Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «МИССИЯ: ОТЕЦ»

Все произведения

Произведение
Жанр: Драматургия для камерного театра (для 2-7 актеров) Автор: Микола Хаменко
Объем: 9146 [ символов ]
Молекулы
Действующие лица - Он и Она.
 
- Простите меня… Ой. Здравствуйте.
- Здравствуйте.
(короткая пауза)
- Вы были в кинотеатре. Два часа назад. Так ведь?
- Ну да.
- У меня на лица память хорошая. А можно я присяду тут?
- Конечно.
- Спасибо.
- Не за что… Это ведь зал ожидания, место общественное.
- Да действительно.
(улыбаются)
(короткая пауза)
- Вы тоже были в зале?
- В кинотеатре?
- Да.
- Да, был, я сидел позади вас.
- Как вам фильм?
- Потрясающе! Получил огромное удовольствие. А вы что скажете?
- Ну… Я ожидала большего. Зря, конечно.
- Пожалуй. Я не ожидаю от искусства – я им наслаждаюсь. Хотите, я вас сфотографирую? У меня есть «полароид».
- Хорошо. Я фотогенична?
- Давайте посмотрим.
(фотографирует)
- Вот, пожалуйста. Это вам.
- Ух… спасибо. На фоне вокзального кафе…
- Пожалуйста. У меня остался последний снимок в кассете.
- Это намёк?
- В смысле сфотографировать меня? Нет… Я думаю, будет ещё момент, когда мне пригодится «полароид».
- Вы узнаете этот момент?
- Ну… Это сложно. Я доверюсь интуиции. А главное – чтобы красота была.
- Красота спасёт мир.
- Наверное. Вы здесь встречаете кого-нибудь?
- Нет. Я еду домой.
- А я – наоборот.
- У меня сестра есть младшая. Соскучилась уже.
- Здорово.
(улыбаются)
(короткая пауза)
- Сегодня так и не поела толком. Как бы собранно не готовилась к отъезду – всё равно получается какая-то суета… В поездах ещё не отменили вагоны-рестораны?
- Не отменили. Вы давно не ездили поездами?
- Это первый раз…
- Вот это да!
- А что тут такого?
- Ничего… Просто… Да, и действительно, а что тут такого… Вы можете и тут перекусить, в кафе.
- Здесь не хочу.
(короткая пауза)
- Я здесь только пиво пью. А сейчас вот вас увидел и присел тут.
- Так вы не пьёте пиво из-за меня?
- Да что вы! С вами приятно разговаривать.
- Взаимно. А вот всё таки, расскажите о том моменте, когда вы используете последний снимок «полароида»?
- Хорошо. Я приведу пример. Один раз я выходил из магазина, продовольственного, и впереди меня шёл старик. В тёмной шапке, пальто, в валенках и больших рукавицах. А за спиной у него висел яркий красный рюкзак. Их носит молодёжь в основном. Таким вот я его и сфотографировал, со спины. Тёмный старик с красным рюкзаком на фоне зимы. Понимаете?
- Кажется, да. Однажды я видела мужчину, он рассматривал карту города, которая висела на стенде перед картографическим издательством. Мимо проходили люди, это было летом и светило солнце. Мужчина держал руки за спиной и любовался картой.
- Любовался?
- Мне так показалось.
- Ракурс со спины…
- Да…
- В этом что-то есть. Спины… Может быть потому, чтобы потом не разочаровываться в лицах?
- В каком смысле?
- Когда наблюдаешь за человеком со спины и придумываешь ему жизнь, точнее – эпизод, то потом боишься на лице прочесть некоторое несоответствие.
- Вот видите? И вы что-то ожидаете.
- Да, вы меня поймали с поличным.
(улыбаются)
- Получается, что не так всё односложно.
- Это точно. Но я не фотограф-профессионал. Просто, чтобы вы не подумали вдруг…
- А я и не подумала. Барбариску хотите?
- Спасибо.
- На здоровье.
- Вчера нашёл в книге гербарий. Ну, знаете, как в детстве – в основном кленовые листья в книге Чуковского. Правда, в моём случае это был не Чуковский. Так вот эти листья покоились двадцать один год. Хотите взглянуть?
- Здорово! Конечно.
- Смотрите. Только в эту книгу я их уже сейчас переложил.
- Я догадалась.
- Я их с мамой собирал. Теперь я прекрасно вспомнил тот день.
- Класс! Не боитесь потерять воспоминания?
- Ну… а как по-другому оставить это с собой?
- Вы надолго уезжаете?
- К счастью – навсегда.
- Интересно… Я бы так не смогла, наверное. Я очень сильно привязана к дому. Домоседка.
- Бывает и так…
- Ну, разве только если что-то произойдёт кардинальное.
- Вы по-своему правы. (смотрит на часы) Мне сорок пять минут осталось до отправления…
- Уходите?
- Нет, что вы! Рано ещё.
- А мне ещё ждать два часа.
- Будете на вокзале всё это время?
- Вряд ли. Может быть пройдусь по улочкам тут, неподалёку.
- Прогулка на память.
- Да, что-то вроде этого.
- О! Чувствуете запах?
- Духов?
- Да. Прошла вон та женщина…
- Немного сладкие.
- Вам не нравится сладкий запах парфюма?
- Не очень. Я редко пользуюсь косметикой… может быть поэтому.
- Вас это никак не портит… скажем так.
- Спасибо.
(улыбаются)
- Совершенно не умею говорить комплименты…
- Всё в порядке.
- Извините…
(короткая пауза)
- А вон тот мужчина видимо какой-нибудь профессор. Видите? В берете такой…
- Вижу. Ну, он ещё похож на счастливого пенсионера. Лицо какое интересное…
- Да, сейчас всё больше угрюмых, а здесь – другое дело. Молодец. Мне хотелось бы так потом выглядеть.
- В старости?
- Ну да…
- Я старости боюсь.
- Почему?
- Это чисто женское. Дряблая кожа, морщины, обвисшая грудь и так далее…
- Понятно…
(улыбаются)
- Буду на внуков ворчать… и на своего деда.
- Я думаю, что нет смысла бояться того, чего никак не миновать. Это в данном случае.
- Это понятно. Просто хочется дать себе как бы маленькую минутную слабину – что-то вроде побояться старости.
- Вы вегетарианка?
- Почему вы так подумали?
- Пришло вдруг…
- Нет. А вы?
- Тоже нет.
- Я знакома с одним таким человеком. С вегетарианкой. Не знаю, что и сказать…
- А что такое?
- Просто не знаю, это хорошо или плохо…
- С ней что-то не так, с вегетарианкой?
- Ну, что-то непонятное… наверное, они чем-то всё таки отличаются от простых людей.
- Чем же по-вашему?
- Вот она, к примеру, более спокойна и рассудительна. Она ближе к искусству, допустим… Но… может мне так только кажется.
- Не знаю, что и сказать… Не задумывался. В моём окружении нет вегетарианцев. Просто я сейчас книгу читаю, там есть эта тема.
- Понятно. Любите книги?
- Есть немного. А вы?
- Мне больше по душе кино. Получаю удовольствие от игры актёров. Вот только я фамилии не запоминаю… Не знаю почему. И названия фильмов мне не важны.
- Забавно…
- Мне важны пережитые эмоции и впечатления. Я наверное так сильно в это погружаюсь, что забываю потом обратить внимание на такие мелочи, как фамилии и названия…
- Игра актёров… Я, кажется, понимаю… Вы – наблюдатель.
- Вы правы. Я совсем не компанейская. Всё время молчу и просто наблюдаю. А как вы думаете, в компаниях обязательно поддерживать разговоры? Ой…
- Что случилась?
- Не знаю, зачем я вдруг про какие-то компании…
- Компании ну и компании… Этой роскошью я, допустим, похвастать не могу. У меня есть один друг. Понимаете? Настоящий. Вот и всё.
- Понимаю…
- Я еду к нему.
(короткая пауза)
- Посмотрите вон туда… Заметили?
- Молодая мама с коляской?
- Да.
(смотрят в сторону)
- Здорово.
- Великолепно.
- У вас рука тут…
- Меня попросили толкнуть машину, по дороге сюда…
(вытирает ладонь)
- Завелась?
- Что? Машина? Да… Скорее всего…
- Я когда-то сдавала вождения. Прав я так и не получила. Но тогда я была влюблена в инструктора. Я вида не показывала… теперь понимаю, что зря так делала.
- Почему?
- В жизни нужно использовать все разумные варианты. Я пыталась шутить с любовью…
- Вы ничего не путаете?
- А что?
- По-моему это была влюблённость…
- Вот и я так думала…
- Неужели… хм… Интересно.
- Да…
- Вы не хотите об этом говорить?
(короткая пауза)
- В поездах ещё есть вагоны-рестораны?
(пауза)
- Извините…
(пауза)
- За что?
- Мне кажется, что мы затронули не очень приятную для вас тему.
- Ну хорошо. Тогда посмотрите вон туда…
- Милиционер?
- Именно. Интересный человек. С харизмой.
- Ну, он уже давно в милиции. У него красивая жена и девочке шесть лет.
- Холмс, как вы догадались?
(улыбаются)
- Это мой одноклассник.
- Правда? И вы не подойдёте?
- Зачем?
- Поздороваться.
- Поймите только правильно. Всё это никому не нужно… Все эти «привет-пока-как-дела-нормально». Смотришь тогда на человека, а он тоже мучается. И пытается улыбаться. И говорит, что нужно как-нибудь обязательно встретиться, и понимает, что ничего не произойдёт…
- Это нормально…
- Да. В том то всё и дело…
- А если он вас заметит?
- Ну, тогда вы станете свидетельницей всего этого «привет-как-дела».
- А вон там, видите? Мужчина обронил кольцо у стойки.
- Ищет…
- Да. Смотрите – он его засовывает в карман. Немного странно, правда?
- Оно просто сползает с пальца. Скорее всего…
- Ну, пусть будет всё так просто…
(короткая пауза)
- Смотрит в нашу сторону.
- Я теперь не уверена, что это вообще его кольцо…
- Может быть…
- Смотрит…
- Я вижу…
(пауза. смотрят в одну сторону)
- Может быть, вы скажете про это своему однокласснику?
- Нет.
- Я вас понимаю.
- Этот фильм, в кинотеатре… вы убивали там время?
- Да. Мне так казалось.
- Вы верите в случайности?
- Нет. Это бессмысленное слово. Есть ещё одно бессмысленное слово…
- Жизнь?
(короткая пауза)
- Почти… Судьба.
- Мне нужно идти.
- Конечно…
- Что-то нужно сказать…
- Не нужно.
(короткая пауза. Он встаёт)
- Желаю счастья.
- Всего хорошего. Барбариску хотите?
- Спасибо.
(берёт конфету и уходит. Она остаётся на месте. Длинная пауза)
- …и в каком-то новом облике,
мы проснемся на кораблике.
ты намного тверже облака,
там, где негде падать яблоку…
(длинная пауза. Вокзальный шум. Она встаёт и уходит.)
 
Занавес.
Дата публикации: 20.01.2006 12:16
Предыдущее: ЛеночкаСледующее: Уродцы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта