Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | На одном из новостных сайтов я увидел материал, который, к удивлению, затем вдруг обнаружился и на сайте с подборками анекдотов. Наверное, на основе этого материала можно было начать юморную артподготовку в преддверии 1 апреля, если бы, помимо смешного, в нем не просматривался бы вопрос совсем не смешной. Это вопрос о служителях церкви: зачем они уходят в нее, сознательно ограничивая себя в мирских радостях, соблазнах, многих потребностях? Насколько искренни эти проводники веры, не важно какой конфессии, и можно ли верить им – особенно если учесть, сколько в том же интернете публикуется порой негатива о священниках, от обвинений в педофилии до прочих прегрешений. Сначала приведу ставшую анекдотом историю о монашке , но чтобы не вывести этот разговор в обсуждение анекдота, я приведу затем совсем другой пример о монахе, которого я когда-то знавал. Итак, история об излишне любопытной монашке. «Одной монахине срочно понадобилось в уборную, поэтому она зашла в местный бар. Там было очень шумно, играла музыка и раздавались громкие аплодисменты каждый раз, когда на пару секунд выключался свет. Но когда посетители увидели монашку, воцарилась мертвая тишина. Женщина подошла к бармену и спросила: — Можно мне воспользоваться уборной? Бармен ответил: — Конечно, только я должен вас предупредить, что там стоит статуя обнаженного мужчины, «прелести» которого прикрыты одним лишь фиговым листком. — В таком случае я просто буду смотреть в другую сторону, — сказала монахиня. Через пару минут после того, как свет снова погас и включился, а монахиня вышла из уборной, в баре ее встретили громкие восторженные аплодисменты. Женщина подошла к бармену и спросила: — Сэр, я не могу понять. Они хлопали мне только потому, что я сходила в туалет? — Нет, они просто теперь знают, что вы такая же, как мы, — ответил бармен. – Не хотите выпить? — Нет, спасибо, но я все еще не понимаю, что это значит, — сказала озадаченная монахиня. — Видите ли, — засмеялся бармен, — каждый раз, когда кто-то приподнимает фиговый листок этой статуи, гаснет свет.» А теперь обещанная история о монахе, которого я когда-то знавал, но скорее это будет история о вере, в которой нельзя было усомнится. Когда-то этот человек был художником-иконописцем, а в монахи его рукоположил нынешний патриарх Московский Кирилл – еще в то время, когда он возглавлял одну из епархий. Не знаю, на счастье или на беду, молодой монах принялся вдумчиво изучать древние книги, и все больше стал проникаться несогласием с реформами патриарха Никона, ставшими причиной раскола русской церкви в середине 17-го века. Иконописец поделился сомнениями с будущим патриархом. Но и это не помогло. в итоге молодой монах перешел в старообрядческую церковь. В последующем он больше восьми лет прожил в лесной глуши километрах в 15-ти от ближайшей деревни, сначала в землянке, затем в огороженной забором домике наподобие избушки лесника. Дни свои он проводил в молитвах, изучении святого писания и написании икон, за счет продажи которых он мог покупать продукты и сено для своего коня – он ездил на нем в деревню и просто пол лесу. Кроме коня, в лесной избушке с монахом жил еще кот мужеского пола. ПО рассказам монаха, этот кот порой вылавливал в лесу зайцев и притаскивал их в избушку. Жалею, что не спросил в свое время монаха – только лишь для себя кот таскал зайцев из лесу, или он делился добычей со своим хозяином. Монах-старообрядец не раз останавливался у меня в городской квартире, однажды останавливался и в моем загородном доме, и мне помнятся долгие беседы с ним… Молодой, красивый, интеллигентный монах-художник в длинной черной рясе и черном же клобуке приходил к нам в издательство, молодые наши сотрудницы порой слегка дразнили его, демонстрируя ножки в коротких юбках. Но талантливый художник выбрал для себя путь, который для обычного светского человека показался бы полным лишений. Но этот выбор показывал искренность его веры… Итак, вы прочитали две истории о монахах и о том, насколько сильна и искренна в них вера. Я не ставлю вопрос – что есть вера, этот вопрос настолько глубокий, что между прочим, в теме недели, его и обсуждать не стоит. Поэтому я лишь снова спрошу: кто они, служители церкви, зачем уходят в нее, сознательно ограничивая себя в мирских радостях, соблазнах, многих потребностях. Что движет ими, есть ли что-то, кроме веры, что также важно для них. И в какой степени верно мнение, что именно церковники самые большие безбожники. Давайте порассуждаем об этом. Может, кто-то приведет и какие-то конкретные примеры, пригласит к обсуждению этой темы и тех, кто много ведает в ней. |
| Добрый день. "Я не знаю правильно ли я понял?.. Основной вопрос, по-моему: «Почему люди идут в монахи и можно ли им верить?" Люди, наверное, идут в монахи из-за кризисов в вере и жизни. Из-за потери ориентации по жизни. А может они просто себе пытаются что-то доказать. Возможно такие люди просто нуждаются в Боге больше остальных. А по поводу веры, мне думается что не надо всем верить, надо верить тем кто доказал стойкость и истинность своей веры, и тем, кто говорит здравые мысли. Тут нельзя говорить об осуждении чужого выбора. Скорее, наша задача, как общества поддержать его в его выборе - не более того! Ну, про преступников я не говорю! " Двое из моих бывших сослуживцев ушли в монастырь… Правильно это или нет, не знаю. Но я их понимаю. Там на войне всё было предельно ясно", А это легко объяснить. Война просто изменила иХ, показала им истинное положение вещей, вот они и не смогли вынести, открывшейся правды. Это нормально, когда война ломает человека, ибо как избавляться от романтических иллюзий? Тут я вспомнил На западном фронте без перемен. |
| "И в какой степени верно мнение, что именно церковники самые большие безбожники. " Ну, я думаю у всех есть определенный набор грехов, но у кого-то их больше! Не все церковники безбожники - далеко не все. Но меньшинство диктует правила игры. К стати, одна наша соседка, рассказала нам о том, что в Баку живет святой, который родился без костей. А в Иране есть святые источники с мыслящими водопадами. У тех, чьи сердца испорчены злом, вода ничего не принимает,, то есть она выталкивает их из себя, если даже ты попытаешься с головой окунутся в священные воды, у тебя ничего не получится, тебе будет постоянно выталкивать на берег. А у людей с чистым сердцем, наоборот вода берет все. Любые пожертвования. |
| Праведник. На мясокомбинате работали три друга. – Почему ты в бога не веришь? – спросили друзья Семёна в обеденный перерыв. – Бог – это нечто сверхъестественное. А что не естественное, то искусственное, не настоящее. А как верить в вымысел? – ответил тот вопросом на вопрос. – Незнаем, – уклончиво отвечали ему Иван и Ибрагим, – у нас в роду все верили, вот и мы верим. После работы, собираясь домой, Ибрагим сказал Семёну: – Мы с Иваном бутылку "Столичной" скалымили – будешь с нами? – Нет. Спасибо, ребята, вы ведь знаете, что я не пью, – отвечал Семён. – Как ты живёшь, – обратился к Семёну Иван, – вино и водку не пьёшь, не материшься, кроме жены других женщин не знаешь... – Тебе хорошо говорить, Ваня, – отвечал Семён, – Вот, если ты напьёшься, будешь материться или учинишь драку, то простит ли тебя Христос? – Если покаюсь и помолюсь, то, конечно, простит, – отвечал Иван. – А простит ли тебя, Ибрагим, Аллах, если ты украдёшь что-нибудь, совершишь прелюбодеяние с чужою женой или допустишь иной грех? – обратился ко второму другу Семён. – Аллах милосерден – совершу намаз и простит, – отвечал Ибрагим. – Вам хорошо! А я не верю ни одному Богу, так что прощать меня некому, вот и стараюсь не грешить, – сказал Иван. – Да, без веры трудно жить, – заметил Иван. – Пропадёшь ты без веры, – добавил Ибрагим, пряча под куртку пакет с мясом. |
| Молодец! Это наша жизнь... |
| «Отпетые» попЫ Кто – то мне, может быть, не поверит. Не бывает ведь пьяных попОв. Даже в храме есть тайные двери, За которыми спрятан альков. Там попЫ отдыхают обычно, Спят, едят и, наверное, пьют. Хоть не видел я этого лично, Но, кто видел, меня все ж поймут. Как- то раз кто-то пОдал заявку, Отпевание в полдень прочесть. Бог накажет попОв за неявку, Трое спят. Но еще один есть. Есть то есть. Но не вяжет и лыка. Издает лишь звериный он рык. Но пинками был послан Владыкой: «Отопьешь! Ты же взрослый мужык!» Отпевал непонятно и нудно. И кадилом чуть всех не убил. Разобрать, что бубнил, было трудно. А в конце заорал: «Вот дебил!» Даже вздрогнул от рыка покойник, И потухло пятнадцать свечей. ПОпой пОп ощутил подоконник, И слеза потекла из очей. Кто – то мне, может быть, не поверит. Не бывает ведь пьяных попОв. Не расскажут закрытые двери, Но все ясно про это….. без слов. |
| Бывает. Даже пьяные за рулём нередко встречаются... |
| Ну да)) и ГАИшники тоже)) нередко |
| Добрый вечер. Вопрос интересный, проверим готов ли я дать на него ответ. 1. Зачем уходить из мирской жизни? - затем, что она не дает ощущения полноты жизни и затем, что человек слаб ещё морально, чтобы противостоять окружающей среде (безверной) и для этого уходит в место, где лучше и легче сосредоточиться на цели. 2. Нужно ли/ можно ли верить священникам? - а верить в чём? что они верят в то, что говорят? - это напрасно, не в словах вера, а в делах. Все дела/мысли священника мы никогда не узнаем и тем более не сможем узнать, как это оценит Бог. Поэтому и судить стоит ли (судьи кто?)... 3. Общий вопрос - почему мы узнаем/видим/слышим что-либо? - Если верим, то это знаки Божественного Промысла, если нет - только наше отношение к объективной реальности. отсюда итог: Мир одинаков для всех, но каждый видит его в меру личного восприятия, также и понимает для себя поступки других. Стоит лишь немного сменить угол/плоскость/ракурс зрения и всё меняется. PS Серафим Саровский сказал: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |