Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Вячеслав Скалов
Объем: 6302 [ символов ]
В парке.
Я сидел на скамейке в любимом парке, отходя на весеннем ветру от гнусной белой мерзости зимы. У моих ног копошилась разноцветная малышня, создающая в своих играх новые миры и оживляя их своей верой.
- Дядя, а ты – посторонний?
Мальчишка. Рыжий, смешной, конопатый. Весенний.
«Дядя». Хорошо еще, что не «дедушка». А ведь скоро уже. Лет пятнадцать – двадцать, не больше. Если я столько протяну, конечно, и не прикончит меня мой образ жизни.
Я посторонний, конечно. И тебе, и этой весне, которой я так рад, и этому городу, моему городу, в который я влюблен самой большой в своей жизни любовью. Любовью, родившейся вместе со мной, и никогда меня не оставящей. Любовью взрослого опытного человека, осознающего уже, что красота – это не стерильное отсутствие недостатков, но редкое сочетание света и тени, невинности и порока, искренности и лжи, совершенства и уродства, переплетенное, перепутанное сочетание полутонов, цветов, звуков, запахов, перетекающих друг в друга, неразделимое и перестающее существовать от попытки разделить. Что-то понесло меня.
Да, я – посторонний, иногда даже самому себе, особенно в такие дни, когда все вокруг становится слишком честным и светлым для меня, слишком многое повидавшего, и оттого циничного.
- Нет, ты не похож на постороннего. Мне мама не велит с посторонними разговоривать. А с тобой, наверно, можно.
Здорово, когда со всеми на «ты». Потому что тогда и с миром на «ты», и пишешь законы, по которым живешь, сам, по разумению и вдохновению своему, и мир говорит с тобой как с равным, не подчиняясь, но и не подчиняя.
- А ты видел, там лев есть? Только он белый, а ведь львы белыми не бывают, да?
Да, там львы. Их поставли несколько лет назад, когда парк этот наконец-то привели в порядок. А еще там памятник великому шахматисту, нашему с тобой соотечественнику. Правда, он потом жил в другой стране, но тут нет его вины: он был светлым, а здесь такие в те времена не приживались. А львы бывают и белые, только их так же мало, как светлых людей. Их даже охраняют, наверно, это только людей охранять некому. И тех, кого мало, ловят и убивают по одному, это очень просто и безопасно – ловить и убивать светлых людей. Они не умеют толпами ходить, и прятаться у них плохо получается.
- А зачем ты куришь?
Привычка. Уже просто привычка, бывшая некогда магическим ритуалом откровенности, сигарета, зажженная после чашки крепчайшего чая, начало разговора, сразу становящегося серьезным. И спор до утра, и прокуренная до одури кухня, и воспаленные бессонницей и избытком никотина глаза моих друзей, тех, что с тех пор и навсегда, тех, кого теперь уже почти не осталось, и каждый из ушедших оставил пустое место в душе, и от этих пустот сквозняк и холод. И глупый, невероятный, агрессивный максимализм мой, когда только черное и белое, да и нет, и не надо других ответов. И вылавливание из переполненной пепельницы пригодных к повторному использованию окурков. И правда, не оскверненная деликатностью и гаденьким страхом обидеть, правда, держащая на плаву и не дающая потерять себя. Это потом уже мы научились угадывать и говорить то, что от нас хотят слышать, молчать там, где нужно бы спорить по последнего, и заводить полезные знакомства, и рости в должности, и делать то, что принято, вместо того, что должно. И рассчитаться нам за эти навыки пришлось, да только мы не сразу поняли, что придется платить: найдя уйму фальшивых доброжелателей, мы потеряли друг друга и себя самих. И чем дальше, тем яснее, что обмен неравноценен, и тех мальчишек на кухне уже не вернуть, и не будет замены ушедшим. Вот и курю я теперь уже просто по привычке, и не бросаю от лени.
- У меня есть друзья. И когда я вырасту, мы будем вместе.
Не спеши взрослеть, друг мой. Здесь тебе придется узнать, как самая большая ложь становится самой чистой правдой. И увидеть, как выживает не сильнейший, и не достойнейший, и даже не самый хитрый, а тот, кто успел. Успел соврать, успел предать, успел оказаться на виду или уйти в тень. И еще ты поймешь, что накопленный опыт не прибавляет мудрости, а лишь усиливает брезгливость и обостряет страхи. И ты научишься бояться разочарований, и начнешь подозрительно присматриваться к каждому новому человеку, лишая себя шансов на любовь и дружбу. И движения твои, и тела твоего и души, станут куда как более плавными и точными, но в прежней резкости было значительно больше красоты. А твой старый друг, из тех, что уже навсегда, забудет твое имя и твой дом, да и ты сам будешь вспоминать его только единственным тостом на исходе третьей бутылки коньяка. И еще ты увидишь седину в волосах твоей верной давней подруги, с которой видеться будешь теперь раз в год и очень недолго, и в ее глазах найдешь свое отражение вместо привычной радости.
- А еще у меня есть подруга Анечка, я ее люблю.
Хорошо, когда знаешь, что любишь. И хорошо, когда смешные юные влюбленные парочки, целующиеся на скамейках в парках радуют. Заметно хуже, когда они вызывают уже даже не зависть, но раздражение. И губы кривятся в мерзкой ухмылке презрения – да, я ведь уже все видел, и начало, и конец. И уже все знаешь, и все уже прошел. И весна – просто время года, и нет непонятного странного беспокойства, преследующего от первого снега до первой травы, щемящего сердце, изматывающего беспокойства ожидания светлого. И взгляд совершенно незнакомой женщины, идущей навстречу, ее улыбка, не тебе адресованная, но такая понятная, и невероятно отчетливая радость: «дожил». Дотянул, не сдался, не замерз. И ты силен знанием, что все розы на свете растут для единственного человека, и мир принадлежит только вам двоим, и не существует без вас. И все, что здесь есть, все, что было раньше, имеет смысл только для того, чтобы ты нашел ее, и она расцвела улыбкой, ощутив тепло твоих ладоней. И не надо, глядя в ее лучистые глаза думать о том, что что-то у нее, что-то у тебя, и что вы едва знакомы, и поэтому только на «Вы», и нужно соблюдать дистанцию, и держаться в рамках приличий. Увидят. Подумают. Скажут. И украсят несуществующими подробностями, и повторят неоднократно. Так что нужно следить за собой внимательно, и не сорваться, и не выдать это удивительное притяжение, во взаимности и даже существовании которого не уверен сам. И учиться контролировать эмоции, понимая, что это – вернейший способ разучиться испытывать большие и сильные чувства.
- А почему ты один?
Дата публикации: 18.02.2006 17:21
Предыдущее: Город.Следующее: Сокрытое в стекле и бетоне.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Мазилин[ 18.02.2006 ]
   Слава! И все-таки, нашему брату надо стараться так жить, чтобы и в 50 как в 20, и в 70 как... в 10. Чего исренно и желаю.
   Успехов! И.М

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта