Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Процесс Литературного проекта "Вердикт"
К темам проекта
Автор:Вердикт-Секретарь 
Тема:Процесс оконченОтветить
   Теперь, когда многие активные участники процессов удалены с портала, меня включая, все темы прошлого Вердикта разрушились: вместе с автором автоматически удаляются и все его реплики.
   
   Неприятно видеть жалкие останки проекта, в который вложено столько сил. И бесполезно, после исчезновения не менее восьмидесяти процентов реплик, пытаться вникнуть в логику авторских дискуссий.
   
   У проекта Вердикт – у бывшего проекта Вердикт – было достаточно поклонников и вне портала ЧХА. Я лично приглашала в некоторые процессы знакомых литературоведов и литературных критиков, которые по моей просьбе разбирали авторские работы под маской вердикт-прокуроров.
   
   Немало было и тех, кто, не будучи зарегистрированным пользователем, с удовольствием читал темы, следил за развитием событий в Вердикте и переписывался со мною по эл.почте.
   
   Объяснять Интернет-сообществу,­ что Вердикт изуродован по прихоти владельца сайта, я не намерена. А посему собственноручно стираю изуродованные форумы. Оставляю те, в которых не принимала участия.
   
   Елена Николаева, бывший руководитель некогда славного Вердикта.
   9 апреля 2013

 1   2 

Ян Кауфман[12.01.2012 13:18:00]
   По-видимому, автор специалист-энтомолог­.­ Написано интересно, читается легко. Однако отношение этого творения к художественной прозе сомнительно.
   Но парадокс, как мне кажется, присутствует:
   бабочки продолжают существовать, несмотря на экологический вред, приносимый деятельностью человека.
Наталия Букан[17.01.2012 16:00:14]
   Ян, но ведь конкурс называется «Парадокс. Жизнь, фантастика, приключения, наука, искусство». Обратите внимание - Наука:)
Ян Кауфман[17.01.2012 17:12:51]
   Натали! А я разве против?
Николай Бурмистров[17.01.2012 17:39:44]
   ...
Анатолий Кулак[17.01.2012 20:08:33]
   ...
Николай Бурмистров[17.01.2012 21:50:24]
   Анатолий, всё это не менее интересно для читателя, чем основной текст.
   Мы говорим об оформлении публикации для широкого круга читателей. Всё должно быть в тексте, а не на авторской странице.
   Подпись должна быть: Анатолий Кулак, кандидат биологических наук.
   Предварить текст можно врезкой (см. 1-й абзац своего поста).
   Подзаголовки нужно отформатировать посредине и отделить пробелом.
   И ждём новостей из жизни бабочек!
Михаил Игоревич Петухов[17.01.2012 23:22:41]
   ...
Анатолий Кулак[17.01.2012 23:56:18]
   ...
Михаил Игоревич Петухов[18.01.2012 00:02:50]
   Анатолий!
   Спасибо за доверие. С удовольствием помогу. Скиньте мне в личку произведения, о которых хотите узнать моё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. Чисто моё, поэтому и субъективное. Я Вам так же в личку и отвечу.
   А что, у Вас, в науке, "тумаков-рецензий и целительного бальзама" нет?
   Везде одинаково!
   С уважением
Леонид Демиховский[24.01.2012 10:04:12]
   Прочитал с громадным удовольствием и нахожу этот научно- популярный очерк вполне ЛИТЕРАТУРНЫМ. Написано мастерски: интересно, легко, доступно. Но вот к парадоксу отношения, на мой взгляд, не имеет.
   
   Скажем, динозавры вымерли, и вдруг... в общем, "Парк Юрского периода". Или - "Плутония"! Захватывающе, но основной признак парадокса - это не просто развенчанное заблуждение (вот ведь не вымерли, оказывается!), а вводящая в заблуждение иллюзия знания. Вскрытое недостающее логическое звено расставляет все по местам.
   
   Пример: на спутник, грубо говоря, действует только сила тяжести, являющаяся для его орбитального движения центростремительной.­ Так? А в центре что? Земля! Опять же, грубо говоря. Но достоверно. Так почему же он на эту Землю не стремится и не падает, а где-то там "летает"?
   
   (Таки падает. Все время. Но скорость его настолько велика, что при падении он вечно "промахивается" и "заворачивает за угол". А Земля, снова грубо говоря, круглая, и за этим "углом" начинается все сначала.)
   
   Или: по третьему закону Ньютона тела взаимодействуют с силами, равными по величине и противоположными по направлению. Так почему же, спросим по-Перельмановски, но ответим короче, лошадь тянет телегу, а не телега - лошадь? Вернее, почему они вообще не стоят на месте, если результирующая сила получается равной нулю?
   
   А потому, что силы, о которых говорится в третьем законе, приложены к разным телам, и равнодействующую их, стало быть, искать нельзя! И так далее.
   
   Здравый смысл подсказывает, что сумма ряда -1+1-1+1-1+1.... равна нулю. Но если ряд бесконечен, то его сумма после первого члена тоже равна нулю. Значит, вместе с первым членом она равна минус единице. И значит, минус единица равна нулю... Явный абсурд! Он же парадокс. Для тех, кто не знает, что такие ряды не обладают свойством сочетательности.
   
   Однако, если выводить отсутствие свойства сочетательности у не сходящихся рядов из выше приведенного примера, то речи о парадоксе быть не может. А - только о противоречии.
   
   В литературе понимание парадоксального расширяется. В него включаются рассуждения с неожиданным выводом и ситуации, разрешающиеся нестандартно.
   
   Вовочка спрашивает у пионера, стоящего в почетном карауле: "Кому памятник?" "Пушкину!" "А, это который Му-Му написал?" "Нет, Му-Му Тургенев написал". "Интересно, Му-Му Тургенев написал, а памятник- Пушкину..."
   
   Следует, ИМХО, отличать парадоксальность сюжета от парадоксальности технических средств: тропов, нескладух и прочих ("Пятно, похожее на некрасивую розу или красивую лягушку" Ю. Олеша, "Крокодил, крокодю и буду крокодить" М. Волков). Тема "Парадокс" предполагает, мне кажется, прежде всего парадоксальность сюжета.
   
   С уважением. Л.
Анатолий Кулак[01.02.2012 15:36:33]
   Уважаемый Леонид!
   На самом деле проба ситуации, сюжета на их парадоксальность - это одно, а соответствие произведения теме конкурса, будь то "Парадокс" - это другое. В условиях к этому конкурсу можно прочитать следующее:
   
   "При кажущейся сложности темы, выбор достаточно широк. ...парадоксы – то есть нечто, не соответствующее обычным представлениям, – окружают нас и встречаются в повседневной жизни гораздо чаще, чем мы думаем. К примеру, во время войны солдаты, часами сидевшие в окопах и землянках, на сырой земле, во влажной одежде, болели простудными заболеваниями намного реже, чем в мирной жизни после войны. Этот парадокс, как и многие другие, можно объяснить, конечно, с точки зрения науки, но от этого они не перестают нас удивлять и казаться парадоксами. Оглянитесь вокруг: мы мечтаем о лете зимой, а когда оно приходит, жаркое и душное, мы начинаем ждать спасительную зиму. Не парадокс ли?"
   И никакого намёка на парадоксальность сюжета произведения. Скорее, на некоторую необычность восприятия ЛГ чего-то (ЛГ удивляется), парадоксальность (но в самом широком смысле этого слова, почти = "оригинальность"!) ситуации (но не сюжета), описанной в произведении.
   
   Так решили организаторы конкурса, Леонид!
   
   С уважением, А.К.
Александр Граков (Лекса)[01.02.2012 15:59:01]
   Анатолий!
   Само название конкурса должно побудить автора к описанию того самого необычного, яркого, вдохновенного и увлекательного, что происходит в нашей ПОВСЕДНЕВНОЙ жизни, а некоторые его просто не замечают. Заметьте, в Положение конкурса написано просто "объяснить" этот парадокс с точки зрения науки. Но там нет слов о целом научном трактате по отдельно взятой теме - это, по-вашему, увлекательно? Я могу скачать сюда теорию Энштейна о теории относительности, формулу Архимеда и сюр Малевича со своими соображениями по этому поводу и требовать признания парадокса. Но не хочу.
   Мое мнение
   Не в лонг
Анатолий Кулак[02.02.2012 10:47:19]
   Уважаемый Александр!
   Своим комментом я никак не хочу повлиять на Вашу оценку этого произведения. Однако то, с чем не согласен, хочу прокомментировать. Вероятно, Вы правы в том, что это эссе чем-то похоже на научный трактат. Но я, как учёный, знаю, что подобное и близко не опубликует ни один научный журнал, ни одна научная конференция. Думаю, что теория Энштейна и формула Архимеда по своему изложению сильно отличаются от прочитанного Вами не только наличием формул.
   В чем разница между "Империей..." и научной публикацией? В том, на какой круг читателей они ориентированы, в научной новизне и полноте изложения материала. От научной публикации это эссе отличается ориентированностью не на узкий круг ученых-энтомологов, поданные сведения для которых не новы, отсутствием методологической части, отсутствием сухого научного языка, обросшего богатым, но скупо поданным фактическим материалом да и многим другим. Если хотите, я предоставлю Вам для сравнения фрагмент даже не научной статьи по энтомологии, а фрагмент из учебника, который писал. И Вы поймете, что энтомология как наука - это совсем не эйфория от сачка в руках и горнго воздуха в легких.
   Ну, и чем отличается "Империя...", кроме противоположностей вышеуказанным призакам научности, - это авторской эмоциональной окраской.
   Так чем же эссе похоже на научный трактат? Видимо, затянутой вводной частью, в которой я знакомлю читателя с аполлонами. Мне казалось, что без нее читатель не въедет в курс дела, не оценит красоту этих бабочек, не поймет мотивов экстремального промысла (и кого же?!) бабочек (!) Возможно, я это cделал неудачно.
   Статистика мнений выявит объективность.
   А о наличии и сути парадокса в этом произведении я уже высказывался ранее.
   С уважением к Вам,
   Анатолий
Леонид Демиховский[05.02.2012 10:09:05]
   Уважаемый Анатолий,
   
   На самом деле, высказываться по поводу соответствия либо несоответствия Вашего произведения условиям конкурса это одно, а судить о том, что такое парадокс- совсем другое. Как ученый, Вы не станете спорить.
   
   Я вмешался в обсуждение этой работы только потому что здесь во-первых обсуждали степень литературности Вашего произведения, а во-вторых - спорили, что именно в ней следует считать парадоксом.
   
   По первому вопросу я высказался совершенно однозначно и дал высокую оценку Вашей работе. Я рад, что благодаря конкурсу сумел с ней ознакомиться и кое-чему у Вас поучиться.
   
   Высказываясь по второму вопросу, я с самого начала подчеркнул: выражаю собственное мнение. Могу вообразить, что Вам оно в данном случае безразлично, или, если хотите, неприятно. Видимо, то, что я написал, представляется Вам азбучными истинами и этим задевает. Однако, Вы не единственный участник дискуссии, и кому-то мои разъяснения могут показаться вовсе не лишними.
   
   Насколько этично было высказаться о сути парадокса именно на Вашей странице? Честно признаюсь, не знаю. Но позвольте спросить (а этим я даю Вам возможность ответить, не растратив положенной авторской реплики, в противном случае мы бы оказались в неравном положениии): а что, расписаться на чьей-нибудь еще странице было бы более этично? Или, может быть, высказываться на эту тему неэтично вовсе? Или непременно нужно делать это под своим собственным произведением? Так, представьте, сделал:)
   
   В заключение хочу подчеркнуть, что изначально считаю этот очерк уместным на конкурсе и никогда ничего формально проитиворечащего этому утверждению не заявлял. Но с Вашей трактовкой парадокса не согласен. И мнение свое никому не навязываю, а просто высказываю обоснованно.
   
   С симпатией, Леонид Демиховский.
   
   ЗЫ: Пока писал, меня сайт сбросил, пришлось снова авторизоваться. При этом случайно приклеил ответ не под тем постингом. Каюсь, но исправить не могу :(
Анатолий Кулак[07.02.2012 18:00:15]
   Леонид!
   Уж чьё-чьё, а Ваше мнение мне совсем не безразлично и даже весьма приятно его читать под собственным произведением. Это правда! Всегда приятно, если есть время, конечно, порассуждать о чем-то актуальном с умным человеком.
   Ваше мнение относительно сути понятия "парадокс" - оно Ваше и я нисколько не покушаюсь на него. На этой странице была всего лишь попытка а) расширить это понятие до моего личного представления, которое, как мне казалось, вполне соответствовало заявленным требованиям конкурса, б) убедить читателя в том, что парадокс в произведении присутствует в той форме и мере, в которой его вижу я. Но я могу ошибаться - и это я тоже признаю!
   Не скрою, есть люди, чьи высказывания я не хотел бы видеть не только под моими произведениями, но и вообще где-либо и не хотел бы ввязываться с ними в дискуссии. Но, я думаю, что такое желание избавиться от назойливости людей с явными психологическими проблемами имеет всё здоровое большинство портальцев.
   
   Вы спрашиваете: "Насколько этично было высказаться о сути парадокса именно на Вашей странице? Честно признаюсь, не знаю". Мое мнение - вполне уместно, как и на страничке любого-другого автора, не брызжущего от гнева слюной.
   :)
   Анатолий
Леонид Демиховский[08.02.2012 07:52:59]
   Эх, Анатолий! Хорошая мысля приходит опосля... Просто треп:
   
   Пример зоологического парадокса: сифонофоры! Организмами назвать можно только условно, по считаным признакам. (Гл. образом по тому, что развиваются из одной клетки, зато дальше все идет наперкосяк.)
   
   Один мой виртуальный знакомый, бывший биолог, очень хороший специалист, находил массу общего у пауков и... грибов!!! Его нужно почитать и послушать! Начинает хотеться поверить всему, что пишет. Да он и сам верит! :))
   
   А однажды (был в моей жизни период, когда я немножко занимался кристаллами) на междусобойчике в курилке Минского РТИ милая женщина, кандидат наук, развивала концепцию создания искусственных организмов на основе сегнетоэлектриков и даже ставила вопрос, обошлось ли вообще без них происхождение Жизни. Отправным пунктом был якобы факт, что точки Кюри некоторых сегнетоэлектриков близки к 37 градусам по Цельсию! А то, что животные бывают не только теплокровными, да и последних нормальная температура тела разная, скажем, у кошки- сорок один градус, ей в голову так и не взбрело. А ведь все слушали восторженно, и ваш покорный слуга тоже был заворожен сладкоголосой Сиреной с его же беломориной в углу рта. Протрезвел на другой день и "вспомнил" , что разброс значений точек Кюри у сегнетоэлектриков на самом деле более чем изрядный:) Но это уже не биологический, а психологический парадокс...
Анатолий Кулак[08.02.2012 09:26:01]
   Да, Леонид!
   Бредятины от ученых исходит изрядно! Я уже массу разоблачений подтасовок научных фактов опубликовал в научной печати.
   А что делать? Государственный заказ на сенсации! Ну, Вы, наверняка, в курсе отношения современной чиновничьей власти и науки в одной из европейских стран, которая по форме похожа на кленовый листик?
   Но в моем рассказе - всё по-честному!
Леонид Демиховский[09.02.2012 04:38:47]
   Да кто бы сомневался!
   
   А вместо государственного заказа на сенсации в свободном мире имеется заказ коммерческий. Вот Вы когда последний раз слыхали об Озонной Дыре? А почему? Все хладагенты давно поменяли на не содержащие хлорофторуглероды, и бабок никаких через эту Дыру больше не высосешь! То же будет и с Потеплением:) Но Нобелевку Ал Гор за фуфловый фильм уже получил... А про Discovery Institute знаете? :))
Анатолий Кулак[09.02.2012 09:50:38]
   Discovery Institute... Нет дыма без огня. Не исключено, что если там и есть бочка дегтя с ложкой меда, то в эволюционной теории тоже не всё чисто. Когда последняя начинала развиваться, то в ней была масса подтасовок, а теперь - вона какая статная детита (то бишь дисциплина) вымахала! Глядишь, и креационисты со временем чего путного накопают. Хотя вряд ли - не думаю, что туда вливания финансов хоть как-то соизмеримы с финансированием традиционных исследований.
   Что касается меня - то в теории я не верю. Опасная эта штука. Лучше уж иметь неполную, фрагментарную картину мира, но составленную из фактов, чем факты, в большой мере переплетенные с домыслами.
   Никто из моих знакомых не считает меня сумасшедшим, однако я был неоднократно и свидетелем, и участником явлений, которые традиционная наука скорее признала бы плодом воспаленного ума. А потому я ни на стороне креационистов, ни на стороне эволюционистов. И не посередке!
Леонид Демиховский[10.02.2012 05:22:00]
   Ах, как здорово было бы просто, не в письменной форме, поболтать об этом. Дело не в теории, а в подходе. Пусть бы креационисты копали на здоровье, но не объявляли себя учеными (ну и что, что некоторые из них степени имеют), кто бы их вообще трогал!
   
   В науке, как Вы правильно отметили, любая теория изначально базируется на грубых подтасовках. Потом шлифуется. И... работает! Двадцать, примерно, лет назад, когда я только ступил на землю Соединенных Штатов, мне великодушно предложили помочь редактировать учебник (знание русского языка сыграло решающую роль:). Автор, известный в узких кругах пожилой специалист- химик, профессор, свободно оперировавший любыми внесистемными единицами (образование получил, когда систему SI еще не ввели) весьма обоснованно утверждал, что квантовая механика базируется на грубой подтасовке результатов экспериментов. И, естественно, предлагал альтернативную теорию. Классическую, не заумную, прекрасно работавшую в пределах химии, о которой, кстати, добрым словом отозвался Дважды Нобелевский лауреат Лайнус Карл Полинг, у Полинга за полвека до того, в 1954 г. как раз был похожий взгляд на природу химических связей:)...
   
   А я скромно отказался. При полном пиитете и симпатии к действительно умнейшему и приятнейшему человеку. Нисколько не сомневаясь, что большинство его замечаний и утверждений более чем разумны, и что тут не критиковать нужно, а учиться. Вот если бы его взяла- тогда да, критиковать! Потому что квантовая механика за отчетный период столько всего накопала, что закапывать было бы неразумно. И кто был изначально прав, а кто нет- уже не столь важно, все давно притерто. Поезд ушел. А что рельсы рассходятся, так над этим работают!
   
   Квантовая механика - блестящий пример того, о чем Вы, Анатолий, говорите: "Лучше уж иметь неполную, фрагментарную картину мира, но составленную из фактов, чем факты, в большой мере переплетенные с домыслами." В ней тоже не все чисто, зато когда нужно, есть в чем порыться.
   
   Не то- креационизм. Они не копают. И не притирают. Они затирают! Формально спорить с ними и то нельзя, они правы по- любому: "Так было задумано!"- универсальный аргумент. А касаемо неполадок в пробиной палатке эволюционной теории, это я в курсе. Это нормально. Дело не в теории, а в концепции.
   
   Эволюционная концепция продуктивна. Креационистская же ни к чему привести не может в принципе. А денежные влияния в креационизм куда более серьезны, чем Вы предполагаете. Любой не прикладной науке такие и не снились. В стране, где пятьдесят три процента населения на сегодняшний день верят в то, что мир был создан за шесть дней, без аллегорий даже, этому не приходится удивляться. Соответствующие отделы книжных магазинов (пока последние не разорились:) были завалены изданиями Discovery Institute. Креационизм, в отичие от науки- политический инструмент, и деятельность этого института не научная, а строго "просветительская":) Простите, Аатолий, расписался я тут у вас... Просто наболело... Чесслово, больше не буду!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта