Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Александр Питерский
Объем: 13967 [ символов ]
Ари и \"МВ\" - 4: \"Не верю!!!\"
Похождение Арефрема Куцки-Мара и "Машины Времени" - 4:
"Не верю!!!".
<попытка подражания Булгакову>
 
Весна. Вновь зелённое ликует! Люди, которым опостылело серое, грязное, размокшее снежное покрывало под ногами, похватались с радостью за сандали, разноцветные рубашки с короткими рукавами и за головы, обременённые новыми весенними хлопотами. После однообразия серой уличной зимы, разбавляемой иногда только рекламными плакатами, все, украдкой забывая про хлопоты, бросились от телевизоров и мониторов, спасительных ярких пятен, на улицу к постоянному смогу городского воздуха, а уже оттуда все растекались на посетителей различных культурных мероприятий, будь то театры, клубы, закусочные или просто соседний дворик, сопровождаемый небольшим пивным ларьком. Правда, некоторые – те, что постарше, да и поразумней – с неодобрением смотрели за пестреющими массами из-за запятнанных, давно не мытых стёкол и укоризненно качали головами.
Вот именно так наблюдали музыканты "Машины Времени" из-за стёкол собственного московского особняка за шагающим к своей машине Валерием Ефремовым в сопровождении триумфального кота их группы - Арефрема Куцки-Мара, как всегда исключительно полного, белого и пушистого. Одетая по праздничному пара – Валера был в бежевой рубашке, едва сероватых брюках и ярко-жёлтых штиблетах, кот же водрузил себе на шею небесно-голубую бабочку, аккурат, под цвет глаз – долго не могла решить какой из автомобилей принадлежит на данный момент барабанщику, но, в конце концов, остановились на джипе Макаревича – он был побогаче прочих и лучше всего подходил предстоящему. А предстояло, немного нимало, почётное посещение премьеры постановки "Мастер и Маргарита" какого-то известного столичного театрального режиссёра.
Когда Андрей Вадимович понял, что у кота откуда-то есть ключи от его – макаревического – новенького "Grand Cherokee", он перестал снисходительно смеяться и - уже под облегчённый смех товарищей, которые радовались, что выбор пал не на их автомобили – рванул с третьего – жилого - этажа особняка во двор, дабы оставить свою недвижимость действительно своей недвижимостью. "Стой!" - Только и успел прокричать Макаревич вдогонку удаляющейся без тени раскаянья машине.
 
Седой дедушка в зелённом костюме с лихими золотыми пуговицами протянул руку, при этом чуть склонив голову. Валера, про себя порадовавшись вежливости билетёра, с доброй улыбкой пожал её.
- Нет, нет! Ваш билетик! – Дедушка, видимо, не оценив воспитанности молодого человека, теперь несколько отшатнулся и зачем-то махал в воздухе руками. Барабанщик на это примирительно заулыбался и протянул требуемую пару билетов.
- Почему два? Вы разве не один? – увидев квитки, билетёр вернул себе профессиональное самообладание, которое, впрочем, тут же сменилось профессиональным недоумением.
- А что? Котам вход бесплатный?
Только тут Цербер партера и бельэтажа заметил у ног Валеры присевшего в ожидании когда же его наконец пропустят Арефрема.
- Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь, а то милицию позову! – Дедушка вновь замахал руками, но теперь уже в сторону кота.
- Милейший, не надо мне здесь классиков цитировать! – Арефрем почему-то был нынче не в духе и не стал пускаться в обычные для него объяснения, а наоборот, подпустив визгливости в голос начал попросту устраивать истерику. – Я пришёл это сегодня слушать со сцены, а не здесь, прямо в прихожей театра! С билетами всё в порядке? – билетёр неуверенно кивнул, испуганно прижав руки к груди и обессилено опираясь на дверной косяк. – Тогда что Вам ещё надо? Уплочено и точка! Рвите, что требуется, и уступайте дорогу!
Дедушка дрожащей рукой вернул Валере билеты и потом ею же махнул понизу назад, себе за спину, в холл, мол, проходите, любезные посетители. Арефрем поднялся на задние лапы, приложив при этом правую переднюю к сердцу, и вежливо поклонился, после чего вновь встал на четвереньки и, последовав примеру барабанщика, вошёл в холл.
 
Друзья дожидаться начала спектакля – а они приехали на целых сорок минут раньше – отправились в буфет, да и заодно они собирались возвращать там коту где-то утерянный дух и залечивать душевные раны после словесного боя со злобным билетёром. Буфет был непривычно пуст, только человек пять-шесть разместилось за круглыми аккуратными столиками, видимо, сказывалось некоторое отдаление представления. За стойкой, на фоне разноцветных этикеток, прятался какой-то малюсенький пожилой человек с необыкновенно печальным лицом, то есть он, наверное, не прятался, а работал, но со стороны складывалось именно такое впечатление, что торчащая над стойкой голова была видна только по чистой случайности, как будто её обладатель выяснял прибуфетную обстановку и дислокацию посетителей, что бы, не дай Бог, они не подошли и не купили самое вкусное, то, что ночью с чистой совестью можно было бы унести домой.
- Вы чего-нибудь желаете? – буфетчик с виноватой улыбкой обратился к Валере.
- Ари, - барабанщик, в свою очередь, посмотрел на подходящего следом кота, - ты что будешь?
Кот же, дабы не утомлять друга повторением собственных слов, не останавливаясь, сиганул на стойку, отчего лицо малюсенького буфетчика стало ещё печальней, и промяукал, залихватски подмигивая:
- Покрепче и получше! – После чего уселся прямо напротив торчащей головы. – Да, и сосисок, пожалуй.
- А с чем подавать велите? – печальные глаза снова воззрились на Ефремова.
- С вилкой, разумеется! – Дух к коту по-прежнему не вернулся, зато грозила вернуться визгливость. – Или у Вас, как по всей России, всё через... не так?!
Заказ был выполнен и буфетчик с прежней печалью смотрел на две стопки перед собой и на тарелку с двумя сосисками, в одну из которых была воткнута вилка, а вторую покрывала вяленькая веточка петрушки и половинка малосольного огурца. Кот коротко кивнул Валере и поднял ближайшую к себе стопку, подождав, пока барабанщик сделает то же самое, он сказал:
- За Булгакова! За классика!
- За него! – Подхватил Ефремов, предвкушая следующее мгновение.
- Не чокаясь, - заметил Арефрем, потом тихо, почти про себя добавил. – С котами нельзя. Ха. Тоже мне придумали, - и – хлоп! – пустая стопка с недовольным стуком опустилась на стойку. – Это не спирт!!! Это – вода!!!
- Простите, не вода, а водка, - буфетчик, испуганный реакцией посетителя, достал, демонстрируя этикетку, какую-то бутылку, по всей видимости, содержимое которой сейчас и обсуждалось. – Причём лучшая водка из тех, что у нас есть, - печальное лицо нервно дернулось, - по крайней мере, самая дорогая...
- Водка это, может, и хорошая, но спирт - ужасный! – В знак негодования Арефрем скрестил на груди лапы и отвернулся в сторону.
Валера, не плохо знавший повадки кота, поднял над стойкой руку и, выставив указательный палец, показал сначала на дрожащую в руках буфетчика бутылку, а потом на стопку, спокойно стоящую возле нервно дёргающегося хвоста Арефрема. Водка радостно булькнула, плюхаясь в указанную стопку. Оба – и Валера, и буфетчик – уставились в ожидании на кота. Тот поначалу сидел, как каменный, однако вскоре, резко и коротко мотнул головой, выясняя расположение водки за спиной. Снова неподвижен. И вдруг, абсолютно неожиданно, схватил стопку и, прокричав "За “Машину”!", одним махом, даже не поморщившись, её опустошил. Валера, радостно улыбаясь, велел по новой плеснуть водочки, а Арефрем заговорил, обращаясь, к буфетчику:
- Ладно, Андрей Фокич, я Вас прощаю, но впредь - ни-ни, - кот помахал полной стопкой перед лицом буфетчика, - впредь, что бы предупреждали!
- Да, да, конечно, но Вы обознались, - названный Андреем Фокичем вновь виновато улыбнулся и, видимо, не менее виновато развёл за стойкой руками, - меня зовут не...
- Опять врать?!? Не потерплю! – Дух к коту вернулся, но душевные раны были по-прежнему глубоки. – Две капли воды – Соков! А пытается заявить, что... Не-е, Вы это бросьте!!! Я Вам тут не котенок двухмесячный!!! Вы ещё скажите, Булгакова не читали!
Буфетчик, решивший, что посетителя лучше не нервировать – а то можно так и без денег остаться – отважился поддакнуть:
- Как же, как же... Александр Сергеевич Булга...
- Что?!? – Дух был готов вновь улетучиться, уступая место истерике. – Александр Сергеевич – это Пушкин, а Булгаков – Михаил Афанасьевич! "Мастер и Маргарита", "Белая Гвардия", "Собачье Сердце"! – Кот яростно мотал из стороны в сторону неизвестно когда успевшей опустеть стопкой. – Нет! Всё! Хватит! – Арефрем звучно опустил стопку на стойку и, стараясь всем своим видом показать недовольство, спрыгнул на пол.
Буфетчик почти с беззвучной мольбой уставился на Валеру, тот лишь пожал плечами, достал из кармана брюк бумажник Макаревича, каким-то образом оказавшийся в бардачке джипа, расплатился и, оставив сосиски нетронутыми, удалился следом за котом.
 
Зрительский зал уже погрузился в благостную полутьму представления и люди престали обращать внимания на сидящего в третьем ряду от сцены Арефрема; на его друга внимания не обращали вообще, причём, практически всегда. Кот, что бы было лучше видно, водрузил на свой стул маленькую складную табуретку, заботливо им же прихваченную из особняка, и теперь с умным видом слушал выступающих – с не менее умным выражением на лицах – людей, как бы то ни было причастных к спектаклю. Первым перед закрытым занавесом появился тот самый известный режиссёр, которому, собственно, и принадлежала постановка. Он выразил свою печаль по поводу того, что сам Михаил Афанасьевич не смог придти на предстоящее мероприятие; потом начал говорить о роли Булгакова в советской литературе, о том, как впервые в 15 лет взял в руки первую книгу – нет, не Булгакова, просто книгу – и она ему жутко не понравилась, после чего и появилась его – режиссёрская – любовь к искусству. Затем он с явной неохотой уступил своё место следующему герою сцены, а тот, в свою очередь, ещё одному, потом ещё одному, и ещё... Каждого нового человека Валера встречал широким зевком, а Арефрем неистовыми аплодисментами.
Вскоре, где-то через час, вереница великих деятелей театра подошла к концу и тогда, под звонкие хлопки зала, началось само действо. Занавес разошёлся и на сцену вышли "...два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нёс в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в чёрной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жёванных белых брюках и в чёрных тапочках".
Когда на сцене, впервые в спектакле, появился Бегемот – толстый дядька в чёрном, словно сажа, костюме с намалёванными усами и искусственными кошачьими ушами на макушке – аплодисменты наших друзей не смолкали минут пять: Арефрем хлопал от истинного восторга перед чёрным собратом, а Валера, что бы поддержать в радости своего товарища. Дядьке пришлось раза четыре откланяться и дважды выходил на поклон известный режиссёр, прежде чем Арефрем с чувством выполненного долга не успокоился. Представление продолжилось.
 
- Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову!
Услышав это, Куцки-Мар склонился к уху барабанщика и тихо произнёс:
- Видишь, бюрократы уже и до сцены добрались, - кот шлёпнул в негодовании тыльной стороной одной лапой по другой и тут же зал, повинуясь стадному чувству, громко зааплодировал, прямо посередине фразы актёра, но Арефрем продолжал, не обращая на них внимания. – По мне, так именно их как раз в трамваи-то пускать и нельзя!
Актёр, сбитый залом с толка, вместо того, что бы расчёсывать гривенником усы, вытащил какую-то даму из стилизованного трамвайчика и, залезши в него, уехал за кулисы. Дама, неуверенно раскланявшись, потихоньку, бочком, так же удалилась со сцены.
 
- Голову ему оторвать!
Арефрем с глазами, полными неописуемого счастья, смотрел, как на сцене разворачивается знакомое до мельчайших подробностей действие, как вдруг его начало смущать поведение Бегемота: актёр, похоже, так и не пришёл в себя после неожиданного шквала аплодисментов - он с абсолютно безразличным видом сидел на ракушке, венчавшей суфлёрскую будку, и тихо улыбался сам себе. В зале повисло неуверенное молчание. Арефрем не мог более наблюдать, как портиться работа великого классика. Соскочив со своей табуретки, он выбежал в центральный проход, при этом дико крича:
- Не верю!!! Не верю!!! Это – не Бегемот!!!
Разбежавшись, со второй попытки – в первой он подпрыгнул чуть ниже, чем следовало – кот запрыгнул на сцену и подбежал к артисту, исполняющему Жоржа Бенгальского, с таким видом, что тот не стал дожидаться, когда ему оторвут голову, а предпочёл убраться самостоятельно, только Арефрем прокричал ему вдогонку:
- Катитесь отсюда! Без Вас веселей, - Куцки-Мар подошёл к Фаготу. – Давайте продолжим, - и мило улыбнулся. Настоящий Бегемот к этому времени уже куда-то пропал, как позже выяснилось, Валера, понимая к чему клонит кот, попросил дядьку незаметно удалиться, но это было позже, а сейчас...
- Таперича, когда этого надоедалу сплавили, давайте откроем женский магазин!
 
Зал стоя рукоплескал! Арефрему несли цветы. Ему и только ему! Правда, немного всё-таки перепало Маргарите, но что такое десяток роз по сравнению с оранжереей разросшейся у лап бесконечно кланяющегося кота?! Валера, стоя за спиной своего друга прямо-таки светился: такого Бегемота ещё не видел свет! Да и, пожалуй, больше не увидит! "Я восхищён!", "Я в восхищении!", "Мы в восхищении!" – пела на разные голоса, стремящаяся к сцене толпа. Артисты, не скрывая слёз, рыдали. Известный режиссёр тут же попытался подписать с Арефремом контракт на все произведения Булгакова, но Ефремов его тихонько спровадил. Назавтра все газеты будут пестреть заголовками типа "Белый Бегемот взорвал театр!". Браво! Браво! Мы в восхищении!..
 
Свидетелем всего произошедшего был Шурик_С-Пб (П.).
Билет в театр предоставил Сергей Сон.
17-19 августа 2002 года.
Дата публикации: 08.12.2003 23:13
Предыдущее: Ари и Ш_С-Пб - 6: Телевизор.Следующее: я не умираю

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта