Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Мнения, диалоги, интервью
К темам проекта
Автор:Дмитрий Шорскин 
Тема:Интервью. Дмитрий Кастрель: «Кроме жизни, никакой музы нет и быть не может!»Ответить
   Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья!
   Вот решился все же, если уж предоставлена такая возможность дежурством, поговорить с новым на Портале ЧХА Автором, но отнюдь не новичком в нашем деле, Дмитрием Кастрелем.
   Лаконичные, не лишенные здорового чувства юмора, смелые высказывания Дмитрия импонировали мне по ходу общей дискуссии по теме «Поэзия и графомания. Критерии оценки» (http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=408459&project=561&seek=408463#408463), и некоторые из них я приведу после интервью; нестандартная манера письма и свое виденье обыденного в лирических произведениях, заставили меня отметить Дмитрия в очередных отчетах дежурного, а все вместе наконец спровоцировало меня на первый вопрос (по обычаю Дмитрия Кастреля мы обозначим ДК, а меня, Дмитрия Шорскина, – ДШ):
   
   ДШ: Дмитрий, снова здравствуйте, хотел бы в рамках своего дежурства пригласить Вас… на интервью для Портала…
   ДК: Я думаю, что рано. Но за предложение – спасибо.
   ДШ: Новые авторы тоже приветствуются! Поговорим о том, о сем... Вот меня лично и "Воронцовский парк", и "Служебный роман", по-хорошему взволновали... Добавим в интервью высказывания Ваши по теме недели... Получится здорово!
   ДК: Дмитрий, не то чтобы убедили, но понимаю, что выделываться тоже глупо...
   ДШ: Самое первое,- и банальное, и нужное: расскажите о себе.
   ДК: Биография самая заурядная, практически вся уместилась в "Посиделках". В СССР прожил 44 года. Отсюда нормальное имперское мировоззрение: держава обязана иметь образование, науку, промышленность и армию на мировом уровне. И искусства. По жизни имею три профессии: токарь-фрезеровщик, учитель словесности и шофёр. Сейчас пенсионер, но работаю. Первое в жизни стихо написал в 55 лет. Вот, вроде, всё и сказал...
   ДШ: А вот крайне интересно это все! Разверните информацию о себе! Жадно делитесь!
   ДК: Нет, Дмитрий, извините. Подробнее, мне кажется, неуместно, да и неинтересно. Подробнее, чем в стихах, всё равно не напишешь...
   
   «…А что, мы неплохими были парнями,
   Когда в свой срок мы уходили в армию…»
   Д. Кастрель «Посиделки» (http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308500&pid=0)
   
   Хорошо. Поверим на слово, что был Дмитрий неплохим парнем…С годами, как известно, хорошего становится больше…Поговорим о самом главном.
   
   ДШ: Какое из литературных течений Вам ближе? Поэты Серебряного века как-то повлияли на Ваше творчество? По-моему, элементы и футуризма (в большей степени), и имажинизма, присутствуют в Ваших произведениях.
   ДК: По поводу влияния, о котором Вы спрашиваете... Осознанного и конкретного влияния не чувствую. Думаю, “влияет” вся масса начитанного и прожитого. Наверное, это у многих так.
   Футуризм, имажинизм, как и остальные “-измы”, ни во время изучения, ни по внутреннему запросу ничем не заинтересовали. Я раб реализма самого дубового. Маяковский и Есенин, в моих глазах, совершеннейшие реалисты. Тем и велики.
   ДШ: Когда было написано первое стихотворение. О чем оно было помните?
   ДК: Первое стихотворение, как я уже говорил выше, было написано мною в 55 лет. Это “Служебный роман”. Из вполне понятного душевного состояния. До этого даже не пытался: всё-таки плохое от хорошего начал отличать довольно рано, в семье все были книгочеями.
   
   «…"За" - никаких. Все "против" - очевидны.
   Иллюзии равняются нулю.
   И самое при этом что обидно,
   что вот сижу и как дурак люблю.
   
   …Мне бог послал простое уравненье.
   На этой простоте я голову сверну.
   Да, я люблю тебя. Да, я люблю жену.
   Да, в уравненьи этом нет решенья….»
   Д. Кастрель «Служебный роман»
   (http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308360&pid=0)
   
   ДШ: Поэма «Служебный роман»… из жизни? Не кажется ли Вам, что эта поэма несколько перетягивает в сторону драматургии и достойна постановки… Или мультфильма для взрослых… И если бы сделали мультфильм, то кто бы по Вашему должен был бы читать от автора?
   ДК: “Служебный роман” - реально был… На остальное ответить затрудняюсь, как-то неожиданно… А с драматургией действительно ношусь, как с писаной торбой. Считаю, что незавязанное и ненаправленное повествование невозможно ни вести, ни воспринимать…
   ДШ: Как родилась идея про Негев? Были ли сами там? И обязательно ли быть поэту в том месте, о котором он пишет?
   
   «Не́гев (ивр. הנג­;ב‎,­ др.-евр. הַנ­;ֶג’­2;ב:­ /а-нэ́гэв/) — пустыня на Ближнем Востоке, располагающаяся в Израиле (занимает около 60 % его территории). Площадь — 12 000 км². Негев ограничен Средиземным морем и Синайской пустыней на западе, горами Моав и Иудейской пустыней на севере, долиной Арава на востоке, заливом Акаба (Эйлатским) на юге. Регион Негева принято делить на собственно Негев и Северный Негев. Слово «Негев» означает «юг» в Торе, а в переводе — «сухой».»
   Википедия
   (http://ru.wikipedia.org/wiki/9DB5B3B5B2)
   
   ДК: Два раза там находился (Валера Лисицын, геолог, надоумил) (http://geo.web.ru/druza/a-LisitsynV.htm) и был потрясён. После первого раза даже платонически планировал жёсткий маршрут, но годы уже не те, да и запрещено это у них. Но реальность сюжета вовсе не обязательное условие, на что-то ведь есть и фантазия.
   
   «Наутро начал уточнять,
   Как полз вдоль мёртвого ручья,
   И снизился к сухому руслу.
   Тишь смертная. Я оглянулся.
   На жёлтых обжигающих камнях
   Нет ни следа, ни тени от меня…»
   Д. Кастрель «Негев»
   (http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308850&pid=0)
   
   ДШ: Когда осознано решили писать?
   ДК: Решения писать не было. И сейчас нет. Началось как-то само собой. Вдруг обнаружил, что мутные ощущения стали прорезаться вполне точными словами. Записал. Потом возникали другие темы с той же странностью чёткого словесного выражения. Тоже записывал. Темы не повторялись. А сейчас мне кажется, что и исчерпались уже. Так что говорить: “я начал писать”, “я пишу” даже и неловко.
   ДШ: То, где вы работаете сейчас, и работали раньше, как-то повлияло на Ваше творчество?
   ДК: Сейчас работаю шофёром-экспедитором­ в сети ресторанов. Кроме реальной коллизии для “Служебного романа”, это не повлияло на отношение к поэзии никак. Разве что сама работа за рулём способствует сочинительству: весь день один, голова свободная...
   ДШ: Что хотите донести своим творчеством? Для чего Вам творчество?
   ДК: В своём “творчестве”(!!!) (акцент на слове – Дмитрия Кастреля) хочу выявить то, что соединяет меня с другими по всей глубине связей, и, если получится, добавить в эти связи свои нити. Это непроизвольно. Это как улыбнуться или заплакать.
   ДШ: Как относятся близкие, семья к Вашему увлечению?
   ДК: Близкие не относятся к моему сочинительству никак. Во всяком случае, никак не проявляют.
   ДШ: Как работаете с формой?
   ДК: Я не того уровня автор, чтобы как-то отдельно работать над формой. Размер один на все тексты: пиррихированный ямб. Больше сосредотачиваюсь на смысловой точности слов. Что ничуть не мешает восхищаться виртуозной формой у других авторов (при сохранении смысла, конечно). На всю жизнь восторг от “Один сезон наш бог – Ван Гог, / другой сезон – Сезан” у Маяковского. Или “рупь последний в Сочи трачу” у Высоцкого.
   ДШ: «…не ханыжу, не торчу…» тоже оттуда… А какими качествами должен, на Ваш взгляд, обладать настоящий поэт?
   ДК: У поэта должен быть прежде всего талант. И честность. А если уж врать, то опять-таки только талантливо.
   
   «Да только на сугробе кто-то мусор набросал,
   Бутылки из-под чешского.
   А на площадке я увидел пса.
   Пёс чешется.
   На лапках суетлив, но глазом осторожен,
   Под ёлкой воробей питается...»
   Д. Кастрель «Воронцовский парк»
   (http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308799&pid=0)
   
   "Природный историко-архитектурн­ый­ и рекреационный комплекс «Усадьба Воронцо́во», более известный как «Воронцо́вский парк» — зона отдыха и зелёная зона на Юго-Западе Москвы.
   Памятник садово-паркового искусства конца XVIII-начала XIX вв., площадью около 48,7 га., расположен на территории бывшего владения боярина Воронца (XVI века). В регулярной части парка сохранились уникальные экземпляры старовозрастных деревьев — дуба, вяза, липы. Во время советской власти подвергся значительным разрушениям, уничтожению практически всех построек дореволюционного периода.
   Восстановлен в период 2006—2007 гг., окончательно открыт для посещения с 14 июля 2007 года."
   Википедия
   (http://ru.wikipedia.org/wiki/EEEEF6E228F1E4E129)
   
   ДШ: Ваши литературные предпочтения?
   ДК: Любимых авторов много. Очень. Вообще заметил: больше всех нравится тот, кого в данный момент читаю. Лев Толстой и Борис Рыжий, таким образом, у меня рядышком. Некоторых сайтовых поэтов без колебаний и через запятую перечисляю с известнейшими именами. Не люблю только заумь.
   ДШ: А на Портале ЧХА есть те, кому Вы отдаете предпочтение?
   ДК: На ЧХА пока выделил Рустама Карапетьяна. (http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=16686) Но уже вижу, что через месяц-другой смогу назвать гораздо больше имён.
   ДШ: С кем бы из не живущих ныне поэтов хотели запросто пообщаться?
   ДК: Пообщаться хотел бы со всеми, кого читал, но вот “запросто” вряд ли получилось бы. У меня довольно субординированное самосознание.
   ДШ: Несколько слов про наш Портал… У Вас сейчас совсем свежие впечатления, и тем – ценные.
   ДК: На ЧХА я человек новый, только присматриваюсь. Пока нравится. Не пересахарен, не склочен. Впечатляет обилие квалифицированных отзывов, т.е. много неленивых людей. Нравится тонус, непрерывно поддерживаемый конкурсами. Ну, а издержки сетевой поэзии известны всем и, к сожалению, неизбежны.
   ДШ: В конце разговора задам сокровенный вопрос: есть ли у Вас муза? Если да, то кто… Может быть пёс Джип, так ярко и живо описанный в Ваших стихах?
   ДК: Джип был мне совершенно родным человеком. Он это знал и в долгу не оставался. А по поводу музы… Кроме жизни, никакой музы нет и быть не может!
   ДШ: От себя лично и от всего Портала «Что хочет автор» благодарю Вас за интересно проведенное время, и желаю здоровья и творческих побед!
   ДК: Хочу поблагодарить Вас и Портал за предоставленную возможность! Всего Вам доброго!
   
   «И всё забудь, вплоть до звучанья слов.
   Ты для поэзии готов…»
   Д. Кастрель «Сначала»
   (http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308299&pid=0)
   
   Для полноты понимания Дмитрия, приведу ниже некоторые его высказывания на форуме по теме «Поэзия и графомания. Критерии оценки»
   
   «Разговор древний, бесконечный и бесполезный. Решение по тексту выносится в интимной обстановке: автор - читатель, и в этом тет-а-тете объективные критерии не имеют значения. Накладывать на это общение железное лекало правильности было бы ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ошибкой. Это к вопросу о свободе личности.
   Да, зачастую низкий уровень авторов и читателей предопределяет огромные издержки этой свободы. Но не отменять же сам принцип! Понимать и смиряться, понимать и смиряться...
   Хотя критерии, конечно, есть и общеизвестны. Текст должен быть ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, т.е. ДОПОЛНЯТЬ существующий корпус поэзии. А не повторять общие места (зимой холодно, она ушла - мне грустно). Текст должен быть ДОСТОВЕРНЫМ, т.е. нести индивидуальные черты и содержать конкретные детали. А не повторять многожды написанное другими. Текст должен быть ИНТЕРЕСЕН, т.е. драматургическая организация и развитие ситуации (настроения, мысли) в нём обязательны. Статичная фиксация нечитабельна…
   Интересно, что одарённый автор и графоман могут в равной степени не знать об этих критериях. Но у поэта они явлены, а у графомана – нет…
   В поэзии, как и в любой специальности, существует пирамида. Масса что-то знающих и наслышанных, и всё уменьшающееся число по мере нарастания мастерства и таланта. С этим надо смириться. В том числе и тем, кто составляет основание пирамиды. Претензии их на вершину, конечно же, раздражают и смешны…
    Литература - единственная из родов искусства, где не надо учиться: сел, написал, отослал. В других родах - профессиональный отбор и учёба на всех этапах. А прозаиков, в отличии от поэтов, не трогают, поскольку у них объёмы, муторно с ними...
   Вообще говоря, в искусство (историю искусств) имеют вход только уникальные произведения. Вот вам и критерий, начисто отсекающий графоманию: УНИКАЛЬНОСТЬ. Но надо понимать: история искусств знает десятки великих "Мадонн", и нужно иметь квалифицированный взгляд, чтобы оценить уникальность каждой из них. И можно создать уникальную гадость, которую графоманией не назовёшь, но именно гадостью. Тут опять возможен длинный и знакомый разговор...
    Поэт же вдруг начинает бег по тому самому асфальту, по которому он уже лет двадцать ходил пешком. Сенсация - вот этот самый асфальт. Что до метафор и гипербол, то их может и не быть. По мне, так без них и лучше…
   Вообще не считаю себя поэтом. Стихи, выставляемые на Портале, - случайны. Но. Они меня вполне устраивают в том смысле, что написалось именно то и так, что и как я хотел написать. В них я отвечаю за каждое слово. Судить об их абсолютной ценности - совершенно не моё дело…»
   
   Предлагаю познакомиться с этим Автором поближе.
   (http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=53067)
   И если есть вопросы – задавать немедленно, интересные и глубокие ответы последуют, будьте уверены!
   
   С уважением к Вам,
   Дежурный по Порталу – Дмитрий Шорскин.
Наталия Лунева[05.09.2013 19:54:11]
   Дмитрий, хорошее интервью у Вас получилось. С интересом прочла.
Дмитрий Шорскин[05.09.2013 20:05:15]
   Попробуем и следующее не хуже сделать!
Наталия Лунева[05.09.2013 20:20:29]
   :)
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта