Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: тинагет
Объем: 20527 [ символов ]
Женщина-сад
Галина Мягкова
МАЛЕНЬКИЕ СИМФОНИИ В ПРОЗЕ.
 
ЖЕНЩИНА – САД.
 
 
 
 
Вступление.
 
Снег сошел как-то внезапно, сразу. Может быть потому, что была ранняя Пасха. Но ветер, между тем, был прохладный или даже холодный.
Собака , ощенившаяся в январе в лесу, среди снегов, превратилась уже в ходячий скелет. Четверых щенят выкормили сердобольные русские женщины, а теперь дошла очередь и до нее, до собаки. Снега по-видимому,
Охлаждают женские сердца, нужно много есть и тепло одеваться, чтобы не потерять женского здоровья. Но как только затеплится под солнечным лучиком земля, сразу хочется кого-нибудь любить : себя, детей, животных, мужчин. Но себя – лучше всего. Смотреть на себя в зеркало, красить губы, мазать хорошим кремом уставшую от морозов и холодов, кожу и смотреть как она распрямляется под его воздействием, как исчезают мимические морщинки и загораются глаза.
Вот она – Я, зачем-то живу, дышу, люблю, слушаю музыку, которая внутри меня, целую ребенка и спрашиваю себя : что же такое – Я?
Я – женщина, с бедрами и грудью, с голосом и улыбкой – для чего ?
Для любви себя в себе самой. Для того, чтобы слышать музыку внутри себя,
дышать полной грудью и произносить слова высоким, сочным и подвласт-
ным мне голосом. Мой голос – это инструмент для игры, как ноги – инстру-
мент для танцев под музыку, которая звучит во мне. Музыка души, души,
освещенной солнцем или луной. Ноктюрны, спящие во мне, постепенно
просыпаются и требуют чувственной ласки. Люби нас – говорят они –
как только первый скромный лучик вездесущего солнца божественно касается моего лица. И я тоже просыпаюсь. Я – женщина. Сад моей
замерзшей в снегах души тоже просыпается и постепенно на его ветвях появ-
ляются почки нового зарождающегося чувства, которое со временем даст зе-
леные ростки для творчества. Творчества жизни.
Это для тебя, жизнь – я живу, дышу, люблю. Слушаю музыку вну-
три меня самой, улыбаюсь, пою и танцую. И сад моей души распускается под лучами вездесущего солнца, которые божественно касаясь моего лица,
одухотворяют его, и мой взгляд становится непредсказуемым, как у Джо –
конды. Я смотрю в мир. Мир, который вокруг из своего мира, скрытого от
глаз, жаждущих сорвать плоды моего сада.
Мой сад цветет только тогда, когда божественный луч солнца касается моего лица. Смотрите и наслаждайтесь, оживляйте сады ваших сердец, делитесь его плодами с райскими птицами. И внезапно, одна из них пролетая мимо, задержится может быть на одну минуту, на вашем неухоженном балконе и цветы, которые вы сажаете там каждый год, вдруг все расцветут разом и их благоухание даже разбудит ваших надоедливых соседей и они тоже, наконец, почувствуют некий удивительный, тонкий, незнакомый ранее аромат. Аромат другой, неизвестной им жизни.
 
 
 
 
СИМФОНИЯ ДОЖДЯ. ДРОЖЬ.
 
 
Мокрые листья, утомленные каплями дождя, судорожно дрожали. Деревья шумели и ухали, словно совы в древних славянских сказках. Но никого не было видно: не птиц, не зверей, не насекомых.
Все было поглощено недавно прошедшим обильным дождем. Земля напиталась его соками, щедрыми и теплыми. Частые испарения поднимались над землей и улетали высоко, в кроны деревьев, окутывая их серо-молочной дымкой. Воздух был влажен и тягуч. Травы уже стали расправляться, слегка поднимая свои зеленые головы кверху, к небу. Небо напоило, небо и согреет.
Небо и воодушевит. Но свинцовые облака пока не обещали ни солнца, ни синей глубины. Все будто затаилось. Замерло в ожидании перемен. Легкий ветерок шевелит листьями, и они, мокрые и блестящие, трепещут от его прикосновения как то нервозно и прерывисто, слегка избавляясь от плохо зацепившихся капель дождя. Капли летят вниз, молниеносно распыляясь на лету и обрызгивая вас внезапно высвободившейся агрессии стихии воды. Холодные капли сыплются за шиворот, принося некоторые неудобства и отвлекая от редких мыслей, которые приходят современному человеку в его компъютеризированную голову, когда он не читает детективов и не разгадывает кроссворды. А голова, плотно сидящая пока на плечах, иногда размышляет. Пока – это тогда, когда она трезва, а трезва она не всегда. Чтобы мыслей меньше было в голове, ее одурманивают, отвлекают. Отдохни, голова, расслабься, не думай о том, где ты живешь и зачем, хорошо или плохо. Ведь так легко без мыслей жить: есть, пить, спать, срать… Хорошо получилось, в рифму. А знаете ли какие есть рифмы в современном русском языке? Не любовь – морковь, нет. Невероятное развитие получила ненормативная лексика в советское время. Жизнь была мерзкая и язык откликнулся очень живо. А девяностые годы подтолкнули. Ельцин – охуельцин. Это надпись на заборе. И никаким дождем ее не смоешь. А между тем, листья расправились и перестали дрожать. Тишина и спокойствие налетели так же внезапно, как иногда ветер налетает, вдруг, как у Тарковского. А главная героиня – медленно поворачивает голову и долго смотрит в камеру – вот я какая, светловолосая, задумчивая и опьяненная природой. А эта природа рядом – бушует, гремит, волнуется. И вас – волнует и будоражит. А сейчас все поменялось местами: в природе тишина, а у людей – внутреннее беспокойство, дрожь. И руки дрожат, и голос. И всем надо расслабиться, чтобы снять эту дрожь. И мысли тоже могут дрожать. От
страха. От неведения. От забот. Дрожать прерывисто, дискретно. Точка-тире, точка-тире. Начало мысли- до дождя, а окончание- после. О чем же думается до дождя ? Способна ли жизнь состояться в условиях дискретности ? Закончилась война, пришел мир, умер Сталин, родилась надежда, подоспел Афганистан, ложь не умерла, а видоизменилась, запахло свободой, а запах тот оказался с душком. Цена свободы отразилась в ненормативной лексике.
Жизнь – игра, где режиссер Бог. Игра в рулетку, или в преферанс ?
Мысли, мысли, словно черви ползут и ползут. Нет, скорее прогрызают себе маленький узкий коридор, где можно было бы проползти внутри головы. А за счет чего же они находят себе нужное по объему пространство ? За счет мозга. Так значит, чем меньше мозга, тем больше мыслей ? У кого- то уже встречался подобный диагноз. В условиях дискретности жизни, дискретна ли ложь ? Когда то была ложь на длинных ногах, а сейчас ? Еще нашлась одна рифма: дрожь – ложь. Какая дрожь – какая ложь! И наоборот, какая ложь – какая дрожь !
Дрожать – содрогаться – судороги. Начало – кульминация – развязка. Сначала почувствовать внутренний дискомфорт, потом, осмыслив положение, испытать ужас, который может привести к частичной потере двигательной способности. Бегут, бегут мысли от трупов мертвых в несъедобных детективах к трупам живых в дискретной реальности. Одна капля дождя упала за шиворот и потекла по спине, как капля крови, впитываясь в кожу и размазываясь по одежде, отчего та ( одежда ) становится набухшей и сырой. И хочется увидеть, что же там на спине делается, как это выглядит, ведь любопытно же, потому что неведомо. А вдруг это нечто причинит боль, которой не ждешь? И пробегает предательская дрожь. Страшно. Когда стреляют в спину, тоже хочется оглянуться и посмотреть. Может быть – это наша национальная черта, сформировавшаяся за столько лет – боязнь того, кто за спиной. Пассионарий всегда впереди, ему стреляют в лицо, он все равно идет вперед, а за его спиной – кто ? Кто хочет использовать смелость одного в своих коллективных целях ? Дрожь пробегает по спине от одной мысли об этом. Она ползет между лопатками сверху вниз, как капля крови, впитываясь в кожу, отчего кожа краснеет и покрывается мурашками. И это только от одной мысли – кто за спиной .
Никто еще не упирается штыком или дулом автомата, а мурашки уже успевают покрыть вспотевшую спину, как полевые ромашки вспаханную землю. Почему же мы ждем, что дуло автомата должно упереться в спину ? И чей это автомат ? Моджахеда, террориста или своего ? В таком случае, кто свой, кто чужой ? Нам нечего было терять, кроме своих цепей. Нам, нищим советским гражданам, а тем, кто был у власти, работал в обкомах и райкомах, толкался у кормушки – всегда было, что терять. И долгожданная приватизация пришла вовремя. У них тоже бежали мурашки по спинам от страха, что не успеют, что опоздают. Но кто успел, оказался в нужное время в нужном месте – не опоздал. Не спи – замерзнешь И газ отключат, и воды горячей не будет, и дети будут рождаться только для пушечного мяса.
И руки будут дрожать, и просыпаться будете в холодном поту, и ничего не изменится вокруг. И солнце будет светить, и дождь будет смывать каждодневную грязь, и на некоторое время будет казаться, что воздух наполняется озоном. Листья расправятся и станут светло-зелеными, и будут трепетать на ваших глазах каким-то чудным, ранее не ведомым вам, трепетом. Земля набухнет от воды, и маленькие мышки выйдут из многочисленных спрятанных от человеческих глаз норок, на поверхность вдохнуть терпкий запах влажной земли и душистых северных цветов.
 
 
 
 
 
СИМФОНИЯ СНЕГА. МЫСЛЬ.
 
 
Снежные облака собирались уже с самого утра. Кучковались и куксились. Того и гляди, снег пойдет. Вокруг от лежащего уже снега было
светлым-светло. И чисто-чисто, как на дореволюционных открытках. Было
ощущение, что тучи ждут чьей-то команды, чтобы снег, наконец-то , выра-
зил собой чью-то могучую мысль, дал бы ей возможность материализовать-
ся. В хлопьях, снежинках или горошинах града. Поэтому тучи группирова-
лись, как люди на митингах. И ждали только властного приказа: вперед !
Хотели бы вы оказаться на месте этих туч, чтобы вами командовали, как
солдатами во имя своих лидерских целей? И не спрашивайте зачем и куда:
вперед ! и все. Снежинками, градом или хлопьями.
Небо громоздится тучами, которые сбиваются в стаи, как без-
домные собаки или бомжи. И наступают на подлую жизнь, которая загоняет
нас, как свиней, в бараки или лачуги. Живите и тяготитесь этой жизнью,
большего вам не дано. И тучи темнеют и набухают. Снегом, градом или не-
навистью. И чтобц не произошло кровопролития, идет спасительный снег.
Он падает снежинками или хлопьями, или горохом. А еще бывают мелкие крапинки – пуантели. Но это не всегда и не у всех. Пуантели тоже рождают-
ся на небесах и медленно-медленно опускаются на землю. Нельзя жить, все время ожидая града или урагана. Чудесные маленькие крапинки оседают на землю и будто приклеиваются, составляя собой белый-белый, пушистый зимний русский ковер. А вокруг стоит морозный свежий воздух и не дает
пуантелям отклеиться от земли раньше времени. Того времени, какое будет
предназначаться только для этого зимнего пейзажа. И вдруг, в одно мгновение, как в калейдоскопе, пуантели исчезнут, как будто их и не было.
Нет, они не растаяли, не испарились, а превратились в иную субстанцию.
Субстанцию мысли. Легкой и неуловимой. Рожденная мысль воплощается
В кроткую пушистую снежинку, которая подгоняемая ветром, летит все
быстрей и быстрей к земле. < Я прилетела >, - говорит она.< Ловите меня,
только осторожно. Я могу растаять на ладони. Ловите меня своим дыхани-
ем, и тогда оно станет легким и согреет замерзшую птицу, или оживит за-
бытую мелодию любви.> Любовь и зима. Свидания на морозе и летучие мысли вокруг, которые кружатся белыми пушистыми снежинками, падаю-
щими с небес. Щеки горят от послевкусия, оставшегося от поцелуя на мо-
розе, и ресницы становятся белыми и похожими на лебяжий пух. Снег мно-
голик и многообразен. Он вибрирует на ветру, превращаясь в вихрь или
замерзает от влажного воздуха, покрываясь коркой, о которую можно по-
резать руку, и кровь обагрит белоснежную поверхность земли пятнами,
напоминающими раздавленную вишню или постепенно накапливается до
размеров сугроба, в котором можно обнаружить спящую здоровую собаку
лайку. Она расположилась в снегу на ночлег, как медведь в берлоге, ей
тепло и уютно. Говорят, что натуральные породистые хаски не оставляют
даже следов своего ночлега в снегу. Какая верная мысль приводит собаку
в ее природный зимний дворец? Какой гуру научил ее слушать свой вну-
трений голос ? Слушать и слышать. Летящая снежинка падает на мокрый
черный собачий нос, и она ( собака ) с благодарностью слизывает ее и
улыбается. Недалеко о того места, где спала в снегу собака, рос замерзший
куст. Жив ли он или уже окончательно замерз было неизвестно до того
момента , пока не выпал спасительный снег и накрыл белой шубкой зачах-
нувшее деревце. Оно отогрелось и выпрямилось. Его веточки даже стали
источать живой терпкий запах. Заварив в кипятке ожившие зимние черенки,
можно пить этот отвар, как чай, душистый и имеющий яркий терракотовый
цвет. Именно зимой деревья наполняются каким-то сочным питательным
ароматом. Кора набирает под снегом амброзию и впитывает ее для весеннего расцвета. Птицы, ожившие и повеселевшие, мелькают неуловимыми разно-
цветными комочками и щебечут. И зимой все живое – живет. Как поцелуй
на морозе, так и жизнь в снегах имеет место быть. Наивные невесты, начи-
тавшиеся Чехова, катаются с горок на санках. И почти уже заиндевелое ухо
отогревается от жаркого дыхания кавалера, страстно шепчущего: < Я люб-
лю вас, Оленька. Я люблю вас, Варенька.> Из влажного податливого сне-
га лепятся снеговики с морковками вместо носа и глазами из ягод, сохранив-
шихся от летнего урожая. Очень часто эти снеговики подмораживаются и
довольно долго держатся. Морковный нос стекленеет и звенит от прико-
сновения, как ксилофон, издавая холодный пронзительный звук среди
белого безмолвия. Может быть, он тоже говорит:< Я люблю вас, Оленька.
Я люблю вас, Варенька.> И зимний еловый и сосновый лес шумит про-
мерзшими ветвями в унисон, будто поддерживая в вас именно эту вне-
запно мелькнувшую мысль. И вы идете по утрамбованному лыжниками
снегу и думаете про себя: < Сколько же нужно потратить энергии и ин-
теллекта тому народу, который создал в снегах многовековую цивилизацию,
которая не замерзла, не испарилась, не съежилась, а только затаилась на
время, чтобы потом снова расцвести.> И шумит зимний лес промерзшими ветвями: < Я люблю вас, Оленька. Я люблю вас, Варенька > …
 
СИМФОНИЯ ЛУНЫ. ТАЙНА.
 
 
 
Вечерний ветерок, еще не разгулявшийся по-настоящему, постепенно подгоняет осенние сумерки. Они послушно ложатся синим ковром на крыши домов и обволакивают их. На улицах становится совсем
темно, так как хорошо освещается только центр города, и даже многие сооружения специально подсвечиваются, чтобы привлечь к ним внимание туристов. Ведь москвичи давно уже не смотрят на свой город. Отвыкли,
потому что живут в спальных страшенных районах, не обремененных
стильной архитектурой:: в Перове, Плющеве, Бирюлеве, Митине. Несть
им числа. Не на севере, не на юге, не на западе, не на востоке. И очень
даже хорошо, что черные сумерки, наконец-то, накрыли еще не засыпающий, но уже утомленный город. От мерцающих огней из окон, подъездов и жалких
городских светильников кажется, что район сказочный, как невидимый град
Китеж, оживает в вечерних сумерках. Но это редкое явление происходит
далеко не всегда и только в лунные ночи. Луна, конечно, как хороший ма-
тематик, появляется на небе всегда в определенное время. Ведь известно же,
что в лунном календаре и в женском – 28 дней. Луна бывает такой же раз-
ноцветной, как и огоньки, порождаемые немногочисленными фонарями в отдаленных районах. Круглоликой, кособокой, яркой, глазастой, тусклой,
холодной, красногрудой, белоокой, выпуклой, плоской, вульгарной, злой,
любящей, завистливой, как женщина. И кто ее знает – отчего. А без луны
то не проживешь ! Ночь без луны, что жизнь без любви. Луна может петь
серенады, романсы, арии, фольклорные песни, песни эротические призывные
и похабные грубые. Иногда у нее дрожит голос, иногда голос ее прерывается,
стекленеет и попсовеет. А когда она ( луна ) расцветает, то льются серенады
в сопровождении соловьев, этих ночных миннезингеров. Холодная белая луна, вся окутанная как песцовой шубой, туманом, плывет по небу, словно
на салазках, запряженных тяжеловесными тучами. Конечно, ей не хочется петь < Каста дива >. Но если она повеселеет и разрумянится, то сойдет и за
< Донну мобиле >. Луна, как долгожданная любовница, является наградой
за ожидание, за тоску и надежду. Она всегда приходит, но не ко всем. Мно-
гие спят в лунные ночи, будучи беспробудно пьяными. А к желанной лю-
бовнице не придешь небритым или дурнопахнущим. Не произойдет долгожданного гармонического соединения душ и сердец. Луна не терпит
двуличия и лукавства. Она – сама гармония. Царственная и безупречная,
как песня Орфея. Она – Эвридика. Чтобы ее любить, нужно вернуться из
ада живым. Ад человеческой души бывает нестерпим и непредсказуем.
Он также нам неведом, как и тот, что уготован Богом. Луна – предвестница
Неизвестности, пытается приоткрыть нам самих себя.
Сумерки, укрывшие город, ничего не могут скрыть от луны.
Несколько дней подряд она наблюдает за нами и запоминает все, что видела
или подглядела, тщательно скрываемое. Страхи, ненависть, прелюбодейство,
нетерпимость - все эти события происходят почему-то по ночам. Что хочет
скрыть человек от самого себя под покровом ночи, устремляется наружу, хо-
чет вырваться из клетки запретов – ночью можно. Борется неустойчивая душа, пытаясь покрепче запереть клетку, но у нее не хватает сил. Совсем
изголодалась она по чистоте, любви и верности. Кто-то наливает ей фран-
цузского вина – подкрепись, душа, кто-то текилы или водки – не спастись-
онемеют руки, поседеет голова, станут тусклыми глаза – не хватит сил
сдерживать напор вурдалаков. Одурманенное сознание вдыхает запах цветов
зла. Они прилипчивы и терпки, как жженый сахар в нищем детстве. И кажет-
ся, будто ничего вкуснее и нет. Ни сладких ягод малины и ежевики, ни горь-
ких ягод калины, ни кислых ягод брусники, ни сочных ягод черники, ни
хрустящих ягод голубики и смородины. Их надо только поискать. Измож-
денной душе и времени не дают придти в себя, подумать и встряхнуться –
нельзя давать ей почувствовать, что можно плавать в чистой воде, питаться
растительной пищей, ценить красоту, сотворенную Богом и мир, в котором
мы живем. Душа, вдохни запах клевера или душицы, подставь ладонь ба-
бочке или стрекозе, протяни руку белке и подними глаза к небу: там летают
не только самолеты, но и птицы, которые щебечут по утрам, рано-рано, ког-
да луна уже покинула небосклон и уступила место другому яростному све-
тилу. Все эти тайные явления не ведомы душе спящей на провалившемся диване или наоборот, на широкой прекрасной кровати, привыкшей утопать
в подушках благоустроенности , душе умиротворенной и неразборчивой.
Что же это за неведомая тайна, уводящая хрупкие человечес-
кие души сквозь тернии к звездам ? Бесконечно-влекущая и искушающая ?
< С кем, ты, душа? > - спрашивает она ( тайна ) при рождении и при закате жизни человека. С кем ты останешься, где найдешь пристанище, кто возьмет
тебя крепко за руку и поведет за собой вдаль? В вечность или в неизвест-
ность? Не хочется просыпаться, конечно, отрывать голову от мягкой подушки, открывать глаза, привыкшие к повседневности, к французскому
вину или < Массандре >, к текиле или коньяку. Хочется жить нетревожен-
ным, умиротворенным и не менять своих привычек. Ходить в бассейн,
играть в теннис, сидеть за компъютером. Ведь счастье – это благополучие,
а не дерзость. Бродит неприкаянная душа, спотыкаясь в темноте и все-таки
надеется, что не упадет, ей по крайней мере, помогут подняться, найти вы-
ход из лабиринта, войти узкими вратами в вечность. У кого же есть такие силы, способные не дать душе сорваться в бездну бесчеловечности?
Что же это за тайна, всеобъемлющая и непознаваемая, приходит в белых
одеждах и зовет за собой? Лети, душа, омывайся дождем, очищайся сне-
гом, отбивайся от темноты, лети к свету, к духовному возрождению, пре-
одолевай оцепенение и неверие. Ты жива, сильна и способна противостоять вурдалакам. Не жертвуй собой ради них. ТЫ БЕССЕРТНА!
 
 
2004 г.
Дата публикации: 17.06.2005 16:16
Предыдущее: Соленые прудыСледующее: Плач о Гайавате

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Владимирович Кайманский[ 21.06.2005 ]
   Многоумно, философично, наиболее важные темы рассмотрены. Но для моего простого ума Ваш уровень абстракции - это нечто занебесное, мне не долезть. Перечитывать, скорее всего, не стал бы.
   С уважением, Антон
Микаел Абаджянц[ 10.07.2005 ]
   Я думаю, что Ваше произведение должно бы называться <Небольшая симфония в прозе>.
   1. Вступление. Чувственно.
   2. Дрожь. Удивляет неожиданными переходами от патриотического очерка к зарисовкам натуралиста. Держит в напряжении.
   3. Мысль. Ваш снег (под Чехова) очень хорош.
   4. Тайна. Местами вспоминается пильняковская <непогашенная луна>.
   Все четыре, как и у музыкальной симфонии, части составили гармоничное целое. Появляется ощущение панорамности. Произведение достойное ПРОЗАИКА.
   Успеха!!!

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта