МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный
по Новому году
Алла Райц
Рождественские встречи: сочиняя чехардинки, мы встречаем Новый год
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Переводы поэзииАвтор: Наталья Иванова - Харина
Объем: 1068 [ строк ]
Все мои переводы из Р.М. Рильке
Rainer Maria Rilke «Herbsttag»
«Осенний день»
 
Мой вольный перевод:
 
Господь, орда осенних птичьих стай
по солнечным часам сверяет время -
Жаре на смену ветер выпускай.
 
Пускай нальется соком сладкий фрукт -
Даруй ему ещё две южных ночи.
Тягучих вин знаток под пляски вьюг
Не раз тебя обнять во мгле захочет.
 
Бездомный строить крепость не спешит -
Один бредёт по миру гордый странник.
В моих стихах и письмах он избранник,
Ночной аллей скроется в тиши,
Дрейфует, как осенний лист - изгнанник.
 
16.03. 2019 1-40
 
Нerbsttag (оригинал):
 
Herr, es ist Zeit. Der Sommer war sehr gro;.
Leg deinen Schatten auf die Sonnenuhren,
und auf den Fluren lass die Winde los.
 
Befiehl den letzten Fr;chten, voll zu sein;
gib ihnen noch zwei s;dlichere Tage,
dr;nge sie zur Vollendung hin, und jage
die letzte S;;e in den schweren Wein.
 
Wer jetzt kein Haus hat, baut sich keines mehr.
Wer jetzt allein ist, wird es lange bleiben,
wird wachen, lesen, lange Briefe schreiben
und wird in den Alleen hin und her
unruhig wandern, wenn die Bl;tter treiben.
 
Rainer Maria Rilke (1875-1926),
21 September 1902, Paris
 
Der Panther
 
Пантера
мой вольный перевод:
 
Стальные прутья входят в тело клетки,
Как в утомлённый мозг последний штырь...
Привычный взгляд пантеры - домоседки,
На выходе ей нужен поводырь.
 
Кошачий шаг вокруг сердец не ранит,
Пошла на малый круг, затем - второй...
И танец мягких лап включает память,
Когда всю волю выгнали долой.
 
Порою взгляд зрачков её мутнеет,
И в мыслях прочь кидается она.
Рвёт прутья клетки в клочья, матерея,
Всем сердцем в плен тоски погружена...
 
16. 10. 2019 1-00
 
Der Panther (Оригинал):
 
Sein Blick ist vom Vor;bergehn der St;be
so m;d geworden, da; er nichts mehr h;lt.
Ihm ist, als ob es tausend St;be g;be
und hinter tausend St;ben keine Welt.
 
Der weiche Gang geschmeidig starker Schritte,
der sich im allerkleinsten Kreise dreht,
ist wie ein Tanz von Kraft um eine Mitte,
in der bet;ubt ein gro;er Wille steht.
 
Nur manchmal schiebt der Vorhang der Pupille
sich lautlos auf –. Dann geht ein Bild hinein,
geht durch der Glieder angespannte Stille –
und h;rt im Herzen auf zu sein.
 
Лебедь (Der Schwan)
 
мой вольный перевод:
 
Всяк из нас при жизни напряжён.
Грузно лебедь шествует по суше -
Он сродни душе, чей груз тяжёл.
 
Умирая, что берёт с собой?
Он скользит по глине в омут жизни,
Видя в глубине мирской покой.
 
Волны примут, крылья обретут
Круг любви, его навек замкнут
В бесконечность лунного теченья.
Отступить под ним не сможет гладь,
И не бросит в ад и заточенье.
Обретёт на водах лебедь стать.
11.10.2019 1-20
 
Der Schwan (Лебедь) оригинал:
 
Diese M;hsal, durch noch Ungetanes
schwer und wie gebunden hinzugehen,
gleicht dem ungeschaffnen Gang des Schwanes.
 
Und das Sterben, dieses Nichtmehrfassen
jenes Grunds, auf dem wir t;glich stehen,
seinem ;ngstlichen Sich-Niederlassen – :
 
in die Wasser, die ihn sanft empfangen
und die sich, wie gl;cklich und vergangen,
unter ihm zur;ckziehn, Flut um Flut;
w;hrend er unendlich still und sicher
immer m;ndiger und k;niglicher
und gelassener zu ziehn geruht.
1905/06, Meudon
 
"Осень"
Мой вольный перевод:
 
Падает листва издалека,
Райский сад увял в высоком небе?
В изумленьи зеркало-река.
 
У ночной Земли ступени вниз.
Звёздный сход - судьба, а не каприз.
 
Что укажет путь нам вдалеке?
Кружит в небе осень торжества.
Припадаем к нежной той руке,
Что роняет лист до Рождества.
 
11.10.2019 2-30
 
Herbst (оригинал):
 
Die Bl;tter fallen, fallen wie von weit,
als welkten in den Himmeln ferne G;rten;
sie fallen mit verneinender Geb;rde.
 
Und in den N;chten f;llt die schwere Erde
aus allen Sternen in die Einsamkeit.
 
Wir alle fallen. Diese Hand da f;llt.
Und sieh dir andre an: es ist in allen.
 
Und doch ist Einer, welcher dieses Fallen
unendlich sanft in seinen H;nden h;lt.
11.9.1902, Paris
 
Pont du Caroussel
Мост Карусель (в Париже, франц.)
 
Мой вольный перевод:
Слепой, стоящий на мосту,
Как столб разрушенных империй
Незрячий взгляд судьбе доверил,
Свою выгадывал мечту.
Но звёздный час издалека
Обходит прочь, бурлит река.
 
Он может явственней сто крат
Познал пути и паутины,
В сплетеньях пут - одна рутина,
И тёмный мир вокруг не рад.
 
11.10.2019 22-20
 
Pont du Caroussel (Оригинал):
 
Der blinde Mann, der auf der Br;cke steht,
grau wie ein Markstein namenloser Reiche,
er ist vielleicht das Ding, das immer gleiche,
um das von fern die Sternenstunde geht,
und der Gestirne stiller Mittelpunkt.
Denn alles um ihn irrt und rinnt und prunkt.
 
Er ist der unbewegliche Gerechte
in viele wirre Wege hingestellt;
der dunkle Eingang in die Unterwelt
bei einem oberfl;chlichen Geschlechte.
1902/03, Paris
 
Strophen
Вирши (мой вольный перевод):
 
Нас НЕкто взял и мнёт в руках
Хрустим песком, струимся в пальцах
Мы каждый крест в натужных пяльцах...
И вот одной из королев,
Нарезан мрамор - холод мантий
Жестокий царственный романтик
Ваяет смертный горельеф.
 
Кто власть и мир в ладонях держит,
Ломает жизни, что клинки
И от божественной любви
Все руки в слёзах и крови
Но я не верю, хоть умри,
Что справедливы все плевки.
 
12.10. 2019 0-40
 
Strophen (оригинал):
 
Ist einer, der nimmt alle in die Hand,
dass sie wie Sand durch seine Finger rinnen.
Er w;hlt die sch;nsten aus den K;niginnen
und l;sst sie sich in wei;en Marmor hauen,
still liegend in des Mantels Melodie;
und legt die K;nige zu ihren Frauen,
gebildet aus dem gleichen Stein wie sie.
 
Ist einer, der nimmt alle in die Hand,
dass sie wie schlechte Klingen sind und brechen.
Er ist kein Fremder, denn er wohnt im Blut,
das unser Leben ist und rauscht und ruht.
Ich kann nicht glauben, dass er Unrecht tut;
doch h;r ich viele B;ses von ihm sprechen.
Zwischen 1900-02
 
Что будешь делать, Бог, когда меня не станет?
Was wirst du tun, Gott, wenn ich sterbe?
 
мой вольный перевод:
Что будешь делать, Бог, когда уйду навек?
Я чаша и кувшин у пересохших рек.
Я зелье и нектар, слеза закрытых век.
 
Без лекаря, мой Бог,ты потеряешь всех,
Ты будешь одинок, и жизнь утратит смысл.
 
Я домом был, теплом, исчезнет твой уют.
Мои слова к тебе вспорхнут усталой птицей,
Не сможешь навестить, уйти и возвратиться.
Сандалии у ног камнями упадут.
 
Ты в бархате пальто не сможешь отогреться.
Твой перст с моей щеки не высушит печаль,
С прищуром тёплый взгляд умчит в такую даль,
Где огненный закат остудит вскоре сталь,
И ось твоей земли утратит вертикаль...
Что будешь делать Ты без любящего сердца?
 
В тревоге за Тебя: что будешь делать, Бог?!
 
12.10.2019 03-10
 
Оригинал:
 
Was wirst du tun, Gott, wenn ich sterbe?
 
Was wirst du tun, Gott, wenn ich sterbe?
Ich bin dein Krug (wenn ich zerscherbe?)
Ich bin dein Trank (wenn ich verderbe?)
 
Bin dein Gewand und dein Gewerbe,
mit mir verlierst du deinen Sinn.
 
Nach mir hast du kein Haus, darin
dich Worte, nah und warm, begr;;en.
Es f;llt von deinen m;den F;;en
die Samtsandale, die ich bin.
 
Dein gro;er Mantel l;sst dich los.
Dein Blick, den ich mit meiner Wange
warm, wie mit einem Pf;hl, empfange,
wird kommen, wird mich suchen, lange -
und legt beim Sonnenuntergange
sich fremden Steinen in den Scho;.
 
Was wirst du tun, Gott? Ich bin bange.
 
26.9.1899, Berlin-Schmargendorf
 
"Gebet"
Мой вольный перевод:
Мольба
 
В ночной тиши не разобрать цвета,
А красный стёрт, все красочные вещи
Белеют мрачно в сумраке холста,
Ночная мгла им сочно рукоплещет.
 
Внеси меня в сплетение теней,
Впиши объект тонами потемней.
Свои я чувства светлые уйму.
Лицо творца не вспарывает тьму.
Вокруг меня таинственность хранит
Пространство лет, оно темно на вид.
 
На свет луны я руку протяну.
Она покажет яркое кольцо,
На блеск его не выстрелит словцо.
Я вписан в ночь и ей подвластна темь.
Запомнил свет в тонах прошедший день.
И те пути, что манят в тишину.
13.10.2019 0-25
 
Gebet - Оригинал:
 
Nacht, stille Nacht, in die verwoben sind
ganz wei;e Dinge, rote, bunte Dinge,
verstreute Farben, die erhoben sind
zu Einem Dunkel, Einer Stille, – bringe
doch mich auch in Beziehung zu dem Vielen,
das du erwirbst und ;berredest. Spielen
denn meine Sinne noch zu sehr mit Licht?
W;rde sich denn mein Angesicht
noch immer st;rend von den Gegenst;nden
abheben? Urteile nach meinen H;nden:
liegen sie nicht wie Werkzeug da und Ding?
Ist nicht der Ring selbst schlicht
an meiner Hand, und liegt das Licht
nicht ganz so, voll Vertrauen, ;ber ihnen, –
als ob sie Wege w;ren, die beschienen
nicht anders sich verzweigen als im Dunkel?...
 
13.12.1900, Berlin-Schmargendorf
 
Сонеты к Орфею. Первая Часть
Die Sonnete an Orpheus. Erster Teil
 
Сонет 14 , ч. 1. Мой вольный перевод:
 
Цветы плодов и сочный виноград
Расскажут нам наречием растений
О красоте словами откровений,
О щедрых планах и числе наград.
 
С костями мёртвых мягкий перегной
Питает листья, ствол лианы длинный.
Песок с водой давно бы стали глиной,
Когда б не этот приворот земной...
 
Теперь скажи - как нравятся тебе
Труды рабов - корней и стебля фрукта,
Господский грог, согревший в декабре?
 
Возможно так - хозяева не мы,
А те что дарят плод своих излишеств -
Любовный жест заложникам зимы.
 
13.10.2019 02-40
 
Sonnet XIV (1) Оригинал:
 
Wir gehen um mit Blume, Weinblatt, Frucht.
Sie sprechen nicht die Spache nur des Jahres.
Aus Dunkel steigt ein buntes Offenbares
und hat vielleicht den Glanz der Eifersucht
 
der Toten an sich, die die Erde st;rken.
Was wissen wir von ihrem Teil an dem?
Es ist seit lange ihre Art, den Lehm
mit ihrem freien Marke zu durchm;rken.
 
Nun fragt sich nur: tun sie es gern? . . .
Dr;ngt diese Frucht, ein Werk von schweren Sklaven,
geballt zu uns empor, zu ihren Herrn?
 
Sind sie die Herrn, die bei den Wurzeln schlafen,
und g;nnen uns aus ihren ;berfl;ssen
dies Zwischending aus stummer Kraft und K;ssen?
 
Золото "Das Gold"
 
мой вольный перевод:
 
Думали, что этого не будет?
Не родится в реках и горах
В благородных и редчайших рудах
Золото, воспетое в веках?
 
Встарь сердца не ведали покоя,
Добывая ценное из скал,
Но в местечке маленьком Мерое,
Затаился денежный металл.
 
На краю земли в эфире бренном,
За пределом знания землян,
В самой яркой точке во Вселенной
Найден самородок драгоценный,
Покорён пылающий вулкан.
 
Выросло из недр богатых племя
Сыновей, ослабленных судьбой.
И грядущих сильных поколений,
Всласть познавших символ ценовой,
Ставший выше всех других значений.
13.10.2019. 5-48
 
Das Gold (оригинал):
 
Denk es w;re nicht: es h;tte m;ssen
endlich in den Bergen sich geb;ren
und sich niederschlagen in den Fl;ssen
aus dem Wollen, aus dem G;ren
 
ihres Willens; aus der Zwang-Idee,
dass ein Erz ist ;ber allen Erzen.
Weithin warfen sie aus ihren Herzen
immer wieder Mero;
 
an den Rand der Lande, in den ;ther,
;ber das Erfahrene hinaus;
und die S;hne brachten manchmal sp;ter
das Verhei;ene der V;ter,
abgeh;rtet und verhehrt, nachhaus;
 
wo es anwuchs eine Zeit, um dann
fortzugehn von den an ihm Geschw;chten,
die es niemals liebgewann.
Nur (so sagt man) in den letzten N;chten
steht es auf und sieht sie an.
 
Живу своей жизнью
мой вольный перевод:
 
Живу своей жизнью и кольца спирали
Её, словно код ДНК.
Могу ли судить о высокой морали?
Виток не докручен пока...
 
Вращаюсь, как Бог возле башни столетий...
Прекрасна моя вышина.
Кто я? Может ястреб, иль буря? Ответьте.
И вам моя песня слышна?
 
14.10.2019 4-10
 
Оригинал:
R. M. Rilke. Ich lebe mein Leben...
 
Ich lebe mein Leben mit wachsenden Ringen,
die sich ueber Dinge ziehn.
Ich werde den letzten vielleicht nicht vollbringen,
aber versuchen will ich ihn.
 
Ich kreise um Gott, um den uralten Turm,
und ich kreise jahrtausendelang;
und ich weiss noch nicht: bin ich ein Falke, ein Sturm
oder ein grosses Gesang.
 
Ангелы " Die Engel "
Ангелы
мой вольный перевод:
 
У них уста у всех - усталых
И светлых душ, святых без меры.
Тоска (как будто их не стало)
Одолевает нас без веры.
 
Они похожи, словно капли,
Немы уста их в кущах Бога,
Сценарий божьего спектакля,
Исполнен ими до порога.
 
Когда они расправят крылья,
Ветрам навстречу тихим жестом,
Вам станет ясно - вы открыли
Ту книгу с божьим манифестом.
14.10. 2019 15-10
 
“Die Engel” (Оригинал):
 
Sie haben alle mUde Munde
und helle Seelen ohne Saum.
Und eine Sehnsucht (wie nach SUnde)
geht ihnen manchmal durch den Traum.
 
Fast gleichen sie einander alle;
in Gottes GArten schweigen sie,
wie viele, viele Intervalle
in seiner Macht und Melodie.
 
Nur wenn sie ihre FlUgel breiten,
sind sie die Wecker eines Winds:
als ginge Gott mit seinen weiten
BildhauerhAnden durch die Seiten
im dunklen buch des Anbeginns.
 
Райнер Мария Рильке -
"Святой Себастьян"
 
Мой вольный перевод:
 
Стоя он лежит, веками жив.
Воля движет мысли страстотерпца.
Мать вскормила грудью близко к сердцу,
Мужество в нутро его вложив.
 
Стрелы бьют, охотятся за ним,
Жгут, пронзая плоть нагого тела,
И дрожит железо оголтело.
Он с улыбкой терпит, невредим.
 
Горя и мучений через край...
Боль в глазах становится всё резче.
Прежде чем ступить ногою в рай,
Ищет взглядом пристальным и вещим
Осквернивших лик бесценной вещи.
 
31.10. 2019 7-30
 
Оригинал):
Sankt Sebastian
 
Wie ein Liegender so steht er; ganz
hingehalten von dem grossen Willen.
Weitentrueckt wie Mutter, wenn sie stillen,
und in sich gebunden wie ein Kranz.
 
Und die Pfeile kommen: jetzt und jetzt
und als spraengen sie aus seinen Lenden,
eisern bebend mit den freien Enden.
Doch er laechelt dunkel, unverletzt.
 
Einmal nur wird seine Trauer gross,
und die Augen liegen schmerzlich bloss,
bis sie etwas leugnen, wie Geringes,
und als liessen sie veraechtlich los
die Vernichter eines schoenen Dinges.
 
Поэт
моё вольное переложение:
 
Час за часом проносится время,
Ранит в сердце колючим крылом.
Ангел я или пишущий демон?
Рот мой замкнут и ночью и днём.
 
Ни любви, ни родного порога,
Нет приюта душе и ногам.
Я слагаю поэмы от Бога,
Всё что есть доверяю стихам.
 
01.10.2019 9-40
 
Der Dichter (Оригинал):
 
Du entfernst dich von mir, du Stunde.
Wunden schl;gt mir dein Fl;gelschlag.
Allein: was soll ich mit meinem Munde?
mit meiner Nacht? mit meinem Tag?
 
Ich habe keine Geliebte, kein Haus,
keine Stelle auf der ich lebe.
Alle Dinge, an die ich mich gebe,
werden reich und geben mich aus.
 
Сонеты к Орфею Сонет 14, часть 2
Мой вольный перевод:
 
ХIV
 
Эти цветы, словно нежные божьи созданья,
С ними на крае судьбы мы друг другу верны,
И, сожалея о скором своём увяданье,
Век доживая, грустим, покаянья полны.
 
Нам бы взлететь, или плыть над землёй легковесно,
Не ощущая всей тяжести прожитых лет,
И, вспоминая учителя в детстве чудесном,
Вновь отослать на вопросы прощальный ответ.
 
Нам бы во снах возвратиться в ту пору всецело,
И погрузиться в глубокие тайны вещей,
Зная отличие тех дней от опыта зрелых.
 
Или, быть может, остаться с цветами в альянсе,
С теми, которые также как мы рождены,
Чтобы закончить судьбу в братском ветреном танце.
 
02.10.2019 5-10
 
Оригинал:
Das XIV. Sonett
 
Siehe die Blumen, diese dem Irdischen treuen,
denen wir Schicksal vom Rande des Schicksals leihn, —
aber wer wei; es! Wenn sie ihr Welken bereuen,
ist es an uns, ihre Reue zu sein.
 
Alles will schweben. Da gehn wir umher wie Beschwerer,
legen auf alles uns selbst, vom Gewichte entz;ckt;
o was sind wir den Dingen f;r zehrende Lehrer,
weil ihnen ewige Kindheit gl;ckt.
 
N;hme sie einer ins innige Schlafen und schliefe
tief mit den Dingen -: o wie k;me er leicht,
anders zum anderen Tag, aus der gemeinsamen Tiefe.
 
Oder er bliebe vielleicht; und sie bl;hten und priesen
ihn, den Bekehrten, der nun den Ihrigen gleicht,
allen den stillen Geschwistern im Winde der Wiesen.
 
Влюблённые
мой вольный перевод:
 
Посмотрите - они друг для друга живут!
Дух единый в их трепетных жилах.
Сладкой дрожи дары импульсивно текут.
Жар любви вокруг них мандражирует.
Жажду страсти стараются вместе испить,
Вы же видите как это вкусно...
Тонут вместе во чреслах спетённой любви,
Чтобы вынырнуть в счастье искусно.
 
Оригинал:
Die Liebenden
 
Sieh, wie sie zu einander erwachsen:
in ihren Adern wird alles Geist.
Ihre Gestalten beben wie Achsen,
um die es hei; und hinrei;end kreist.
D;rstende, und sie bekommen zu trinken,
Wache und sieh: sie bekommen zu sehn.
La; sie ineinander sinken,
um einander zu ;berstehn.
 
Сонеты к Орфею
Часть I, сонет III
Мой вольный перевод:
 
Бог может сделать всё, но как, скажи,
Вослед за Ним поникнуть в прорезь Лиры?
Двусмысленности крест не пахнет миррой.
Все храмы Апполона - миражи.
 
Песнь, учит нас Господь - не есть итог,
Не цель в осуществлении заветов,
Но пение отыщет главный вектор,
Туда, где поворот к отметке "Бог".
 
Полёт земли и звёзд едва заметен.
Твой голос вечной молодости светел.
Откроешь рот и будешь ты гоним,
 
Когда толпе в затылки дует ветер,
А ты - навстречу буре на планете...
Но верь, ты с Богом, песня Лиры - с ним.
 
03.10. 2019 4-40
 
ОРИГИНАЛ:
 
Ein Gott vermags. Wie aber, sag mir, soll
ein Mann ihm folgen durch die schmale Leier?
Sein Sinn ist Zwiespalt. An der Kreuzung zweier
Herzwege steht kein Tempel fur Apoll.
 
Gesang, wie du ihn lernst, ist nicht Begehr,
nicht Werbung um ein endlich noch Erreichtes;
Gesang ist Dasein. Fur den Gott ein Leichtes.
Wann aber sind wir? Und wann wendet er
 
an unser Sein die Erde und die Sterne?
Dies ists nicht, Jungling, daв du liebst, wenn auch
die Stimme dann den Mund dir aufstовt, - lerne
 
vergessen, daв du aufsangst. Das verrinnt.
In Wahrheit singen, ist ein andrer Hauch.
Ein Hauch um nichts. Ein Wehn im Gott. Ein Wind.
 
В пригороде (в предместье)
мой вольный перевод, по мотивам стихотворения
Р.М. Рильке:
 
Намедни хриплокашлющая сверху
Почила - Богу душу отдала.
Покой старушка вряд ли обрела:
Презренья пыл соседский был инертен.
 
Усопшую поставили в фургон.
Для бедных погребальный день недолог:
Втолкнули гроб поспешно, хлопнул полог,
Карета полетела на обгон.
 
Для кучера до кладбища маршрут
Привычный. Гнал он клячу рысью скоро,
Как будто мрачной жизни полон короб,
Который с горя в радость отнесут.
 
04.11.2019 4-20
 
In der Vorstadt (Оригинал):
 
Die Alte oben mit dem heisern Husten,
ja, die ist tot. — Wer war sie? — Du mein Gott,
sie gab uns nichts, — ihr gab man Hohn und Spott…
Kaum, da; die Leute ihren Namen wu;ten.
Und unten stand der schwarze Kastenwagen.
Die letzte Kla;e; als der Totenschrein
sich spreizte, stie; man fluchend ihn hinein,
und dann ward rauh die T;re zugeschlagen.
Der Kutscher hieb in seine magern M;hren
und fuhr im Trab so leicht zum Friedhof hin,
als wenn da nicht ein ganzes Leben drin
voll Weh und Gl;ck und tote Tr;ume w;ren.
 
Сонеты к Орфею Часть 1. сонет 4
 
Мой вольный перевод:
 
О, мои нежные, жизнью ранимые!
Силу вдыхаю в вас, но берегу:
Трону за щеки, и мысли ревнивые
Я отгоню на другом берегу.
 
Благословенно вы мной исцеляемы,
Слышу биение ваших сердец.
Цели для стрел стали непроницаемы,
Вас не страшит быстротечный конец.
 
Страх и страдание, тяжесть потеряны,
Мощно притянет вас к жизни земля.
Горы, моря её грузом проверены.
 
Крепко к землице привязаны рощицы,
Тянутся кверху запястья ветвей,
Небо в ответ ветерком заполощется.
 
04.11.2019 5-50
 
Das IV. Sonett
 
O ihr z;rtlichen, tretet zuweilen
in den Atem, der euch nicht meint,
lasst ihn an eueren Wangen sich teilen,
hinter euch zittert er, wieder vereint.
O ihr Seligen, o ihr Heilen,
die ihr der Anfang der Herzen scheint.
Bogen der Pfeile und Ziele von Pfeilen,
ewiger gl;nzt euer L;cheln verweint.
 
F;rchtet euch nicht zu leiden, die Schwere,
gebt sie zur;ck an der Erde Gewicht;
schwer sind die Berge, schwer sind die Meere.
 
Selbst die als Kinder ihr pflanztet, die B;ume,
wurden zu schwer l;ngst; ihr tr;get sie nicht.
Aber die L;fte… aber die R;ume….
 
Сонет XIX ЧастьI
 
Мир - быстротечный поток облаков,
Форму и цвет изменяет.
Облик святой и нетленный Христов
В древности лет исчезает.
 
Плавной походкой ступает мудрец -
Путь на свободу скалистый.
Лирой дорогу укажет Творец,
Песней божественно-чистой.
 
Ноша страданий в грехе тяжела,
Крылья любви исцеляют.
Дух облегчает посмертно тела.
 
В небе сомнения тают.
Песня летит высоко над Землёй -
Святость богов возвращает...
(домой).
 
05.11.2019 3-10
 
Das XIX. Sonett (оригинал):
 
Wandelt sich rasch auch die Welt
wie Wolkengestalten,
alles Vollendete f;llt
heim zum Uralten.
 
;ber dem Wandel und Gang,
weiter und freier,
w;hrt noch dein Vor-Gesang,
Gott mit der Leier.
 
Nicht sind die Leiden erkannt,
nicht ist die Liebe gelernt,
und was im Tod uns entfernt,
 
ist nicht entschleiert.
Einzig das Lied ;berm Land
heiligt und feiert.
 
EINSAMKEIT
ОДИНОЧЕСТВО
вольный перевод:
 
О! Одиночество, похожее на дождь!
По морю бродит вечерами хмари дрожь,
Печаль мою в плену тоски ты жадно пьёшь,
И в омут грусти нескончаемый течёшь,
В слезах мой город, ты судьбу его крадёшь...
 
Дождливым утром снова улицы пусты,
И льются реки по мостам и мостовым.
Тела поврозь - на расстояньи полверсты:
Разочарованы, в разладе я и ты.
Постель холодная не помнит теплоты.
 
Дождь. Одиночество. Уплывшие мечты.
 
05.11.2019 10-50
 
EINSAMKEIT (Оригинал):
 
Die Einsamkeit ist wie ein Regen.
Sie steigt vom Meer den Abenden entgegen;
von Ebenen, die fern sind und entlegen,
geht sie zum Himmel, der sie immer hat.
Und erst vom Himmel fallt sie auf die Stadt.
 
Regnet hernieder in den Zwitterstunden,
wenn sich nach Morgen wenden alle Gassen
und wenn die Leiber, welche nichts gefunden,
 
enttauscht und traurig von einander lassen;
und wenn die Menschen, die einander hassen,
in einem Bett zusammen schlafen mussen:
 
dann geht die Einsamkeit mit den Flussen...
 
"Der Schauende"
Ищущий (созерцающий)
Мой вольный перевод:
 
Когда деревья клонятся к земле,
Подвластны воле одичалой бури,
Когда колотят окна со всей дури,
Так важно видеть признаки лазури,
Тоскливо без родных на свете мне.
 
Нет рядом сердца любящей сестры,
Шторма меж нами сокращают мили,
Сквозь лес летят вне времени листы,
И замирает возраст в полном штиле.
Пейзаж, как стих в заученном псалтыре,
А для меня вся вечность - это ты.
 
Мы так ничтожны в этой кутерьме,
Размах велик мирского истязанья,
Нас растворяет суетность во тьме,
Шторма велят быть камушком на дне.
 
Мы безымянны будем вдалеке -
Победы наши - малые успехи,
Они не дарят жизненной утехи,
И мы летим - разрозненные стерхи,
А крылья буря в клочья для потехи...
 
Но Ангел наш единственный борец -
Ветхозаветный голубь созерцанья,
В борьбе с врагом не чувствует страданья.
Он, как метал в божественном мерцаньи,
Укажет пальцам ноты мирозданья,
Дрожаньем струн в мелодии сердец.
 
Кого же этот ангел вдохновит,
Тот сможет биться с жизнью одиноко,
И честно побеждать в бою высоком,
Когда цена победы той - гранит.
Под крыльями того он приютит,
Кто смел и не боится пораженья,
Кто с каждым днём орла в себе растит
Всё больше игнорируя сомненья.
 
25.11.2019 21-00
 
Оригинал:
 
Der Schauende
 
Ich sehe den B;umen die St;rme an,
die aus laugewordenen Tagen
an meine ;ngstlichen Fenster schlagen,
und h;re die Fernen Dinge sagen,
die ich nicht ohne Freund ertragen,
 
nicht ohne Schwester lieben kann.
Da geht der Sturm, ein Umgestalter,
geht durch den Wald und durch die Zeit,
und alles ist wie ohne Alter:
Die Landschaft, wie ein Vers im Psalter,
ist Ernst und Wucht und Ewigkeit.
 
Wie ist das klein, womit wir ringen,
was mit uns ringt, wie ist das gro;;
lie;en wir, ;hnlicher den Dingen,
uns so vom gro;en Sturm bezwingen, –
 
wir w;rden weit und namenlos.
Was wir besiegen ist das Kleine,
und der Erfolg selbst macht uns klein.
Das Ewige und Ungemeine
will nicht von uns gebogen sein.
 
Das ist der Engel, der den Ringern
des alten Testaments erschien;
wenn seiner Widersacher Sehnen
im Kampfe sich metallen dehnen,
f;hlt er sie unter seinen Fingern
wie Saiten tiefer Melodien.
 
Wen dieser Engel ;berwand,
welcher so oft auf Kampf verzichtet,
der geht gerecht und aufgerichtet
und gro; aus jener harten Hand,
die sich, wie formend, an ihn schmiegte.
Die Siege laden ihn nicht ein.
Sein Wachstum ist: der Tiefbesiegte
von immer Gr;;erem zu sein.
 
"Das ist dort, wo die letzten H;tten sind"
 
Мой вольный перевод:
 
* * *
Последних хижин тянется гряда*
Дома повыше - новые, тугие
Шагнули в лес, они совсем другие,
Полей не помнят нынче города.
 
Весна бледна в проталинах лугов,
В стенАх дощатых лето лихорадит.
Больны, как дети вишни. Осень ладит
Свой сонный мир из серых облаков.
 
Туманный вечер нежно спит вдали,
И тает лес в сентябрьской прохладе.
Пастух вздремнул - голов немного в стаде.
Фонарный столб качается в пыли.
 
27.11.2019 13-05
 
1909г. - из ранних стихов.
 
*Гряда; — цепочка однородных предметов
(«гряда облаков»), вытянутое возвышение.
Гряда рельефа — общее название вытянутых,
относительно невысоких положительных форм
рельефа различного происхождения.
 
Оригинал:
 
Das ist dort, wo die letzten H;tten sind
und neue H;user, die mit engen Br;sten
sich dr;ngen aus den bangen Bauger;sten
und wissen wollen, wo das Feld beginnt.
 
Dort bleibt der F;hling immer halb und blass,
der Sommer fiebert hinter dessen Planken;
die Kirschb;ume und die Kinder kranken,
und nur der Herbst hat dorten irgendwas
 
Vers;hnliches und Fernes; manchesmal
sind seine Abende von sanftem Schmelze:
die Schlafe schlummern, und der Hirt im Pelze
lehnt dunkel an dem letzten Lampenpfahl.
 
1909г.
 
Aus: Fr;he Gedichte
Der Tod des Dichters
Мой вольный перевод:
 
Смерть поэта
 
Ушёл навек, лежала прямо голова.
Бледнел в подушках, остывая, строгий лик.
С тех пор как умер отступил счастливый миг.
Все чувства гения земного он постиг.
Закончен век, к чему теперь ему слова?
 
Никто не знал, что он при жизни был един
Со всей природой: лугом, морем, глубиной,
И не желал судьбы покладистой, иной,
Как будто видел продолженье впереди.
 
Его лицо впитало всю серьёзность дней,
Но кто-то хочет видеть вновь его живым,
Ведь маска смерти так нелепа рядом с ним -
Открытым, нежным, нескончаемо родным...
Как плод, оторванный от благостных корней.
 
09.06.2021 1-50
 
Оригинал:
 
Der Tod des Dichters
 
Er lag. Sein aufgestelltes Antlitz war
bleich und verweigernd in den steilen Kissen,
seitdem die Welt und dieses von-ihr-Wissen,
von seinen Sinnen abgerissen,
zur;ckfiel an das teilnahmslose Jahr.
 
Die, so ihn leben sahen, wu;ten nicht,
wie sehr er Eines war mit allem diesen;
denn Dieses: diese Tiefen, diese Wiesen
und diese Wasser waren sein Gesicht.
 
O sein Gesicht war diese ganze Weite,
die jetzt noch zu ihm will und um ihn wirbt;
und seine Maske, die nun bang verstirbt,
ist zart und offen wie die Innenseite
von einer Frucht, die an der Luft verdirbt.
 
Morgue
Мой вольный перевод:
 
Морг
 
Они готовы так, как будто это правда,
Закономерна странность действий на потом.
Смириться с холодом и темью нужно завтра,
Обвив себя бездушным саваном - жгутом.
 
Так без конца, без права выхода на волю,
Как будто спрятан приговор в карман судьбы.
Принять друг друга и свою святую долю,
Омыв уста от грязи прежней маеты.
 
Он оторвался, просто стал кристально чистым,
Вплелись в кудряшки бороды оттенки сажи.
И стал намного аккуратнее для стражи,
Чуть-чуть подмёрзшим для взыскательных зевак,
Которым мимо не пройти, увы, никак.
Теперь он внутрь себя глядит зрачком лучистым.
 
09. 06. 2021 3-20
 
Оригинал:
 
Morgue
 
Da liegen sie bereit, als ob es g;lte,
nachtr;glich eine Handlung zu erfinden,
die mit einander und mit dieser K;lte
sie zu vers;hnen wei; und zu verbinden;
 
denn das ist alles noch wie ohne Schlu;.
Wasf;r ein Name h;tte in den Taschen
sich finden sollen? An dem ;berdru;
um ihren Mund hat man herumgewaschen:
 
er ging nicht ab; er wurde nur ganz rein.
Die B;rte stehen, noch ein wenig h;rter,
doch ordentlicher im Geschmack der W;rter,
nur um die Gaffenden nicht anzuwidern.
Die Augen haben hinter ihren Lidern
sich umgewandt und schauen jetzt hinein.
 
Перед летним дождём
Мой вольный перевод:
 
Поникло всё, что прежде в парке зеленело,
Как будто отняли блаженство и весну.
Тревога мрачная приблизилась к окну.
Молчу и верю, что навечно не стемнело.
 
Ржанок кричит и предвещает сильный ливень -
Кулик предвидит, как святой Иероним,
Его призыв укрыться в доме импульсивен,
И я внезапно прозреваю вместе с ним.
 
Ворвался гул и стены зала пошатнулись,
Картины стёрты, краски политы дождём.
Застихло всё, я слышу только грозный гром.
 
Среди тускнеющих обоев страшен дом,
Свет неуверенный потух надолго в нём,
Как будто снова страхи детские вернулись.
 
Из цикла "Новые стихи (1907)"
 
09.06.2021 17-28
 
Оригинал:
 
Rainer Maria Rilke
Vor dem Sommerregen
 
Auf einmal ist aus allem Gr;n im Park
man wei; nicht was, ein Etwas fortgenommen;
man f;hlt ihn n;her an die Fenster kommen
und schweigsam sein. Inst;ndig nur und stark
 
ert;nt aus dem Geh;lz der Regenpfeifer,
man denkt an einen Hieronymus:
so sehr steigt irgend Einsamkeit und Eifer
aus dieser einen Stimme, die der Gu;
 
erh;ren wird. Des Saales W;nde sind
mit ihren Bildern von uns fortgetreten,
als d;rften sie nicht h;ren was wir sagen.
 
Es spiegeln die verblichenen Tapeten
das ungewisse Licht von Nachmittagen,
in denen man sich f;rchtete als Kind.
 
Портал
 
I.
 
Лишь наводнение ушло, они остались,
Омыты пламенем и огненной водой,
Седые камни, отстоявшие покой,
Что атрибутами побед наверх поднялись.
 
Из рук епископа, как будто, нимб священный,
Неспешно приняв свой базальтовый рельеф,
Они остались, градус моря подогрев,
Держа аркаду, словно символ драгоценный.
 
Встречают камни эти с радостной улыбкой,
Как будто пройден здесь бесшумный циферблат,
И все часы планеты тайный ход хранят.
 
Ворота мира провожают в запредельность,
И ухо - раковиной моря уловИт
Все стоны города в иную параллельность.
 
09. 06. 2021 22.05
 
II
 
Морская ширь вращает круг гигантской сцены,
Ныряет в скалы закулисные прибой,
И мир волшебный обретается тобой,
Герой читает монолог души бесценный.
 
За тьмой ворот сценарий действует иначе:
Театр драмы расцветает в глубине,
Бог безгранично улыбается в окне,
Чудесным образом всех сделав нас богаче.
 
Духовный сын владеет звучными ролями,
Он с нами рядом, но невидимый для глаз -
Аксессуар, добытый таинством с боями.
 
И потому, мы знаем, здесь вершится вече
Слепых, безумных, обездоленных судьбой...
Актёр-спаситель, он - единственный и вечный.
 
09.06.2021 22-45
 
III
 
Так возвышаются столпы сердец горячих,
Не покидают даже грешных никогда.
Наложат складки дум мыслителям года,
Но жест прямой сменИт акценты и задачи.
 
Консоли крепкие стоят в подпорку мира,
Ступени к ним окрепли в море, как гранит.
Господь веками равновесие хранит,
Пока мы молимся под действием эфира.
 
Мир беспорядка все каноны эти топчет,
И угрожает, свой животный тратя гнев.
Трясутся камни, держат свет, не оробев.
 
Атланты эти превзошли эквилибристов,
Жестикулируют, когда подходит сноб,
И жезлом правды норовят ударить в лоб.
 
09.06.2021 23-40
 
Оригинал:
 
Das Portal
 
I
Da blieben sie, als w;re jene Flut
zur;ckgetreten, deren gro;es Branden
an diesen Steinen wusch, bis sie entstanden;
sie nahm im Fallen manches Attribut
 
aus ihren H;nden, welche viel zu gut
und gebend sind, um etwas festzuhalten.
Sie blieben, von den Formen in Basalten
durch einen Nimbus, einen Bischofshut,
 
bisweilen durch ein L;cheln unterschieden,
f;r das ein Antlitz seiner Stunden Frieden
bewahrt hat als ein stilles Zifferblatt;
 
jetzt fortger;ckt ins Leere ihres Tores,
waren sie einst die Muschel eines Ohres
und fingen jedes St;hnen dieser Stadt.
 
II
Sehr viele Weite ist gemeint damit:
so wie mit den Kulissen einer Szenedie
Welt gemeint ist; und so wie durch jeneder
Held im Mantel seiner Handlung tritt: —
 
so tritt das Dunkel dieses Tores handelnd
auf seiner Tiefe tragisches Theater,
so grenzenlos und wallend wie Gott-Vater
und so wie Er sich wunderlich verwandelndin
 
einen Sohn, der aufgeteilt ist hier
auf viele kleine beinah stumme Rollen,
genommen aus des Elends Zubeh;r.
 
Denn nur noch so entsteht (das wissen wir)
aus Blinden, Fortgeworfenen und Tollender
Heiland wie ein einziger Akteur.
 
III
So ragen sie, die Herzen angehalten
(sie stehn auf Ewigkeit und gingen nie);
nur selten tritt aus dem Gef;ll der Falteneine
Geb;rde, aufrecht, steil wie sie,
 
und bleibt nach einem halben
Schritte stehnwo die Jahrhunderte sie ;berholen.
Sie sind im Gleichgewicht auf den Konsolen,
in denen eine Welt, die sie nicht sehn,
 
die Welt der Wirrnis, die sie nicht zertraten,
Figur und Tier, wie um sie zu gef;hrden,
sich kr;mmt und sch;ttelt und sie dennoch h;lt:
 
weil die Gestalten dort wie Akrobatensich
nur so zuckend und so wild geb;rden,
damit der Stab auf ihrer Stirn nicht f;llt
 
Мой авторизованный перевод:
Марга Вертхаймер
 
Всё то, что извлекает интеллект
Из хаоса... приносит пользу людям.
В зачатке мыслей вызреет проект,
Вольётся в кровь мыслительных прелюдий,
Что продолжает течь.
 
Как далеко зайдёт стремленье чувств,
Достигнет ли космические дали?
Легко ли изменить балласту буйств
Витки планет и звёздные скрижали?
 
10.06.2021 22-10
 
Оригинал:
 
MARGA WERTHEIMER
Was unser Geist der Wirrnis abgewinnt,
kommt irgendwann Lebendigem zugute;
wenn es auch manchmal nur Gedanken sind,
sie loesen sich in jenem grossen Blute,
das weiterrinnt...
 
Und ists Gefuehl: wer weiss, wie weit es reicht
und was es in dem reinen Raum ergiebt,
im dem ein kleines Mehr von schwer und leicht
Welten bewegt und einen Stern verschiebt.
 
R.M.Rilke, 1925 г.
_________________________________
*Марга Вертхаймер работала
у Райнера Рильке секретарём.
Автор воспоминаний "Часы работы с
Райнером Мария Рильке" (Цюрих, 1940 г.)
 
НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗАМЕР ЖИЗНИ
 
Шатки Жизни весы:
Колеблются противовесы.
Старый бес, укусив,
Объявит юнца повесой -
В нагрузку себе и напротив.
 
Тихие Смерти ряды -
Разность снарядов,
В вечность сестёр нарядив,
Братьев отмеривать рады.
Невозмутимы весы -
Мест в изобилии: просим...
Взмах смертоносной косы
Точный разноголосым.
 
10.06. 2021 23-05
 
Оригинал:
 
UNSTETE WAAGE DES LEBENS
 
Unstete Waage des Lebens
immer schwankend, wie selten
wagt ein geschicktes Gewicht
anzusagen die immerfort andre
Last gegen;ber.
 
Dr;ben, die ruhige
Waage des Todes.
Raum auf den beiden
verschwisterten Schalen.
Gleichviel Raum. Und daneben,
ungebraucht,
alle Gewichte des Gleichmuts,
gl;nzen, geordnet.
 
Путешествие
 
по мотивам
 
С холма окинул взором горизонт:
Дорога впереди змеёй струится.
Я вижу над землёй прозрачный зонт,
Под ним издалека всплывают птицы.
 
Они меняют нас и путь к мечте.
Мы не заметим знаки на рассвете.
Нанёс свои знаменья на холсте
Высокий баргузин - восточный ветер.
 
17.07.2021 19-40
 
Оригинал:
 
Spaziergang
 
Schon ist mein Blick am H;gel, dem besonnten,
dem Wege, den ich kaum begann, voran.
So fa;t uns das, was wir nicht fassen konnten,
voller Erscheinung, aus der Ferne an —
 
und wandelt uns, auch wenn wirs nicht erreichen,
in jenes, das wir, kaum es ahnend, sind;
ein Zeichen weht, erwidernd unserm Zeichen ...
Wir aber sp;ren nur den Gegenwind.
 
In diesem Dorfe steht das letzte Haus
Последний дом в этой деревне
 
Мой вольный перевод:
 
Дом на краю деревни одинок,
Как будто он последний в этом мире.
 
Дорога мимо мчит и рвётся в шири.
Сгущает ночь задумчивый Восток.
 
Мала деревня, что хранит проход
В иную явь, в предчувствие невзгод,
Тропинки, как мосты в дома приюта,
 
Но кто отсюда ноги унесёт
В пути погибнет в страшную минуту.
 
21.10.2021 21-15
 
Р.М.Рильке (19 сентября 1901 г., Вестерведе)
 
Оригинал:
 
* * *
 
In diesem Dorfe steht das letzte Haus
so einsam wie das letzte Haus der Welt.
 
Die Strase, die das kleine Dorf nicht halt,
geht langsam weiter in die Nacht hinaus.
 
Das kleine Dorf ist nur ein ubergang
zwischen zwei Weiten, ahnungsvoll und bang,
ein Weg an Hausern hin statt eines Stegs.
 
Und die das Dorf verlassen, wandern lang,
und viele sterben vielleicht unterwegs.
 
R.M.Rilke (19.9.1901, Westerwede)
 
Ein Hе;ndeineinanderlegen
 
Мой вольный перевод,
стихотворение по мотивам:
 
Скрещенные руки
 
Навечно сложенные руки...
Бросает в дрожь прохлада губ.
Тропинкой призрачной разлуки
Идём куда-то через луг.
 
Усыпан белыми цветами
Тот день, где первый поцелуй
Божественно возник меж нами,
Послав тепло солёных струй.
 
23.10.2021 21-21
 
Оригинал:
 
Ein H;ndeineinanderlegen,
ein langer Kuss auf k;hlen Mund,
und dann: auf schimmerweissen Wegen
durchwandern wir den Wiesengrund.
 
Durch leisen, weissen Bluetenregen
schickt uns der Tag den ersten Kuss, -
mir ist: wir wandeln Gott entgegen,
der durchs Gebreite kommen muss.
Copyright: Наталья Иванова - Харина, 2021
Свидетельство о публикации №400226
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.10.2021 16:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
МСП "Новый Современник" представляет
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Удостоверение участника Энциклопедии современных писателей
Кабинет критика
Аллы Райц
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"