Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на философские темы
К темам проекта
Автор:Иван Назаренко 
Тема:СвободаОтветить
   Свобода
   
   Предлагаю авторам статью Карлоса Кастанеды, написанную за две недели до смерти. Обращаю внимание на то, что это непростой текст, не просто информационное сообщение, а магическое послание, заключающее в себе тайны намеревания и Намерения. Поэтому, рекомендую скопировать статью и периодически перечитывать её с полным вниманием. По мере освоения текста будет возрастать внимание и повышаться осознанность. Удачи.
   
    Последнее обращение нагваля к человечеству.
    Статья Карлоса Кастанеды по случаю тридцатилетия первого издания книги
    «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки»
    (в сокращении)
   
   …Один профессор, доктор Клемент Мейган, поддержал мой интерес к полевой работе во время подготовки магистерской диссертации на факультете антропологии Калифорний-ского университета. Он был единственным, кто побудил меня полностью погрузиться в открывшуюся предо мной перспективу проведения антропологических исследований. Он сказал мне, что на примере собственных археологических изысканий он обнаружил, насколько важно не терять времени, потому, что под влиянием революционных технологий современной цивилизации и модных философских течений от прежде огромной и сложной совокупности знаний культур уходящего мира остаётся всё меньше и меньше следов и артефактов. В доказательство он привёл пример работы некоторых именитых антропологов конца 19 начала 20 века, которые хотя и поспешно, но методично собрали большие объёмы этнографических сведений о культуре американских индейцев. Их спешка была совершенно оправданной, так как всего за одно поколение все источники информации в большинстве этих коренных культур оказались уничтоженными – в особенности это касается индейских культур Калифорнии.
   Во время этих событий мне посчастливилось попасть на курс лекций профессора Гарольда Гарфинкеля с факультета социологии УКЛА. Он наделил меня своей неординарной этнометодологической­ парадигмой, в рамках которой практические действия повседневной жизни человека оказываются весьма серьёзной темой философских размышлений, а любое исследуемое явление следует оценивать в его особом контексте и в соответствии с его собственной упорядоченностью и согласованностью. При необходимости выявить некие законы или правила, эти законы должны определяться, как присущие самому явлению, а не выводиться априорно из собственных соображений. Поэтому, практические действия шаманов, рассматриваемые в логически последовательной системе их собственных умозаключений и склада психики, являются серьёзным предметом профессионального изучения. Подобные исследования не должны опираться на выведенные априори теории, полученные при сравнении с материалом иных социальных формаций и философских систем.
   
   Под влиянием этих двух учёных я всё больше погружался в свою полевую работу. Благодаря им у меня возникло две побудительные причины: во-первых, время, отпущенное нам на изучение философии жизни и мыслительных процессов коренных американских культур, стремительно истекает и нельзя терять ни минуты, дожидаясь, пока всё это не погибнет в мешанине технологий современной цивилизации; во-вторых, рассматриваемое явление, чем бы оно ни было, представляет собой важную тему фундаментального изучения и заслуживает пристального внимания и серьёзного отношения. Я погрузился в эту работу настолько глубоко, что, без сомнения, в завершение разочаровал именно тех людей, которые меня на неё вдохновили. В конце концов, я оказался в том поле, которое вообще не относилось к освоенным областям науки и технологии. Моя работа вышла за рамки и антропологии, и социологии, и философии. Я следовал собственным логическим правилам и законам воспринимаемого явления, но при этом я уже не мог вернуться на безопасную почву рационального мышления. В результате я поставил под угрозу все свои усилия, так как не вмещался в чаши привычных академических весов, измеряющих достоинства этих усилий или их отсутствие.
   
   Не поддающееся упрощению описание смысла моей полевой работы сводится к тому, что индийский маг из племени яки дон Хуан Матус внедрил в меня систему познания магов Древней Мексики. Под системой познания понимаются процессы, отвечающие за осознание взаимодействия с окружающим миром в повседневной жизни, включая в себя память, переживания, восприятие и искусное владение любым конкретным синтаксисом языка. В то время идея системы познания представляла для меня непреодолимый камень преткновения. Для меня, образованного западного человека, недопустимой была сама мысль о том, что система познания – так, как она представляется в философских рассуждениях нашего времени, - может оказаться не единообразным, всеохватывающим свойством осознания всего человечества. Западный человек предпочитает считать, что культурные различия вызваны только причудами описания одних и тех же явлений, однако никогда не припишет их разнице в работе памяти, переживаний и восприятия, тогда как искусное владение языком представляет для него нечто совершенно отличное от известных нам процессов. Иными словами, для западного цивилизованного человека, существует только одна система познания, представляющая собой описание ряда всеобщих однозначных процессов и явлений природы.
   
   Маги же линии дона Хуана категорически разделяют систему познания современного человека и систему познания магов Древней Мексики. Дон Хуан доказал, что эти две формы самосознания представляют собой два принципиально различных мировосприятия и мировоззрения – два различных мира повседневной жизни! Хотя это и звучит дико, и не укладывается в голове современного человека, но это действи-тельно так: мир магов Древней Мексики является не плодом воображения экзальтированного адепта, а представляет собой реальное миропроявление иной формы восприятия и иной системы познания. И в какой-то момент цель моей работы без моего ведома, сместилась от простого накопления антропологических данных к усвоению новых процессов понимания окружающего мира – мира шаманов и магов. Полный переход к подобным философским соображениям влечёт за собой настоящую трансформацию самосознания с совершенно иным откликом на мир повседневной жизни и иным энергетическим состоянием.
   
   Древние маги обнаружили, что первоначальная фаза такой трансформации неизменно проявляется как удар по интеллектуальной привязанности человека к чему-то такому, что на самом деле оказывается просто спекулятивным принципом, обладающим неожиданно могущественным подспудным воздействием. Дон Хуан сказал: «Мир повседневной жизни никогда не надо воспринимать, как результат деятельности некой всемогущей личности, способной спасти или уничтожить нас, потому что поле битвы человека находится за горизонтом происходящего в мире повседневности, в непостижимой для обычного человека области – в том месте, где человек перестаёт быть человеком». Он пояснил эти рассуждения, добавив, что в энергетическом отношении человеческим существам совершенно необходимо осознать, что единственно жизненно важным для них взаимодействием является столкновение с Бесконечностью. Дон Хуан не смог свести понятие Бесконечности к более доступному определению. Он сказа, что это понятие несократимо в энергетическом смысле. Его нельзя ни персонифицировать, ни определять косвенно туманным понятием бога или дьявола.
   
   Тогда я даже не подозревал, что дон Хуан не просто излагает мне привлекательную интеллектуальную концепцию Мироздания, а описывает то, что он сам называет энергетическим фактом. В его понимании энергетические факты представляют собой такой момент существования Мироздания, осознание и логические выводы сути которого сделаны в результате особого специфического способа восприятия, который древние маги называют видением. Видение является прогрессивным актом прямого восприятия текущей во Вселенной энергии. Когда воспринимается не только образ и форма происходящего, но и внутренняя энергетическая структура объекта и процесса. Достижение такого восприятия является кульминационной точкой повышения осознанности самосознания. По словам дона Хуана, внедрение в меня системы познания магов Древней Мексики осуществлялось традиционным способом – это означает, что всё, что он делал со мной, в течение долгих эпох нарабатывалось в процессе освоения знания об окружающем мире, и всё что испытал я, приходилось испытывать каждому стремящемуся к знанию.
   
    Освоение процессов иной системы познания всегда начинается с привлечения всего внимания ученика к осознанию главного энергетического факта жизни, из которого можно сделать вывод , что всё в Мироздании движется навстречу своей смерти. И мы, люди, являемся движущимися к смерти существами. Дон Хуан считал, что толь-ко полное сознание этого энергетического факта, этой не поддающейся сокращению и упрощению абсолютной Истины, и вызывает переход к новой системе познания. Конечным результатом, которого добиваются от своих учеников маги и которого добивался от меня дон Хуан Матус, является такое состояние, какого, несмотря на всю его простоту, достичь очень трудно: осознание того, что мы действительно являемся существами, которым предстоит умереть. По этой причине подлинная битва человека заключается не в битве с происходящим в окружающем мире и не в борьбе со своими собратьями, а в противостоянии Бесконечности – (впрочем, это даже не битва и не противостояние, а безоговорочное соглашение) – Нам следует добровольно и окончательно подчинить себя Бесконечности. Потому что наша жизнь зарождается в Бесконечности и заканчиваться она должна там – мы всегда уходим туда, откуда появились – в Бесконечность.
   
   Большинство процессов, описанных в опубликованных мной книгах, связаны с естественным изменением меня как общественного цивилизованного человека под влиянием нового мировоззрения. То, что происходило в течение моей полевой работы, представляло собой нечто большее, чем просто возможность познакомиться с процессами магической системы познания – перенять их влияние стало настоятельной жизненной необходимостью. После моих многолетних напрасных попыток сохранить граница своей личности неизменными, эти границы окончательно рухнули в один момент. Если рассматривать мою борьбу за их сохранность в свете намерений дона Хуана и воинов его линии, то она была просто бессмысленна. Но она казалась мне чрезвычайно важной потребностью моей самости, совпадающей с потребностью любого цивилизованного человека: удержать границы познанного мира в неприкосновенности.
   
   Дон Хуан говорил, что краеугольным камнем системы познания магов Древней Мексики является следующий энергетический факт: любое проявление Вселенной представляет собой энергетическое воздействие, есть форма выражения энергии. Всё в Мироздании является следствием того или иного состояния энергии, форма выражения которой зависит от состояния осознания и образа восприятия. Изучая мир с высоты способности непосредственного видения энергии, видящие маги постигли основополагающий энергетический факт, он заключается в том, что весь космос – сама Бесконечность – состоит из двух противоположных и одновременно взаимодополняющих Сил. Они назвали эти две Силы одушевлённой и неодушевлённой энергией. Отличаются они только наличием осознания. Неодушевлённая энергия не обладает осознанием. По определению видящих магов, осознание представляет собой вибрирующее состояние одушевлённой энергии.
   
   Дон Хуан говорил, что эти маги были первыми, кто увидел, что все земные организмы обладают такой вибрирующей энергией. При этом эти существа являются органическими существами – существами, обладающими физической формой – само сущим организмом. Маги так же увидели, что эти организмы сами определяют связность и границы вибрирующей энергии. Кроме того, они увидели, что некие конгломераты вибрирующей одушевлённой энергии также обладают собственной связностью, независимой от структурных связей организма. Такие конгломераты получили название неорганические существа. Маги описали их, как незримые для человеческого глаза, устойчивые сгустки одушевлённой энергии – самоосознающей энергии, обладающей единством, посредством некой соединяющей силы, отличной от соединяющей силы органических существ.
   
   Видящие маги увидели, что основополагающим состоянием одушевлённой энергии, как органической, так и неорганической, является процесс восприятия, который заключается в преобразовании воздействия совокупной энергии Вселенной в чувственные данные. В случае человека, как одного из представителя органических существ, эти чувственные данные затем передаются в систему истолкований разумного восприятия, которая классифицирует общий поток энергии и вырабатывает особый отклик для каждого объекта классификации, по каким бы принципам и определениям это разделение ни проводилось. Маги утверждают, что в мире неорганических существ чувственные данные, в которые эти существа превращают совокупное воздействие энергии Мироздания, по определению, так же должны истолковываться в понимание, какой бы непостижимой для нас ни была эта система толкования.
   
   По логичным рассуждениям видящих магов, в случае человеческих существ, система истолкования чувственных данных и является нашей системой познания окружающего мира. Они придерживались той точки зрения, что деятельность нашей системы познания может быть временно прервана, поскольку она является обычной таксономической системой, классифицирующей реакции в соответствии с истолкованием чувственных данных. Они утверждают, что при такой остановке человек переходит в совершенно иное состояние восприятия и осознания, и способен непосредственно воспринимать текущую во Вселенной энергию. Маги назвали это состояние самосознания остановкой мира, а восприятие, при таком взаимодействии с окружающим миром маги описывают, как видение. Видение глазами, хотя на самом деле зрение, как привычная функция глаз, в этом процессе имеет минимальное значение.
   
   Обладающие способностью видения воины линии дона Хуана могут воспринимать человеческие существа, как конгломераты энергетических полей в виде светящихся шаров или яйцеобразных коконов. Наблюдая за человеческими существами с такой точки зрения, видящие пришли к поразительному выводу – они заметили, что каждый такой кокон обладает индивидуальной связью с существующей во Вселенной энергетической массой одушевлённой энергии непостижимых размеров; маги назвали эту массу тёмным морем осознания Бесконечности или тёмным океаном осознанности. Маги обратили внимание на то, что каждый кокон присоединяется к тёмному океану осознанности в определённой точке, которая светится ещё ярче, чем сам кокон. Видящие назвали эту точку соединения точкой сборки, поскольку пришли к выводу, что именно в этом месте происходит акт восприятия и осознания. В этой точке совокупный поток энергии Мироздания превращается в чувственные данные, после чего эти данные и истолковываются, как окружающий мир.
   
   Когда я попросил дона Хуана объяснить мне, как происходит процесс превращения потока энергии в чувственные данные, он сказал, что магам известно только то, что бездонная масса одушевлённой энергии под названием тёмный океан осознанно-сти, снабжает человеческие существа всем необходимым для того, чтобы выявить сам процесс превращения энергии в чувственные данные, однако подобный процесс вряд ли когда-либо удастся разгадать в силу безбрежности этого изначального источника. Единственным, что удалось постичь магам Древней Мексики, когда они концентрировали своё внимание на видении энергетического поля пространства Бесконечности, это понимание того, что весь космос состоит из бесконечно длинных светящихся нитей-волокон. Маги описывают космос, как бесконечно огромный стог, заполненный не касающимися друг друга и не смыкающимися светящимися нитями. Они увидели, что эти нити независимы, хотя и сгруппированы в определённом порядке в непостижимо огромную массу.
   
   Помимо этого, при концентрации внимания на видении тёмного океана осознанности, маги заметили и выделили ещё одну массу более тонких вибрирующих нитей, которую они назвали Намерением. А действие, при котором маги фокусируют своё внимание для видения подобной массы они назвали намереванием. Маги увидели, что вся Вселенная представляет собой поле Намерения. И это Намерение для них представлялось эквивалентом разумности, поскольку все эти нити исходили из тём-ного океана осознанности. Таким образом, они представляли себе Вселенную, как вотчину единого космического Разума. Окончательный вывод, который вошёл в их систему познания, заключается в том, что самоосознающая вибрирующая энергия в высшей степени разумна и проницательна. Они утверждают, что в космосе именно масса Намерения отвечает за всё многообразие Вселенной и за всевозможные видо-изменения, которые в ней происходят. Эти процессы протекают не в силу произвольных обстоятельств или слепой случайности, не по прихоти какой-либо божественной сущности или по вине каких-либо иных сил, а исключительно благодаря намереванию вибрирующей энергии, на уровне потока самой энергии.
   
   Дон Хуан подчёркивал, что человеческие существа в своём мире повседневности пользуются намерением и намереванием таким образом, каким истолковывают мир. Или теми же словами, но в ином ракурсе: мир повседневности людей зависит от их намеревания. Он указал на тот факт, что обыденный мир людей подвластен не восприятию, а, собственно, истолкованию восприятия, есть результат варианта намеревания. В качестве примера он воспользовался понятием «вселенная», которое в то время имело для меня чрезвычайное важное значение. Он сказал, что Вселенная представляет собой не то, что я воспринимаю органами чувств, так как ни зрение, ни слух, ни вкус, ни обоняние и осязание не могут дать мне ни никакого понятия – ни малейшего намёка на то, что такое Вселенная. Вселенная возникает в моём воображении только за счёт намеревания, и для того, чтобы создать её – чтобы намереваться на это, мне приходится сознательно или неосознанно пользоваться всеми своими познаниями цивилизованного человека.
   
   Мироздание состоит из светящихся нитей – это энергетический факт! Заставило магов прийти к такому выводу то, что каждая из этих бесчисленных бесконечных нитей представляет собой энергетическое поле особой структуры и интенсивности. И что только с помощью этих нитей и проявляется Вселенная. Они заметили, что светящиеся нити или своего рода энергетические поля сближаются друг с другом в районе точки сборки воспринимающих существ и группируются в определённом порядке. Поскольку размер точки сборки человека примерно равен диаметру теннисного мяча, количество проходящих сквозь этот участок энергетических полей конечно, хотя и исчисляется миллионами. Поэтому мы всегда воспринимаем только мизерную часть энергетических полей Вселенной и судим о ней по воспринимаемым полям, совершенно не обосновано.
   
   Когда древние маги наблюдали точку сборки, они открыли удивительный энергетический факт: именно воздействие проходящих через точку сборки энергетических полей и порождает чувственные данные, после чего эти данные истолковываются в систему познания мира повседневной жизни. Они приписали главенствующее среди человеческих существ единообразие системы познания тому факту, что у всех представителей человеческого рода точка сборки находится в одном и том же положении относительно светящегося энергетического кокона: на расстоянии вытянутой руки за пределами светящейся сферы в районе левой лопаточной кости физического тела. Такое положение точки сборки вызвано не случайными обстоятельствами мира реализации человеческих существ и не в результате личного намеревания, а вследствие намеревания энергетического поля светящихся существ на уровне потока вибрирующей энергии, т. е. – Намерением человека.
   
   Наблюдения за точкой сборки в процессе видения привели магов Древней Мексики к ещё одному открытию: в состоянии обычного сна, предельной усталости или болезни, а так же под воздействием психотропных растений точка сборки меняет своё положение. Маги увидели, что при смещении точки сборки с привычного места в новое положение, сквозь неё начинают проходить другие энергетические линии – другой набор энергетических полей, и точка сборки так же превращает эти поля в чувственные данные, а затем происходит их истолкование, что приводит к возникновению иного, но не менее подлинного и реального мира восприятия. Маги придерживались той точки зрения, что каждый, возникающий в процессе восприятия мир, является реальным энергетическим миром, отличающимся от при-вычного мира повседневной жизни, однако очень схожим с ним тем, что в нём человек может тоже жить и умереть.
   
   Для таких магов, как дон Хуан Матус, самое важное упражнение тренировки и развития намеревания заключалось в волевом усилии самосознания направленном на перемещение точки сборки, позволяющем достигать предопределённых положений в общей совокупности того конгломерата энергетических полей, который мы собой представляем. За тысячелетия проб и ошибок маги Древней Мексики обнаружили, что в светящейся сфере человека существуют определённые ключевые позиции, куда можно переместить точку сборки, в результате чего массированный поток энергетических полей приводит к появлению совершенно достоверной яви иного мира. Дон Хуан заверил меня, что возможность путешествия в любой из таких миров представляет собой объективный энергетический факт и является врождённым даром любого человека. Он сказал, что эти миры предназначены для поиска ответов на вопросы – ведь временами у нас возникают вопросы, настоятельно требующие ответов, - и что для того, чтобы маг или обычный человек мог попасть в эти миры, достаточно просто намеревать перемещение точки сборки в нужное место.
   
   Другой проблемой, связанной с намерением, но переходящей на уровень всеобщего намеревания, был для магов Древней Мексики тот энергетический факт, что все мы постоянно подвергаемся толчкам, рывкам и всяким испытаниям со стороны самой Бесконечности. Вследствие чего, Вселенная, в общем понимании, представляет собой чрезвычайно хищную структуру, что тоже было для них объективным энергетическим фактом, хотя «хищность» её проявляется не в том смысле, какой люди вкладывают в это понятие, то есть не в смысле расхищения, жестокого обращения и уничтожения других во имя собственного блага. Для магов Древней Мексики хищный характер Вселенной заключается в том, что сущностью её намеревания являет-ся непрестанное испытание осознанности воспринимающих существ. Она постоянно подвергает их жёсткому энергетическому воздействию. Это воздействие они называют вызовом Силы.
   
   Маги пришли к выводу, что Бесконечность, созидая непостижимую массу всевозможных органических и неорганических существ и подвергая их внешнему воздействию – неотвратимому вызову Силы, принуждает повышать и совершенствовать свою осознанность соответствующим поведением. Получается, что жизненной задачей воспринимающих и осознающих существ является реализация всех возможностей осознания, заложенных в форме при воплощении, через соответствие вызову Силы. Таким образом, повышая личную осознанность воплощённых существ, Вселенная способствует повышению осознанности тёмного моря осознания Бесконечности, и, в конечном итоге, таким путём она пытается прийти к осознанию самой себя. Из этого следует, что окончательным вопросом в системе познания магов линии дона Хуана, является вопрос личной осознанности.
   
   Дон Хуан называл осознанностью преднамеренный акт осознания возможностей настройки восприятия и, следовательно, полной осознанностью человека, как воспринимающего существа, является преднамеренный акт осознания всех возможностей восприятия, заложенных в его форме при воплощении, а не только тех возмож-ностей, которые навязываются какой-либо отдельной культурой и которые, судя по всему, лишь ограничивают восприятие членов соответствующего общества. Дон Хуан утверждал, что человеческое восприятие далеко не исчерпывается разумным восприятием и, что освобождение и реанимация возможностей восприятия человеческих существ ничуть не затрагивает практичности их поведения. И вообще говоря, практичность поведения является чрезвычайно важным вопросом жизнедеятельности, а в силу того, что с повышением осознанности оно наполняется новыми ценностями, практичность становится самой настоятельной необходимостью. Когда человеческую жизнь освободить от надуманных несущественных целей, её движущей силой становится только практичность.
   
   Маги называют такое поведение безупречностью. Для них быть безупречным означает быть совершенно практичным: делать только необходимое и наилучшим образом. Причём, стремиться всегда, действовать не только наилучшим образом, но и ещё чуть-чуть лучше. Маги обосновали безупречность непосредственным видением текущей энергии во Вселенной: наблюдая энергетическую структуру окружающего мира и видя поток происходящего в зоне внимания, они связывали гармоничное следование за этим потоком с естественной жизненной задачей самосознания, а безупречное выполнение своей жизненной задачи в каждой конкретной ситуации с оптимальной практичностью. Таким образом, практичность представляет собой самый эффективный способ жизнедеятельности, тот общий знаменатель, руководствуясь которым маги встречают энергетические факты мира своей системы познания.
   
   Развитие и постижение всех составляющих системы познания магов позволило дону Хуану и воинам его линии прийти к довольно странным энергетическим выводам, которые на первый взгляд кажутся уместными только для этих магов и обстоятельств их собственного существования, однако, при внимательном рассмотрении и объективной оценке, оказываются применимы к каждому из нас. По словам дона Хуана, кульминацией поисков и вершиной жизнедеятельности магов является достижение такого энергетического состояния, которое является окончательным энергетическим фактом не только для таких магов, как они, но и для всех людей на свете, и определяется он как достижение целостности и свободы. Дон Хуан назвал этот энергетический факт окончательным путешествием. Окончательное путешествие заложено в возможностях осознания светящегося существа и заключается в том, что при реализации этих возможностей, при гармоничном развитии индивидуального самосознания до уровня системы познания магов, оно может преодолеть обычную границу функционирования организма, как целостной единицы, достигнув единства связности личной силой самосознания, то есть избежать фатального воздействия смерти.
   
   Маги Древней Мексики понимали возможность достижения такого состояния самосознания исходя из способности человеческих существ превзойти всё познанное разумом – посредством смещения точки сборки в новое место и осознания нового мировосприятия, достичь своей полной осознанности и выйти на уровень текущей во Вселенной энергии – на уровень проявления Намерения. Маги, подобные дону Хуану Матусу, определяли свою главную жизненную задачу, как стремление превратиться в неорганическое существо – в самоосознающую энергию, проявляющуюся как целостная единица, но лишённая организма, то есть в существо чистого осознания без плоти и без границ. Они называли этот аспект существования самосознания полной свободой – в этом состоянии осознанность оказывается освобождённой от ограничений организма, общественной жизни и синтаксиса.
   
   Таковы общие выводы, которые я извлёк из необъятной системы познания магов Древней Мексики. Спустя годы после выхода в свет первой моей книги: «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки» я осознал, что дон Хуан Матус вызвал настоящий переворот в моей системе познания. В последующих книгах я пытался рассказать о тех процессах, с помощью которых осуществлялся этот переворот системы познания. Учитывая то, что дон Хуан знакомил меня с живым миром, процесс перемен в таком подвижном мире никогда не прекращается. По этой причине любые логические выводы и мудрые заключения представляют собой только временные истины виртуальной памяти операционной системы самосознания, выполняющие роль трамплина для прыжка в неведомое через новые горизонты системы познания.
   
   апрель 1998 г.
Михаил Литвин[12.08.2010 19:36:09]
   Интересные "очертания"­;,­ если можно так выразиться :)
   Попробую проанализировать свои ощущения "двадцатилетней­ давности".
   1).На основе произведений, которые мне удалось прочесть у Кастанеды, думаю, что если бы "все сделали прыжок" -то Земля бы просто опустела - миллиарды "иных миров-мировоззрений&­quot;­ приняли бы новых "жильцов" :)
   2).Меня в учении Дона Хуана "напряг" в своё время постоянно "проскальзывающ­ий"­ мотив "безупречности, как абсолютной практичности" - этот постулат разрушил для меня всё "очарование&quo­t;­ учения... Этакий эгоизм, граничащий с эгоцентризмом - ради "личной жизни вечной"... Да ещё и команду с собой, для поддержки и "подпитки"­ энергией... Мне показалось, что идея "личного бессмертия" без более общей идеи "смысла жизни" человека - мертва...
Иван Назаренко[15.08.2010 14:15:17]
   Не идёт информация на "мыло" о том, что есть комментарии...
   
    У меня ощущения уже "тридцатилетней­ давности", поэтому и утверждения такие "апломбированны­е".­ Я не знаю другого текста, в котором было бы столько информации о человеке, о жизни вообще и о жизненной задаче, вчастности. И в энергетические факты я верю окончательно. Но и к другим пониманиям не глух.
   Вот вы, Андрей, о доброте... Но это понятие нравственное косвенное с размытым намерением. В каждом слове изначально есть корневое намерение. А это слово, как политический флаг. Оно не несёт знания. И не даёт силы. Конечно, могут быть исключения, но энергетический факт на этом слове не возвести. Это только "человеческий фактор" и он даже в человеческом мире неоднозначен.
   
   Михаил: "безупречности,­ как абсолютной практичности" - это, как раз, не информация к размышлению, а базовая истина. Для настоящего врача разговоры о доброте и очаровании ничего не значат при операции... Единственный критерий - это абсолютная практичность доведённая до безупречности. И это объективно в любой ситуации битвы. Если жизнь воспринимать, как битву. Ну, а если..., как житейский факт мира человечского, тут могут быть разные интерпритации...
   
   Разговор об "улёте" мне кажется некорректным - мы слишком далеко сейчас от этой "проблемы"­.­ Научиться хотя бы в сновидении "летать".
   
   И сколько бы мы ни ломали копий о смысле жизни, лучше чем дон Хуан об этом не сказать: Жизненная задача всякого осознающего существа - повышать свою осознаность, тем самым помогая осознанности Бесконечности.
   
   Ребята, дайте времени в себе эту информацию превратить в знание. И придёт сила.
   Иван.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта