Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Ян Кауфман
Объем: 3642 [ символов ]
Моя роль в открытии Второго фронта
Ян Кауфман
Москва 1943 год.
 
Мне, тогда мальчишке одиннадцати лет, эти два года, прошедшие с начала войны,
запомнились непрерывной чередой лишений, карточным недоеданием, немецкими
зажигалками, частыми ночёвками на ближайшей станции метро Белорусская,
переживаниями о потерях близких родных, слезами мамы и бабушки. Конца войне ещё не
было видно, но после Сталинградской битвы уже никто не сомневался, что мы победим
немцев. Только когда?
 
А тем временем, почти каждую неделю в наш пятиэтажный дом 21 по Ленинградскому
шоссе приходили похоронки, возвращались из госпиталей изувеченные молодые ребята -
инвалиды этой проклятой войны. Таким и вернулся однажды мой брат, Иосиф. Вернулся
не таким, каким я его знал до войны - весёлым, жизнерадостным, общительным и
постоянно читающим, а исхудавшим и поседевшим в свои 19 лет,с орденом на груди, но
замкнутым, с палочкой в руке и с тёмной повязкой на левом глазу.
 
Вот он то и объяснил однажды, что скорый конец войны во многом зависит от открытия
"второго фронта" нашими союзниками-англичанами и американцами. Но те, почему-то, не
спешили.
 
Хорошо помню 18 октября 1943 года, когда выглянув утром в окно, на противоположной
стороне шоссе, где располагалась гостиница "Советская", у центрального входа я увидел
большое оцепление военных и гражданских лиц. Вместе с Володькой Пильским, моим
другом и однолеткой, соседом по этажу, стремглав выскочили на улицу. Спустя некоторое
время к подъезду начали подъезжать зашторенные чёрные машины. К одной из первых,
остановившихся у подъезда, подскочил военный в чине полковника и открыл заднюю
дверь. Из машины вышел Вячеслав Молотов в шляпе и пальто и через оцепление быстро
вошёл в подъезд гостиницы. Благодаря многочисленным портретам и фотографиям в
газетах мы сразу узнали его. Затем подъехали ещё несколько машин, из которых так же
быстро выходили незнакомые, хорошо одетые люди.
 
Так началась московская конференция Министров иностранных дел СССР, Англии и США.
 
По-видимому, ощущая себя свидетелями исторических событий, мы с Володькой решили
запечатлеть это в фотографиях.
 
На следующий день, вооружившись двумя отцовскими ФЭДами, начали старательно
фотографировать входящих министров. Репортёрское занятие длилось от силы минуты
три. Страшно довольные проделанным, быстро перебежали шоссе и уже у самого
подъезда своего дома были остановлены двумя мужчинами, которые отобрали
фотоаппараты, посадили нас в подъехавшую чёрную машину и, не говоря ни слова, куда-
то отвезли.
 
В большой комнате, где на стене висело два портрета - Сталина и Дзержинского, сидящий
за столом мужчина задал короткие вопросы: кто такие, как зовут, по какому адресу
живёте, кто просил фотографировать? Отвечали по очереди, сначала Володька, потом я.
А насчёт фотографирования так и сказали, что никто и не просил, просто хотели для
истории на память.
"Я вам устрою такую историю на память, шпионы" - ругнулся он.
Затем "шпионов" отвели в какую-то полутёмную комнату, где мы просидели до утра без
еды и воды, зная наверняка, какая трёпка ожидает дома. Рано утром вывели на улицу,
где нас встретил Володькин отец. Сказав пару слов сопровождающему, он посадил нас в
такую же чёрную машину и отвёз молча домой, где меня ждал неприятный разговор с
братом и мамой.
Да, повезло, что отец Володьки Пильского, как оказалось, сам служил в органах
госбезопасности. Фотоаппарат потом вернули, правда без плёнки.
С тех пор в доме нас прозвали - шпионами. Его немецким, а меня, почему-то, японским.
Наверное глаза были уже.
 
Дата публикации: 06.05.2024 19:25
Предыдущее: Памяти Булата Окуджавы, которому 1 мая 2024 года исполнилось бы 100 летСледующее: Нежданная встреча

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта