Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: СонетычНоминация: Философская и религиозная лирика

«По настоянью бабушки крещён». Венок сонетов.

      1
   По настоянью бабушки крещён
   (Полгода мне всего тогда и было).
   - Своих детей в младенчестве крестила.
   А что внучок? Быть нехристем должон?!
   А в октябре погода на Урале…
   А до ближайшей церкви сорок вёрст…
   Отцу в колхозе полукровку дали,
   Чтоб, якобы, дров на зиму привёз.
   Дорога к храму - первый в жизни путь.
   В телеге тряской сорок вёрст - не близко.
   А дождь пойдёт - и некуда свернуть.
   Но, обошлось, хоть тучи плыли низко.
   …Отцу сказали: «Окрестил – забудь!»
   Я рос как все - дремучим атеистом.
    2
   Я рос как все - дремучим атеистом.
   В советской. Школе. Места. Богу. Нет.
   Зато в столовой Ленина портрет
   Будил воображенье юмористов:
   Ильич не то на завтрак приглашал,
   Не то на смертный бой с капитализмом…
   Уж он-то знал, чем страшен капитал,
   И обладал завидною харизмой.
   Ни в чем ни разу не был виноват,
   В глазах народа оставался чистым.
   И я, как Он, немного щурил взгляд,
   Стремился быть повсюду активистом…
   Не так уж много лет тому назад
   И октябрёнком был, и коммунистом.
    3
   И октябрёнком был, и коммунистом,
   С младых ногтей и до седых волос -
   Как красной краской поролон - насквозь
   Пропитан был идеями марксистов.
   Пусть не читал не то что «Капитал» -
   Передовицы в праздничных газетах, -
   Но с каждым вдохом радость ощущал,
   Что Я Живу На Родине Советов!..
   Змеилась жизнь страны очередями.
   Что ни генсек, то в сторону уклон.
   Теряло святость коммунизма знамя,
   Мозги и злато плыли за кордон.
   А я упорно верил: «Ленин - с нами!»
   …Не признавал ни храмов, ни икон.
    4
   Не признавал ни храмов, ни икон.
   Я как бы знал, что нет на небе Бога,
   И бабушку свою жалел немного,
   Ту, по чьей воле я и был крещён.
   Всё обошлось. А мог и простудиться!
   И как родная бабушка моя
   Могла поверить в святость той водицы,
   В которую чуть не напрудил я?..
   Воды с тех пор освящено немало,
   И бабушку Господь давно прибрал
   Страна вступила в стадию развала -
   А Горбачёв болтал, болтал, болтал…
   Я ж, заблудившись возле трёх вокзалов,
   У экстрасенсов истину искал.
    5
   У экстрасенсов истину искал,
   Сим детям лжи я, неразумный, верил.
   Но от трудов «елен-блаватских-рер­их»­
   Тошнило, вот я их и не читал.
   Осилил семь томов про Кастанеду -
   Да, ел мудрец вонючие грибы.
   Про грех и карму Лазарев поведал:
   Ах, как мы б жили, если бы не «бы»…
   «Не бы», «не бы», «не бы» всему виной!
   Когда б не ездил Ленин «по европам»,
   Да на германца не пошли б войной -
   Не грянул бы октябрь с переворотом.
   … Я, чтоб узнать судьбу страны родной,
   Ходил к гадалкам, верил гороскопам.
    6
   Ходил к гадалкам, верил гороскопам,
   Точней сказать - не доверять не мог:
   Уверен был, что их придумал Бог
   Для жителей Китая и Европы.
   А мы, уральцы, в выборе вольны,
   Не европейцы и не азиаты.
   Я гороскопы мерил, как штаны:
   Те не сошлись, а те коротковаты.
   А без штанов - что без подсказок свыше…
   Взял гороскопы, упростил слегка,
   Объединил… И так прекрасно вышло!
   Счастливым был, не замечал пока,
   Что я уже не Полыгалов Миша -
   Телёночек, рождённый в год Быка.
    7
   Телёночек, рожденный в год Быка,
   Подвид отряда неразумных homo.
   Черт знает, кем по жизни был ведомый,
   Руководимый - кем исподтишка?
   Что - я? Страною управляли те же,
   Кто мной, и это были силы зла.
   Уж если я был безнадёжно грешен,
   То рыба вовсе с головы сгнила.
   Умом вчерашним русские сильны,
   Иначе б жили лучше, чем в Европе:
   Нос в табаке, и сыты, и пьяны
   От обещаний приторней сиропа.
   Когда ж проспали чуть не полстраны -
   Мычал как все, как все глазами хлопал.
    8
   Мычал как все, как все глазами хлопал.
   Долготерпив простой российский люд,
   А если барин не особо лют,
   Отцом родным зовут его холопы.
   А барин нынче - кто к рукам прибрал
   Не что-нибудь, а средства производства,
   Вложив нажитый потом капитал
   В заводик, обесцененный банкротством.
   А что же нам, не столь «трудолюбивым»?
   Почетный труд на благо их детей
   И бедность, бедность без альтернативы
   Под гул демократических идей?
   Повсюду вне закона сверхнажива,
   А по России - с ведома властей.
    9
   А по России…. с ведома властей…
   Здесь помолчать бы было очень кстати.
   Передохнём, уставший мой читатель?
   Пускай подсохнут краски на холсте.
   Не смазать чтоб, чтоб всё до точки точно,
   Не переврать историю свою.
   Мы к Богу все идём поодиночке -
   И всё-таки идём в одном строю.
   Мы мним себя солдатами Добра,
   В любом из нас - и фарисей и мытарь,
   Мы - жадные до всякого добра,
   Как та старуха с треснувшим корытом.
   А души наши лечат доктора
   В овечьих шкурах, с Библией раскрытой….
   
    10
   В овечьих шкурах, с Библией раскрытой
   Идут, прикрывшись именем Христа,
   С навязчивой молитвой на устах,
   С идеями благими - прозелиты.
   Вся вера их – как будто напоказ
   (По заблужденью или добровольно),
   Но обещают каждому из нас
   В размер верблюда лаз в ушке игольном.
   «Мы, говорят, живём благополучно -
   И вас научим благости своей:
   Ведь над Россией тучи ходят кучно -
   Христос, видать, давно забыл о ней…»
   Навряд ли зная, кто у них попутчик,
   Бредут миссионеры всех мастей.
    11
   Бредут миссионеры всех мастей.
   Перечислять их - я не вижу смысла.
   Со времени правленья Гостомысла
   Их столько было, западных гостей.
   Ломились к нам с мечами и в доспехах -
   И вспять бежали, получив отпор.
   Века прошли, но как в глазу помеха
   Для запада Россия до сих пор.
   По их словам – мы братья по Христу,
   Для диалога всей душой открыты,
   Больших различий нет ни по кресту,
   Ни по Святым, ни даже по молитвам.
   … Итоги «дружбы» видно за версту –
   Плодятся секты, множат прозелитов.
    12
   Плодятся секты, множат прозелитов.
   Все веры к нам! Виват, экуменизм!
   А для иных и Бог – анахронизм,
   И сколько вер - все воедино слиты.
   В одном лице и Будда, и Христос,
   Всемирный разум над планетой реет…
   И думает иной уже всерьёз:
   Не важно как, а лишь бы только верить.
   Кому – не важно – доверяем душу,
   Пилось и елось лишь бы повкусней.
   А нам, несчастным, мёдом мажут уши
   О новой вере, что всех вер верней.
   Такие мы, один другого «лучше»,
   У Православной Родины моей.
   
    13
   У Православной Родины моей
   Один ли я - не блудный, но заблудший,
   Имевший с детства и глаза и уши,
   Прозревший только к зрелости своей…
   Один ли я такой в ближайшем храме
   На литургии праздничной стою,
   Сухими от волнения губами
   Целую крест и «Отче Наш» пою…
   ………………………………………..
   Пока искал я истину «не там»,
   Лет двадцать как стоял собор открытым.
   Я ж всё хотел дойти до Бога – сам.
   Искал свою, к Всевышнему, калитку,
   И думал даже: «Мне не нужен храм,
   Спасенье только в вере да в молитве…»
    14
   Спасенье только в вере да в молитве
   Соборной, в храме, в подвиге поста,
   В причастье к телу самого Христа,
   Чтоб победить врагов в незримой битве.
   … Иной агностик не поверит мне:
   В мирской, мол, жизни нет и тени Бога.
   Пошутит критик, что «сомнений нет,
   Венок написан чересчур убого».
   Что скажешь ты, любезный мой читатель,
   Трудом моим не слишком утомлён?
   Ты атеист, иль как и я - прагматик?
   Ты православный и воцерковлён?
   Я - нет пока. Но был, напомню кстати,
   По настоянью бабушки крещён.
    15
   По настоянью бабушки крещён,
   Я рос как все - дремучим атеистом.
   И октябрёнком был и коммунистом,
   Не признавал ни храмов, ни икон.
   У экстрасенсов «истину» искал,
   Ходил к гадалкам, верил гороскопам…
   Телёночек, рождённый в год быка.
   Мычал как все, как все глазами хлопал.
   …А по России, с ведома властей,
   В овечьих шкурах, с библией раскрытой
   Бредут миссионеры всех мастей.
   Плодятся секты, множат прозелитов.
   У Православной Родины моей
   Спасенье только в вере да в молитве.
   
   
   
   ПРИМЕЧАНИЯ:
   БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831-91), русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Сев. Африке, М. Азии, Сев. и Юж. Америке, Индии и Китаю. В 1859 возвратилась в Россию и с 1860 устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму. Приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 уехала в Индию, где с 1878 обосновалось Теософическое общество. В 1884 вернулась в Европу. Главные сочинения Блаватской: «Разоблаченная Исида» (1877), «Тайная доктрина» (т. 1-3, 1888-97).
   РЕРИХ (урожденная Шапошникова) Елена Ивановна (1879-1955), русский религиозный философ. Жена Н. К. Рериха, участвовала в его Трансгималайской и Центрально-Азиатской­ экспедициях. С 1924 в Индии, разработала «агни-йогу», или учение «живой этики», на основе индийской духовной традиции.
   КАСТАНЕДА (Castaneda) Карлос (1935 —1998), американский этнограф и писатель. Долгое время жил среди мексиканских индейцев племени яки, изучая искусство шаманов. О своем пути к «тайному знанию» рассказал в многочисленных беллетристических произведениях, в т. ч. «Учение Дона Хуана».
   ЛАЗАРЕВ Сергей Николаевич - автор серии книг «Диагностика кармы».
   ГОСТОМЫСЛ - легендарный предводитель новгородских словен, первый князь или посадник (1-я пол. 9 в.).
   ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (от ойкумена), движение христианских (первоначально протестантских) церквей за объединение всех христианских церквей. руководящий орган — Всемирный совет церквей (с 1948).
   ПРОЗЕЛИТ (греч. proselytos), 1) человек, принявший новое вероисповедание. 2) Новый горячий приверженец чего-нибудь. Прозелитизм - работа по убеждению члена одной христианской общины перейти в другую христианскую же общину.
   
   АГНОСТИЦИЗМ (от греч. agnostos - недоступный познанию), философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений.

Дата публикации:06.03.2005 21:19