Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Душ Шарко
К темам проекта
Автор:Михаил Левин 
Тема:В меру кратко о "Кратком содержании"Ответить
   Сержант Грэй , «Краткое содержание»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=263227&pid=0
    Номер 45 на странице автора.
   
    Краткое содержание
    «…приходящему в мир на срок лишь немного более долгий, чем тот, что отведён бабочке-однодневке, дано схожее с ней утешение: легкомыслие и неведение»
   Д.Глуховский «Сумерки»
   --
   Что напичкан заветами и не ведаю, что творю.
   Что шагаю от песни козла до фарса.
   Что график апокалипсисов изменится к январю.
   Что был карл-маркс, и не было карлсона.
   
   Что свобода – в общем, неплохо, но.
   Что забуду перечисленное выше и ниже.
   Что в каждый запертый ящик сую нос.
   Что отсюда грех не уйти обиженным.
   
   Что Зона – я, и имя мне – человек.
   Что поводырь для овцы, и овца для зверя.
   Что, не веря в себя, верую в Чего-нет.
   Что и хрен со мной – невелика потеря.
   
   
   Буду краток, поскольку уже рецензировал сходное, по сути, стихотворение этого автора: http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=323763&project=516 Здесь перед нами всё та же грустная ирония по поводу человеческой жизни и смерти. Вопреки эпиграфу («…утешение: легкомыслие и неведение»), автор не проявляет в своих суждениях ни легкомыслия, ни неведения, его лирический герой, как и в стихотворении «Жаль» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=263086&pid=0 , остаётся пессимистом, причём, вполне последовательным в своём пессимизме.
   По поэтической технике у меня снова нет замечаний, Сержант Грэй владеет ею вполне уверенно, а рифма «человек – Чего-нет», по-моему, вообще оригинальна, что, конечно, радует.
   А вот о большой оригинальности сравнения человека с Зоной и других сопоставлений говорить вряд ли приходится, но автор, надо полагать, и не претендует на какие-то философские открытия, скорее, он больше пытается экспериментировать с формой стиха.
   Откровенно говоря, я не сторонник т.н. «экспериментальной» поэзии, всех этих игнорирований знаков препинания, заглавных букв, стихотворной строфики и т.п. На мой взгляд, нам следует развивать прекрасные традиции поэзии на русском языке, а не шарахаться по хайвеям современных англоязычных поэтов и не сворачивать на тропинки, давно исхоженные вдоль и поперёк русскими поэтами начала 20-го века, причём, пути эти, чаще всего, заканчивались тупиками или, во всяком случае, как показала история литературы, не стали плодотворными.
   Но в стихотворении «Краткое содержание» экспериментаторство,­ по счастью, вполне умеренное, оно, в основном, сводится к перечислению путей развития человека от рождения до смерти, предваряемому во всех строчках словом «что» (повторение которого хотя и звучит довольно навязчиво, но вполне оправдывает название произведения – хотя, если быть последовательнее, с неменьшим успехом можно начинать каждую строку словами «О том, что…» и далее по тексту). Во всяком случае, с русской грамматикой автор в ладах, что выгодно отличает его от многих и многих поэтических… хм… экспериментаторов.
   В целом же работа вполне качественная. Как говорится, больной скорее жив, чем мёртв. :)
   Я бы только рекомендовал автору снять эпиграф: он в данном случае, на мой взгляд, ничего не добавляет стихотворению. Если же поэтическое произведение создавалось всего лишь как иллюстрация к прозаическому высказыванию Д.Глуховского, сравнивающего жизнь человека с коротким сроком бабочки-однодневки (сравнение, к слову, довольно избитое), то не думаю, что сие – такая уж большая честь для этого (повторюсь) весьма добротного стихотворения.
Сержант Грэй[13.08.2011 01:58:18]
   Благодарствую, Михаил.
   Про эпиграф. Скорее всего, он изменится, но пока не знаю – на что. Тут вот какое дело – его надо было выбрать именно из данного худ.произведения. Ибо именно оттуда растут ноги у формы (имеется в виду «что»).
   Ежели коротенько. В этих самых «Сумерках» (кои, кстати, в общем и целом не очень впечатлили) герою в руки попадает рукопись – путевые дневники. А в них как раз предложения начинаются с «что». Вначале довольно странно звучит. А потом привыкаешь, и начинает казаться, что так оно и надо. Ну, и захотелось попробовать – как подобное будет смотреться в стихотворной форме.
   Судя по Вашим словам («звучит навязчиво») и, учитывая, что ранее ещё слышал по этому же поводу «рябит в глазах» - икспиримент следует, вероятно, считать не слишком удачным.
   В общем, бум подумать.
   Тем более, что в последнее время и содержание стишка стало автора сомневать.
Akc[15.08.2011 21:31:00]
   а вот у меня пара придирок по мелочам - но по-моему есть смысл подумать над ними :)
   
   шагаю от песни козла до фарса. - то есть Песнь козла - это нечто высокое, и вот от него-то и пришли к фарсу?
   
   был карл-маркс, и не было карлсона - это где и когда? В 1957 в России были оба. причем второй - в блистательном переводе Лунгиной, а первый - не знаю, ибо ни при какой погоде ...(с) - ну% это уже Есенин :)
   
   отсюда грех не уйти обиженным - в смысле - отсюда грех не свалить всем обиженным? или «уйти обиженным» - вместе, и все уйдут обиженными? (тогда - малость не по-русски, грех обижаться - да. грех не обидеться - странно звучит)
   
   Да, больний «скорее жив», но есть смысл заняться его здоровьем :))))
   
   .
Сержант Грэй[16.08.2011 00:51:41]
   Леди Ира, здравия желаю.
   Для начала - вельми благодарен.
   Про «песнь козла» - сиречь, трагедию. Строчку можно двояко прочесть. Первый способ, широкораспространённ­ый­ – шагаю и шагаю от трагедии до фарса. С этим всё ясно. Однако, на мой невзыскательный взгляд, слова «песнь козла», ежели их прочесть буквально – оный фарс и есть. То бишь, получается – вовсе никуда не шагаю, а практически топчусь на месте. Застрял, иными словами.
   В данное худ.произведение (ибо претендует на некую философичность) хотелось впихнуть как можно больше смыслов. А сделать сие можно было единственным путём – чтоб предложения читались по-разному. Это я, собственно, к чему?
   К тому, что и про обиженных – тоже. Ну, во-первых, понятное дело – отсылка к «Пикнику на обочине», где высказывалось пожелание «и пусть никто не уйдёт обиженным». Автор же сего стишка утверждает, что отсюда чаще всего обиженными и уходят. Во-вторых, ежели прочесть «отсюда» в смысле «следовательно» - имеем связь с предыдущей строчкой, в которой герой дооткрывался таки ящиков, в частности - сунув нос в ящик Пандоры. Именно всяческие напасти, вырвавшиеся оттуда, и обижают систематически ЛГ. В-третьих, то, что предложение можно воспринять и как «отсюда грех не свалить всем обиженным», автор даже не заметил. А интересное прочтение, кажись – ибо «лишь в этот миг я осознал, насколько нас осталось мало», как очень верно заметил тов.Макаревич.
   Про карлов и карлсонов. И здеся – та же картина маслом. С одной стороны, как ни обидно, приходится признать, что КМ существовал реально, тогда как Карлсон – увы (это как с Дедом Морозом – настаёт момент, когда следует посмотреть правде в глаза). С другой – «карлсона» же можно прочесть, как «сына карла» (в более широком смысле – наследника)…
   Вот этаким образом было задумано. А уж как получилось… Увы, подобную инструкцию к стишку не пришпандоришь. Ежели не считывается – эрго, чой-то тут не то (или не так).
   PS. Сорри за многабукф.
   PPS. Леди, а чой-то Вас в последнее время на Графоманах (и ПКП) не видно? Абидна это.
Михаил Левин[16.08.2011 01:14:01]
   "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе"©
   
   Ну, и жена тоже... :)
Сержант Грэй[17.08.2011 11:34:05]
   Ага.
   Кстати, ежели кому-нить любопытно, худ.произведение (в части эпиграфа и такоже названия) претерпело некоторые изменения.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта