Оля, почти все мои задумки начинаются с обращения к каким-то жизненным фактам, связанным со мной или со знакомыми. Но от этого я только отталкиваюсь, например, на этот рассказ повлиял сон, в котором я, действительно, видела впервые за десятки лет свою бабушку. Но это не автобиография. Я считаю, что о своей жизни нужно писать только для близких, чтобы они знали о своих корнях. А эмоции, даже в написанном для дочери, очень трудно выразить, потому что подспудно присутствует мысль, как бы она не подумала чего плохого. В рассказах я, не знаю, как другие, "вживаюсь" в образ, начинаю воспринимать события так, как будто они произошли со мной. Наверное, это мне мешает, потому что каждый рассказ, в каком-то смысле, мучение. Я считаю, что все стыкуется одно с другим и не требует никаких дополнительных пояснений. Главное - чувства, которые девочка испытывала. Едва ли она могла в таком возрасте рассуждать о причинах отношения бабушки к крестной, о том, как было тяжело ухаживать за больной. ГГ оперирует по-детски фактами, которые замечала, - конфеты, кстати, это из моей жизни, до сих пор помню; каморка, где на сундуке ютится кока. Взрослый человек всё может разложить по полочкам, объяснить, но ребёнок - это интуиция, спонтанная реакция. И я уверена в том, что детские переживания если и не сопровождают человека всю жизнь, то когда-то всплывают в памяти. Так и произошло. Видимо, обида и непонимание где-то в глубине души были всегда. И хочется найти объяснение всему хотя бы во сне. Ты с таким не сталкивалась? Я - да. |