Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Сонетыч
Объем: [ строк ]
«По настоянью бабушки крещён». Венок сонетов.
1
По настоянью бабушки крещён
(Полгода мне всего тогда и было).
- Своих детей в младенчестве крестила.
А что внучок? Быть нехристем должон?!
А в октябре погода на Урале…
А до ближайшей церкви сорок вёрст…
Отцу в колхозе полукровку дали,
Чтоб, якобы, дров на зиму привёз.
Дорога к храму - первый в жизни путь.
В телеге тряской сорок вёрст - не близко.
А дождь пойдёт - и некуда свернуть.
Но, обошлось, хоть тучи плыли низко.
…Отцу сказали: «Окрестил – забудь!»
Я рос как все - дремучим атеистом.
2
Я рос как все - дремучим атеистом.
В советской. Школе. Места. Богу. Нет.
Зато в столовой Ленина портрет
Будил воображенье юмористов:
Ильич не то на завтрак приглашал,
Не то на смертный бой с капитализмом…
Уж он-то знал, чем страшен капитал,
И обладал завидною харизмой.
Ни в чем ни разу не был виноват,
В глазах народа оставался чистым.
И я, как Он, немного щурил взгляд,
Стремился быть повсюду активистом…
Не так уж много лет тому назад
И октябрёнком был, и коммунистом.
3
И октябрёнком был, и коммунистом,
С младых ногтей и до седых волос -
Как красной краской поролон - насквозь
Пропитан был идеями марксистов.
Пусть не читал не то что «Капитал» -
Передовицы в праздничных газетах, -
Но с каждым вдохом радость ощущал,
Что Я Живу На Родине Советов!..
Змеилась жизнь страны очередями.
Что ни генсек, то в сторону уклон.
Теряло святость коммунизма знамя,
Мозги и злато плыли за кордон.
А я упорно верил: «Ленин - с нами!»
…Не признавал ни храмов, ни икон.
4
Не признавал ни храмов, ни икон.
Я как бы знал, что нет на небе Бога,
И бабушку свою жалел немного,
Ту, по чьей воле я и был крещён.
Всё обошлось. А мог и простудиться!
И как родная бабушка моя
Могла поверить в святость той водицы,
В которую чуть не напрудил я?..
Воды с тех пор освящено немало,
И бабушку Господь давно прибрал
Страна вступила в стадию развала -
А Горбачёв болтал, болтал, болтал…
Я ж, заблудившись возле трёх вокзалов,
У экстрасенсов истину искал.
5
У экстрасенсов истину искал,
Сим детям лжи я, неразумный, верил.
Но от трудов «елен-блаватских-рерих»
Тошнило, вот я их и не читал.
Осилил семь томов про Кастанеду -
Да, ел мудрец вонючие грибы.
Про грех и карму Лазарев поведал:
Ах, как мы б жили, если бы не «бы»…
«Не бы», «не бы», «не бы» всему виной!
Когда б не ездил Ленин «по европам»,
Да на германца не пошли б войной -
Не грянул бы октябрь с переворотом.
… Я, чтоб узнать судьбу страны родной,
Ходил к гадалкам, верил гороскопам.
6
Ходил к гадалкам, верил гороскопам,
Точней сказать - не доверять не мог:
Уверен был, что их придумал Бог
Для жителей Китая и Европы.
А мы, уральцы, в выборе вольны,
Не европейцы и не азиаты.
Я гороскопы мерил, как штаны:
Те не сошлись, а те коротковаты.
А без штанов - что без подсказок свыше…
Взял гороскопы, упростил слегка,
Объединил… И так прекрасно вышло!
Счастливым был, не замечал пока,
Что я уже не Полыгалов Миша -
Телёночек, рождённый в год Быка.
7
Телёночек, рожденный в год Быка,
Подвид отряда неразумных homo.
Черт знает, кем по жизни был ведомый,
Руководимый - кем исподтишка?
Что - я? Страною управляли те же,
Кто мной, и это были силы зла.
Уж если я был безнадёжно грешен,
То рыба вовсе с головы сгнила.
Умом вчерашним русские сильны,
Иначе б жили лучше, чем в Европе:
Нос в табаке, и сыты, и пьяны
От обещаний приторней сиропа.
Когда ж проспали чуть не полстраны -
Мычал как все, как все глазами хлопал.
8
Мычал как все, как все глазами хлопал.
Долготерпив простой российский люд,
А если барин не особо лют,
Отцом родным зовут его холопы.
А барин нынче - кто к рукам прибрал
Не что-нибудь, а средства производства,
Вложив нажитый потом капитал
В заводик, обесцененный банкротством.
А что же нам, не столь «трудолюбивым»?
Почетный труд на благо их детей
И бедность, бедность без альтернативы
Под гул демократических идей?
Повсюду вне закона сверхнажива,
А по России - с ведома властей.
9
А по России…. с ведома властей…
Здесь помолчать бы было очень кстати.
Передохнём, уставший мой читатель?
Пускай подсохнут краски на холсте.
Не смазать чтоб, чтоб всё до точки точно,
Не переврать историю свою.
Мы к Богу все идём поодиночке -
И всё-таки идём в одном строю.
Мы мним себя солдатами Добра,
В любом из нас - и фарисей и мытарь,
Мы - жадные до всякого добра,
Как та старуха с треснувшим корытом.
А души наши лечат доктора
В овечьих шкурах, с Библией раскрытой….
 
10
В овечьих шкурах, с Библией раскрытой
Идут, прикрывшись именем Христа,
С навязчивой молитвой на устах,
С идеями благими - прозелиты.
Вся вера их – как будто напоказ
(По заблужденью или добровольно),
Но обещают каждому из нас
В размер верблюда лаз в ушке игольном.
«Мы, говорят, живём благополучно -
И вас научим благости своей:
Ведь над Россией тучи ходят кучно -
Христос, видать, давно забыл о ней…»
Навряд ли зная, кто у них попутчик,
Бредут миссионеры всех мастей.
11
Бредут миссионеры всех мастей.
Перечислять их - я не вижу смысла.
Со времени правленья Гостомысла
Их столько было, западных гостей.
Ломились к нам с мечами и в доспехах -
И вспять бежали, получив отпор.
Века прошли, но как в глазу помеха
Для запада Россия до сих пор.
По их словам – мы братья по Христу,
Для диалога всей душой открыты,
Больших различий нет ни по кресту,
Ни по Святым, ни даже по молитвам.
… Итоги «дружбы» видно за версту –
Плодятся секты, множат прозелитов.
12
Плодятся секты, множат прозелитов.
Все веры к нам! Виват, экуменизм!
А для иных и Бог – анахронизм,
И сколько вер - все воедино слиты.
В одном лице и Будда, и Христос,
Всемирный разум над планетой реет…
И думает иной уже всерьёз:
Не важно как, а лишь бы только верить.
Кому – не важно – доверяем душу,
Пилось и елось лишь бы повкусней.
А нам, несчастным, мёдом мажут уши
О новой вере, что всех вер верней.
Такие мы, один другого «лучше»,
У Православной Родины моей.
 
13
У Православной Родины моей
Один ли я - не блудный, но заблудший,
Имевший с детства и глаза и уши,
Прозревший только к зрелости своей…
Один ли я такой в ближайшем храме
На литургии праздничной стою,
Сухими от волнения губами
Целую крест и «Отче Наш» пою…
………………………………………..
Пока искал я истину «не там»,
Лет двадцать как стоял собор открытым.
Я ж всё хотел дойти до Бога – сам.
Искал свою, к Всевышнему, калитку,
И думал даже: «Мне не нужен храм,
Спасенье только в вере да в молитве…»
14
Спасенье только в вере да в молитве
Соборной, в храме, в подвиге поста,
В причастье к телу самого Христа,
Чтоб победить врагов в незримой битве.
… Иной агностик не поверит мне:
В мирской, мол, жизни нет и тени Бога.
Пошутит критик, что «сомнений нет,
Венок написан чересчур убого».
Что скажешь ты, любезный мой читатель,
Трудом моим не слишком утомлён?
Ты атеист, иль как и я - прагматик?
Ты православный и воцерковлён?
Я - нет пока. Но был, напомню кстати,
По настоянью бабушки крещён.
15
По настоянью бабушки крещён,
Я рос как все - дремучим атеистом.
И октябрёнком был и коммунистом,
Не признавал ни храмов, ни икон.
У экстрасенсов «истину» искал,
Ходил к гадалкам, верил гороскопам…
Телёночек, рождённый в год быка.
Мычал как все, как все глазами хлопал.
…А по России, с ведома властей,
В овечьих шкурах, с библией раскрытой
Бредут миссионеры всех мастей.
Плодятся секты, множат прозелитов.
У Православной Родины моей
Спасенье только в вере да в молитве.
 
 
 
ПРИМЕЧАНИЯ:
БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831-91), русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Сев. Африке, М. Азии, Сев. и Юж. Америке, Индии и Китаю. В 1859 возвратилась в Россию и с 1860 устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму. Приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 уехала в Индию, где с 1878 обосновалось Теософическое общество. В 1884 вернулась в Европу. Главные сочинения Блаватской: «Разоблаченная Исида» (1877), «Тайная доктрина» (т. 1-3, 1888-97).
РЕРИХ (урожденная Шапошникова) Елена Ивановна (1879-1955), русский религиозный философ. Жена Н. К. Рериха, участвовала в его Трансгималайской и Центрально-Азиатской экспедициях. С 1924 в Индии, разработала «агни-йогу», или учение «живой этики», на основе индийской духовной традиции.
КАСТАНЕДА (Castaneda) Карлос (1935 —1998), американский этнограф и писатель. Долгое время жил среди мексиканских индейцев племени яки, изучая искусство шаманов. О своем пути к «тайному знанию» рассказал в многочисленных беллетристических произведениях, в т. ч. «Учение Дона Хуана».
ЛАЗАРЕВ Сергей Николаевич - автор серии книг «Диагностика кармы».
ГОСТОМЫСЛ - легендарный предводитель новгородских словен, первый князь или посадник (1-я пол. 9 в.).
ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (от ойкумена), движение христианских (первоначально протестантских) церквей за объединение всех христианских церквей. руководящий орган — Всемирный совет церквей (с 1948).
ПРОЗЕЛИТ (греч. proselytos), 1) человек, принявший новое вероисповедание. 2) Новый горячий приверженец чего-нибудь. Прозелитизм - работа по убеждению члена одной христианской общины перейти в другую христианскую же общину.
 
АГНОСТИЦИЗМ (от греч. agnostos - недоступный познанию), философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений.
Дата публикации: 06.03.2005 21:19
Следующее: Зарисовки с натуры. Подборка стихотворений

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Шауберт[ 07.10.2006 ]
   "Все, до точки верно!"
   Очень схожий жизненный путь. Вот только, Вы уже вошли в храм, а я еще топчусь у двери.
 
Сонетыч[ 23.12.2006 ]
   спасибо Наталия за добрые слова
   Но мы с вами мало чем отличаемся друг от друга
   Я, как бы вошёл, но ни шагу дальше ...
   Уж год как на литургии не ходил.
   Почему? А не тянет.
   Хотя и по-прежнему и Книги правильные читаю и молюсь и веры своей надеюсь не потерял.
   
   С уважением.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта