Информация и анонсы Израильского Регионального Отделения МСП «Новый Современник» | Немногие, наверно,обратили внимание на то, что я за полтора года пребывания на Портале ни разу не вступил в пререкания по поводу места в конкурсе, так как считаю это унизительным для обеих сторон и непродуктивным. И если я полемизировал с судейской коллегией, то во вопросам принципиальным, касающимся либо компетентности и профес- сионализма отдельных его членов, либо общей направленности его работы. Постепенно у меня выработались свои критерии, я стал выбирать не столько конкурсы, в которых хотел бы участвовать, сколько судей , которые итоги этих конкуров определяют Для того, чтобы не вызывать очередной виток дискуссии, которой я , отказываясь от награды, вовсе не желал, персоналий касаться не буду. Почти не буду. Итак, какими же соображениями я руководствовался: во первых, приняв участие в конкурсе, во- вторых, отказавшись от награды. В конкурс «Книга Книг...» меня привлек именно состав жюри. Если сейчас встал вопрос об этом, НИ ОДНОМУ!!! из его членов я бы отвода не дал. Г-же Люче удалось собрать весь цвет нашего портала. И ни в компетентности, ни в таланте, ни в порядочности ни од- ного из них у меня нет сомнений. А то, что конкурс был анонимным, снимет даже малей-подозрение в необъективности. И тем не менее, итоги конкурса вызвали у меня настолько глубокое разочарова- ние, что я решил от почетной награды отказаться. Причин несколько. 1. Дорогие друзья! « Жюри конкурса "Книга Книг. Взгляд из XXI века" радо огласить предварительные итоги, утвержденные Редколлегией Портала ЧХА.» -Что должно означать: предварительные итоги конкурса? Значит , будут еще и окончательные? Что же тогда утверждала Редколлегия?. -Если итоги ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ, значит ли это, что возможны изменения.? И что в таком случае должны делать Лауреаты, Призеры, Дипломанты, и просто хорошие авторы, котрые были отмечены в ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ, и уже успели созвать друзей и подруг и в тесном ( широком) кругу отметить свое достижение, но в ИТОГОВЫЙ документ потом не попадут? Или попадут , но уже в ином качестве.? Потребовать у портала неустойку, волноваться до марта, как это советует г- Хлебников, или терпеливо ждать следующего конкурса с более четкими правилами? 2. По моим подсчетам в конкурсе приняли участие 180 ( сто восемьдесят ) авторов. Из них один стал победителем четыре раза ( ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ, ТРЕТЬЕ место+ БЛАГОДАРНОСТЬ) Даже при всей гениальности победителя – не многовато ли? При всем при том, что в конкурсе участвовали произведения более сильные +++++++++++++++ Библейских книг крылатые слова - Марк Луцкий http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117531 - за замечательный замысел, абсолютное попадание в тему и за любовь к крылатым словам Книги Книг Но господа, если «абсолютное попадание в тему...», удостоилось только благодарности, то какими же критериями руководствовалось жюри, присваивая завние Лауреата стихо- творению, которое страдает существенными недостатками ( отзыв Иланы Вайсман на «Исход». А уж кому- кому, а Илане можно доверять!) Фактически, рецензии других авто- ритетных портальцев вывели это стихотворение из дискуссии ( не о чем спорить!), внима- ние было сосредоточено на «Лоте» В одном из постов организатор Конкурса ( кстати, одного из ссмых значимых и интерес- ных за все время моего пребывания на портале), отозвалась о Лауреате: «Она нам всем понравилась» Может, в этом все дело? Что Высокое Жюри руководствуется категориями « нравится- не нравится»? Я теперь не уверен, что существуют другие критерии, кроме эфемерного вкуса. И, даже если у всех вкусовые оценки совпали, - это не критерий. Конкурс – всегда сравнение. Результаты сравнения- обоснования. В основе обоснования должны находится критерии. Что дает возможность ОДИНАКОВОГО СТАРТА для всех участников.. «Гармония алгеброй...» И прозрачность решений. Четыре ординарных произведения победили в четырех ( во всех!) номинациях. Это при 180 участниках и 205 произведениях, поданных на конкурс! Безусловно, Марина – талантливый поэт. Но в будущем. На «открытие» она еще не тянет Я высказываю свою точку зрения. Любимый мной автор Геннадий Нейман стал дважды Лауреатом. Браво! В одном конкурсе. Все остальные гении отдыхают! НО ЕСЛИ ТРИПТИХ ОБ ИУДЕ- ЭТО ВЕРШИНА до которой многим из нас еще карабкаться. (Лично я снимаю шляпу перед ним , и его произведением. И будь он хоть трижды Председателем чего бы то ни было, я бы ему присвоил Лауреатство с большой буквы.) , то его стихотворении о Лоте- такая же ординарная вещь, как и «Исход». Не хуже других, но и не лучше других. В-общем, стихи. Ему бы отказаться от первого лауреатства, а не становиться в позу. Спорить по поводу места в конкурсе- удел слабых. Сильным и талантливым это не к лицу. Как я уже заявлял, лично я не претендую ни на что, и очень сожалею, что принял участие в этом проекте. Может , в порядке дискуссии, может, в директивном порядке, но нам давно пора опреде- литься, кто мы: Если наш портал – это самодеятельность, даже хорошего уровня- это одно. Если мы стремимся создать имидж профессиональной организации ( для чего есть основания)- это совсем другое. Что касается скромности жюри,объявившего внеконкурсное творчество своих членов об- разцом для подражания («Предлагаю создать прецедент» Дедушка Эл 19.02 2007. Круглый стол). то об этом я уже писал. Незачем повторяться. 3. Амбициозная часть Мне кажется, что выборочное участие Лауреатов в заключительном этапе конкурса года ВКА говорит о том, что есть ЖЮРИ, и есть жюри. Мое стихотворение «Добро и Зло» - чисто философское стихотворение..Я его для себя считаю программным. После тех странных оценок.,оторые оно получило на этом портале, особенно, когда стало Лауреатом, я, конечно, был огорчен. И поместил его на не- скольких других конкурсах в сети. Там почему- то поняли его суть. Кто знаком с фило- софией Гегеля, может понять, что кроется за нарочитой простотой изложения одного из важнейших законов философии. Жюри конкурса на нашем портале это поняло. Вновь созданная Редколлегия – нет. При определении участников финала ВКР не только меня унизили, но и жюри того конкурса. Выборочное отлучение Лауреатов от участия в Заключительном конкурсе года снижает весомость звания «Лауреат» и мотивацию участия в конкурсах. Поскольку не существует общих критериев оценки произведений, часто оганизаторы конкурсов допускают элементаоную бестактность в рецензиях , перенося характерис- тики литературных образов и героев на личность того, кто их создал. Так в конкурсе « ЕлоЧХА», его организатор оценил строки: «Воскликнуть что-то – зряшная затея,= Все звуки гаснут, как под слоем ваты,=Я ощущаю, как Земля стареет, =рождая боль немыслимой утраты=Снег падает и падает беспечно= над площадью, над городом, над всеми.= И в мире, где царила бесконечность = осталось умирающее время.» «Это стихи стареющего мужчины..Шансов на победу нет» - было сказано в Шорт –листе задолго до решения жюри.То ли философия этого стиха недоступна госпоже организато- ру, то ли у них и вправду такой низкий уровень. Я подозреваю, что эта заявка стала определяющей. За полтора года у меня было немало побед... и поражений. Но все, до чего я смог подняться- вторые места. Значит, либо мою поэзию не понимают, либо она не дотягивает до того уровня, на котором находится большинство соискателей.( Лукавлю, конечно. Часто елементарный анализ показывал, что мое второе место по качеству выше первого. («На каждого своя война» .К слову) Я даже, в порядке эксперимента, выставлял стихотворения, которые приносили победы на Международных конкурсах в реале- тот же результат. Для меня определяющим является содержание, а не форма. Может, все дело в простоте изложения? Большинство стихотворений а адресую сердцу. Поэзия выросла из молитвы. Молитва- квинтэссенция поэзии. Молитва – высшее выражение чувства. Она , чаще всего, не несет информации. Она дана только человеку. Ее энергетика настолько высока, что преображает человека. . Этого я не нашел , к сожалению, в стихотоворениях Лауреатов. Я имею ввиду ту номинацию, где я участвовал. С уважением, Ефим Хаят P.S. Я не хотел этой дискуссии. Я и этот пост не выставлю на «Поле брани» Мне ни к чему браниться. И не с кем. Конкурс действительно получился ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! А что касается меня, то я потихоньку отхожу от участия в состязаниях . Исходя из вышеизложенного. С портала же уходить не собираюсь. Здесь много интересного помимо конкурсов. И людей интересных много. |
| А "муж Марьи Иванны" в данном случае ревнуемые соРатники (к занятому месту) |
| Алла Борисовна Пугачёва. (Из интернета). 1980г. - Заслуженная артистка РСФСР. 1985г. - Народная артистка РСФСР. 1991г. - Народная артистка СССР. Лаурерат Государственной премии России в области литературы и искусства. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Обладательница Гран - при фестиваля "Золотой Орфей" Гран - при "Янтарный Соловей "на конкурсе "Сопот - 78". Национальных музыкальных премий "Овация", музыкальной премии "Звезда". __________________________________________ Лично, покупала билеты на концерт Аллы Борисовны Пугачёвой в Москве, в центре. В нагрузку предложили взять в любой театр билеты. Иначе - на Аллу Борисовну не попадёшь. Афиши по Москве помню: "На концерт Аллы Пугачёвой - билетов нет!" Народ почти 30 лет любит Пугачёву! Молодец - Алла Борисовна! Браво! |
| В 75 г. благодаря Кобзону на каком-то конкурсе ей дали 4-е третье место. Вопрос - кто были первых 5 человек, вышестоящих в рейтинге места? Может неудачный пример навскику. Я о том, что первое место в искусстве не показатель. |
| Ефим, долго думал - говорить ли? Но скажу, потому что искренне рад, что Вы объяснили свои мотивы. Что-то из сказанного Вами разделяю, что-то - нет. Но любая определенность лучше неопределенности. Правда, не нашел в сказанном Вами тех принципиальных соображений, о которых Вы говорили. Скорее, вижу и чувствую Вашу внутреннюю динамику отношения к себе, к поэзии, к конкурсам и проч. Путь Вашего самоопределения, на котором этот конкурс оказался то ли катализатором, то ли местом времени, в котором Вы что-то для себя сформулировали на этом пути. Иначе говоря, одним из условий, но никак не причиной. М.б., неправ, но так вижу. И - не в порядке упрека, а в порядке понимания. Ваш ответ Марине меня задел - не знаю, как ее, а меня - неприятно задел. Это неверие в ее победы на конкурсах, потому что она не боец. Во-первых, это все-таки не бокс или рукопашный бой. Во-вторых, IMHO, ее письмо к Вам было письмом человека, поставленного в крайне неловкое положение инициативой Эдуарда и Вашим молчанием, которое вне зависимости от Ваших намерений выглядело как знак согласия. Тем более, что, как Вы сами сказали, "ложку дегтя" Вы выложили на общей части сайта, а это Ваше письмо - на страницах Изр-го отделения. Сейчас инцидент исперчен. Все закончилось. Хорошо, если уроком развития, а не синяками на душе. Расшаркиваться в любви к Вашей поэзии не стану - Вы это знаете по моим рецензиям, а "сластить пилюлю" - так, пилюли-то никакой не было и нет. Есть Ваш Путь в поэзии и на Портале, и я Вам от души желаю решать проблемы и противоречия Вашего пути все-таки за свой собственный счет, а не за счет конкурсов и их участников. С уважением, |
| ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ ВСЕ ОБЪЯСНИЛИСЬ ВО ВЗАИМНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛЮБВИ, ДУМАЮ, ЧТО ДИСКУССИЮ ПОРА КОНЧАТЬ чТО -ТО С КОМПЬЮТЕРОМ. РАБОТАЕТ ВЕРХНИЙ РЕГИСТР ТОЛЬКО. нО ЭТО ИЗ УВАЖЕНИЯ КО ВСЕМ ЕФИМ хАЯТ |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |