Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Скляр Д.
Объем: 12871 [ символов ]
Несколько схожих картин
Несколько схожих картин
 
 
Со стола падает пустая тарелка, и засидевшийся гость, удивленно отдергивая неосторожно передвинутый угловатый локоть, всматривается в осколки. Тишина восстанавливается. В разных углах небольшой комнаты сидят, погрузившись в собственные мысли, мужчина и женщина. Качнувшись в сторону, висящая на длинном проводе лампочка освещает очерченную занавесками нишу, из которой неторопливо выходит паренек с довольным выражением на лице. Поравнявшись с незнакомым ему до сегодняшнего вечера человеком, он оборачивается и останавливается. Ситуация, показавшаяся ему нелепой, достойной если не возмущения, то хотя бы легкой издевки, теперь, после более детального рассмотрения, не заслуживает внимания, что подтверждает сочувственная улыбка на губах матери, и отрешенное лицо отца, похоже, не заметившего происшествия. Человек, стоящий рядом с ним, перестал глупо теребить рукав своего серого свитера, но все еще задумчив по отношению к темно-синему орнаменту, украшающему фарфор. С этого ракурса тишина своей тяжестью вовсе не придавливает к полу. Все становится сложнее, и мальчик, потеряв интерес, выходит из комнаты.
Щелчок замка, закрывающего изнутри дверь детской, смешивается с запахом стирального порошка на подушке, и ребенок закрывает глаза: Я сижу, раскачиваясь на низкой табуретке, всматриваясь в темные пятна сучков на полированной поверхности шкафа. За стеной слышится стук ударов молотка по стенке; запрокинув голову, я вижу, как длинный тонкий гвоздь сгибается, отказываясь закрепиться в бежевом цветке обоев. Светло-коричневая дверца шкафа покачивается - если шкаф не устоит, надо будет зацепить пальцами хотя бы один сучок - (опустив взгляд, я рассматриваю свои короткие тонкие пальцы, замечая в них металлический блеск) - вот и все - говорю я сам себе. Грохот от каждого удара усиливается.
Тишина, я ничего не слышу, хочу спрыгнуть с табуретки, но ее ножки подкашиваются. Шкаф наклоняется вслед за мной, заполняя пустоту ощущений оглушительным скрежетом паркета, я пытаюсь поднять руки - безуспешно, и вопль ужаса никак не вырвется наружу из-за слипшихся губ. Голова движется в разные стороны, тело пробивает дрожь, я вскакиваю с постели, и, продолжая убегать прочь, натыкаюсь на запертую дверь. Не помня себя, кручу светящуюся серебром ручку.
Глухая деревянная дверь неохотно открывается, и в тускло освещенном зале появляется молодой человек, одетый в темно-синие джинсы и серый свитер. В зале никого нет, и не может быть. Он гасит свет и садится на стул, кладет локти на подоконник и рассматривает моросящий по головам прохожих дождь. Через час ему нужно выходить, чтобы попасть в университет, но утренний дождь резко снижает шансы. Дождь скорее наводит на общие мысли, к которым более подходит бесцельная прогулка по брусчатке в распугавший погодой пустые лица день.
Поменявший направление весенний ветер, прорываясь сквозь неплотно прилегающие друг к другу деревянные рамы, забирается в комнату, стекло покрывается сбегающими сверху вниз крупными каплями, заменяя узкую полосу асфальта отражением моего лица. И я откидываюсь на спинку стула, протираю закисшие глаза, отталкиваюсь руками от узких подлокотников, встаю, вновь решив, что трети семестра вполне достаточно и для меня и для всех остальных. Беру со стола книгу в фиолетовой обложке, подношу к глазам, оценивая расположение свернутого в несколько раз листка чистой бумаги - пожалуй, ближе к началу - и открываю соответствующую закладке страницу. "...Тем не менее, слово "куб" имеет определенный смысл..." - захлопываю книгу, случайно придавив указательный палец, и, положив ее в мягкую сумку, надеваю ботинки. Приоткрытая дверь приносит в коридор запах сырости, в подъезде запах усиливается, я поворачиваю ключ. Улица. Дойдя до реки, я останавливаюсь и смотрю, как чайки пролетают над серыми волнами, взмывая вверх при порывах северо-западного ветра, дождь усиливается, и две небольших лужицы на металлическом парапете сливаются в одну. Видимо, сумка промокнет, а страницы книги разбухнут и пожелтеют - кому-то в трамвае будет не слишком приятно видеть на моих коленях плохо сохранившееся печатное издание, и трамвай не заставляет себя ждать.
На этот раз я проезжаю шесть или семь остановок и выхожу, подталкиваемый настырным мужчиной в шляпе болотного цвета. Справа по-прежнему остается пологий берег реки - все же я вышел слишком рано; впрочем, стоит ли уделять внимание происходящему - на этих отрезках светло-серый пейзаж неизменен, как и там, откуда я начал свой сегодняшний путь. Еще один трамвай, нагоняя меня, грохочет и искрит позади, почему бы мне, подставляя спину этому грохоту и пустоте, не ускорить шаг, сворачивая от реки вглубь города, к подъемам и спускам узких улиц, к сумеречным в это пасмурное утро продуваемым перекресткам, к дорожным знакам, редким прохожим с темными зонтами. И я не нахожу доводов против. Теперь главное - не пропустить нужный поворот, не запутаться в тумане и указателях, когда прогулка наконец-то - случайно -приобрела цель, а все дома похожи на нужный.
Скрипучая дверь подъезда подается, и я, скользя на мокрых ступенях, быстро поднимаюсь по лестнице, стараясь не задеть рукой бурые перила. Останавливаюсь перед бурой дверью, вытираю ноги о смятую, потерявшую цвет тряпку и аккуратно нажимаю указательным пальцем на кнопку звонка. Еще раз - и из глубины квартиры доносится заглушенный пылью и влагой голос - "Открыто", войдя, я вижу юношу и девушку моих лет. Девушка держит в руках черно-белую фотографию в тусклой рамке, юноша, стоя на табурете, вбивает в стену гвоздь, изгибающийся под неумелыми ударами молотка. Я кладу сумку на грязный пол и сажусь на нее, подставив лопатки абстрактному рисунку на обоях. После коротких приветствий и долгих взглядов, прямо-таки детской игры в гляделки, хозяева уходят в соседнюю комнату, оставляя согнутый гвоздь торчащим из стены, я грустно усмехаюсь и встаю. Гвоздь падает, дверь открывается, принося к запаху плесени запах стирального порошка и лака - из квартиры выходит мужчина лет тридцати, одетый в темное короткое пальто и серые свободные брюки. Он спускается вниз, на пороге появляется женщина и смотрит ему вслед. Муж уводит ее обратно в квартиру.
Человек в серых брюках закрывает расшатанную дверь подъезда, придерживая ее рукой, и останавливается под козырьком. Пока он находился в теплой комнате, дождь приутих, выглянуло солнце, приучающее переулки к однообразию движущихся по ним теней. Выбрав направление движения, мужчина делает шаг через невысокий бордюр, за ним следующий, и так далее, пока не скрывается за углом. Его походка неуверенна, он выглядит ребенком, забывшим необходимую вещь и не решающимся вернуться, чтобы забрать ее. Вскоре растерянность на его лице сменяется усталой улыбкой, и я выхожу на оживленную улицу. Полдень.
Я решаю пройтись пешком, мимо белых пластмассовых дверей антикварных магазинов, в одном из которых на табличке с надписью "Открыто" пара кубов слагается в невысокую чуть покосившуюся башню. Я захожу в него, привычно дергая дверь на себя. Висящий под потолком колокольчик, качнувшись в сторону, привлекает внимание молодой девушки, стоящей за прилавком. Я приветливо улыбаюсь старому знакомому, разглядывающему маятник стенных часов, кивком приветствую девушку в темной блузке с закатанными рукавами. Узнав меня, она скрывается за бежевой занавеской.
Зеленая подсветка одной из витрин гаснет, раздается едва заметный треск стекла, и я подхожу ближе к кассе, постукивая согнутым указательным пальцем по деревянной обивке стен. Девушка вновь появляется у прилавка, держа в руке неподписанный конверт. Только сейчас я замечаю сочувственный взгляд приятеля, с трудом поднимающийся к моему лицу, и тут же соскальзывающий на матовый паркет, следы потекшей туши под глазами девушки, и сползшую на нос прядь ее черных волос. Взяв конверт, я делаю пару коротких шагов к выходу из магазина, опускаю вниз белую дверную ручку, и пластмассовая табличка отшатывается в сторону. Я вздрагиваю, вновь услышав звон колокольчика.
Остановившись на пороге, я достаю из внутреннего кармана пальто помятую черно-белую фотографию, открываю конверт, в котором виднеется единственный сложенный в несколько раз листок, часть которого покрыта мелкими буквами. Почерк мне незнаком, но разборчив, к тому же, дрожащая рука автора иногда переходит на печатные буквы. Я кладу фотографию в конверт и оборачиваюсь - губы девушки движутся, но я не могу понять слов, и на прямоугольную уличную плитку бурым ботинком наступает сутулый человек в длинном плаще. Он выглядит несколько удивленным; прислонившись к фонарному столбу, я провожу ладонями по начинающим седеть вискам, пожалуй, надо будет посетить парикмахерскую. Темнеет. Чувствуя головную боль, я лезу во внутренний карман плаща и достаю пачку таблеток, одна из них неприятно царапает горло, оставляя во рту горький вкус. Загораются редкие фонари. Конверт в моей руке кажется не лучшей игрушкой для пальцев - они сминают и вновь расправляют его, оставляя шершавые линии; я складываю конверт вдвое и оглядываюсь на нависающие силуэты домов.
Кажется, на улице пасмурно, по крайней мере, не видно ни луны, ни звезд, я ощущаю первые капли пока еще не слишком сильного дождя. Плитка, освещенная желтым светом, начинает покрываться замысловатым узором из расплывающихся в кляксы точек, они соединяются краями, и я медленно продвигаюсь в сторону реки. Пахнет свежестью, может быть, мокрой пылью, очередной поворот - стены остаются позади, и пространство лезет в глаза, ограничивая себя желтыми пятнами огней.
Я вижу скопление людей впереди, у каменного парапета набережной, и ускоряю шаг. Туда подходят все новые люди, они привстают на цыпочки, опираются на плечи друг друга, протискиваются, складывают зонты, чтобы не мешать другим. В висках начинает пульсировать кровь, я подношу к ним пальцы, сквозь кожу ощущая неприятные толчки, я почти бегу.
Собравшиеся на берегу не оборачиваются в мою сторону, я расталкиваю их локтями, с трудом преодолевая сопротивление напряженных рук и упертых в землю длинных зонтов, очередное неподатливое тело остается позади, я останавливаюсь, узнавая неподвижно лежащую на влажной от дождя и речных брызг плитке в бледном свете фонаря, и с темных волос стекает вода, и лицо искажено гримасой, и пальцы, и глаза. И чей-то пристальный взгляд упирается мне в ссутулившуюся спину.
Из расступившейся толпы медленно выходит седеющий человек в коричневой куртке, старомодных ботинках и очках в металлической оправе. Он переходит на противоположную сторону дороги, дождавшись зеленого сигнала светофора, и на мгновение останавливается перед фигуркой идущего человека, растекшейся по зеленой лампочке. Лампочка гаснет, и он ускоряет шаг. Его блуждающий взгляд натыкается на разодранные края фетровой шляпы, валяющейся рядом с одной из картонных коробок, но продвигается дальше, изредка поднимаясь от тротуарной плитки к лицам прохожих. Дождь заливает стекла очков, размывая без того нечеткие силуэты. Привычным движением я достаю из бокового кармана куртки фиолетовый носовой платок, и, протирая линзы, прохожу в открытую дверь подъезда. Поднимаюсь на несколько ступенек вверх и нажимаю на кнопку звонка. Еще раз. Никто не открывает, приходится доставать связку ключей, вновь цепляясь шершавой рукой за твердые края кармана. С протяжным скрипом отворяется железная дверь, свет из окна освещает трюмо, и я переступаю через порог. Ненадолго останавливаюсь возле вешалки, жду чего-то, потом, спохватившись, разуваюсь и, оперевшись рукой о стенку, медленно прохожу через коридор.
В комнату входит пожилой человек в темных носках и сером свитере, по его редкой седой шевелюре и сморщившемуся лицу можно легко узнать только что отворившего тяжелую скрипучую дверь. Он останавливается в середине слабо освещенного электрическим светом зала, ощущая сквозняк от плохо закрытого окна. Напротив меня на стене едва покачивается черно-белая фотография в бурой рамке, под ней на краю журнального стола лежит фиолетовая книга, заложенная свернутым вдвое конвертом. В комнате абсолютная тишина. Он озирается, медленно поворачивая голову из стороны в сторону, теребит ручные часы, браслет которых слишком широк для его запястья и тишина становится невыносимой. Я возвращаю взгляд к фотографии, на которой едва различимы мужчина и женщина, сидящие в глубоких креслах. На вид им не более тридцати. Мужчина сидит, закинув ногу за ногу, слева от женщины на треть фотографии расползлось черное пятно, ограниченное складками матовой занавески. Взгляд мужчины направлен в объектив, а подбородок немного приподнят. На лицо девушки сползла длинная прядь темных волос. Я поднимаю глаза к бурой прямоугольной рамке, к бежевому цветку на обоях, к тонкой капроновой нитке, к согнутому гвоздю. Возвращаюсь к картинке, и замечаю в очерченной занавесками нише ухмыляющегося ребенка, моего локтя касается чье-то плечо и бело-синяя фарфоровая тарелка соскальзывает с полированной поверхности тумбы.
Дата публикации: 23.07.2005 10:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
ljiv1[ 13.08.2005 ]
   Очень хорошо, хотя обилие причастий и прилагательных "утяжеляет" текст и наводит на мысль о демонстации читателю недюжинных литературных способностях автора.
   И еще :"смешивается с запахом стирального порошка на подушке", мне кажется, "ОТ ПОДУШКИ".

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта