Проза для взрослых конкурса "Самый яркий праздник года - 2020" | Кастинг актрис на роль Снегурочки в мюзикле «В лесу родилась ёлочка». Режиссёр, вальяжно раскинувшись в кресле, командует помощнице: — Следующую пригласите. С очень самоуверенным выражением лица, утрированной походкой топ-модели, жуя жвачку, в помещение для просмотра входит следующая претендентка на роль — очень высокая, крупная, плечистая девушка. Останавливается перед режиссёром и, видя его деревянное выражение лица, смело заявляет: — А вот и я! Режиссёр, оценив манеры претендентки, решил, что и ему нечего церемониться с ней, как с придворной фрейлиной: — Ага, столб для фонаря! Барышня, вы хоть знаете, на какую роль я подбираю исполнительницу? Барышня подтверждает, что режиссёр не ошибся, избрав манеру общения с ней: — А чего бы я припёрлась на этот кастинг, если бы не знала. Я с самого детства мечтала сыграть роль Снегурочки в каком-нибудь фильме. — Опа-на! А в зеркало ты, мечтательница, когда последний раз на себя смотрела? Кто тебе сказал, что ты сможешь сыграть Снегурочку? С такой-то экзотической внешностью! — Ты, чувак, не парься! Мой папа не хуже тебя знает мою экзотическую внешность. А он всегда говорил: «Вот вырастешь, доченька, и обязательно сыграешь Снегурочку…» — А твой папа, милочка, когда тебя последний раз видел? Он хоть знает — какой дылдой вымахала его доченька? А как должна выглядеть Снегурочка? Малышка! Её ветерком с ног валит. А тебя и не каждой оглоблей повалишь! Ты, маленькая моя, сколько весишь? — Натощак я вешу не больше девяноста девяти кило. — Ага, целый центнер будет в такой Снегурочке! И вот этот центнер Деду Морозу придётся сначала вытаскивать из сугроба, а потом держать на руках, пока он не споёт свою партию из этой сцены. Где я найду Деда Мороза, который согласится носить на руках такую корову? Нет, милочка, назначение тебя на роль Снегурочки стало бы вопиющим преступлением против искусства. Я на него не пойду! Девица многообещающе заявляет: —Ну, это мы ещё посмотрим — пойдёшь ты на преступление или нет. Набирает номер телефона и говорит в трубку: — Папа, он отказывается… — и буквально через мгновение передаёт свой мобильник режиссёру. Молча выслушивая собеседника, режиссёр почтительно встаёт с кресла, а возвращая телефон девице, с уважением говорит: — Так вот, оказывается, кто ваш папа. Сталь, чугун, алюминий… Так-так-так… Дайте-ка мне на вас взглянуть повнимательней… А ещё, помнится, у него — газ, нефть, уголёк… Режиссёр обходит претендентку со всех сторон, внимательно оглядывая её фигуру: — А ещё — золото, алмазы… И в искусстве, оказывается, ваш папа тоже разбирается. Понимает, как можно заинтересовать режиссёра. Как заставить его отважиться на такой новаторский поступок, на который…— и негромко добавляет: — На который он до этого и в самом страшном сне не решился бы. Барышня расслышала и не удивилась: — Да-да, папа мне так и говорил: «И режиссёр после утверждения тебя на роль Снегурочки тоже только выиграет. Ему после этого уже ничего страшно в искусстве не будет». Режиссёр смотрит на претендентку уже уважительно: — И с чего это я взял, что Дед Мороз и несколько минут не сможет походить по сугробам с центнером на руках… — но после паузы спохватывается и хлопает себя по лбу: — Да! Но ведь «В лесу родилась ёлочка» — это мюзикл. Мюзикл! Вы петь-то умеете? — Ну, ты, чувак, — полный «отстой»! С таким папой — и не петь. Да я уже на нескольких песенных конкурсах в призёрах побывала. — Хорошо. Спойте-ка мне что-нибудь, — предлагает режиссёр. — А какую песню тебе спеть? — Ну, что-нибудь лирическое. — Папа мой, кстати, больше всего любит как раз лирические песни. Я спою тебе самую его любимую. — Да, пожалуйста. Девица, прокашлявшись, поёт: — С одесского кичмана сбежали два уркана. Сбежали два уркана в дальний путь… — Стоп-стоп! И это вы называете лирической песней? — Чё ты меня перебиваешь! Хорошо папа не видит, как ты мне на горло наступаешь. — Извините! Пожалуйста, продолжайте. — То было вступление. А основная лирика вот где: «Товарищ, товарищ, товарищ малахольный, за что мы проливали нашу кров? За крашенные губки, коленки ниже юбки, за эту за проклятую любов?..» Режиссёр затыкает уши: — Нет, нет и нет! Ну что вы! С таким голосом! Снегурочка должна будет на сцене петь, а не реветь на кичмане…Нет и ещё раз нет! Вот уж на такое преступление против искусства я никогда не пойду! Девица, набирая тот же номер: — Пойдёшь как миленький! — а в трубку говорит: — Папа, а он опять выкаблучивается… Телефон опять передан режиссёру и, после недолгого разговора, тот покорно говорит дочурке заботливого папы: — Всё! Сдаюсь! Пойду на преступление. Поздравляю — вы утверждены на роль Снегурочки в мюзикле «В лесу родилась ёлочка». Барышня панибратски хлопает его по плечу: — Ну, вот! А ты тут гнал пургу: «Не пойду на преступление, не пойду…» Проводив Снегурочку, режиссёр задумался: «Преступление против искусства — это бы чёрт с ним. Плохо, что полученным за него гонораром придётся с Дедом Морозом щедро поделиться. Иначе он наотрез откажется таскать на руках по сугробам такую корову. Да ещё и соловьём заливаться при этом…» |
| Хочется спросить уважаемого Координатора: «Неужели Вы действительно считаете, что «Снегурочке» место в этом новогоднем конкурсе?» Да, Дед Мороз, Снегурочка, «В лесу родилась ёлочка», сугробы… Но ведь из всего этого набора на скорую руку сляпано даже не «ха-ха» или «хи-хи», а грубое «гы-гы», построенное на жёваном-пережёваном сюжете о девице-«мажорке» и её богатеньком папаше. Ну, пристроил бы автор свою «Снегурочку» в тот конкурс, в котором не только «ха-ха» и «хи-хи», но даже «гы-гы» принимаются снисходительно. А разве этот новогодний конкурс не предполагает, что его произведения будут наполнены совершенно другими элементами — высокими чувствами и благородными помыслами. Давайте сравним две финальные сцены в двух конкурсных рассказах. Вот финальная сцена из рассказа, в котором Иван Семёнович находит под ёлкой трояк, который одолжил у него Сергей Петрович «до получки» ещё в далёком 1983 году: «Они крепко, до хруста в костях, обнялись. — Я всегда верил в тебя, Серёжа! — А я, Ваня, всегда верил в твою веру, что отдам я всё-таки тебе этот трояк… Разве читателю не хочется разделить с героями этого рассказа их высокие чувства, разве не хочется тут же безбоязненно давать в долг. А какие чувства вызывает вот эта финальная сцена из «Снегурочки»: «Барышня панибратски хлопает его по плечу: — Ну, вот! А ты тут гнал пургу: «Не пойду на преступление, не пойду…» Хочется тут же плюнуть на все свои благородные помыслы и решиться: «Всё, пора и мне переходить на «феню». Пора забыть, как пишутся часто необходимые в сочинениях «любовь» и «кровь», а тоже позаимствовать с одесского кичмана «любов» и «кров». |
| Алик, уважаемый! Начну сразу с того, что мне автор рассказа даже неизвестен. Но зря Вы так однозначно всё осудили - и рассказ с автором и Координатора к-са. Конкурс новогодний допускает и юмор, и иронию, и любовь и измену. Я предполагаю, что автор выставил его в к-с не ради призового места, а с целью шутки, разбавить возможно серьёзные художественные рассказы свои, легкомысленным. Вам не понравился используемый ГГ жаргон? Но тут по сюжету он к месту. Кому-то не по нраву деревенский язык, но, ежели рассказ разговорно-деревенский, то без него тоже нельзя. На встрече Нового года всяко бывает - и счастье, и радость, и горе, и болезнь. Что ж, по Вашему, необходимо многое запрещать? Странная позиция... Надеюсь без обид. |
| "Надеюсь без обид". ------- Есть одна (до сих пор необъяснимая для меня) странность в человеческой природе: он может довольно быстро сознаться (если дознаватели - профессионалы) в самых серьёзных преступлениях, которые и не совершал, но и под самыми страшными пытками никогда не признается, что обиделся на что-то. А вот я не буду лукавить: да, обиделся на замечание одного из самых тонких ценителей литературы этого сайта- Яна Кауфмана. Несправедливое, по-моему, замечание. Да, в условиях конкурса прямо не указано, что его работы должны быть в духе рождественских рассказов - чистых, светлых, преисполненных веры в человека; что низкопробным "гы-гы" в них совсем не место. Но ведь это подразумевается, и все авторы, кроме автора "Снегурочки", понимают это. И вдруг такой ответ на мой первый комментарий. И ответ не рядового автора сайта. А потому я свергаю Вас, Ян, с того Олимпа ЧХА, на который в своё время и поместил. На год свергаю. А там посмотрим, сможете ли Вы опять взойти на него. Надеюсь, без обид. |
| Алик! Меня поздно переубеждать. Жизнь у всех разная и в Новый Год и в Рождество. Чудеса обещают и с экранов и с паперти. Вы, Алик, попробуйте переубедить одинокую старуху или старика, живущих в глуши без работы, без пенсии, без газа, медицины, транспорта, ларька с хлебом Накормите их, дорогой Алик, своими чистыми и светлыми рассказами. Услышите их ответ. С удовольствием уступаю Вам своё место на Олимпе. |
| Хорошо рассказанный старый анекдот, привязанный к новогодней теме. Весьма кинематографично описано, будто юмористическую миниатюру смотришь. Язык приятный, грамотность на высоте. Только где-то пара пробелов пропущена. Автор пишет прекрасно, и даже глуповатая байка под его пером превращается в забавную новогоднюю миниатюру. Писать и обсуждать тут особо нечего, но настроение поднимается, а значит, рассказ вполне конкурентоспособен, тем более, что написан он гораздо лучше большинства остальных. Автора с наступившим! Судья Игорь Колесников |
| "конкурентоспособен" -------------------- Не буду лукавить — есть в этом конкурсе и моя скромная работа. И очень грустно, что ей придётся конкурировать со «Снегурочкой». Это как на конкурс исполнителей романсов был бы допущен «товарищ» с одесского кичмана, лихо исполнивший «Гоп со смыком». |
| Ещё грустнее будет, если Ваша работа хуже и проиграет. Но если она лучше, то не стоит беспокоиться. А конкуренция - главное в конкурсе, согласитесь. |
| "...согласитесь". ------ Не соглашусь. Объяснение - в предыдущем моём посте. Можно сказать и по-другому: не можно впрячь в одну телегу коней и трепетных ланей (да, нехорошо так издеваться над грамматикой). Какая уж там между ними будет конкуренция. Затопчут кони ланей. Насчёт беспокойства. Если судьи действительно будут справедливыми, то моя работа будет в трой… Хорошо, перестрахуюсь - она должна быть в пятёрке лучших. Да простит меня прогрессивная литературная общественность за такое невиданное нарушение конкурсного этикета. |
| И запятой нет во фразе "Хорошо папа не видит". |
| Ну, Алик, знаете!!! Уж не знаю, что Вы там понаписали, но... Я, как рядовой член этой самой литературной общественности, не могу позволить такому писателю, усевшемуся на пике славы ЧХА. поставить свою работу вперёд моей. Таки моя будет без сомнения в тройке лучших уже хотя бы потому, что сюжеты произведений о встрече Нового 2020 года должны отражать картину сегодняшнего времени, актуальность момента, а не обычные литературные фигли мигли, которые мы слышим ежегодно. А мой сюжетик ещё как отражает! В моём рассказе столько чудес произошло, что хватило на всех, даже на читателей. Даже эти судьи отметили, что моё творение будет хорошо прочитано за Новогодним столом. И не стоит давить на прогрессивную общественность этакими трогательными нервическими моментами, как "коней и ланей в телегу", не давите на и так болезные нервы общественности, они у нас тоже на пределе. Никто ни кого не затопчут, они просто не побегут. В конце концов пусть там кто у судей главный, да хоть сам архангел Михаил направит нас кого в рай, а кого в ад. Но в порядке общей очереди. :))) |
| Перед лицом уже дважды упомянутой общественности предлагаю Вам, дорогой Ян, следующее пари: тот из нас двоих, чья работа будет поставлена по итогам конкурса ниже, ставит тому, чья будет выше, бутылку приличного коньяка (приличный - не дешевле 1000 рублей). Подношение должно будет сопровождаться полагающимся в таких случаях низкопоклонством и даже самобичеванием. И такими искренними, которые в полной мере удовлетворят даже самую придирчивую общественность. |
| Алик! Вы меня поражаете своей наивностью. Начну с конца. Любую придирчивую общественность нельзя удовлетворить, пока ей тоже не накроешь стол. И, ежели сейчас прочитает это общественность ЧХА, то желающих попасть в членов этой общественности увеличится на столов десять. Я такое не потяну. За окном 2020-й, обстановка сложноватая, цены взвинтились, да и я - пенсионер. Да потом, манера сравнивать рассказы и выставлять их по ранжиру - дело весьма неблагодарное и бессмысленное. Это что равнять коня и трепетную лань. У каждого свои плюсы и минусы. И потом, Алик! Коньяк оценивают не ценой, а вкусовыми качествами. Точно также, как наши рассказы будет оценивать наш читатель. Вот по количеству положительных отзывов можно сравнивать наши рассказы. |
| Увы,не улыбнуло. Меня, во всяком случае. Даже, если бы этот сюжет не был петым-перепетым, со второго абзаца можно было бы догадаться, что к чему. Как говорится, на любителя. Правда, с грамотностью порядок, мне понравилась смелость автора при использовании им авторских знаков (синтаксис, если кого-то интересует). Относительно же деревенского языка, который был упомянут в одной из рецензий, то необходимо заметить, что такого языка не существует, существуют диалекты, и несть им числа. В данной же работе скорее автором используется, исключительно для антуража, некоторый намёк на приблатненный сленг. И, кстати, у Утёсова, кажется, иначе в его знаменитой песне: не "в дальний путь", а "на волю". С уже наступившим Новым годом! Судья Е.Кац |
| Уважаемая Евгения! Польщён, как вы, как бы между прочим, указали деревенскому стороннему автору, о том, что деревенский язык - это диалект, которому числа нет. Весьма признателен. Пойду по дворам, объясню народу, что говорить нынче уже следует не языком, а диалектом нашей местности. Век живи - век учись! Спасибо, Евгения, и с Новым Годом Вас! :))) |
| Джентльмены, а вдруг впереди будет дама? А по поводу "Снегурочки" сразу вспомнился монолог Клары Новиковой: "Вошла девица ядреных килограммов 90. То есть 2-3 моих нормальных балерины. Он мне говорит: - Ну как дочура? - Красавица! - Майка, повернись! Майка повернулась, отец ласково ударил дочуру по попе. Колебания пошли по всему кабинету и долго не могли остановиться". |
| " Джентльмены, а вдруг впереди будет дама?" --- В этом вопросе слышатся интонации, подразумевающие крайнюю маловероятность такого итога конкурса. И это - правильные интонации. Ведь не просто же так мы с Яном надуваем щёки. |
| Ага! Я чувствую, что и Галина со своим сексуальным диалектом лезет без очереди.. Но на меня это уже не шибко действует... :) |
| Что Вы, что Вы, Ян, я не претендую... |
| Претендуете, претендуете. Мало того и пытаетесь меня заманить в нарушение установленного уже порядка этими сексуальными разговорчиками... Но на меня и это не действует. Уже. :( |
| "Уже". ----- Выдающийся по своему художественному совершенству фрагмент - пауза, краткость. Но тут же хочется ответить на него не менее выдающимся изречением: "Не верю!" |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |