Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Эссе и новеллыАвтор: Ника Алифанова
Объем: 9825 [ символов ]
Правда об улитках
1.
В пятнадцать лет Маша пребывала в твердой уверенности, что в любом письменном повествовании основное – это правда и мораль.
Т.е. любое прозаическое произведение должно состоять из правды и завершаться моралью. В знакомых ей образцах прозы 19-го и 20-го столетий непременно так и было.
 
Наши били ненаших, честные бесчестных, некоторые хорошие умирали не в силах жить ТАК ( как именно – объяснялось крайне туманно и четвертьнамеками) , плохие же оставались жить, но при этом все равно загнивали. Обязательно загнивали. Загнивающие персонажи, кланы персонажей и даже целые нации казались непреложными компонентами.
Маленькие люди мучались своей незначительностью, или напротив – неочевидной значимостью. Столь неочевидной, что разглядеть ее было не под силу даже читателю – оставалось верить на слово авторскому тайному замыслу.
Большие люди, наоборот, ничем не мучались, разве что скукой и ленью, одолевающей их непременно и повсеместно. Эта категория персонажей обыкновенно даже не подозревала о малости своей души и непотребности образа жизни. Случались прозрения, которые ни к чему доброму все равно не приводили. Потому что прозревший герой рано или поздно понимал, что ТАК жить нельзя. Сюжетный круг замыкался.
Далее, за плотными рядами больших и маленьких (а в целом ненужных) людей стояла армия не менее многочисленная – обесчещенные женщины всех возрастов и сословий. Оне тоже не могли боле жить ТАК. Эта категория персонажей была изобретательна в борьбе с жизнью – несчастные выходили за нелюбимых, бросались откуда ни попадя, охотно топились, шли (с горя) на панель и совершали другие необдуманные поступки. Обидчики их, как правило, оставались живехоньки, хоть и загнивали. Причем некоторые из них так никогда и не узнавали о своем загнивании…
Отдельного рассуждения заслуживают и политические мотивы в прозе прошлых столетий, но они слишком изменчивы в сравнении с вечными категориями любви, ненависти, классовой вражды и болезненной рефлексии. Впрочем, эти мотивы органично вписываются любую фабулу.
 
 
2.
Окончив среднюю школу, Маша открыла для себя мир необязательной литературы, которая не была включена в школьную программу по причине недостаточности морали, частности проблематики и простоты изложения.
Потому что легко в учении быть не должно! (о иных причинах здесь умалчивается, благодаря их очевидности).
 
Теперь Маша была уверена – писать надо легко. Короткими ясными предложениями. Можно иметь около двух сотен шаблонных фраз и конструировать из них любые рассказы. Главное, что от них тепло на душе. И у читателя возникает ощущение – «господи, да-да, все именно так и было» и «это же будто про меня написано!». Вот оно главное! Бог с ней правдой и моралью – кому она нужна? Кому от нее тепло на душе? Главное – это тандем: это про меня! – и потом хеппи-энд. Ну, пусть не совсем хеппи, но с надеждой, со светлой грустью, но все равно чуточку лучше, чем бывает в жизни.
Герои таких произведений обязательно должны добиваться успеха, даже если вынуждены начинать с начала в 45 лет. Женщины в процессе развития личности, описанного в произведении должны открыть в себе красавиц и бизнесменш, мужчины харизматическую личность (как минимум), оба пола должны слиться сначала в борьбе, потом в экстазе. Потерять и обрести друг друга вновь. И все это должно завершиться на мажорной ноте светлого будущего.
 
С этих пор Маша поняла, что все ее прежние потуги творчества ерунда – потому как была она в них правдолюбицей и моралисткой. И декларировала
вечные ценности на той ноте, на которой разве что «эврика» можно кричать.
И еще она поняла – самое ужасное в любом произведение – это мораль. Если есть мораль – читать не надо.
В рамках нового мировоззрения писать стало комфортней. Рассказы находили отклик читающих пользователей интернета. Машу напечатали в журнале, потом еще в одном. Но вскоре писать ей стало неинтересно, потому что рассказы лепились по одной схеме. Начинались откуда угодно и кончались будто заведомо оговоренным образом. И не то чтобы не было у Маши фантазии… Также она догадывалась, что если прочесть все ее рассказы подряд читателя затошнит. Ее и саму тошнило. И писать она временно перестала.
 
 
3.
Непишущий человек читает, как правило, намного больше. Взяв писательскую передышку, Маша к 23 годам открыла для себя постмодернизм. Это были не столь легко написанные книги, но вмещающие некоторую долю иррацио, сюра, мистики и многих иных модных, как оказалось, вещей. Правда, встречались среди них и совсем мудрено написанные. И моралистические. Видимо, читатель на легком хлебе простой и человечной прозы затосковал о вечном, об уме, чести и совести. А мудреность изложения удовлетворяла тайные мазахистские наклонности читающего народа.
Также Маша с удивлением заметила, что люди могут читать всякую муру только потому, что ее «все уже прочли». Жертвы моды обнаружились даже в книжной среде.
 
И все же компот мистики, подзабытой морали и ощущения пребывания в параллельном мире был притягателен… И для Маши в том числе.
И снова начало вырисовываться главное! Главное – это ощущение читающего человека – «вот оно, рядом, что-то происходит в невидимом мире, тайно влияет на мою жизнь, опутывает нитями причинно-следственных связей. И я тоже причастен к этому застекольному миру, и все что надо – это протянуть руку. Все это так реально, можно осязать, обонять и даже видеть. Просто смотреть надо особенным зрением человека посвященного».
 
При таком раскладе писатель обретал совершенно иную роль. Он переставал быть просто рассказчиком и становился почти гуру. Маша не очень хотела быть гуру. Потому, что знала - просто так, за здорово живешь, им не стать… Для этого надо круглосуточно и торжественно носить в себе все эти миры, опутанные тайными связями, знать больше других и думать, и жить не так, как все. Маша же, как любой интеллигентный человек, несла в себе долю инакости, но совершенно умеренную и не требующую изложения на бумаге.
 
Справедливости ради, стоит сказать, что гуру от литературы обычно не находят в себе силы распутывать свои сюжетные хитросплетения. Маша подумала, что они просто устают или настолько уверуют в мистические составляющие своих произведений, что отдают неугодные и надоевшие вопросы им на откуп.
Тема любви в этом захватывающем чтении обыкновенно отсутствует, либо обозначается в пределах физиологической нормы, размытого фона.
В этом жанре можно писать, только если тебе действительно есть о чем сказать людям. А Маша и раньше, так или иначе, скатывалась к любовному сюжету во всех своих начинаниях. Про любовь гуру тоже писали. Но любовь эта была философская, стремящаяся к идеалу. А не к браку и деторождению, как вульгарная человечная любовь, опысываемая нынче только в женских романах, несколько ущербных – потому что пишут их те, кому сказать людям нечего. Как и Маше... Либо те, кто умен и талантлив, но однообразен.
 
 
4.
К 25 годам, когда Маша окончательно не стала писательницей, она обнаружила в старой тетради рассказ, написанный в десятилетнем возрасте. В третьем классе она ходила в литературный кружок, уже обладала легким слогом и тягой к сочинительству.
Про улиток было рассказано довольно забавно – они жили в саду, как и полагалось Садовым улиткам. Под кустиком настоящей французской жимолости, в травке. Их было двое – и любовь их была большая, даже слишком большая для улиточьей любви. Улитку девочку звали Мари, а улитку мальчика – Поль. И они всегда говорили, что не смогут жить друг без друга.
 
Мари и Поль каждый вечер сидели, соприкасаясь своими большими блестящими раковинами, в листяном домике, освещаемом их друзьями светлячками. И было им так хорошо, что пели милые французские песенки (те самые, которые Маша учила на уроках в школе) и мечтали доползти до берега речки, подняться по сваям на деревянный причал, забраться в лодку и поплыть в далекие страны, в улиточий рай. Там всегда дождик, сочная зеленая травка покрыта каплями влаги, большими и зеркальными. А в небе висят радуги, большие и маленькие – их так много, что небо кажется разноцветным.
Мари и Поль очень любили свой сад, но знали, что многие улитки оттуда пропадают бесследно. Их забирают люди. Пойманных улиток ждала смерть.
Наши улитки поклялись друг другу, что когда умрет один, то и другой не сможет больше жить. И это были не просто слова, Поль и Мари были уверены в этом…
И в один ужасный день Поль пропал. Мари знала, что его забрал человек, и ужасная смерть ждет его. Но она продолжала жить одна. Над ней смеялись другие улитки. Они говорили, что ее любовь была ненастоящей. А Мари знала, что Поль не умер. Она это чувствовала. И действительно он не погиб.
 
Девочка живущая в огромном доме, стоящем в саду, пожалела его. Она поселила его в большой банке, приносила свежие листики, и пела ему французские песенки. Те самые, что Маша учила на уроках, а Мари и Поль распевали под кустиком жимолости. Поль был другом для девочки. Но он не знал смысла своего заточения. Но знал другое – надо жить! Обязательно. Потому что пока он жив – жива Мари, она ждет его в саду…
 
Маша вспомнила, как написала эту сказку… Как показала ее папе, а папа сказал, что хорошо написано. Молодец, Маша. Но улитки вообще-то не бывает мальчиками и девочками. Они гермафродиты. И папа-биолог объяснил Маше, что это такое. И она поняла – в рассказе нет главного – правды. И спрятала его подальше.
Потом она прошла сквозь толпу безымянных героев, брошенных женщин, просто людей, больший и маленьких (а в целом - ненужных)загнивающих или расцветающих новым пониманием, через простую любовь о себе самой, через тайны параллельных миров. Она отринула мораль, хеппи-энд, мудрствование...
И приняла правильное, почти правильное рещение - больше не писать.
Но один вопрос остался открытым – как быть с правдой?
 
Люди, кому-то нужна правда?
Дата публикации: 05.03.2006 19:35
Предыдущее: -фогель-Следующее: -Синє перо-

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта