Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | С началом октября! Осень в разгаре, а участники нашей Гостиной активности не проявляют... Просыпайтесь от летней спячки, делитесь своими новыми идеями, вступайте в дискуссии! А у нас новое заседание! Затянувшееся ленивое ничегонеделанье Галина прерывает своим произведением "Кукушка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=399621&pid=0 Читаем, критикуем, общаемся.... |
| Извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог, но все же, Галина, я вынужден согласиться с Вадимом: пазл не складывается. Судя по Вашему повествованию, появление ребенка в корзинке стало для Олега неожиданностью. Если бы, как Вы придумали на скорую руку, Катерина расхаживала в накоровнике, Олег начал что-такое подозревать. Этого подозрения в рассказе нет. Так что проще признать, что Катерина просто(как и предлагал Вадим) удочерила его дочь. Правда придется убрать из рассказа такую эффектную вещь , как корзинку с новорожденной. |
| Владимир, так и нужно вмешиваться. Дело в том, что в то время "накоровники" были как раз в моде, фасон такой балахонистый, под которым разглядеть что-либо невозможно. А то, что Олег не знал о договоренности Леры с Катей - это не эффект, это штрих к образу Олега. |
| И Олег совсем не удивился, что Катя ни с того ни с чего стала имитировать беременность? |
| Да не имитировала она ничего, просто носила балахоны. Я их тоже в то время носила, мужу моему это очень не нравилось, поэтому и называл "накоровник". Но мода такая была. Она могла уехать на время, а вернуться лишь в срок, когда Лере рожать. Вполне можно такое представить. О ней ведь ничего неизвестно - работала ли она, где её родители. Это за кадром - неважно, важно то, что Олег не знал о договоренности. |
| Галина, зачем читателю включать воображение и выдумывать для героев какие-то нереально сложные ситуации и неестественное поведение. Читатель относится к героям рассказа, как к адекватным людям, раз иного не указал автор. Катя - не бесформенная пожилая тетка с обвисшим животом - она молодая девчонка - под балахоном видно - есть выпирающий живот или нет. Воображать, что молодая пара ни с кем не общалась, не имела друзей, не ходила в гости к друзьям, не принимала гостей, прятались от соседей и т.д. - это никому в голову не придет, потому что это ненормальное поведение, а автор не указал, что герои какие-то необычные люди со странным поведением. Я уж не говорю об истории с подкидыванием ребенка - вот это точно автор придумал ради театральщины (если Вам не нравится термин "индийское кино"), потому что смысла в этой сцене никакого нет. А главное, Галина, зачем все эти сложности и воображение всяких немыслимостей, если Олег и Катя - оба знают про ребенка и знают, что об этом известно второму супругу? Катя не была ни матерью, ни сестрой, ни иной родственницей Валерии - с точки зрения подлога документов в данной ситуации цель - украсть ребенка из его семьи, в отличии от описанной Вами ситуации. Врачи - люди взрослые - эту разницу понимают. |
| Кстати, Галина, Вы написали: "Кате дала слово и держала его, потому что именно Катя воспитывала её дочь, любила как родную" Откуда это известно Валерии, если она не следила за семьей Олега? |
| Катя ей обещала. А она обещала Кате. |
| Т.е. Валерия верила Кате, хотя свое обещание не сдержала? |
| Пока Катя была жива, слово держала. Олегу она слова не давала. |
| "Не волнуйся, мама, я буду заботиться о сестре!" - говорил парень, гладя по голове тяжело больную мать. Через год мать умерла, и парень с облегчением выгнал сестру из дома. Галина, при таком отношении к данному слову, я бы не решился Вам доверять. На мой взгляд, порядочный человек держит свое слово бессрочно, если срок не оговорен в самом этом слове. |
| Во-от! Это и есть образ ГГ. Она так и говорит Олегу: тебе я слова не давала. Поэтому она и объявилась. Вы заметили, что её не волнует, как отнесётся дочь к тому, что узнает - воспитавшая её женщина не биологическая мать, что будет чувствовать. Она думает о себе - реализовать утраченное материнство. |
| Я не про образ, а про то, что Вы ее оправдываете. |
| Да что ж это такое? Я о героине, а не о себе. Это моя ГГ себя оправдывает, я к ней отношусь без особой симпатии. Часто думаю, как бы я поступила в свои 19, если бы не мои понимающие родители. Тоже ведь получается не жизнь, а сплошной сериал. |
| Цитирую Ваши слова: "Галина Димитрова [10.10.2021 18:49:10] Пока Катя была жива, слово держала. Олегу она слова не давала." |
| Правильно, эти слова относятся к ГГ - это вообще из слов ГГ из рассказа, если забыли. Мы же рассказ обсуждаем на минуточку, а не автора. Я была уверена, что Вы о героине. |
| "Мы же рассказ обсуждаем на минуточку" согласен, что именно мы обсуждаем, значит и мы высказываем свои мнения, если не уточняем, что это слова героя, или моего знакомого, или моего дяди и т.д. Поэтому я процитировал Ваши слова, к которым не было никакого комментария. Неужели и здесь я должен включать фантазию, чтобы понять, что говорите не Вы, а героиня. |
| А я процитировала слова из рассказа: "Мы договорились, я не буду появляться. И я сдержала слово, данное Кате. А теперь Кати нет. Но тебе я такого слова не давала. Ты забыл?" Извините, думала Вы внимательно читали. |
| Галина, а если честно, то зачем Вам были нужны все эти навороты сюжета, которые так свойственны дешевым сериалам, да еще с необходимостью для читателей самим придумывать, как герои эти навороты реализовывали и преодолевали? Тем более, по Вашему мнению, они находятся за кадром. Почему просто не написать жизненную историю. Муж (Олег) имел слабость к малолетним школьницам. В какой-то деревне, где был проездом, совратил одну из школьниц (Валерию). Валерия каким-то образом, например, в Доме колхозника, где останавливался Олег, выяснил адрес его прописки, поехала в город, разыскав Олега и его жену (Катю), поставила их перед фактом своей беременности. Олег не хотел уходить из семьи, Валерия не имела ни возможности, ни желания растить ребенка. К счастью, Катя оказалась бесплодной и согласилась, простить мелкую слабость мужа к малолетним девочкам и усыновить его будущего внебрачного ребенка при условии, что Валерия не появится в жизни ребенка. Так и сделали: родившаяся Рита осталась с Олегом и Катей, а Валерия, получив деньги за дочь, уехала в Москву, заканчивать школу и строить карьеру актрисы. По мере сил и возможностей Валерия отслеживала жизнь семьи Олега, поэтому знала: - Олег и Катя никуда не переехали; - дочь жива и здорова; - Катя любит Риту, как родную; - когда Рита выросла то тоже не переехала в другой город или страну. Узнав, что Катя умерла, Валерия решила нарушить данное слово – не появляться в жизни дочери - и потребовала от Олега предъявить ее Рите. Дальше центральная, основная сцена в кафе. И душещипательный финал в больнице «три головки в обрамлении волос цвета меди разных оттенков склонились к его лицу. Ему стало намного легче дышать». Слава Богу, единственный посторонний человек в этой компании – Катя – умерла и теперь никто не помешает родным людям слиться во взаимной любви в хорошем доме в Испании, сдавая домик на берегу Балтийского моря и шикарную квартиру в Москве в аренду. Ура! Happy End! |
| Вадим, у нас с Вами разный подход к сюжетной прозе. Давайте на этом остановимся, а то у меня температура, я жду врача, который всё никак не идёт. И смотрю телевизор. Нет, не сериалы, а пересматриваю игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Поэтому пусть мои герои сами разбираются со своей жизнью. Без нас. |
| Да уж, без Вас им будет проще)) Начнут поступать логично, не станут больше придумывать надуманные, сложные пути, когда есть естественные и простые. )) Выздоравливайте! P.S. может стоит посмотреть какой-нибудь надуманный сериал, чтобы понять как подобные сюжеты выглядят со стороны? |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |