Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Александр Клименко
Объем: 6540 [ символов ]
Эссе о Русской Свободе - 3 часть
Эссе о Русской Свободе
 
3 часть
 
Истин, относительно чего либо, не может быть несколько или множество. Истина может быть только одна –одна на всех и для всех, абсолютная и вечная.
 
О, слишком долго, в сумраке могилы,
Сыны могучих предков, спали вы!
У Правды, у Надежды мощны силы,
Проснитесь, встаньте, гордые, как львы!
И троны притеснителей пред вами,
Услышавши стремительный ваш бег,
Падут во прах, и свежими ветрами
Тот жалкий прах рассеется навек,
И Идол, убеждавший вас к бессилью,
Развеется неуловимой пылью!
[Перси Биши Шелли 1792-1822]
 
Мир – как совокупность всего живого, состоит из природной организации, обусловленной концепцией рациональности и гармонии – где всё сущее подчиняется четким законам природы.
На протяжении всего времени, человек стремился к свободе, и это стремление есть его естественное право - жить достойно, в мире и безопасности друг с другом. Но может ли жить достойно человек, когда его достоинство находится в прихоти отдельных людей, априорно отрицающих понятия достоинств? Что может быть абсурдней того, когда люди, отрицающие понятия достоинств, определяют регламент сосуществования других людей, и в их компетентности находятся гражданские права и свободы, и, в том числе, война и мир? Что может быть печальнее и омерзительнее этой данности? И что может быть ужаснее, чем иллюзия Свободы?*
В общеполитическом контексте, в общественной организации людей, критерии свобод обусловливаются целесообразностью сосуществования индивидов. Однако основной предпосылкой для образования людей в союзы, во все времена являлось Эпикуровское кредо - "Никогда не причинять и не терпеть вреда по отношению друг к другу". Исходя из этого утверждения, принимается регламент (обязательства) сосуществования индивидов в условном пространстве, в котором оговаривается такие понятия, как коллективная охрана и безопасность условного пространства, так и общества заключившего договор, и охрана и безопасность самого регламента сосуществования...
Но что же такое Свобода? Чем она обусловливается и как проявляется? По моему твердому убеждению, Свобода это индивидуальное право делать в жизни то, что считаешь для себя или общества нужным, во благо себя или во благо общества. Однако Свобода не означает вседозволенность и безответственность, ибо это не Свобода, это Хаос.
На мой взгляд, Свобода это в первую очередь ответственность людей друг перед другом. Ответственность друг перед другом не бывает без уважения друг друга. Но что бы уважать друг друга, мы должны научится не только слышать, но и слушать друг друга. И только так можно научится самому главному – пониманию друг друга.
Мне не представляется идеальным государственный уклад и полноценное развитие общества, если в нем отсутствуют такие основообразующие человеческие принципы, как:
1. Познай самого себя.
2. Возлюби ближнего своего, как самого себя.
3. Никогда не делай людям то, чего не хочешь, что бы сделали тебе.
По моему глубокому убеждению, первый принцип позволяет индивиду ощутить себя, как самость, личность, и выйти на более качественный уровень объективации своего самосуществования.
Второй принцип, на мой взгляд, научает любви и пониманию жизненных процессов, что позволяет индивиду более глубже ощущать не только мир, но и чувствовать свою сопричастность к его процессам.
Третий принцип порождает ответственность людей по отношению друг к другу.
Все три принципа, в своей совокупности воспитывают в человека духовность и нравственность, делая его человечней и культурней не только по отношению к самому себе, но в первую очередь по отношению к обществу и к миру который его окружает. И только так можно строить полноценную цивилизацию Свободы, только так можно обезопасить человечество от варварства и тирании, о варварской сущности которой было сказано почти 2000 лет тому назад:
Элий Аристид (117-180 н.э.):
Поистине кажется, что они не верили, что эта держава принадлежит им. Они не думали о ней, как о собственной, и не умножали красоту и величие ее городов и деревень, но, как захватчики чужого добра, расточали его без стыда и совести, стремясь лишь к тому, чтобы их подданные были беспомощны.
Соревнуясь друг с другом в убийствах, словно в пятиборье, следующий всегда старался превзойти предыдущего. И это состязание заключалось в том, чтобы убить как можно больше людей, разорить как можно больше семей и родов и нарушить как можно больше клятв.
Вот каковы были их удовольствия, от их могущества – а с ними и все, чего закон природы велит избегать: ненависть и заговоры угнетенных, измены и гражданские войны, бесконечная вражда и непрерывное соперничество.
Сами цари этим наслаждались так, словно они стали царями благодаря скорее проклятьям, чем молитвам, а их подданные терпели все то, что приходится терпеть от таких правителей, как о том было сказано. Ибо родителям было страшно за красивого ребенка, а мужу - за красивую жену. На казнь был осужден не тот, кто больше согрешил, а тот, кто больше накопил…
Тех, кто им служил, он презирали, как рабов, а тех, кто был свободен, карали, как врагов. Поэтому жили они, ненавидя сами и ненавидимые другими. И, боясь своих подданных зачастую больше, чем врагов, они пускались в войну, чтобы уладить споры.
Все это потому, что ни персы не знали, как управлять, ни их подданные – как этому соответствовать. Ибо подданные не могут быть хорошими, когда ими правят дурные правители. Власть и деспотизм больше не различались, а слово царь и деспотизм значили одно и тоже.”
Как видно из вышесказанного, и в том числе, как показывает вся история человечества, авторитаризм и человеческая алчность способны породить чудовищные обстоятельства, жертвами которых становятся обычные люди, которым нет никакого дела до политики и войн. Мы должны оглянуться на историческое прошлое человечества и сделать однозначный и категоричный вывод, в котором мы должны сказать твердое нет – нет тоталитаризму, авторитаризму, диктатуре, сегрегации, рабству, финансовой кабале, терроризму, расовой и этнической дискриминации, экстримизму и прочим мерзким и античеловечным явлениям!
И однажды, когда Б-гу будет угодно озарить людей своим Провидением и направить на путь Истины, они осознают, что до сего момента, своим отрицанием они плодили зло - усугубляя человеческое миробытие - только тогда, от осознания своего заблуждения и ошибок сделанных ими в этой жизни, они начнут искать способы искупления или исправления того, что еще возможно будет исправить.
 
Москва
7 декабря
2009 год
Дата публикации: 30.12.2009 16:20
Предыдущее: Эссе о Русской Свободе - 2 часть

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Милада Кондратьева[ 14.10.2013 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Клименко .
   
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 600 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 6 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта