Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: WolFear
Объем: 9085 [ символов ]
Единственное назначение
«Робот – лучший друг человека!»
(заголовок одной из статей о собаках-роботах)
 
Дождавшись пока автоматические двери раскроются, Андрей вошел в огромный вестибюль издательства. Он не любовался огромными колоннами, которые держали синий стеклянный потолок, который пропуская через себя солнечные лучи и окрашивая их, создавал в холле неописуемой красоты атмосферу. Он не обращал внимания даже на хрустальные люстры, выполненные искусными мастерами своего дела. Не привлекали его и пластиковые фигурки диковинных птиц и зверей, которых он никогда не видел воочию, стоявшие кольцом вокруг большого фонтана, подсвечиваемого снизу темно-зелёным светильником. Нет, всё это было ему безразлично. В первый раз он был заворожен этим потусторонним залом, да так, что почти полчаса не мог уйти из него. Он чувствовал себя маленьким мальчиком в палеонтологическом музее. Однако сейчас, видя все эти красоты уже в сотый раз, у него они вызывали приступ тошноты. Всё это не нужно. Для кого?
Неужели всё это построили для него, для Андрея Копытова? Вряд ли. Его бы вполне устроил маленький уютный офис в строгих тонах. Он вообще любил серьёзное, практичное отношение к любому вопросу. Он даже не раздумывал по утрам, над тем, что ему сегодня одеть. В его шкафу было пять одинаковых костюмов серого цвета и семь белых рубашек, на каждый день недели. Дома он либо носил старую выцветшую футболку, либо чёрный халат, который ему подарили на день рождения.
Нет, не надо ему всех этих красот.
Андрей нажал на кнопку пятого этажа. Металлические двери закрылись, и лифт поехал. Мужчина наблюдал за тем как меняются цифры на дисплее. Когда появилась цифра пять, Андрея услышал знакомый женский голос, доносившийся из динамика: «Пятый этаж - редакторский отдел».
Он вышел из лифта и быстрым шагом направился в конец коридора. У самой двери главного редактора его остановил голос из очередного динамика вмонтированного в стену справа от двери:
— Имя и цель визита?
— Андрей Копытов. Писатель. Пришел утвердить новую версию романа.
— Подождите минуту.
Ровно через шестьдесят секунд дверь раскрылась, и Андрею позволили войти в просторный кабинет. Он был оформлен в спокойные тона бледно-зелёного цвета. Красиво, но намного проще, чем холл внизу. Это и не удивительно, сюда добирались лишь немногие, а вот вестибюль видели все люди приходившие сюда. Забота об эстетическом восприятии человека, мать вашу!
— Здравствуйте, Андрей. – Поприветствовал писателя главный редактор.
Если бы Андрей не ЗНАЛ, он бы никогда не подумал, что перед ним биомеханический робот. Внешняя оболочка была сделана безупречно. На вид – мужчина лет тридцати, с небольшим брюшком, редкими чёрными волосами и голубыми глазами. Если представить каким он был раньше, то можно было нарисовать в воображение образ красавца-студента, по которому сохнут все девчонки. Однако Андрей не думал о том, каким главный редактор был раньше. Потому что если бы он подумал, то увидел бы перед собой стальной каркас, на который крепят искусственную кожу.
— Добрый день, Валерий Петрович.
Андрея передёрнуло. Называть робота человеческим именем. Видите ли это способствует стиранию границ между искусственным интеллектом и человеком. Чушь! Озлоблению против механических тварей это способствует!
— Присаживайтесь. – Робот с именем Валерий Петрович и должностью главного редактора кивком указал на диван.
— Долгого разговора, я думаю, не будет, поэтому я постою. – Отклонил предложение Андрей. – Вот последняя версия рукописи.
Он положил на стол папку.
— Отлично. Вы успели в срок.
— Я знаю.
— Надеюсь, вы учли все наши пожелания?
— Да, разумеется.
— Хорошо, в таком случае мы переведём ваш гонорар на ваш счет. Или вы предпочитаете наличные?
— Нет. – Копытов помотал головой. – Перевод меня вполне устроит.
— В таком случае вы можете идти. Мы свяжемся с вами, если нам понадобятся ваши услуги. А так же если у нас будут какие-то вопросы по содержанию романа.
— Прекрасно. – Отозвался Андрей.
Главный редактор встал, чтобы пожать ему руку, но писатель лишь кивнул и быстро вышел из кабинета, оставив искусственного человека в легком недоумении.
 
Андрей пришёл домой поздно и пьяный. У него не было жены, поэтому некому было высказать ему какие-либо претензии. С трудом попав большим пальцем по датчику распознавания отпечатков, Копытов дождался пока дверь откроется и ввалился в прихожую. Другой датчик, зафиксировав движение и сверившись с внутренними часами, определил, что уже достаточно поздно и включил свет. Андрей медленно потряс головой, приводя мысли в порядок, и прихрамывая, побрел в комнату. Интересно где он успел подвернуть ногу?
Проходя мимо барной стойки, он решил налить себе чего-нибудь. Глаз его было ещё достаточно зорким, чтобы заметить за бутылками с красным вином подаренную на какой-то праздник пузатую бутылку дорого виски.
Прихватив с собой напиток и стакан, мужчина рухнул в кресло.
— За ещё один паршивый роман о любви. – Произнёс тост Андрей и припал губами к наполненному стакану.
Много лет назад, наверное сорок или пятьдесят, когда Андрея Копытова и в проекте не было, люди впервые стали забавляться с искусственными домашними питомцами. Нет, люди и раньше забавлялись с плюшевыми котятами и щенками, но однако с новой эрой пришли и новые игрушки. Это были первые поступившие в широкую продажу, более-менее полноценные роботы, не требующие постоянного контроля извне. Тогда это казалось забавно. Нечто, создающее иллюзию жизни, не требующее постоянного ухода и кормления. Удобно, не правда ли?
Потом учёные пошли дальше. Пошли игрушки посерьёзнее. В 2004 году в штат японской больницы города Икэда был зачислен первый говорящий робот под названием «Хоспи». Люди радовались тому, что будущее предсказанное писателями-фантастами уже наступило. Далее началось производство роботов-строителей, роботов-пожарных, роботов-шахтеров… К 2015 году был создан первый биомеханический робот. Шедевр науки, который невозможно было отличить от настоящего человека. В 2020 году обнаружить отличия не мог даже медицинский осмотр, при условии, что он не предполагал рентгена или вскрытия.
Они сменили людей на всех постах требующих рационализма, внимательности и справедливого рассмотрения. Так началось создание роботов-полицейских, роботов-судей, роботов-корреспондентов… Ещё через несколько лет ОНИ вытеснили последнего человека из парламента. Теперь они заботились о нас постоянно. Они принимали за нас все судьбоносные для страны решение. Это принесло мир во всём мире, который так долго ждали хиппи. Те страны, которые не позволили роботам взять контроль над человеком, самостоятельно стали, своего рода резервациями, не пропуская никого под свой «железный занавес». Они боялись. Боялись вторжения роботов. Глупо, конечно. Во-первых, если бы роботы захотели напасть на них они бы использовали все вооруженные силы, которыми располагали, и бомбардировками просто стёрли бы любую страну с лица земли. А во-вторых, они бы всё равно не сделали этого. Кто-то до сих пор верит, что им не позволяют сделать это пресловутые законы робототехники, придуманные в прошлом веке каким-то писателем-фантастом, но Андрей-то знал, в чём дело. Искусственным людям просто было жалко людей. Они заботились о человечестве, как сын заботится о своих престарелых родителях. Из чувства долга.
Конечно люди всё ещё оставались нужны им. Например, писать романы, придумывать сюжеты для кино, телепередач. Мозг робота всё-таки не был способен на широкие полёты фантазии. Он не обладал тем безграничным воображением, которым обладал каждый человек. Но в целом…
В целом у человечества осталось единственное назначение – жить. Доживать свой век. Чтобы, рано или поздно, век человека сменился веком думающей машины.
Андрей в очередной раз наполнил стакан. Уже не в состоянии придумать хороший тост, просто кивнул своему отражению в экране видеофона и залпом выпил. После чего устало откинулся на спинку кресла. Надо было поспать. Завтра предстоял тяжелый день и, возможно, последний.
Взгляд Копытова нашел на столе пистолет. Девяти миллиметровая Беретта. Обойма на пятнадцать патронов. Должно хватить. Андрею с трудом удалось достать такой раритетный экземпляр, но он прикинулся коллекционером, и его свели с нужным человеком. Платили писателю достаточно, поэтому он не стал торговаться.
Завтра Андрей снова придёт в издательство. Зайдёт в кабинет главного редактора и высадит десяток патронов в искусственный череп. А если понадобится, то и всю обойму. Андрей знал, что станет одним из тех террористов, которых сутками показывают в новостях. Монстром, который вызывает ужас у маленьких детей. Который вызывает осуждающее покачивание головой у матери, пока она успокаивает этих детей. И гневные реплики отца, который переключает на другой канал.
Но ему было плевать.
Он знал, что не хочет жить в этом мире. Он знал, что в том, что запланировал на завтрашний день и есть его единственное предназначение. И ничто его не могло переубедить.
Дата публикации: 31.01.2008 18:13
Предыдущее: Сон в рукуСледующее: Аниме "Агент Наджика" (рецензия)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта