Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | На этой неделе предлагаю поговорить о комиксах. Слово это произошло от английского comic-смешной, так как началось все с небольших юмористических рисунков на страницах газет в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков. Сейчас жанровый диапазон комиксов сильно расширился. Во всем мире комиксы - это целая индустрия. По ним снимают фильмы, создают компьютерные игры, строят парки развлечений. И только в России культура комиксов практически отсутствует. Хотелось бы узнать ваше мнение о таком явлении, как комикс. Каково его место в современном мире? Есть ли у него будущее вообще и в России, в частности? |
| К слову, на сайте bookmix.ru в рейтинге за июнь 2013 года графический роман(по-другому, комикс в твердой обложке)Нила Геймена "Кукольный домик" занял третье место. Это продолжение культовой саги "Песочный человек". |
| Я не люблю комиксы. Видимо, просто потому, что очень люблю читать "толстые" книги... В комиксах моему воображению просто негде разгуляться - видеоряд за меня нарисовали, а сюжет развивается на основе коротких диалогов героев... Еще у меня стойкое ощущение, что комиксы предназначены прежде всего людям плохо и медленно читающим, а таких становится в мире все больше. Жажда информации, знаете ли, должна как-то удовлетворяться. Вот и рассматривают люди красочные картинки, впитывают через них краешек мира литературы... Хотя иллюстрации в этих комиксах бывают иногда весьма приличные. Но уж что не мое, то не мое. В то же время я понимаю тех, кто занимается выпуском комиксов))) Рисовать эти напечатанные на бумаге анимашки - очень увлекательное занятие. |
| "Вы не любите комиксы? Да вы просто не умеете их готовить" ) ) а насчет того, что все нарисовали за тебя, в мультфильмах-то тоже все уже нарисовано. или ты и мультики не любишь? ) |
| Мультики все же несколько другое - это рисованный фильм, там можно наслаждаться точно переданным движением, меняющейся мимикой героев... Но комиксы-то предлагаются как замена чтению? Для меня замена неравноценна |
| А я рисовала и получала истинное наслаждение, но это же игра, не более. Не могу представить себя рыдающей над комиксом - это не тот ряд эмоций, которые может мне предоставить подобного рода искусство |
| Я не люблю комиксы. Это те же анимашки, но прокрученные со скоростью в 24 раза меньшей. Информации в них - ноль. Содержание - среднего пошиба. Выводов вообще никаких. Короче: купил-просмотрел-прочел-выбросил. Этими комиксами все вокзальные урны Москвы забиты. Но пользуются спросом определенного круга читателей(потому что издатели находят денег на бумагу и выпуск):) Антосыч, у тебя не комиксы, а занимательные рисунки в сопровождение объяснительно-мультяшнго текста. А это не одно и то же. Бог дает человеку талант, (который тот иногда просто не замечает). Один талант, но неизменный. Поэтому красиво рисовать и красиво писать - это уже ДВА таланта. Потому-то комиксы обычно выпускает некая группа человеков, наделенная разными талантами. В том числе и пробивного рекламного агента,:) |
| Комиксы выпускаются сериалами, очень длинными сериалами, так что вряд ли можно по одной серии, вырванной из середины, понять и оценить весь комикс. Так же, как понять по одной серии весь телесериал. Ну и нельзя отрицать, что, как и во всем, в комиксах много халтуры. |
| К слову, об "анимашках", много Вы их видели? |
| Ну все же речь здесь не об анимашках, а о комиксах) Я - много. И очень много - качественных полнометражных. Настоящее кино, иногда уже и от реально снятых людей или животных отличить сложно. Прогулки с динозаврами - считай, тоже анимэ))) но какое качество!!! А комиксы я в детстве тоже рисовала и получала неподдельное удовольствие от процесса, но... в моем сознании так и осталось, что это - не более чем для уровня пятиклассника. Возможно, я не права. С тех самых пор, как я вместо комиксов стала рисовать натюрморты, и вместо диалогов в облачках - обязательный атрибут комиксов - начала писать стихи, за развитием этого направления я не следила. |
| не так, чтобы очень... с меня хватило "Кайдомару","Школа мертвяков" и "Зомби":) |
| да, конечно, комиксы ориентированы большей частью на детей и подростков. Но есть и такие, которые детям точно давать не стоит, и не только из-за сцен насилия и секса, а из-за смысла, философии, которую дети понять не смогут. |
| А есть и пограничные - и для детей, и для взрослых, как, например, "Кальвин и Хобс" Билла Утерсона. Этот комикс детский по форме, но адресован в первую очередь взрослым. А дети видят просто забавную историю, не углубляясь в смысл. |
| Есть устойчивое мнение(это видно и из данной темы), что комикс - это несерьезно. Однако, "Сегодня на Западе индустрия комиксов ежегодно приносит издателям сотни миллионов долларов и евро. Во Франции, например, сумма от продаж комиксов в год превышает 200 млн евро, а самые популярные из них опережают в списках бестселлеров даже книжки о Гарри Поттере." А в Японии вообще четверть издаваемой печатной продукции составляет манга( японские комиксы) Стоит задуматься. И все-таки я бы не стал противопоставлять комиксы и "настоящую" литературу. Просто разный набор художественных средств... |
| В детстве обожал комиксы. И диафильмы. Хотя книжки читал взахлеб: днем и ночью. Диафильм и комикс близки чем-то. И позволяют художественно заполнить текстовые пробелы продукцией собственной фантазии. Даже, если сработаны примитивно. А вот дряной мультик останется дряным мультиком, какой бы фантазер его ни смотрел:) Позже рисовал комиксы для сына. жаль, не сохрнились... А может, и лежат где-то все еще... И вот что хочу сказать: Когда мальчиком читал "Три Мушкетера", вскаивал и размахивал воображаемой шпагой. Восприятие комикса этой реакции сродни. Только заводит меньше. Но это не беда: зато рассудок не выключается и реальность не бледнеет! Умение художника передать деталь не менее ценно, чем литературный талант. Комикс как жанр вовсе не примитивен, он лаконичен: помните из детства сочинения - рассказы по картинке? У кого богаче фантазия, кто больше видит, тот пишет интереснее. Потому-то на основе комиксов и ставятся такие замечательные фильмы. Оставим в покое Батмана, Спайдер- и Супер- менов - современный сериал Декстер, очень рекомендую, тоже вырос из комиксов. |
| Комиксы возвращаются к тому, с чего начали - http://7063.ru/m/komiks_-_istoriya_vozniknoveniya Книжные новости Эха Москвы. *** К изданию библии в комиксах приступило американское христианское издательство >Kingstone comics. Графический роман последовательно расскажет истории из всех библейских книг. Планируется издать 12 томов суммарным обьёмом в две тысячи страниц. Благодаря этой серии издательство надеется превратиться в своеобразный аналог крупнейшего в мире комиксового издательства Marvel в мире христианской литературы. Надо сказать, что в издательском пакете Kingstone уже более полутора десятков наименования — комиксы не только на библейские, но и на чисто фантастические сюжеты. Например, их комикс 2048 рассказывает о мире, в котором путем скрещивания человека с обезьяной выведены искусственные люди. Подзаголовок комикса — «история американского будущего». Что уж совсем неожиданно, среди изданий Kingstone есть комикс про русского князя Владимира. |
| Ну, не знаю... Комиксы меня никогда не "зацепляли", и я, извините, не считаю это направление искусством... Вообще-то "вокруг нас" уже вовсю наращивает обороты "упрощенчество" во всех созможных смыслах... Грустно |
| Комикс "Хранители", получивший "Хьюго" - известнейшую премию за достижения в жанре фантастики, судя по всему, никто не читал. Это история-размышление о политике, человеческом призвании, самоуправстве при бездействии закона и героизме. Это произведение нельзя упрекнуть ни в слабом смысловом (или текстовом) наполнении, ни в стилистике, а уж поверхностной такую историю никак не назовешь. Другой комикс "Маус" - наглядная демонстрация ужасов фашизма, так же получил эту премию. Все это лишний раз доказывает, что любая сфера человеческой деятельности предусматривает как развлечение (или работу), так и искусство. Ковры нужны для того, чтобы пол не был таким холодным, но узоры то на них все равно рисуют. На самом деле я едва ли могу вот так вот запросто взять и сказать, что нечто новое и, на первый взгляд предназначенное для развлечения, не является заслуживающим серьезной оценки и признания. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |