Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Девятнадцатое заседание Гостиной 14.02.14.Ответить
   Здравствуйте, дорогие мои! Поздравляю вас с днём Святого Валентина! Надеюсь, каждый из вас считает себя причастным к этому празднику.
   
   В этот замечательный день мы собрались здесь, чтобы ознакомиться с нашими рецензиями на рассказ Вадима Сазонова: "Галина (сокращенный вариант)" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321058&pid=0
   
   Пожалуй, наша Гостиная самая дисциплинированная и сработавшаяся! Сегодня все без исключения авторы прислали мне свои рецензии. Плюс, будет одна гостевая рецензия. И никого рассказ Вадима не оставил равнодушным. К счастью, объявилась и Наталья Злобина, которая не только прислала замечательную рецензию, но и внесла ряд предложений по работе Клуба. Рад приветствовать Вас, Наталья!
   
   Надеюсь, все ознакомились с дебатами об улучшении работы Клуба! Проанализировав поступившие предложения, Александр Сороковик разослал всем анкету для голосования. Кто не получил анкету, пишите мне, я перешлю. За следующую неделю нужно обязательно отправить ответ Александру.
   
   Есть ещё один насущный вопрос. Владимир Чигринов попросил разместить свой рассказ для рецензирования в нашей Гостиной. Я думаю, будет интересно увидеть среди нас нового автора. Давайте пропустим Владимира перед Александром Сороковиком. Никто не против? Александр, Вы не против?
   
   А через неделю у нас на очереди Макс Осипов. Вот его рассказ для рецензирования, который называется: "Принцип дракона" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305904&pid=0
   
   Вот что пишет Макс о своём рассказе:
    "Уважаемые одноклубники, в связи с катастрофической нехватки времени, я не успел закончить новый рассказ. Поэтому выставляю на ваш суд свое самое первое произведение, написанное (стыдно признаться) на эмоциях возникших после знакомства с одной компьютерной игрой. Этот рассказ уже получил свою долю критики, но ваше мнение мне тоже очень важно."
   
   Как обычно, жду от вас рецензии до следующего четверга. Адрес Гостиной старый: akproza@mail.ru
   
   А теперь прошу всех ознакомиться с вашим творчеством!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Виктора Федорова.
   
   Рецензия
   На рассказ Вадима Сазонова «Галина»
   Ссылкой на предыдущую главу не воспользовался, поскольку оценивать предложено именно рассказ, а не произведение, частью которого он и является.
   Признаюсь, читать сначала было трудно. Постоянно за что-то цеплялся, останавливался, терял нить и начинал сначала.
   < Сменная работа для мужа была очень удобна, можно
   было, вернувшись со смены, успеть напиться до возвращения домой
   супруги, за что он частенько и жестоко был бит, но жил по принципу,
   битым быть в любом случае, а, выпивши, переносится легче и не так
   обидно.> С этим «компотом» лучше было бы разобраться и короткими предложениями описать то же. Было бы гораздо красивее.
   
   < Николаевы занимали две северные комнаты первого этажа напротив
   кухни с окнами на вишневый кусок сада Федотовых, живших над ними.> И как с этим разобраться? Да и «вишневый кусок» - не айс! )))
   
   <Если дочь Екатерины Ивановны, Машка (Мария
   Александровна), пошла фигурой в маму, невысокая, хрупкая, кроткого
   вида с вечно бледным лицом, даже в жаркое лето, тихая, мало с кем
   разговаривавшая, смотревшая обычно себе под ноги, а не в лицо
   встречным.> А где вторая часть предложения, коль уж построено оно на «если – то»?
   
   Так, продираясь сквозь явно не вычитанный, во многих местах коряво построенный, с пропущенными или лишними запятыми, на третьей странице я понял, что не так читаю.
   
    Решив оставить вычитывание и правку текста автору, стал я читать смысловой текст, не останавливаясь на грамматике и стилистике.
   
   И тогда, постепенно, открылся замысел. Из нудного, как показалось сначала, бытового описания жизни стиля «баракко» начал проявляться некий рельеф, который и вырисовался в человеческие чувства, отношения, судьбы и, как прорыв, как взлет - человеческий подвиг.
   Если честно, то я бы в название этого рассказа вынес Егора, а не Галину. Именно он – главный герой, которого не видно, не слышно и который всем чем-то мешает, но вдруг, однажды, все понимают, что у этого тщедушного пьяницы была большая душа. И рукодельник он, и творчество ему не было чуждо, и любовь, и привязанность… Все в нем было, только не разглядели этого люди. Разве что, Павел почуял детским своим чутьем тепло от этого человека. Тем и сильна концовка рассказа, в которой Галина понимает, наконец, что за человек был рядом с ней и любил ее. Единственный, кому она была дорога. Концовка очень сильная.
   Говоря о концовке, я совсем не имею в виду последнюю фразу:
   <За стеной сквозь шум застолья разлился зычный голос:
   «Я люблю тебя жизнь,
   И надеюсь, что это взаимно!»>
   
   На мой вкус, она не добавила ничего. Более того, мне она активно помешала переживать тот мощный эмоциональный заряд от финальной сцены, который был только что получен.
   
   Суммируя все сказанное, скажу, что впечатление от прочитанного очень хорошее, несмотря на невычитанность, сырость текста. Эмоции, оставленные рассказом, долго не дают покоя. Мысль о том, что мы теряем в жизни, не потрудившись понять тех, кто был и есть рядом, серьезно разбужена рассказом. Такое дорогого стоит! Браво автору и мои самые лучшие пожелания!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Ивана Габова.
   
   Иван Габов
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Галина»
   или
   мысли, которые возникли после прочтения
   
   Сразу хочу сказать, что история, рассказанная Вадимом, мне понравилась.
   
   С самого начала понимаешь - это не рассказ, а роман-биография. И поэтому необходимо было, на мой взгляд, назвать всё это «Главы из…., под общим названием «Галина».
   Первое предложение - самое короткое. И ориентирует нас относительно частей света: «На первом этаже восточного крыла (как красиво-то звучит!!!) нашего дома жили две семьи».
   Далее предложения громоздкие, в которых слова не согласованы.
   Затем, опять, координатная система: «Николаевы занимали две северные комнаты первого этажа напротив кухни с окнами на вишневый кусок сада Федотовых, живших над ними. Вторая семья, занимавшая третью комнату, смотрящую во двор, первого этажа и веранду, была женская команда Гончаровых».
   Стилистика автора обозначена. Но исполнение - как работа наспех гастарбайтера. Яркий пример: «Старшая – Екатерина Ивановна – тихая сухонькая старушка, поднимавшая дочь в одиночку в силу ранней кончины ее мужа, школьного учителя».
   А дальше: «Также без мужской поддержки воспитывала ее дочь и свою дочку, имя отца которой было никому неведомо, но, видимо, бывшего богатырского сложения». Скороговорка: «никому неведомо, но, видимо»? При прочтении спотыкаешься.
   
   Сейчас, в том числе и на форуме клуба, часто пишут (одно из последних - Маруся Вайз [11.02.2014 23:17:56]): «…бесспорные грамматические ошибки вообще не обсуждать, а исправлять еще до выставления произведения на рецензирование, потому что такие ошибки мешают, отвлекают внимание, отнимают время».
   Вадим же здесь просто сразил.
   Запятые и их отсутствие приводят к географо-грамматичес­кому­ блужданию.
   
   К тому же явные авторские ляпы: «С таким же невинным и кротким видом принесла она из роддома неизвестно как обретенную дочь – Гальку…»
   В роддоме, Вадим, дочерей обретают известными способами! Или Вы имели в виду не роддом?
   Вспоминается такой анекдот:
   На приеме у гинеколога. Пациентка:
   - Доктор, а как я буду рожать?
   - Примерно так, как и зачли ребенка.
   - На заднем сидении «запорожца», вытянув правую ногу из окна, двумя руками держа бутылку шампанского??
   
   Названия глав - штампы.
   Название рассказа не соответствует содержанию. Про Егора автор рассказывает не меньше, чем про Галину.
   
   «Видимо», автор угробил свою повесть (роман) в угоду количеству знаков. «Никому неведомо», кроме автора…
   
   Чтобы автор не кромсал свое произведение, нужно отменять ограничения по количеству знаков. Тогда потребуется больше времени между заседаниями в Гостиных прозы. Чтобы читать, да и писать! Можно сделать заседания не по пятницам, а раз в десять дней (10, 20, 30 числа каждого месяца).
   В первые два - рецензировать произведения очередных авторов. А в третьем - подводить итоги. Разбирать рецензии, - какие правдивые, дельные, а какие - нет. И если рецензент не соответствует общему делу (добра и красоты) - выводить на «скамейку штрафников» на одно заседание гостиной, например.
   А ещё можно проводить на третьем заседании разбор произведений новых авторов. По предложению председателя гостиной или клуба, или по самовыдвижению.
   
   Такие вот мысли.
   
   Спасибо Вадиму Сазонову.
   
   С уважением, И. Габов.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Марии Гринберг.
   
   Воистину эпическое повествование, охватывающее события, происходившие в течение нескольких десятков лет.
   И с вечными, много раз преломлёнными в творчестве великих поэтов сюжетами: любовь и ревность, убийство и месть, «если бы молодость знала, если бы старость могла…», так приземлённо и достоверно соседствующими под крышей барачного типа домика в посёлке, носившем когда-то странное финское название…
   Разные люди, разные пути, очень метко формулирует это автор: «летели годы, ломая судьбы». Без излишнего ханжества, но и без чернухи, с лёгким юморком, описаны нравы жителей советской провинции, где «напористость и неопытность легко боролись с низкой рождаемостью».
   Автор уделяет немало внимания портретам своих героев, тщательно прописывая их внешний облик, даже, в общем-то, эпизодический персонаж, лишь минутами появляющийся – мать Галины, Мария, наделена весьма своеобразным обликом.
    А уж тем более такой колоритный любовный треугольник Егор – Клавка – Галина, описаны просто как живые!
   Не совсем понятно, с учётом того, что, как сказано выше, повествование затянуто на длительный срок, на какой момент дан их возраст? Впрочем, можно посчитать: Егор был «лет сорока пяти» когда осенила его любовь к Галине, ей тогда было тринадцать, в 17 она родила, а в последней главке сыну 16, то есть Егор погиб примерно 65 лет, на пенсии, Галине тогда было 33, да, всё вроде сходится…
   Замечательные, на мой взгляд, подробности их любви, трогательное ухаживание Егора на туалетной тропе за сараями: только бы «удалось напиться» – и не страшны тогда герою-любовнику обрушивающиеся на него ковши и поленья, лишь топор несколько поколебал его решимость! Свалившееся на героя горе передано воистину эпически: «встал на крыло и спикировал в долгий, тяжелый десятидневный запой». С таким же былинным размахом показан его бой с Клавкой и одержанная победа. Не совсем, кстати, понятно, от чего умерла Клавка, можно заподозрить, что именно этот молодецкий апперкот доконал её?
   Трепетно описано зарождение новой любви – старика и мальчишки, чужих по крови, но объединённых родной им женщиной. Лучшие черты характера открываются в беспутном забулдыге, предстаёт он и заботливой нянькой, и бескорыстным добрым мастером, и взыскательным к себе воспитателем: «усиленно следя за собой, чтобы без матерщинки обойтись». Так и живут они странной, но такой душевной тёплой семьёй.
   Но –
   «Подумаешь, как счастье своенравно, а горе ждёт из-за угла…»
   Воистину трагический финал, и горькой иронией – звуки бодрой советской песни.
   Любили они жизнь – но надежды на взаимность она обманула? Или, всё же?
   Кто рискнёт ответить?
   
   Кое-где, на мой взгляд, заметны стилистические погрешности: например, только задним числом мы узнаём, что убитая Света была девушкой Павла, добавить бы раньше по ходу рассказа её имя: «Пашка побежал к своей подружке, Светке»?
   И не совсем удачно встревает в повествование его тёзка Павел Калафуто, к тому же отвлекая внимание странной фамилией – тут бы как раз обошлось без имени, «встретил кореша, перехватил на бутылку»?
   Незаконченная фраза: «Если дочь Екатерины Ивановны, Машка (Мария Александровна), пошла фигурой в маму, невысокая, хрупкая, кроткого вида с вечно бледным лицом, даже в жаркое лето, тихая, мало с кем разговаривавшая, смотревшая обычно себе под ноги, а не в лицо встречным», раз есть слово «если», должно быть и «то»?
   «…практически не скандаля, но и в гости друг к другу не ходя, да и практически не общаясь» – повтор.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Гостевая рецензия Владимира Чигринова.
   
    Рецензия на рассказ “Галина»
    Вадима Сазонова
   
    Посмотрел в сноску на главу 1, как и рекомендовал автор. Но так и не нашёл «характеристики времени» - 50-е ли, 60-е или ещё какие времена? Поскольку дощатые стены двухэтажного особняка в карельских весях ничего о «времени» так и не подсказали мне. Опечалившись, стал читать о незамысловатых житейских событиях в этом особняке в бывшем Терийоки. И чем больше читал - признаюсь, иногда с трудом, - тем больше они мне начинали нравиться. И «Скользкий путь воспоминаний» Вадима Сазонова привёл меня в конце его повествования к развязке поистине шекспировского накала: главная героиня, эта самая Галина, с гибелью беспутного соседа - пьянчуги Егора вдруг осознала, что, возможно, со счастьем своим она и разминулась. Проглядела своё счастье!.. По дури своей, по беспутству, опять же. И оптимистичный песенный фон за стеной этой трагедии как последняя точка в её непутёвой жизни… Прекрасно, автор! Талантливо. Берёт за душу.
    Не всегда «любит нас жизнь», оказывается. Как и мы её. Вот и весь сюжет данного рассказа. Тяжёлые серые будни тяжелой серой жизни трёх поколений, случайно народившихся зачем-то на этот свет, на свою и чужую муку, проходят перед нами, хорошо выписанные портретно. Рассказ тяжело читать. И не только, как сказал уже, иногда в литературном плане. Но и, прежде всего, в моральном. Это что-то сродни короленковским строкам. Боль, одна сплошная боль автора чувствуется за его голосом. Других эмоций почти и нет. Или это всё мне только показалось?.. Недаром ведь говорят, что возвращаться в своё прошлое не всегда и не всем полезно. Порой это бездна, которая может поглотить тебя, не дав ничего положительного взамен.
    А теперь замечания, несогласия и прочие «придирки». Рассказ всё же затянут, на мой взгляд. Многовато очень длинных предложений, в которых продираешься иногда через, опять же, многие причастные и деепричастные обороты, так любимые, видимо, автором. Хотя, с другой стороны, это может быть и «авторский стиль»? тяжеловатый и не «летящий». Рассказ безобразно оформлен, сплошные порывы строк и неоформленные абзацы. И не ссылайтесь мне здесь на несовершенства технической матчасти Портала! сам воюю каждый раз с ней! однако научился уже добивать её до нужной мне кондиции. Имеются незаконченные предложения (?!): «Если дочь Екатерины Ивановны… а не в лицо встречным.» - А что дальше?! Ведь оно, это противопоставление «если», должно же как-то разрешиться, наконец, чем-то вроде «… то…» кто-то другой чего-то там другое (из себя представляет). И никак не иначе! Нет, не «разрешается»…
    Потом, двоеточия после описательной части между кусками прямой речи - они, естественно, не нужны. «Егор где-то прятался от гнева жены всЮ ночь, а наутро…» - описка «все», а «на утро» надо бы вместе оформить. «Галина за его прЕделами…» -
   надо бы. Есть, на мой взгляд, тяжеловатые выражения. Например: «Егор мастерил, а Пашка приходил посидеть, поглазеть, фигурки потрогать, погладить их беря аккуратно и нежно» - и запятой не хватает. С ними, запятыми, вообще беда - то не там стоят, то лишние, то наоборот, не хватает. А вот ещё: «… и не издавая нИ звука» - надо бы. «Егор начал гладить его затылок по-прежнему молча.» « - Родственница.» - хорошо бы сюда вопросительный знак воткнуть. «… когда у ЕЁ крохи отнял…» - написано «нее крохи». И так далее.
    В общем, считаю, небрежность. А вот понравившийся мне перл: «А напористость и неопытность легко боролись с низкой рождаемостью.» Удачи Вам, автор!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Макса Осипова.
   
    После прочтения рассказа, у меня пропало всякое желание писать на него рецензию. Всякие рассуждения о поворотах сюжета, персонажах, стилистике текста, затмили эмоции. Мысли о людях с беспросветным будущим, без надежды, без шанса. Не заставляет себя ждать и подленькая мыслишка «Слава Богу, не со мной!». Но стоит окунуться в воспоминания, понимаешь что и у тебя в жизни было не все гладко. Вспоминаешь о тех временах с содроганием, загоняя их обратно на задворки памяти. Судя по рассказу, автор не относится к категории людей прячущихся от прошлого. Современное общество боится реальности (говорю о себе, имею в виду многих). Мы выскакивает в этот мир только по необходимости, у каждого очерчен круг безопасности: семья, интернет, телевизор. Мы не хотим замечать других людей и их боли. И это не из-за душевной черствости, наоборот, из-за излишней мягкости. Все боятся неприятных эмоций называемых совестью. И помогаем другим мы только по одной причине, успокоить совесть, хотя бы на время усыпить жучка грызущего душу. Я не знаю, сможет ли этот рассказ что-то изменить в душах читателей, но совесть потревожит точно.
   
   Итог: несомненно сильный рассказ которому не помешали бы несколько лучиков света.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Натальи Злобиной.
   
   Начну прямо с того, что бросилось в глаза при первом прочтении.
   
   Цитирую:
   
   «- Помолчи, корова! – был лаконичный ответ школьницы, которая,
   
   одернув юбку и задрав нос, прошла в коридор мимо опешившей
   
   соседки: - На себя посмотри, с такой квашней даже этот синяк
   
   оголодает!»
   
   Сомневаюсь, чтобы 13-летняя девочка могла ТАК ответить взрослой женщине. Эти слова – не из лексикона подростка, вряд ли понимающего, что значит оголодавший мужчина. Вкладывая их в уста чистого и непорочного ребенка, автор явно погорячился.
   
   Далее – общие замечания.
   
   Главный герой повествования Егор – все время пьет. По поводу и без повода, на работе и дома, с горя, с радости и просто так. Он давно деградировал, утратил мужское достоинство, позволяя жене регулярно себя избивать, практически никак не участвует в жизни, происходящей вокруг него, не принимает никаких решений, не берет на себя ответственность ни за что. Из всего этого следует, что он опустился до самой последней черты.
   
   И вдруг – расцветшая внезапно малолетняя соседка. Чувства, возникшие у Егора, опять-таки не поднимаются выше гениталий, и в этом нет никаких противоречий: ТАКОЙ человек может «любить» только ТАК.
   
   Весь последующий ход повествования, однако, опровергает эту кажущуюся закономерность. Под влиянием чувства Егор ВРОДЕ БЫ начинает меняться. Но вот тут-то как раз и хотелось бы подчеркнуть это «вроде бы». Всё происходит как-то натужно, с периодическими уходами в привычный запой, без слов, без «возвышающих душу» поступков. Какие-то мрачные, безмолвные, бессловесные отношения двух разнополых существ. Один – пьёт и молчит, другая – носится по дому с помойным ведром и тоже молчит, лишь изредка бросая через плечо очередную фразу типа «и не надейся, кобель, сунешься – убью». Низкое взаимодействие низких людей.
   
   Когда нагулянный неизвестно от кого ребенок Гальки подрастает, Егор, будучи бездетным в собственном браке, начинает испытывать к нему ВРОДЕ БЫ симпатию или даже любовь. Но опять – ВРОДЕ БЫ. Нет в этой любви ни радости, ни трезвости, ни особой трепетности с обеих сторон. Всё происходит по-прежнему молча, беззвучно, как в немом кино, снятом на пленке плохого качества: всякий предыдущий кадр не имеет четкой логической связи с последующим, как будто киномеханик крутит «ручку» проектора в перерывах «между пьянством и заботами».
   
   Трагической развязкой, конечно, автор сего произведения явно хотел реабилитировать героя, и это ему ПОЧТИ удалось. Но опять-таки, на мой взгляд, только ПОЧТИ. Катарсиса не произошло. И не потому, что плохо написано – нет, против этого я ничего сказать не могу. Есть у автора и талант, и свой стиль, и умение как-то выстроить сюжетную линию (не скрою – даже захватило в какой-то момент!), и ошибок не так уж много. Просто мне лично не хватило ВЫСОТЫ. Как-то слишком уж всё приземлённо: и обстановка, и люди, и мотивы их поступков. Возможно, Егор выглядел бы выше, если бы бросил пить сразу после того, как полюбил Галину, то есть – в середине рассказа. А Галина выглядела бы выше, не отзывайся она на «Гальку», не матерись на тюремном жаргоне и не бросай сына по ночам ради любви «где-то там». Или (другой вариант) она могла бы стать выше, если бы разглядела в Егоре человека не в самом конце драмы, а чуть пораньше, и они бы соединились в пару.
   
   В общем, коль герои полностью вымышлены, как утверждает автор, и, стало быть, нет надобности сохранять какую бы то ни было документальность повествования, то можно было бы сделать что-то ПОСВЕТЛЕЕ. Уж больно мрачно!
   
   
   ********************­********************­**************­
   Рецензия Александра Сороковика.
   
   Сюжетно наполненный рассказ. Прочитал обе части, но разберу и дам рецензию только на вторую часть, выложенную в Клубе. Хорошо, со знанием дела описаны будни рабочей окраины, быт и нравы её обитателей. Здесь в ходу и пьянки, и мордобой, и разборки, и прочие «радости». Нет смысла пересказывать сюжет, он достаточно обыден, но выписан очень толково. Всё правдиво, веришь автору, так как описано это явно не из третьих рук. Немного смутила меня одна деталь – бандиты передают Галине записку с угрозами. Ну не идиоты же они! Ведь такая записка – вещдок, от которого, если что – не отпереться! И милиция в те времена работала куда лучше, а дело не простое – убийство и изнасилование! Скорее бы бандиты её просто предупредили, устно: подошёл некто, шепнул пару слов. По портретам героев претензий нет. Всё ярко, характерно, герои – живые, взятые из жизни. Особенно хорош неоднозначный образ Егора – запойного пьяницы, мастера-золотые руки, и неравнодушного человека, способного на высокое чувство. Хороша, как персонаж, и Галина. Да и остальные образы выписаны ярко и красочно. Технически рассказ построен очень просто: одноплановое повествование в одном времени без отступлений и ретроспекций. Повествование как бы течёт вместе с временем, не отдаляясь от него. Для рассказа такого плана это вполне оправдано. А вот с грамотностью беда. Пропущенные запятые, тире, вопросительные знаки, несогласованность падежей, неверные окончания. Многие обороты просто удивляют: «Сколько раз не стучал Егор в Галинину дверь», «прибавлял жути к развернувшейся картине.», « с окнами на вишневый кусок сада» и так далее. Над этим текстом нужно тщательно поработать, вычитать его, исправить все ошибки. Они бросаются в глаза и сильно портят впечатление от хорошего сюжета. Пожелаю автору успеха в творчестве!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской.
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Галина».
   
    Когда читала рассказ, конечно же, вспоминала свое детство. В нашем городке были такие же деревянные двухэтажные дома, выкрашенные темно-зеленой краской. В них жили некоторые из наших одноклассников, и мы бывали у них в гостях.
    Свободное время проводили, бегая по дворам, между сараюшками, перепрыгивая через песочницы, играя и прячась в траве некошеных полян.
    Автор назвал рассказ «Галина». Галина, по своему, незаурядная личность: от природы сильная, смелая, заводила среди мальчишек. Ни кого не слушает, кроме старенькой бабушки. Растет, как «сорная трава». Мать не слишком уделяет ей внимание, отца и вовсе нет, и она, рано повзрослев, сама решает возникающие проблемы: дает отпор Егору, его жене Клавке.
   Раз уж случилось, рожает сына и растит его, как умеет.
    Не привыкла Галина на кого-то надеяться и не принимает помощи от Егора и не мудрено: староват он для нее, да и «алкаш». Егор же, страстный ее поклонник, тянется к ней изо всех сил.
   Зато сын Пашка очень нуждается в мужской поддержке, если не отцовской, то надежного друга. И вот Егор пригодился: то, успокаивает испуганного малыша, баюкает, то учит работать по дереву, мастерить игрушки. А когда Галина совсем про мальца забыла, то Егор, как родной, взвалил на себя заботы о чужом сыне: определил в секцию, следил за учебой в школе, водил в лес, приучал любить и наблюдать природу. Да и слабеющей Екатерине Ивановне помогал по хозяйству, в конце и похоронил.
   Автор так описывает главного героя (для меня главного) Егора, что постепенно образ «алкаша» отодвигается на второй план, а на первый выходит нормальный человек, добрый, сочувствующий, заботливый.
   Галина, по молодости лет, не поняла этого, не оценила Егора. Когда же он умирает, она, сознавая, что уходит единственный, по-настоящему любящий их с сыном, человек, горько плачет.
   Очень трогательная история. Написано хорошо. Прочитала несколько раз.
   
   Спасибо Автору за чуткое восприятие жизни. С уважением, Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова.
   
   Мне понадобилось некоторое время, чтобы приноровиться к стилю автора. Поначалу немного удручали длинные распространённые предложения с обилием деепричастных оборотов. Но, всё же, даже эти длинные предложения читались легко и с интересом. А скоро я и вовсе перестал обращать внимание на такие нюансы. Содержание текста превысило по значимости его форму.
   Несмотря на некую запутанность, описания выполнены очень точно. Даже некая необычность тщательного вырисовывания местообитания Николаевых, которые "...занимали две северные комнаты первого этажа напротив кухни с окнами на вишневый кусок сада Федотовых, живших над ними" меня порадовала.
   В таком же духе и дальнейшее повествование. Картинка проясняется, как изображение на фотобумаге. Образы очень натуральны. Такие же точно встретишь в любом городе, в любом дворе. Некоторые фразы особенно удались автору, характеризуя его самобытность. В то же время, текст пестрит редкими, но бросающимися в глаза грамматическими ошибками и ляпами из-за невнимательности. Думаю, автору не составит труда исправить эти казусы при внимательной вычитке.
   А скоро я и вовсе перестал обращать внимание на такие мелкие закавыки, настолько сам рассказ увлёк меня. Постепенно образы главных героев обросли подробностями, приобрели чёткие очертания. И тут шаблон под названием "алкаш" вдруг обрёл некие новые, совершенно не свойственные ему черты. Удивительно, но в этаком тщедушном пропитом тельце осталось место и для нежности, и для бескорыстной любви, и для безрассудного героизма.
   Финал заставил защемить сердце. Наверное, рассказ не так взволновал бы, закончись оно всё счастливо. Неужели для хорошего произведения в сюжете должна быть обязательно заложена трагедия? Я неоднократно замечал, что только несчастье способно по-настоящему взволновать читателя.
   Так это или не так, но Вадиму своим рассказом удалось разбудить в моей душе сильные чувства. Это, несомненно, признак мастерства! Браво, Вадим! Даже некоторые стилистические ошибки не помешали мне насладиться чтением рассказа.
   Но, всё же, рассказ неплохо бы чуток подчистить. Убрать ошибки, несуразности и трудночитаемые фрагменты, постаравшись не затронуть при этом авторской индивидуальности. Думаю, рассказ от этого только выиграет.
   Желаю Вадиму совершенствовать и развивать свой писательский талант!

 1   2 

Владимир Чигринов[19.02.2014 11:13:35]
   Точно. Тут мы подходим к тонкой грани понимания, имеет ли право критик гнуть не нравящийся ему стиль автора в сторону своего стиля. Или же должен просто указать на его недостатки, оговорившись "по-моему мнению" (а не изрекать "истины" в последней инстанции).
    Что касается "имеет ли право", то, думаю, имеет. Если он плохо воспитан и обладает дурным вкусом. А тем более свербящим желанием блеснуть над поверженным "врагом" своим злобным остроумием.
    Ежели у него доброе сердце и хороший литературный вкус, то, конечно, он не позволит себе плясать джигу на могиле рецензируемого, даже в случае неприятия его стиля и желания "блеснуть". Просто он изложит свою точку зрения и попробует найти мостики между двумя непримиримостями.
    Я не думаю, что такой подход "плодит графоманов", как тут кто-то уже высказывался, ратуя за "пыточные подвалы". И всё это я говорю лишь потому, что уже имею, хоть и небольшой, но опыт подобных критических мнений и в АК, и в конкурсах. И пытаюсь проанализировать их с точки зрения литературной целесообразности.
Вадим Сазонов[19.02.2014 16:34:09]
   Владимир, запоздалый ответ на Ваш вопрос: " Посмотрел в сноску на главу 1, как и рекомендовал автор. Но так и не нашёл «характеристики времени» - 50-е ли, 60-е или ещё какие времена? "
   Характеристики времени:
   1. Фильм "Верная рука - друг индейцев" - снят в 1965 году
   2. "Четыре танкиста и собака" - снят 1966-970 гг.
   3. "Ставка больше, чем жизнь" - снят в 1967-1968 гг.
   4. "Золотой теленок" - снят в 1968 г.
   5. Deep Purple - образовался в 1968 г., в СССР появились диски в начале 70-х.
   
   Эти даты показывают, что время событий - самый конец 60-х, начало 70-х.
   С уважением, Вадим
Вадим Сазонов[19.02.2014 11:17:20]
   У меня пока опыта мало, но предпочитаю прямо писать: я не понял произведение (это может быть по причине моей тупости или по причине неспособности автора донести свой замысел, но определить эту причину в каждом конкретном случае не беру на себя смелость), когда отзываюсь о других или высказывать конкретные замечания, не затрагивающие стиль автора.
Игорь Колесников[19.02.2014 18:57:52]
   Вот тут иногда очень трудно отличить авторский стиль от неумения писать. Оценка будет в любом случае субъективной. Кто-то решит, что произведение - полная лажа, а кто-то скажет, что автор труден для понимания, например.
Вадим Сазонов[20.02.2014 08:35:18]
   Я об этом и писал Игорь. Если мне стиль не нравится - это НЕ значит, что он плохой, это всего лишь значит, что он МНЕ не нравится.
Владимир Чигринов[20.02.2014 14:26:39]
   Вадим, я не архивариус фильмов, увы. Это у меня жена все фильмы знает (удивительное дело! я всегда консультируюсь у неё - а это что за фильм? а за кем замужем эта актриса? и т.п.) Поэтому по Вашим "намёкам" не смог, разумеется, разгадать Ваши шифры. Sorry.
    Игорю: я согласен с Вашей оценкой.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта