Свобода. Проблема свободы и равенства от века занимала сознание человека. И многие умы решали эту проблему согласно своему времени и в силу своего понимания. И Будда, и Заратустра, и Иисус, который и дал чёткое определение этим понятиям. Он принёс благую весть людям: Все равны перед Богом! Все имеют равные права пользователя, и каждый может стать рядом с Ним, достаточно только вознамериться быть таким. Поверить в свои силы и идти путём сердца к своей судьбе. Он позвал людей на битву с невежеством и несовершенством человеческого «Я» и показал все варианты реализации. Но мир не просветился, не спасся. Не последовал примеру Христа. А за то, что он лишил их покоя привычной жизни, за то, что попрал их счастье собственника: Распни! Распни его! – кричала толпа. Люди не стали сражаться за своё богово, а покорно следовали размеренной жизни разумного существа. Где материальные ценности и социальное положение играют решающую роль в достижении счастья. Знание они воплотили в символ религии, великое делание Мастера они обратили в церковный церемониал. Вместо битвы – молитва, вместо радости реализации – слепая надежда на Спасителя, вместо Пути – замкнутый круг Сансары. Да и само страдание Христа на кресте оправдали дьявольской мыслью о высокой миссии, якобы искупившей их грех. 2 Людям необходимы тайны и чудеса. Чтобы заставить понять какую-либо истину, их надо удивить или испугать. Без крови не прививается знание. Много подобных примеров имеет История человечества. Уже следовавшие за Христом Сократ, Мани и Маздак облекли понятия о Свободе в юридические и правовые нормы. А Маздак первым и восстание поднял против засилья богатых, прозорливо провозгласив частную собственность главной причиной неравенства. Конечно, все они плохо кончили: кого отравили, кого обезглавили, кого четвертовали. Но выбить напрочь из головы обывателя крамольные мысли о Свободе власть имущие не смогли. И полились реки крови отрезвляющего благоразумия. И были века смут и религиозных войн, Возрождения, Просвещения и Реформации. И были романтики, которые мечту о Свободе, Равенстве и Братстве воплотили в реальную быль. И был Октябрь последнего века тысячелетия. Но даже империя, провозгласившая красивые идеи государственной политикой, достичь Свободы, Равенства и Братства не смогла. Да и нельзя построить Город Солнца на крови – рухнул под натиском рубля и доллара коллос. Не удержима человеческая страсть к наживе ни религией, ни законом. Потому что Богом человеческой цивилизации является капитал – преобладание рубля над осознанием царит в ней, унижая человека, как личность и всё человечество, как вид. И первое внимание людей намертво связано с вещью. И сам мир человеческий, как способ отражения Мироздания в самосознании, создан разумом хищника и намерением собственника. Он формируется, поддерживается, и развивается согласованием восприятия всех людей соответствующими рычагами воздействия социума на осознание личности: инсти-тутами воспитания, образования и принуждения, а так же, постоянным влиянием средств массовой информации и развлечения на состояние самосознания, прививая видовой шаблон поведения и единый вариант реализации. Все люди вынуждены придерживаться установленного образа мышления, мировосприятия и миропони-мания. И всё это осуществляется с одной целью – для поддержания и сохранения существующего порядка жизнедеятельности и способа проявления личностного самосознания в социальной среде. Для всеобщего покоя и благоденствия. И разговоры о равенстве и братстве всех народов – притча во языцех у политиков, и всем дана свобода выбора: свобода совести, любви, предпринимательства, и все равно несвободны и зависимы от котировок валюты. 3 Мир человеческий глуп и конечен, и узок. Потому что придуман разумом хищника, опирается на законы согласованного восприятия социума и главный герой его – обособленное «Я» потребителя. Потому что всё в нём рождено сочетанием чувства собственной важности с частной собственностью. И предназначено для реализации самых примитив-ных желаний личности самосознания: быть сытым, здоровым, богатым – быть счастливым. Вся история цивилизации человечества отражена в противоречии духа и тела – сердца и разума. И разум окончательно утвердился в энергетической структуре людей. Разум дал им процент, вместо волшебного дара Неба. Рост – накопление прибыли за счёт вложения-одалживания первичного капитала, стал проклятием рода людей. Но весь трагизм в том, что люди действительно живут сердцем – радуются, страдают, рвутся в небо. Мечтают о свободе, равенстве, братстве. И всё время поступают по указке разума – живут разумно, логично, рационально. При этом энергетически неуравновешенно и эмоционально взрывоопасно. Не осознавая того, что они идут не туда, что Путь сердца лежит в другом направлении. Люди забыли своё предназначение. И каких бы высот ни достиг человек в развитии цивилизации, каких бы приспособлений ни изобрёл для достижения своего счастья, он не сможет уклониться от вызова смерти, не сможет избежать встречи с нею с глазу на глаз. А свой шанс, для позитивного использования этого акта, он уже давно потерял. Всё человечество находится в ужасном положении, ни у кого нет преимущества ни перед кем, хотя имущественная и разделяет пропасть – все обречены умереть! И не смотря на то, что нет лекарства против этого, и это знает каждый, все ведут себя как бессмертные и живут так, будто у них вечность впереди. А если и умирают, то думают, что не насовсем. 4 Отличительной чертой системы познания человека является его интеллектуальная привязанность к спекулятивному принципу интерпретации воспринимаемого, формирующему представление об окружающем мире, как о продукте действия какой-то всемогущей личностной сущности, способной управлять жизнью всех людей и всей Вселенной. И, следовательно, есть возможность своими поступками добиться от неё предрасположенности, благосклонности и личного спасения. Но Мироздание представляет собой непостижимую Тайну. Нечто совершенно далёкое от человека и всего человеческого, что невозможно представить себе даже таким туманным понятием, как Бесконечность, и нельзя вместить в какую бы то ни было божественную сущность. И поле битвы человека за Свободу находится не в плоскости социальной и не в окружающем мире повседневности, а в зоне своего «Я» и простирается в непостижимую область, в которой человек перестаёт быть человеком и сопрягается с той ужасающей и сводящей с ума вещью, которую он называет одним словом: Бесконечность. И заключается эта битва не в борьбе с себеподобными существами или противостоянии объективному воздействию окружающего мира, а в трансформации собственной сущности в энергетическую структуру Пространства. И чтобы исполнить своё предназначение, чтобы действительно достичь неуязвимости и свободы, человеку необходима не новая социальная парадигма, не другие энергетические обстоятельства, а иное состояние самосознания. |