественные формы различным образом. Семь планет или блуждающие сферы имеют Высшими Духами Судьбу и Рас, которые поддерживают вечное постоянство законов Природы среди беспрерывного превращения и вечного движения. Эфир есть орудие или посредник посредством которого все создается». Олицетворение здесь Фохата, синтезирующего все проявленные Силы в Природе, есть законное следствие.
Вне пределов Солнечной системы, именно другие Солнца и, в особенности, таинственное Центральное Солнце - «обитель Невидимого Божества» - определяют движение и направление небесных тел. Это движение также служит для дифференциации однородной материи, вокруг и между несколькими телами, на элементы и суб-элементы, неизвестные нашей Земле, которые рассматриваются наукой, как определенные, индивидуальные элементы, тогда как они лишь временные видимости, изменяющиеся с каждым малым циклом, входящим в Манвантару.
Фохат есть ключ, открывающий и разъясняющий многообразные символы и аллегории в мифологии каждого народа, являя изумительную философию и глубокое проникновение в тайны Природы, заключенные в различных религиях. Фохат в религиях - создатель неба и всех существ. О нем говорится, как о Протею - подобном Боге, который порождает других Богов и создает себе форму по желанию, это «Владыка Жизни», дающий Богам их Силу. Он есть Бог над Богами и тот, кто создает Духов и дает им форму и Жизнь; он «Северный Ветер и Дух Запада»; и «Заходящее Солнце Жизни» или жизненная, электрическая сила, которая оставляет тело при смерти. Фохат делит Пространство и, со своими сыновьями, Землю на семь Зон. Он последовательно трансмутирует одну форму в другую, посредством корреляции сил, выполняя божественные функции.
Космологическая и планетарная эволюция, постепенное развитие таинственного человечества и рас, предшествовавших нашему Адамическому человечеству, представляли основу такого обширного труда Е.П.Блаватской как «Тайная Доктрина», существует древняя книга, из которой были составлены многие темы Киу-Ти; Сефир Иецира, - труд, приписываемый еврейскими каббалистами их Патриарху Аврааму; Шу-Цзин, китайская первоначальная библия, священные тома египетского Тот-Гермеса, Пураны Индии; халдейская книга чисел, само «Пятикнижие». Предания говорит, что книга эта была записана на Сензарском языке - тайном священном языке - со слов Божественных Существ, продиктовавших ее Сыном Света в Центральной Азии, при самом начале нашей Пятой Расы. Сензар был известен посвященным каждого народа, его хорошо понимали жители погибшей Атлантиды, которые, в свою очередь, унаследовали его от мудрецов третьей Расы - Мануши, изучавших его последовательно от Дэв Второй и Первой Расы. Сейчас заканчивается Пятая коренная Раса Манвантары или Круга Вайвасвата. Каждый Круг состоит из семи периодов человечества. Из которых четыре уже пройдены в нашем цикле жизни. Средняя точка пятой уже почти достигнута. Начало Кали Юги, примерно 5.100 лет назад, берет отсчет со смерти Кришны Бога Солнца, однажды жившего Героя и Обновителя.
Каждому Кругу предшествует длительная Пралайя (временной отдых), которая создает непроходимую пропасть между двумя кругами до наступления времени для нового цикла Жизни, каждый Круг приносит с собой новое развитие и даже полное изменение в умственном, психическом и физическом строении человека. Все эти принципы развиваются вдоль постоянно восходящей скалы. Отсюда следует, что личности, подобно Конфуцию и Платону принадлежали психически, умственно и духовно к высшим Планам эволюции, были в нашем Четвертом Круге тем, чем средний человек будет в Пятом Круге, человечество которого, следуя предначертанной эволюции, будет несравнимо выше, чем наше настоящее человечество. Готама Будда - Воплощенная Мудрость - был еще выше, нежели все упомянутые люди, названные «Людьми Пятого Круга».
Никакие высшие Глобусы, какой-либо Цепи в Солнечной системе, не могут быть видимы; за исключением всех тех планет, которые занимают четвертую степень в порядке чисел, как наша Земля, Луна и т.д. Марс и Меркурий, Венера и Юпитер, подобно каждой, до сих пор открытой, планете или тех, которые еще должны быть открыты, все они являются представителями на нашем плане подобных Цепей. Так как кроме нашей Планетарной Цепи (Планетарной Цепи, куда входит Земля), существуют другие бесчисленные Манвантарические цепи Глобусов, на которых обитают разумные Существа, как в нашей Солнечной системе, так и вне нее. Но ни Марс, ни Меркурий не принадлежат к нашей Цепи. Они, наравне с другими семеричными Единствами во множестве Цепей нашей Системы, принадлежат другой Цепи, и все они настолько же видимы, насколько их высшие Глобусы невидимы. Марс находится в настоящее время в состоянии обскурации, а Меркурий только что начинает выходить из нее. Венера находится в своем последнем Круге. Меркурий и Венера не имеют спутников в силу определенных причин (исключение), а вот Марс имеет два спутника (другие исключения), на которые он не имеет права. Феб, предполагаемый спутник, вовсе не спутник. Циклический период, приписываемый Фебу, слишком короток, поэтому следует искать причину всего этого. И Марс, и Меркурий являются семеричными Цепями, такими же независимыми от сидеральных владык и иерархов нашей Земли, как та от них. Знание обитает в головах наполненных мыслями других людей, Мудрость в умах, внимательных к своим собственным.
Когда сложные факты, совершенно незнакомой науки, впервые даются неподготовленным умам, то, конечно, невозможно изложить их со всеми надлежащими определительными и аномальными развитиями. Сначала мы должны удовольствоваться изложением широких правил, и уже после заняться исключениями. Особенно, когда это касается изучения, в связи с которым традиционные методы учения, обычно применяемые, имеют целью запечатлеть в памяти каждую новую мысль, вызывая сначала недоумение, которое рассеивается лишь позднее.
Наш Глобус находится в самом низу нисходящей дуги, где материя наших познаваний выявляется в своей наигрубейшей форме. Глобусы, осеняющие нашу Землю, находятся на других и высших планах. Как Глобусы, они Воедины, но не единосущны с нашей Землею, поэтому принадлежат к совершенно другому состоянию сознания. Наша Планета (так же как и все видимые нами) приспособлены к особому состоянию ее человечества, состоянию, которое позволяет нам видеть невооруженным глазом небесные тела, единосущные с нашим земным планом и субстанцией, так же как их соответствующие обитатели, обитатели Юпитера, Марса и другие, могут видеть наш маленький мир, потому что планы сознания, хотя и различаясь в степени, но, будучи однородными, находятся в том же слое дифференцированной материи. Другие планеты являются также планетарными Цепями. Только те, кого называют Адептом, могут направить свое ментальное зрение и перенести свое сознание - физическое и психическое - на другие планы существования. Нам не дано пока знать конкретных цифр по конкретным планетам нашей Солнечной системы, но стучаться можно. Попытайтесь решить задачу 777 воплощений. Только личные мысленные рассуждения и сопоставления, только постоянно настойчивое мышление может привести к истинному познанию.
Эволюция бесчисленных Глобусов, которые развиваются после периодической Пралайи, это построение из старого материала их в новые формы. Предыдущие Глобусы разлагаются и вновь появляются преображенными и усовершенствованными для новой фазы жизни. Эта диаграмма показывает семь Планов Сознания. Три верхние плана есть три высшие Плана Сознания, объясняются только Посвященным. Низшие изображают четыре низших плана - самый низший является нашим планом или видимой Вселенной.
 
Рис. 19
 
Эти семь планов соответствуют семи состояниям Сознания человека. От него самого зависит, как согласовать три высшие состояния в нем самом с тремя высшими планами в Космосе. Но прежде чем приступить к этому согласованию, он должен пробудить три «основания» к жизни и деятельности. Но мало людей могут подойти даже к поверхностному пониманию Духа-разумению (Атма-Видья).
Семь Глобусов Планетной Цепи и Семь Кругов это сорок девять местопребываний деятельного существования, которые предстоят Монаде при начале каждого Великого Цикла жизни или Манвантары. Жизнь существует не только на физическом плане, но и на других планах, причем она независимая, самостоятельная. Природа этой Жизни субстанциональная. Тайна Жизни заключается в непрекращающихся сериях ее проявлений в физическом теле или же вне него. Жизнь есть часть или частица Вечности. Жизнь может понять только Жизнь. Монада (Джива) в сочетании с Манасом - то, что остается от каждой Личности, если она достойна и соединена с Атма-Буддхи, Пламенем, посредством Нити Жизни. Нить Жизни это Нить Фохата. Монада в сочетании с Манасом (его ароматом) составляет «Я» каждой личности. Божественная Семеричность, исходящая из триады, образует вместе с ней Декаду. Обратные ее превращения 7,5,4 и 3 приводят к погружению в Единого - бесконечный и беспредельный Круг. Зохар гласит: «Божество (вечно невидимое Присутствие) проявляется посредством десяти Сефиротов, являющихся его лучезарными свидетелями. Божество, подобно Морю, из которого вытекает река, называемая Мудростью, воды которой впадают в озеро, именуемое Разумом. Из бассейна, на подобие семи каналам, исходят Семь Сефиротов... ибо десять ровняются семи. Декада содержит четыре единицы и Три Двойки». Десять Сефиротов здесь соответствуют Членам Человека. Наша Земля одновременно седьмой и четвертый мир; Седьмой, если считать от первого верхнего Глобуса, четвертый, если считать по Планам. Она зарождена Шестым Глобусом (третьим). В Седьмой Расе Седьмого Круга; когда человек освободится от всякой нечистоты, после возрождения в день «Саббат» («Будь с нами») все соединятся с Духовным Логосом. Все вновь станет единым Телом, все вновь поглотиться еще раз Единым Элементом, духи людей станут Нирвани, а все другие элементы вновь станут тем, чем они были раньше - Протилом или недифференцированной субстанцией. «Саббат» означает Покой или Нирвану. Это не есть «седьмой день» после шести дней, а период, равняющийся «семи дням». Так как Пралайя в своей продолжительности равняется Манвантаре, или Ночь Брамы равна Его Дню.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Дата публикации: 27.12.2008 06:13
Предыдущее: АтлантидаСледующее: Космическая Материя

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта