Анонсы | Дорогие единомышленники! Как важно нам находить общий язык друг с другом! Ведь у каждого из нас свои привязанности и увлечения, пристрастия и суждения, свои достоинства и недостатки. Но есть одна Книга, название которой, кстати, так и переводится – «Книги», несущая слова не разъединяющие, но сближающие. Даже если мы никогда не открывали эту книгу прежде, многое в ней окажется нам хорошо знакомым. У книги этой есть чудесная способность входить в жизнь человека исподволь. Разглядывая полотна великих художников, вслушиваясь в стихи и музыку, мы не всегда догадываемся, что в них говорит с нами Библия, что именно ее легенды, ее Слово вдохновило кисть живописца, резец скульптора или перо поэта. В Библии не осталось ни одного имени, ни единого события, которое не было бы многократно переложено на язык поэзии, музыки, красок и философии. Но вот приходит новое поколение и обнаруживает, что сокровища Библии ничуть не оскудели, что она, по-прежнему, щедра, ибо предназначена всем – и тому, кто ищет смысл жизни, и тому, кто жаждет утешения, и тому, кого снедает любознательность, и тому, кто ждет от нее творческого вдохновения. Мы предлагаем вам, дорогие авторы, принять участие в нашем поэтическом конкурсе «Книга книг. Взгляд из XXI века». Будем надеяться, что ваши яркие, красочные и образные произведения позволят нам создать краткую Поэтическую Библию, написанную нашими современниками. Организаторы конкурса «Книга книг. Взгляд из XXI века» |
| Замечательная инициатива! Библия, как и поэзия, говорит о вечном. И неисповедимы пути поэтического вдохновения, как и пути Господни. Думаю, получится хорошо. Я "за"! |
| Спасибо, тезка! Ваши бы слова - да Богу в уши! (так говорят у нас на Земле Обетованной). Будем надеяться, что конкурс будет успешным, и мы откроем много новых имен и прочитаем много замечательных стихов. Следите за рекламой! С уважением, Людмила |
| Я думаю нужно в ней объединить все хорошее из разных религий и постулатов из них, и обязательно в стихах. Общими усилиями это будет здорово! |
| Анастасия, спасибо за интерес к нашему конкурсу. Скоро Вы сможете ознакомиться с подробным Положением и, при желании, поучаствовать в нашем конкурсе поэзии на библейские темы. Следите за рекламой! Желаю Вам, прежде всего, здоровья (надеюсь, дело пошло на поправку). С уважением, Людмила |
| Благодарю Вас, Эрнест, за Вашу заинтересованность в конкурсе и неравнодушие к заявленной теме. В принципе, Николай все объяснил правильно: тема конкурса действительно - библейские сюжеты, прочитанные и осознанные по-новому человеком XXI века. Стихи могут быть написаны в любом жанре, будь то лирика, ирония или верлибр. Основанием могут стать как канонические тексты, так и апокрифы. Впрочем, подробнее об этом будет написано в Положении, и, если и после публикации Положения у авторов появятся какие-либо вопросы, члены жюри с радостью постараются на них ответить. Что же касается ссылок на тексты Библии, их в интернете - великое множество, стоит только запустить любой поисковик. Если с поиском возникнут какие-то проблемы, напишите нам, и мы опубликуем целый список таких ссылок (если же, конечно, нам позволит это сделать администрация Портала) либо пришлем их заинтересованным авторам по электронной почте. Надеемся на Ваше личное участие в конкурсе стихов на библейские темы. С уважением и пожеланием успехов, Людмила Чеботарева (Люче) |
| От Матфея глава 5 стихи 28 и 29. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своём. ______________________________________________ Да! Интересно, глазами современного человека посмотреть на тему: "Прелюбодеяние". |
| А вот многих художников и скульпторов вдохновили как раз не библейские, а другие древние и/или фольклорные сюжеты. Например, мифы древней Греции. Или сказки разных народов. Как раз таки библейские сюжеты породили огромное количество однотипных полотен (например, бесконечные ряды мадонн с младенцами или распятых Иисусов в галереях любого итальянского города). Большая часть живописи и скульптуры посвящена эротике. Обнаженное тело - один из основных предметов скульптуры и живописи. В эпоху ренессанса итальянские живописцы и скульпторы поняли, насколько они со своим узким, церковным взглядом на мир отстали от свободных древних греков. Тициан написал именно обнаженную Венеру, а не богородицу. Если бы Микеланджело был полностью свободным (внутренне и внешне), как, скажем, Пикассо, количество библейских тем в его произведениях было бы куда меньше. Давид, конечно, взят из библии, но, согласитесь, что на библейского Давида он мало похож, а скорее напоминает какого-нибудь греческого бога, например, Гермеса. (Давид, по крайней мере, будучи евреем должен был быть обрезанным). Зачем ограничивать себя именно библией? Существует не мало других интересных фольклорных источников. Например, русские народные сказки. Быть может, библейские сюжеты (за неимением ничего альтернативного) и вдохновляли европейцев на протяжении столетий, но отрицательного вклада библии, как насаждаемой идеологии, гораздо больше чем положительного. Если бы европейцы обладали свободой древних греков, они бы гораздо большего достигли, чем связанные по рукам и ногам этой одной единственной книгой. Художники, пишущие на заказ церкви ассоциируются с писателями эпохи соцреализма. И как раз сейчас, в XXI веке, когда наступила, наконец, настоящая свобода, совершенно не зачем снова надевать на себя библейский хомут, а лучше рассматривать эту книгу как один из многих источников сюжетов и вдохновения. |
| А вообще, не только библию можно перечитывать и каждый раз находить в ней что-то новое. У меня был один знакомый (взрослый, девятнадцатилетний человек), который постоянно перечитывал "Карлсона, который живет на крыше" и утверждал, что каждый раз черпает из этой книги новое. Он жил в студенческом общежитии, и у него там не было никакой другой художественной книги. Он каждый вечер перед сном читал "Карлсона". И, наверное, засыпал счастливый, как многие после чтения библии или молитвы. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |