Уважаемые авторы! Мы, разумеется, не забыли, что нынешний год идёт под флагом года культуры. Пишущая братия – это её частица, маленькая толика, но зато какая! Не важно, какого качества ты поэт или прозаик. Взяв в руки перо, ты невольно стал тем самым «инженером человеческих душ», принял на себя ответственность за свои действия. Перед кем ответственность? Перед самим собой, перед своей совестью, перед людьми, перед Богом. Разве может быть иначе? Тему, которую хочу сегодня предложить, подсказала сама жизнь. В разгар страстной предпасхальной недели к нам в ЛИТО пришёл некий писатель, назвавшись жителем Москвы. Попросил слова. Некоторая самоуверенность и неприкрытое хвастовство столичного гостя, решившего для начала манерно представиться, действовала вызывающе, но все проявили искреннюю заинтересованность и желание послушать припасённые им по такому случаю рассказы. Действительно, не каждый день случаются подобные встречи! И любопытно всё-таки было узнать, чем прельстил этот автор московские театры, в которых, с его слов, проходят многочасовые спектакли по его произведениям. Небольшие зарисовки, исполняемые красивым баритоном, звучали на хорошем литературном языке и вызывали заслуженные аплодисменты зала. Неожиданно автор прервался и повёл философский монолог о «правде жизни» и о собственной практике использования матерных выражений в своих творениях. Члены литобъединения негативно восприняли такое откровение, некоторые вышли из зала в знак протеста. Несмотря на предупреждение о недопустимости использования в данной аудитории ненормативной лексики, самоуверенный гость всё же позволил себе соответствующе выразиться, за что и был удалён. Пришедшие вместе с ним гости попытались предъявить обвинения в негостеприимстве. Итак, я употребил такие словосочетания, как «матерные выражения», «ненормативная лексика» и вполне понятно, что нецензурщина потому и является таковой, что не должна проникать к людям через фильтр цензуры. Нельзя лезть в человеческую душу с подобной грязью. Но, как видите, существует и другое мнение. Так кто же прав? Допустим ли мат в современной литературе? |