Буфет. Истории
за нашим столом
Конкретное
воплощение задумки


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
С нами в лето!
Илья Майзельс
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Рецензии
Режим:
Рузанна Короткевич >> Молотовый коктейль20.04.2017 10:26
   СПАСИБО за ваш рассказ. Он затрагивает читателя, выворачивая душу наизнанку
Игорь Бураков >> Богадельня07.09.2013 14:14
   "Категорически не понимаю, почему люди перед казнью так нервничают.
   Это же не больно совсем и практически моментально. Все твои деяния уже
   суммированы, перед богом все равны, так что где тебе место - там и
   окажешься. Красота! Радоваться только остается! Нет, они нарочно
   растягивают все дело, от суда бегают, процесс саботируют. Я тут как-то
   сказал одному - "Веди себя достойно, нас дети смотрят", так он истерику
   закатил до небес, аж казнь пришлось переносить..."
   
    Как-то до меня не доходит, почему люди (по умолчанию) образованные
   напрочь отказываются бороться за понимание прочитанного. Или им
   думается, что раз текст с ходу не дается, то перед ними однозначный бред?
   Фраза Гоголя "Не принимайся за перо до тех пор, пока голова не
   установится в такой ясности и порядке, что даже ребенок в силах будет
   понять и удержать всё в памяти" понимается слишком буквально. Типа:
   "Пиши так, чтобы и ребенку было понятно!" Че, правда? И это при том, что
   изучение «Мертвых душ» в школе равносильно пытке. Для меня
   путешествие Чичикова по поместьям до сих пор стоит в одном ряду с
   блужданиями главного героя в романе «Замок» Франца Кафки. «А теперь,
   дети, защелкните свои ножные кандалы, мы приступаем к изучению образа
   бури в произведении Виктора Гюго «Смеющийся человек». И никто не уйдет
   не просвещенным!» Создается впечатление, что чем проще написано
   произведение, тем оно лучше. Или назвать произведение бредом, никак
   свое суждение не аргументировав — это способ скрыть свою неспособность
   понять авторскую мысль? Давайте разбираться...
   
    Рассказ-зарисовка «Богадельня» описывает поход пенсионера от
   собственной квартиры до принадлежащего ему транспортного средства,
   причем от лица самого пенсионера. Не смотря на тот факт, что у старика
   имеется прогрессирующее заболевание, этакое «старческое слабоумие»,
   отчего многие вещи и события как бы искажены, пропущены через
   безумную призму, события не теряют логичности и не нарушают принципов
   понятности. Наоборот, пользуясь возможностью вещать от лица больного
   старика, автор на ходу создает очень меткие перлы, которые могут легко
   пойти гулять в народ: докториника, нагрудная ширинка, нургалиевка,
   мультфильмы Михалкова. И ведь не попрешь против этих слов — у нас
   больницы, клиники или поликлиники? У полицейских форма то одна, то
   другая, названия перетасовываются — их пенсионеры и в предыдущем
   фасоне не всегда узнавали, а дальше что будет? А уж что Михалков ваяет,
   иначе как мультфильмом и не назовешь.
    Лишь иногда на ЛГ находит, и он изливается потоком сознания, но эти
   сцены достаточно изолированы и их можно легко отделить от остального
   повествования. Остальные элементы — время и место действия, персонажи,
   события — все это завернутая в фантастическую обертку сатира. Пенсии
   выше крыши, альтернативное топливо, личные «градолеты», просторные
   дома пенсионеров лишь с двумя квартирами на этаже — все о чем трындят,
   а делать никак не собираются. Вот автор и представил как оно все возьмет
   и сбудется! И пенсионеры не перестанут на судьбу жаловаться да
   неугодных президентом пугать, и мы все со своими твиттерами/
   одноклассниками однажды состаримся и бред будем нести, и будущее, как и
   наше настоящее, будет казаться рационально-безжалос­тным­ до
   невозможности, и даже из чистого золота клетки будут называться
   «богадельнями».
    Лично я понял рассказ буквально и отнесся к нему с юмором. Ко всем
   вышеописанным выводам я пришел еще при первом прочтении, когда до
   финала конкурса ВКР-10 оставалось еще месяца два, и решил, что мне тут
   делать нечего. Да, передо мной был очевидный кандидат на призовое место,
   можно не тратить дыхалку и воздух не сотрясать — судьи все и так увидят.
   Не увидели. Точнее увидели, но не все. Я ожидал чего угодно — обвинения
   в том, что перед нами сатира и она не в ту номинацию попала, что автор
   создает жаргонный слова и это, дескать, не культурненько (согласен,
   звучит как отговорка, но маразматичный стиль может не каждому
   приглянуться), что действие заключается в кратком походе подъезд-
   градолет-подъезд-ква­ртира-подъезд­ и концовка получается как бы
   обрезанной, без четко выраженного финала, что политический подтекст
   прослеживается, отчего могут опять начаться рассуждения «Почему наша
   популярная литература такая проститутка». Но я никак не ожидал
   полнейшего непонимания. Даже простейшего личного мнения по поводу
   содержания рассказа не возникло, даже копнуть поглубже не попытались.
   «Бред — вот ваш диагноз. Распишитесь.»
   
    P.S. Рассказ никто не осмелился рецензировать (тоже не понял никто?),
   поэтому я совместил рецензию с замечаниями к судьям, оценивавшим
   работу. Не стал публиковать в обсуждении обзора номинации — там и своих
   священных войн хватает, чтобы новую начинать. Надеюсь, что моя
   небольшая пояснительная записка возле картины автора не даст людям,
   сходу не осилившим работу мысли, просто уйти с необоснованным «Бред
   какой-то» на устах...
Петр Соколик >> Г-н Пендель, волшебник23.10.2012 19:41
   Занятная история. Написана бодро, легко. Интрига держит до самого конца. Получил удовольствие. А в америке, кстати, женщины очень даже рады, когда их пропускают в дверях.))
Булатоф Федор Валентинович. >> Олигар-Х-рены07.08.2012 20:03
   Жизнь без прикрас, бездуховна и безнравственна, какая она сегодня есть.
   жаль, нет героя, способного её изменить.
Сергей Гамаюнов (Черкесский) >> Олигар-Х-рены02.08.2012 22:15
   Жизненно, в духе времени и весело...
Владимир Озерянко >> Последний откат08.05.2012 18:59
   Три раза добросовестно пытался прочитать произведение. И не смог. И сила воли тоже не помогла. А ведь я очень хотел понять суть поднятой проблемы, а особенно суть юмора. Но если проблема в голове не откладывается /в откате/, то моего высшего технического явно мало. И текст ну очень, прямо страшно ёмкий. А ведь чувствую, что написано литературно легитимно и очевидно ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ И БУХГАЛТЕРОВ понятно, красиво и смешно даже ТАМ, ГДЕ ПОЛОЖЕНО.
   Думаю на нашем сайте 0,2 % процента пользователей указанных образовательных категорий /которые и смеялись даже/ может и наберется. Я в эту кагорту так и не попал. Недостаточно образован. А жаль.
Дмитрий Чарков >> Весёлый гном27.01.2012 03:46
   Чарков Дмитрий (27rus27@rambler.ru) 2012/01/13 03:26
    Благодарю Влада Галущенко за объективную рецензию -
   http://samlib.ru/editors/g/galushenko_w/poh em.shtml :
    " Жанр рассказ - плюс
    Реализм - плюс
    Тема - плюс
    Грамотность - плюс
    --------------------­------­
    Решение - плюс
   
    Это рассказ? Да, со всеми признаками. Можно написать так - грустный
   рассказ о судьбах умных служащих на побегушках у вороватых, наглых
   'хозяев жизни'.
    Слезы сквозь смех, самобичевание с пониманием бесполезности
   сопротивления грубому прилюдному унижению и наглому вымоганию
   денег.
    А что им, этим людишкам без власти, без прав делать? Уйти в бомжи,
   бросив семью? Вот и выбирают дорогу сытого унижения.
    Вот и смеются над собой горьким смехом. Пелевиным тут вообще не
   пахнет, скорее это грустный смех Гоголя.
    По языку. Да, не гениально, но понимаемо.
    Например, как я понимаю вот эту фразу, а если вернее, что в нее
   вложил автор.
    'Попробовал натянуть повыше, к подбородку, куцее бюджетное
   одеяльце, но тогда ноги, даже прижатые пятками к собственной
   драгоценной заднице, оказывались обделенными государственной
   заботой'.
    Первое - дал понять, что он - из мира финансов. А в глазах
   финансистов - слово 'бюджет' - давно уже синоним бедности. Этим
   автор подчеркнул, что дали ему на ночь далеко не гагачьего пуха
   одеяльце.
    'Государственная забота' - тоже в понимании уже бюджетников - это
   прикрыть перед и блестеть голой задницей.
    Так что в этой фразе ничего 'стебового' нет. Да и стеба ВООБЩЕ нет,
   юмор человека из сферы служащих, не чиновников даже.
    Поэтому ценность этого рассказа именно в том, что показан
   грязненький мирок безвольных, униженных, но неглупых сотрудников,
   набивающих деньгами чемоданы обнаглевших урок, мнящих себя
   олигархами. Сейчас это - очень актуальная тема.
    Меня особенно привлекли диалоговые вариации на
   разнохарактерные темы. Автор, несомненно, владеет этим элементом в
   совершенстве. Психологически раздеть догола одной фразой жалкого
   прислужника - это талант, не каждому дано.
    Да, есть и элементы гротеска, сарказма. Ну и что? Только для
   усиления и подчеркивания основной линии сюжета - корпоративная
   унизительная дойка слуг сбрендевшим барином.
    Может, я в чем-то ошибаюсь, но интуиция мне говорит так - хороший
   раск."
   
   Владмели Владимир (vladmeli@mail.ru) 2011/12/13 06:52
    Не знаю кто вам выставлял оценку (10), но я с ней полностью согласен.
   Успехов.
   
   *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru­­) 2009/12/29
   20:48
   
    Я Ваш рассказ занесла в свой топ. Не против?
   
   
   
   *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru­­) 2009/12/28
   11:07
    Отлично написано )
    Получила удовольствие и от сюжета, и от мастерства, коим этот
   сюжет описан.
    Спасибо, Дмитрий!
   
    С уважением,
    Надежда
Дмитрий Чарков >> Как-то в ночь под Новый год...27.01.2012 03:21
   Шутилова Елена [13.12.2011 18:57:40]
    Реалии узнаваемы. Современная сказочная история, такая, какой её
   хотели бы видеть многие –многие дети самого разного возраста.
    Настоящие новогодние чудеса и мечты, которые не могут не сбыться.
    В шорт.
    Судья Шутилова Елена
   
   Евгения Валиева [16.12.2011 12:41:37]
    По-моему, удачное произведение. Классная завязка – очень живой
   диалог братьев у монитора; сказочная и забавная, довольно фееричная
   основная часть, в которой, согласно всем законам жанра, даже имеется
   непременный сказочный атрибут – злодей в образе электронного жука-
   вируса; в финале победа над злом, а под занавес – появление Светки-
   снегурочки, трехколесного велосипеда и Деда Мороза с сюрпризами в
   мешке. Зачет! :)
    Несколько пометок на полях:
    «Поскрипывали замершими башмаками» - очевидно, замерзшими.
   Надеюсь, это просто описка. ))
    «Во время ее заприметил» - ВОВРЕМЯ;
    «…но в этот момент отважный пожарный словно очнулся от
   произвольного сна: папа как по волшебству возник перед
   компьютером» - Очнулся от произвольного сна? По-моему, неудачно. ))
    Работа, без сомнения, и В ЛОНГ, и в ШОРТ.
    Судья Евгения Валиева
   
   Мария Ионина [02.01.2012 20:32:17]
    Хорошая история, хотя огрехи, конечно имеются. На часть из них уже
   указали. На предмет остальных вычитайте внимательно текст,
   например, Винни-Пух все-таки пишется с двумя НН.
    Показалось, что для современных компьютеризированных­­­ детей
   можно было бы добавить и нескольких персонажей современных
   мультфильмов. Впрочем, дело авторское...
    В лонг.
    Судья Мария Ионина
Геннадий Кузнецов >> Афеноген09.12.2009 20:46
   Как Гена говорю, читать легко. А я шибко люблю, когда как по маслу.
Блиц-конкурс
Тема недели
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Положение о Сертификатах "Талант"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой