Дискуссии на литературные темы | Автор предупреждает, что всякое коммерческое использование приведенных ниже рецептов является хищением его интеллектуальной собственности, преследуется законами о пиратстве, и уличенный в таковом может быть повешен на первым подходящем для этого столбе. - Вашему роману, молодой человек, - говорит редактор - не хватает концовки. - Это ничего! Посудите сами, кто сегодня читает книги до конца, ответил я, бросая второй том романа в камин. (Украдено из ЖЖ Николая Васильевича Гоголя). Сегодня утром я, кажется, разрешил противоречие между ленью и беспокоящим меня творческим зудом в пользу последнего, и готов сублимировать свои потаенные мечты в стройные мысли, изложенные на бумаге. Поверьте, сделать мне это непросто. В чем то, я похож, на того известного писателя (из этических соображения не будем называть его имени, оно слишком на слуху в определенных кругах), который так говорил собеседнику о своем распорядке дня: - Встаю в 11 часов, завтракаю в 12, затем просматриваю почту, отвечаю на телефонные звонки, потом прогулка в парке, обед, театр и в постель. - А когда же вы занимаетесь литературной работой? - Как когда? На следующий день, конечно! Моя мечта проста до безобразия. Я давно решил для себя, что должен написать великий, бессмертный роман. На крайний случай – повесть. Или, совсем уж, на худой конец – рассказ. Но обязательно – нетленный. Чтобы имя мое на века осталось в истории. И, желательно, как имена Горького или Ивана Франка – на географических картах. Желательно, чтобы это был областной центр. Как показывает практика, даже, если городу возвращают историческое название, область по прежнему носит имя великого. Ну скажите, чем плохо будет звучать название Харитоноустиновичеивановск? Только, попрошу не ерничать, и не сокращать название до аббревиатуры! В городе землетрясение. Все разрушено. Радист-любитель спас свой передатчик и вещает на весь мир: - У нас бедствие. Не осталось ничего. Передаю по буквам: Николай, Илья, Христиан, Ульяна, Яков – НИЧЕГО! (Из хроник города Помпеи). Самая главная задача – найти алгоритм написания бессмертного произведения. Недавно в инете попался заголовок: «Американские ученые открыли формулу написания бестселлеров». Естественно, читать статью я не стал. Не гоже мне, будущему великому русскому писателю пользоваться услугами заокеанских торгашей. Да, и на что они способны, кроме комиксов? Нация уродов – дегенератов. Так, что у нас есть еще на эту тему? Кажется, встречался только рецепт великого комбинатора. Его торжественный комплект, анонсированный им самим, как незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, парадных стихотворений, од и тропарей, действительно, весьма любопытен. Особенно – словарь, в частности причудливый азиатский орнамент. Но, хотя многоуважаемый сын турецкоподанного и утверждает, что его комплект полезен при написании также «романов, повестей, поэм в прозе, рассказов, бытовых зарисовок, художеств, репортажей, хроник, эпопей, пьес, политобозрений, игр в политфанты, радиоораторий и т. д.», услуг тоже придется отказаться. Двадцать первый век на дворе. Нужно сочинить что-то свое, новенькое. Науку подключить, что ли? Стоп! А это – идея. Какие у нас есть точные науки? Пожалуй, под это определение подходит лишь эвклидова геометрия. Ну, не в полной мере, еще механика. Какой отличительный признак точной науки? На основе аксиом, которые основателем науки принимаются, как непреложные истины, выстраивается стройная цепочка теорем, лемм, доказательств и прочих заумных вещей. Что с того, что позже, кто-нибудь усомнится в верности того, что параллельные прямые никогда не пересекаются. На это Лобачевским нужно быть, а их, даже Русская земля не каждый день рожает. Из пункта А в пункт Б выехал поезд. Навстречу ему одновременно из пункта Б в пункт А выехал другой поезд. Дорога одноколейная, но они не встретились. Вопрос: - Почему? Ответ: - Не судьба! (древнегреческий софизм). Итак, для того, чтобы написать нетленный рассказ, первым делом нужно сформулировать аксиомы. У Эвклида их вроде было три? Итак: Аксиома 1. Творчество вообще, и литература, в частности – отражение реальных событий, происходящих в мире. Должен пояснить, что, даже, если какой-нибудь, не совсем зрелый писатель, не впитавший с молоком матери марксистско – ленинскую материалистическую философию, думает, что он творит просто для того, чтобы творить, он глубоко ошибается. Весь вопрос в точке отсчета, в месте его эго в мире. Если его незрелое, больное субъективное восприятие строит существующий мир вокруг себя любимого, его творение и будет отражать его собственный узкий, ущербный мирок. С точки зрения точной науки ничего не меняется! Аксиома 2. Реальные события, происходящие в мире, (в просторечии называемые жизнью) подчиняются двум великим инстинктам: инстинкту самосохранения и инстинкту продолжения рода. Аксиома 3. Наиболее интересными с точки зрения творчества являются события, когда два основных инстинкта приходят в противоречие друг с другом, или процессы, связанные с одним из них находятся во внутреннем противоречии. Речь идет о таких проявлениях жизни, как героизм, подвижничество, самопожертвование, затворничество, отшельничество и так далее. Являясь экстремальными проявлениями, такие действия отдельных индивидуумов не опровергают, а лишь подтверждают аксиому 2. На самом деле действуют все те же два инстинкта, только в искаженном, субъективном понимании носителей этих уродливых, с точки зрения нормальных особей, проявлений. Так находят выражение все те же инстинкты: желание выжить и продлить свой род в «памяти народа». Но с точки зрения искусства, именно такие, крайние или критические проявления жизни наиболее привлекательны. Редактор говорит автору: - Книга выйдет, надо только отжать воду. - Это не вода, а чистое золото. Гонорар-то начисляется по числу строк. (шутка Ленских золотоискателей) Дотошный критик, конечно, скажет: а зачем, собственно, все это- слишком много болтовни и мало идеи! Поспешу ответить: по-настоящему великий писатель должен обладать не только научными основами литературы, но и уметь виртуозно пользоваться инструментарием. В качестве которого автор выбрал великий и могучий. И который, как известно, без костей. Теперь мы подошли к самой сути. К идее, и, собственно к сюжету. Это, казалось бы, непростое дело, при достаточном опыте, смекалке и научному подходу решить легко. Двое мальчишек заглядывают в комнату, где писатель с ножницами возится с книгами. - Зачем твой отец уничтожает книги? - Он не уничтожает книги, а создает свою. (обрывок пергамента на пожарище Александрийской библиотеки) Итак, идея проста до смешного, и сформулировать ее можно, слегка перефразировав народную мудрость: если отовсюду взять понемножку, это не плагиат, а простая дележка. В конце концов, и Толстой «Войну и мир» не из пальца высосал. Умные люди говорят, что вся литература основана на тридцати трех сюжетах, и те, можно свести к четырем сюжетным линиям. А если опереться на аксиому 2 – то и вовсе, к двум животным инстинктам. Так что, прочь химеру, называемую совестью, и за дело! Вместо эпилога: Выписка из истории болезни № 874 Больной Харитонов Устин Иванович, возраст 51 год, был доставлен в психиатрическое отделение N-ской районной больницы 10.01.2006 года в состоянии тяжелейшего психического криза, вызванного, по всей видимости, чрезмерным потреблением спиртных напитков в праздничные дни. Больному был поставлен предварительный диагноз: пресенильный (предстарческий) психоз, отягченный белой горячкой. Больной доставлен в нестабильном состоянии периоды инволюционной меланхолии (депрессии), выражаемой в сознании собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями чередуются с инволюционным параноидом, характеризуемым стойким систематизированным бредом (преследования, ревности, тяги к творчеству и др.). Больной неоднократно был замечен в том, что по ночам проникал в кабинет заведующего отделением, где, проявляя изобретательность и скрытность характера, производил необъяснимые манипуляции с персональным компьютером, сопровождавшиеся с несанкционированным выходом в Интернет. Учитывая, что заболевание больного является острой формой буйного помешательства и он представляет серьезную опасность для окружающих, принято решение о принудительной его госпитализации вплоть до полного выздоровления. Лечащий врач Б. Л. Аженая Заведующий психиатрическим отделением N-ской районной больницы П. С. Ихопат |
| П.С. Ихопат-это сильно! :) Неплохой рассказ... Вы бы разместили его у себя на страничке, а не на форуме... |
ШАЛЫЙ | [18.05.2006 10:31:47] |
| Всегда следил за творчеством Цветка елки, и с удовольствием читал ее произведения. Но сегодня... Я удивлен. Что это? кулинарный рецепт? Где идея, где неожиданное развитие сюжета? Где, наконец рецепт высасывания сюжета из пальца? Не узнаю тебя, Катя! И, вообще... Без ложной скромности должен заметить, что произведения, написанные нами в соавторстве - значительно сильнее! ))) И что за блажь писать от мужского имени? если я не ошибаюсь - это уже второе произведение (не считая Предпоследнего дня, в котором я принимал участие). Неужели, такая изысканная леди, подсознательно имеет тайное желание быть самым несовершенным созданием на планете - мужчиной.))))) И, последнее. Кого это вы, хвойное Ваше личико имели ввиду в истории болезни? Какой пресинильный склероз? Где терминов таких набрались? И зачем год приписала? Обидно, понимаешь! А рассказу все же место на твоей страничке, прав просто Я. Поздравляю, Катя!))) |
| ШАЛЫЙ, правА! Неужели Вы причислили меня к числу самых несовершенномых созданий на планете- к мужчинам? |
ШАЛЫЙ | [18.05.2006 14:19:27] |
| Прошу прощения, леди! Просто Ваш ник больше похож на наш мужской, эгоизм - главнейшее мужское качество. |
| ШАЛЫЙ, отнюдь нет, я сама простота - Просто Я. Кстати, ничего не имею против эгоизма. "Возлюби ближнего своего, как самого себя", значит, возлюби себя в первую очередь. Но самое главное то, никто не будет относится к тебе лучше, чем ты сам к себе, поэтому надо любить себя любимого/любимую. С наилучшими пожеланиями, возможно, и эгостичная Просто Я:) |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |