Процесс Литературного проекта "Вердикт" | Две сестры - Наадяа! Старый обшарпанный будильник на несколько секунд перестал существовать. На те самые несколько секунд, пока она звала сестру. Но вот опять. Тик-тик-тик-тик-тик-тик… - Надяаа! – Люба растягивала слово плаксиво, не скрывая раздражения. – Где ты? Наадяааа… - Что опять? Сейчас иду! Минута. Еще одна. Хриплое тиканье рядом с постелью сводит с ума. Люба резко, нервно посмотрела в его сторону. Если бы она могла протянуть руку, схватить… - Надя! В дверном проеме комнаты показалась Надя, тяжело опираясь на палку: - Что случилось? - Чего ты не идешь? Я зову, зову… - Любаша, иду… но мне надо много времени, чтобы дойти… Молчание. - Так что ты меня звала? - Чего ты не шла? - Я пришла. Что ты хочешь? В ответ лишь будильник ржаво, сипло отсчитывает секунды. Кажется, что он отчаянно спорит с гнетущей тишиной. Как трудно стоять! Наде показалось, что Люба уже и забыла о ее присутствии. Или уснула? В последнее время та могла заснуть неожиданно, посреди разговора… Иногда на час, а порой всего на пять минут. Потом просыпалась и начинала звать. Или плакать в голос. Надя всегда мчалась на зов сестры. Но ей все труднее это давалось. «Чего доброго, первая на кладбище… Что с ней будет?..» Эти мысли все чаще не давали Наде покоя. Она уже повернулась, чтобы уходить, но услышала за спиной: - Мне будильник мешает. - Так давай уберем его, зачем он тут? Часы есть, и радио включаем постоянно. Давно говорю: давай выбросим! - Нет. Он всегда тут стоял, пусть стоит, пока не помру. После меня - что хотите делайте. - Ну и не жалуйся, раз так. Ты есть хочешь? - Не хочу. Я вообще ничего не хочу. Помереть бы только… - Не начинай. И снова молчание... - Люба, так я пойду? - Нет! …Надя, сколько мне лет? - Восемьдесят. Мы же юбилей твой отмечали, не помнишь? - Какой сейчас год? - 2009 заканчивается. Через неделю 2010 начнется. - Так скоро Новый год? - Да, Любаша. Еще год прожили. – Надя прошаркала к стулу возле Любиной кровати. – Почему ты спросила, сколько тебе лет? Тик-тик-тик-тик-тик… - Я никому не нужна. Зачем я живу? – тоненький старушечий голосок задрожал и сорвался сильно вверх на последнем слове. - Ну-у, опять слёзы… Любаша, мы же договорились. Если бы ты не была нужна, меня бы здесь не было. Разве я не рядом? - Убей меня. Отрави. Зачем я мучаюсь? Зачем это нужно? - Люба, прекрати! На эту тему я тебе уже все сказала, хватит. Сколько нам надо будет, столько и будем мучиться. А грех на душу я не возьму, не уговаривай. Надя здоровой рукой достала из кармана старого халата носовой платок и отерла сестре ставшие мокрыми щеки, нос. - Когда тебе уже гипс снимут, Надя? Ты так давно сломала руку. Ты специально не снимаешь его, чтоб показать, как тебе трудно. - Ага, как же. Перед тобой красуюсь. Люба, я упала 2 недели назад. Мне еще месяц в гипсе быть. Люба отвернулась. Этот стеклянный обиженный взгляд. Эти поджатые губы, эти упреки... Сколько еще? Уже больше года, как Надя оставила свою семью и поселилась у слегшей сестры. Та наотрез отказалась от переезда в Надину квартиру: «Хочу помереть дома». На все уговоры Люба упрямо твердила: «Нет. Зачем мне чужие стены. У вас там шумно. И Валентин курит. Никуда я не поеду»… А Наде хочется и со своими быть, ведь муж - диабетик, ему помощь нужна. Дочка - учительница, целыми днями в школе, а внучка-подросток без должного присмотра... Тик-тик-тик-тик-тик… - Люба! Я хотела спросить… Ты почему Оле сказала, что я тебя кормлю плохо? - Я не говорила. - Люба! Оля вчера позвонила и сказала: ты жаловалась, когда она тут была… Пока я ходила по рынку и искала тебе творог, какой ты любишь… - Вот уже и попрекаешь. - Не попрекаю, а спрашиваю: почему ты опять говоришь всем, что я за тобой плохо смотрю… в то время как я всегда стараюсь тебе угодить… Всё делаю, что могу, а тебе всё не так. Может, мне уйти? - Нет! - Тогда почему ты так себя ведешь? Люба стала плакать. Тихонько выть, почти в унисон с хриплыми стонами будильника - равнодушного, но верного свидетеля её страданий, её обид, её... - Любаша, пойми ты. У меня нервы не железные. И здоровья не намного больше твоего, смотри, как мне ходить трудно. И ведь одной рукой все делаю. Да и дома проблем хватает, Валентину все хуже... Чем могу, я тебе помогаю. Не нравится – зови других. - Кого я позову? Мне некого звать, сама знаешь. - Тогда почему ты так ко мне относишься? Люба начала что-то отвечать, но на полуслове разревелась, точно ребенок. Надя тоже. За вечерними окнами вдруг стали раздаваться залпы взрывающейся пиротехники, потом радостные крики. Полутемную комнату на несколько мгновений озарили отблески предновогоднего заоконного мира. Тик-тик-тик-тик....... А они беспомощно плакали. Две старухи, на долю которых выпали, возможно, последние испытания. Каждой – свое. И каждая несла свой крест так, как умела. |
| общение двух старушек может и смешно со стороны... но ТАК грустно... так написать может только виновный в мастерстве автор! трижды виновный :-) |
| Общение двух старушек совсем не смешно со стороны, а только грустно.... На мой, читательский взгляд, хорошо написано - достоверно, правдиво, с глубоким подтекстом. И как приятно читать грамотный, литературный текст.... Только вот, мне кажется, что заключение "А они беспомощно плакали. Две старухи...." - лишнее. Это как раз то, о чём читатель и сам задумается. Было бы лучше закончить этим "Тик-тик-тик-тик......." Но это, конечно, только моё мнение... По-моему, автор ВИНОВЕН. |
Ветер | [08.07.2011 21:20:08] |
| Мне кажется рассказ у вас получился. И образ времени через будильник, и общение. Они сразу встают перед глазами со своими обидами, болью, одиночеством. Живые и до, и после рассказа. Мне помешала многозначительность, вернее то, что автор не показал почему случилось так. Может быть намеки на это есть, но они расстворяются в боли ситуации. Так же присоединяюсь к мнению,что последний абзац весь лишний, констатация уже сказаного навязает на зубах, но это мое мнение. Классный рассказ, спасибо за работу, дальнейших творческих успехов |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |