Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературного конкурса «Формула К»
К темам проекта
Автор:Равинская Ирина 
Тема:СЮЖЕТ. Равинская. Ч.2.Ответить
   "Лифт" - Автор: Иван Габов.
   
   Определённая живость изложения, присущая автору, имеет место быть и в этом рассказе. Мне очень понравилось, как прописан образ Любовь Андреевны, маленькой феи, этакой шустрой и изящной дамочки. Рассказ с философским уклоном. Сам сюжет не захватывает, и я не могу назвать его ни познавательным, ни запоминающимся, поэтому для данного этапа под названием "Сюжет" рассказ не самый выигрышный.
   
   
   "точка невозврата" - Автор: Натали Давыдова.
   
   Нет, не тронуло. Начало рассказа безликое, сам рассказ, как один из миллионов, а конец и вовсе прописан схематически. Прочувствовать мотивацию отдельных героев нет никакой возможности, похоже, она и самому автору не совсем ясна, порой её заслоняет излишне расписанные рефлексии главной героини. От того и неверие, и отсутствие сопереживания по мере развития сюжета.
   
   
   "Амфора и её содержимое" - Автор: Арье Бацаль.
   
   Вот! Сюжет развивается по классическим законам и заканчивается так же. Но дело не в соответствии или несоответствии классическим канонам... Нет в рассказе такого места, где бы можно было сказать: «притянуто за уши», или «не верю», или «откуда это взялось?»
    Верю. Всё логично; сопереживаю. Описание эпохи правдоподобное. Никаких небрежностей исполнения в глаза не бросилось. Этому рассказу я поставила максимальную оценку. Желаю Арье удачи при встрече с Королями!
   
   
   "...вернись с ответом" - Автор: Евгения Кац.
   
   Прекрасно стилизованное под разговорную речь произведение. Сюжет кажется жизненным и ненадуманным. Конец выглядит некоторым образом оборванным и нечем не обоснованным, умерла и новая жена... И к какому умозаключению должна была привести читателя эта мельком обронённая фраза? Не знаю, но, по моему мнению, именно заключительные слова произведения порой являются важными и остаются в памяти и в послевкусии... Ещё Штирлиц говорил, что лучше запоминается последнее из сказанного. Поэтому к заключительному аккорду стоит отнестись более избирательно. Опять же финал вообще не вяжется с названием... Поэтому, я считаю, что автор несколько непрочувствованно закончил. Хотя в целом мне понравилось и заданию этапа рассказ соответствует.
   
   
   "Сюжет" - Автор: Павел Шерстобитов.
   
   Милые авторы, вчитывайтесь в задание этапа!
   Я уверена, что данному автору есть что подать помимо этого рассказа, где только лишь название соответствует теме "Сюжет", а в остальном... Я считаю, что в данном хорошо написанном произведении задание этапа реализовано слабо.
   
   
   "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК" ( быль)Автор: Ольга Черниенко.
   
   Трогательно. Прекрасно выражена главная мысль. Пожалуй, не поверила только в одно авторское приукрашательство: у щенят не бывает длинных ресничек, это не теленок. Причём длина ресниц у щенков практически всех пород, что у сучек, что у кобельков, только лишь достаточна и длинной ей быть просто не зачем по закону видовой принадлежности. Но эта милая надуманная деталька не перечёркивает общей правдоподобности рассказа. Такие темы, похоже, авторами считаются беспроигрышными, и это уже третий рассказ о собаках за этот этап. Не блестяще, но и весьма не плохо.
   
   
   "Спасибо, сосед!" - Автор: Тишанская Марина Антоновна.
   
   Тоже неплохо для фантастической миниатюры. Комично и узнаваемо. Что касается сюжета, то он не плох и не хорош. Больше похоже на зарисовку из нашей, авторской жизни.
   
   
   "Тышур" - Автор: Надежда Кутуева.
   
   "Вязаный берет плавной волной ниспадал ей на шею, а два огромных круглых помпона, прикреплённые" - место вызвавшее недоумение. Это какой же длины должен быть берет, чтобы волной плавно ниспадать на шею?! Прямо башлык какой-то, а не берет. Ну допустим у девушки действительно большой берет, тем более, что вязанному свойственно растягиваться… Я понимаю, когда пишется : ниспадали волосы, ниспадало платье, шарф..., но чтобы берет… Как ни крути, слова «плавной волной ниспадал» сюда плохо подходят. А в остальном же рассказ написан столь хорошо, что просто читала и отдыхала. Побольше бы текстов, исполненных подобным образом.
   Теперь о сюжете. Развитию сюжетной линии - браво, а вот мелочам, мотивациям и описаниям сопутствующих обстоятельств - им большой минус, сильно подкачали. Это что же за семью изобразил нам автор?! Тридцать лет прожили неплохо (если взять это утверждение автора за отправную точку) и тут вдруг разучились разговаривать друг с другом… Жена, набрав в рот воды, по причине малоправдоподобной молчала о неприятностях в семье, а затем решила взвалить на свои плечи роль решателя этих самых проблем в одиночку. И всё молчком! Дальше... Восприняла поступок мужа, как предательство... Хотя какое это предательство, если человек находился в неведении? Далее больница... И опять всё так, как в семьях проживших вместе 30 лет, вряд ли возможно... Потом вся семья по сути бросила отца на произвол судьбы и по малопонятной причине от них, как говорится, ни ответа ни привета. Отца все считают преступником. Ну надумано, на мой взгляд, до невозможности! Автору надо либо изменить сопутствующие обстоятельства, либо по другому расставить акценты... А пока лично мне рассказ очень понравился, но мне же в него и не верится... Во как! Бывает же такое))))
   
   
   "Комната 1743" - Автор: Сони Дэймар.
   
   Стиль - театр абсурда, и в этом направлении искусства должны быть соблюдены свои законы. Будем считать, что автор их соблюла, и малопонятный с первого взгляда сюжет присутствует, получает своё развитие и, наконец, финал... Стена дала трещину! Только вот что за идея была главной мыслью?
   "Бесчисленные ван вэи кололи кирпичи своими бесчисленными головами" - с огромной долей самокритики хочу сказать, что это сейчас про меня, сидящую с распухшей головой и пытающуюся понять творческий замысел... В этот раз, призвав на помощь всю восточную философию, почти получилось. Непростой это рассказик.
   
   
   "Вишенка» - Автор: Виктория Лукина.
   
   Конечно же, как всегда, всё очень красиво. Сам сюжет мне показался несколько (подчёркиваю: немножко) путаным, как вроде слишком много разноплановых героев и явлений - и все они в одной сказке... Разветвление сюжетной линии несколько ослабило впечатление у читателя от прочитанного. Это моё субъективное мнение. Хотя работа довольна хороша. Но сказка всё же, в моём понимании, не относится к числу незабываемых. Возможно, автор её ещё доработает, до этой самой сказочной "незабываемости".
   
   
   «Ломбард» - Автор: Карапетьян Рустам.
   
   Лихо закрученный сюжет в достойном исполнении, украшенный оригинальностью авторской мысли на тему реинкарнаций.
   
   
   "Злая мочютэ" - Автор: Лана Гайсина.
   
   «дорогу, ведущую к лесу - никого не было видно. Гнев и злость сменили бессилие и отчаяние. Это же надо, такая бродяга, только неделю назад из-за неё без памяти валялась. Пропала как всегда. Углядела её Мочютэ на другом конце деревни, по красной шубке узнала. Тащил её какой-то мужчина за сараи. И разглядеть-то не могла куда точно. Задыхаясь, осела... Выяснилось потом, «мужчина» сестрой Доминикаса оказался. Аста одета была по-мужски. Или - повисла у соседа на заборе, кверху попой, а внизу колья металлические и бетон». Кто повисла кверху попой? Аста? Внучка? Эта часть текста довольно сбивчива.
    Автор донёс содержание так, что читатель бабушку понимает, а где-то и глубоко сочувствует, но ровно до той поры пока не происходит следующее: "стащила ее с дивана и кинула на пол. Александра крутилась на полу, изворачиваясь от тумаков Мочютэ. Неизвестно, сколько бы еще лупила бабушка внучку"
    То, что ребёнок избивался на полу ногами не написано (написано огульно «тумаками»), но конкретно эта часть картинки мерзкая, жестокая и бабушка из переволновавшейся пожилой женщины, у которой просто сдали нервы, и её можно понять, превращается в ту, от которой бы не мешало изолировать детей навсегда. В данном контексте считаю финал, где всё вроде как налаживается само собой, толкающим читателя к выводу: «Если дать волю ярости и чуть ли не отпинать ребёнка, то это всё к лучшему». Конечно, автор этого явно не пишет, но и смысловые выводы недвусмысленны. Вот если бы финал был другим, то и восприятие всего рассказа тоже.
   
   
   «Казак на час...» - Автор: Соломон Ягодкин.
   
   Произведение, видимо, попало на этап «Сюжет» по ошибке.
   
   
   "Наташка" - Автор: Александр Паршин.
   
   "Раздражённые, они вдруг расширились до невероятных размеров". Слово «раздражённые»? Что имел ввиду автор? Яркий солнечный свет, раздражающий эти самые глаза? Попадание в них мыла? Дальше. Видимо, автор хотел описать удивление, но тогда зачем же употреблять слово "невероятные"? А к тому же, если живо представить на человеческом лице глаза невероятных размеров, то это уже не удивление получится, а скорее фантастическая гримаса из фильма ужасов. Вот когда сама Наташка говорит, что "у него глаза становятся вот с эту тарелку" - это прямая речь, где это уместно, но когда так говорит автор в произведении некомического жанра, то невольно за это цепляешься.
   "Ты знаешь, сколько этот букет стоит? – раздался голос продавщица" - опечатка.
   "Может, в институте к тебе какой-нибудь преподаватель «клеил» - опечатка.
   И поведение женщин неестественное. Полина и Наташа ведут себя как пятнадцатилетние подростки, поминутно выскакивая на кухню, и позволяют себе невежливо обрывать беседу... И это взрослые женщины? Что-то не узнаю. Всё должно было автором обыграно тоньше. Не узнаю и мотивацию, следуя которой Наталья покупает цветы, идя в гости. Кто же покупает цветы самой себе непосредственно пред визитом в гости? И что придётся сказать, придя туда с букетом?! "Я себе их купила. Поэтому не думайте, это не вам!" Но она всё же покупала их с другой целью... Чтобы быть загадочней… Эх, за уши притянуто... Мелочи, а неправдоподобно. Сразу видно, что писал мужчина. Зато сюжет и его развитие интригует. Развязка неожиданная. Хороший мог бы получиться рассказ, если бы не подкачало исполнение.
   
   
   "Такой вот сюжетец..." - Автор: Семен Губницкий.
   
   С интересом читала все хитросплетения сюжетной линии эрудированного автора. Но желаемого и необходимого сведения всех сюжетных направляющих в одну точку всё же не произошло, хотя многое шло к тому...
   
   
   "Однажды в Сибири" - Автор: Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна.
   
   Мы с Яном уже обсудили явные недостатки этого рассказа. Напишу ещё об одном. Несколько раз вставлено слово "суки". Мат? Вроде нет, раз слово употребляется только по отношению к собакам. Но одно высказывание явно лишнее. (Убрав его, опять же получилось бы сэкономить знаки.) О сюжете. Я бы сказала волнительно и остросюжетно. Задание этапа реализовано хорошо. Автор разбирается в кинологии (науке о собаках и дрессуре). Конец трогательный.
   
   
   "СУКИН СЫН" /вне конкурса/Автор: Ян Кауфман.
   
   Судя по специфике того времени, по поводу которого Ян создал свою юмористическую миниатюру, второй вариант концовки, возможно, выберет большинство читателей и я в том числе. Портянки - это действительно стратегический секрет))))) Хорошо помню то время, над которым шутит автор; в комическом свете – узнаваемо.

 1   2 

Равинская Ирина[31.10.2014 08:23:26]
   Семёну Г.
   Прошу извинить меня за описку в Вашем имени, увидела её только что, когда читала Вашу "Рецензию на рецензию". Извините.
Ян Кауфман[31.10.2014 09:56:54]
   СемЕн!
   Я подозреваю, что Вы просто неравнодушны к Ирине.
   Не берите грех на душу и не разрушайте семью (получилось почти в рифму).
   
   Отборочная комиссия никому ничего не обязана.
   Её работа проста до опупения, но объёмна до охренения - из массы литераторов посредством теории относительности, (сами знаете кого) выявлять лучших из лучших и загонять их в шорт. А заодно следить эа: отсутствием нарушений правил конкурса, Портала и Российского законодательства.
   Допускаю, что Ваше, СемЕн неравнодушие к Ирине, может даже быть искренним, но оно (Господи! Прости Всемилостивейший раба твоего СемЕна!) не может быть успешным как в этом случае, так и в случае ежели Ваши интересы просто меркантильны.
Равинская Ирина[31.10.2014 10:58:54]
   Цветы, конфеты, драгоценности, рецензии и прочие знаки внимания к моей жене просьба присылать ТОЛЬКО В ДЕНЕЖНОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ на лицевой счёт вот этого сотового: 8-902-994-55-19.
   
   Всё понимающий, а так же высоко ценящий жену, муж Равинской Ирины.))))))
Семен Губницкий[01.11.2014 15:21:30]
   В порядке исключения информирую НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГ­О­ (пока) на Портале ЧХА мужа Ирины Р.: хотел послать... В литературном эквиваленте. А потом вчитался, обнаружил огорчительное «а так же» (вместо грамотного «а также») и не послал... Потому что МУЖ так бы не написал...
    Глубокоуважаемая Ирина Р.! Семена Г. перешутить, практически, невозможно. Это не удалось ни урожденному одесситу Солу К., ни даже выдающемуся КВНщику (с золотой судейской мантией) Ефиму Х. (Доказательство в измышлениях «Кол Сейсер и Зубоскал» и «Путем взаимной переписки»). Про нижний уровень юмористов (типа Алексей Т. и Геннадий П.) даже вспоминать не хочется. В этой «номинации» их побьет любой ребенок (пубертатного возраста). Так что не тратьте свои СИЛЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ и ВРЕМЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ.
    А вот изменить мнение Семена Г.об одном СУДЬЕ ЛИТЕРАТУРНОМ («с плохой стороны», как говаривал один подпоручик Д., в лучшую) посредством содержательных аргументов в НАСТОЯЩЕЙ рецензии очень даже возможно. Другими (простыми) словами: способны ли Вы ответить что-нибудь по-существу? «Вот в чем вопрос». А ответ на этот важный для Ирины Р. вопрос даст сама жизнь — «многообразная и непредсказуемая».
    P. S. Сам же Семен Г. отнюдь не безупречен. Но он мужественно признает свои идейные заблуждения, грубые ошибки и мелкие упущения. В частности, он хочет подкорректировать свою первую строку в Эпилоге.
    Было: «Беру ПЕРО, подсчитываю знаки...».
    Лучше: «Беру АБАК, подсчитываю знаки ».
    (Хорошая мыслЯ, как известно, приходит опослЯ...)
    И далее (для тех, кто забыл):
    «В ней 3 строки (по 10 слов) всего лишь...
    И плохо агнец отделен от козлищ...
    Рецензию писать могЁт не всякий...».
Равинская Ирина[01.11.2014 16:54:38]
   Семёну Губницкому.
   Любое посылательство, в литературном эквиваленте, либо нет - демонстрация собственного бескультурья. Поэтому ставится ТОЧКА в истории с посылающим в плане перспективы дальнейшего общения.(.)
Семен Губницкий[02.11.2014 15:12:20]
   Глубокоуважаемые читатели, соперники, судьи!
    Официально заявляю, что после жуткого обвинения Семена Г. в бескультурье, основанного на литературно ущербном понимании СУДЬЕЙ ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА глагола «посылать» (посылал, посылаю, буду посылать), прекращаю литературную деятельность на этапе 10 («сюжет») и, в знак ПРОТЕСТА ЛИТЕРАТУРНОГО, пропускаю этап 11.
    Однако оставляю себе лазейку для проникновения на верхний уровень (судейской компетентности) в рамках этапа 12 («цель»). Но уж если Семен Г. устремится к этой сомнительной цели, то и средства, оправдывающие цель, будут такие же, как у него всегда. И СУДЬЯМ это надлежит иметь в виду. Все! Точка!! Нет!!! Вот еще вспомнил:
    «Все! Переполнилась строчками площадь.
    Осень подходит... ЛилОвеет лошадь.
    Точка победная — славы пуанта.
    Как превзойти нам такого таланта?!».
   
    Ну, теперь уже точно точка. Точнее — три...

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта