Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 34219 [ символов ]
Будьте справедливы
Будьте справедливы
 
Урусвати знает Наш приказ – «будьте справедливы». Но о какой справедливости говорим? Люди ухитряются сотворить много «справедливостей». Они знают справедливость личную, семейную, родовую, племенную, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечесть всех людских справедливостей! Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не будет принята.
Мы уже говорили о судьях несправедливых как о позоре человечества, но следует сказать не только о судьях, но о всех двуногих, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. К тому же человек преисполнен пристрастия и даже испытывает злорадство, посылая отраву.
Много физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с самых ранних лет. Они чуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней. Нужно не только изобретать машины и роботов, но нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Иначе куда пойдет человек в Надземном Мире, и какова будет беседа с Нами?
Мы будем судить по человечеству, но собеседник ограничит себя узким утверждением и будет полагать, что он говорит по справедливости.
Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя – не закралось ли суждение пристрастное? На обиходе нужно проверять себя. Не думайте, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям – каждый есть судья.
Мыслитель говорил: «Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры».
Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни, там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она поистине есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют.
Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности.
Базарные мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошель и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманщиком. Качество доверия дает лучшие возможности явить это отличное качество. Так куется прочная связь с Нами.
В одно мгновение можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая мощная заградительная сеть получается! Мы нередко говорили о друзьях, но нужно иметь в виду верных друзей. Могут быть друзья легкомысленные и неосторожные, и то и другое происходит от недостатка верности. Когда мы что-то очень ценим, мы и бережем. Так пусть скала доверия и гора верности стоят прочно.
Мыслитель говорил: «Пойду на базар, не обманет ли меня кто? Обманывающий не знает, что он мне дает пропуск на лучший берег Стикса».
Урусвати знает, что некоторые жители Тонкого Мира сознательно выбирают воплощения. Говорю о тех, кому карма позволяет иметь и более легкое существование, но утонченное сознание подсказывает, что трудная земная жизнь стоит многих легких. К тому же эти самоотверженные путники охотно принимают поручения, от которых малодушные поспешили бы уклониться.
Вот вы поминали Нараду, названного Спорщиком. Он имел нелегкую задачу вызывать разумное суждение посредством спора, таким образом многие дремавшие сознания пробуждались. Также немало сильных духом принимали задания освободить людей от ветхих пережитков. Можно представить, как тяжка была жизнь таких очистителей! Они выдерживали ярые нападения, и лишь далекое будущее уделяло им справедливую оценку. Но многие такие труженики не оставляли имени; в истории лишь указывалось на некоторое движение, способствовавшее обновлению мышления.
Не нужно думать, что таких борцов было мало. В разные эпохи появлялись сильные духом, которые своею жизнью свидетельствовали о правильном пути продвижения. Пусть друзья подумают о таких тружениках, они тем ценнее, что могли бы избрать существование почти беззаботное, но они решили потрудиться. Пусть эти труды будут степенями светлого восхождения.
Мыслитель убеждал учеников избирать трудную жизнь: «Лишь в труде преуспеете».
Урусвати знает, насколько решительно звучит голос из глубин нашего сознания. Ясно, что в человеке происходят два рода психической работы. Одна подвержена плотным, земным условиям, другая уже относится к Тонкому Миру. Можно убеждаться, насколько решение этой второй работы выше и основательнее, нежели решение первой.
Нередко из глубин сознания рождается голос, отменяющий земное решение. Особенно поучительно наблюдать эти единоборства, происходящие в человеке. «Познай самого себя», – говорили философы, и они были правы. Только умеющий признать голос глубин сознания может считать себя на пути к познанию.
Нужно удивляться, насколько обдуманно и твердо действует сознание в своей глубине.
Могут сказать – зачем эти два часто противоположных рода психической работы? Но ответим – они лишь подтверждают различие между земными и надземными условиями. Конечно, тонкое сознание будет и справедливее, и дальновиднее, нежели земное, смущенное и устрашенное.
Счастлив, кто научился прислушиваться к жизненной борьбе. Он посмотрит вокруг глазом добрым и справедливым. Он найдет правильное определение многим качествам и почерпнет мужество. Пусть называют этот голос подсознанием или малым, или великим, не все ли равно? Но существенно, что в человеке происходит великая психическая работа.
Мыслитель говорил: «Услышьте голос ободряющий и предупреждающий. Судья и друг всегда с нами».
Урусвати знает различие между сроками испытанными и сроками очевидными. Пример врача будет особенно показателен. Опытный врач понимает, что болезнь началась не перед его приходом, но раньше. Он будет искать истинные причины и обновит всю жизнь больного. Также и в вопросе сроков. Люди считают срок, когда событие стало им очевидным. Но это не будет началом события, когда даже близорукий увидит происходящее. Можно быть уверенным, что возникновение события было раньше. Мудро понять именно возникновение события, только тогда можно наблюдать его развитие и разрешение.
Исследование зарождения событий полезно не только ради истины, но и как испытание мышления. Нужно уметь отрешиться от всякой предвзятости. Пусть мысль будет спокойна и свободна, как вода в чистом колодце, где можно ясно рассмотреть все дно. Но такая спокойная мысль приобретается нелегко. Человек желает подставить свое преднамеренное решение или хотя бы свой путь к рассуждению. Но также важно заметить кармические следствия; для этого нужно знать историю народов, только такими документальными сопоставлениями можно добиваться справедливого решения. Нужно уметь становиться настоящим ученым, которому ценен истинный вывод, хотя бы он не отвечал его воззрениям. Научиться надо поступиться личными воззрениями ради истины.
Так указывал Мыслитель, говоря: «Не мое хрупкое мнение, но мрамор вековой подтверждает наши выводы».
Урусвати знает, что некоторые не понимают различия между Тонким Миром и Надземным. Им кажется, что оба понятия в Беседах чередуются лишь во избежание повторения. Но нужно помнить, что Мир Тонкий есть определенное и ограниченное понятие, тогда как в Надземном совмещаются не только разные сферы, но и мысленная энергия, упражняемая даже земными жителями. Так, нужно утверждать, что Надземный Мир, прежде всего, есть мир мысли. Она царствует как в Огненном, так и в плотном мире.
Нужно усвоить, что не случайно Мы связываем характеристику Нашей Жизни с Миром Надземным. Пусть люди приучаются к сознанию, что самое точное определение Внутренней Жизни Братства будет на основании течения мысли. Так и в каждой жизни мысль есть пробный камень. Сказано, что человек познает себя, следя за потоком своей мысли. Разнообразен такой поток, он непрерывен и редко бывает гармоничным. Нелегко уследить за своею мыслью!
Правильное жизнеописание должно отметить не столько внешние действия деятеля, сколько поток его мысли, только так можно исследовать сущность человека. Часто видим прискорбное заблуждение, когда даже опытные деятели полагают, что они только подумали и потому не ответственны за такие незримые помыслы, которые легли в основание явлений деятеля. Они ошибаются, думая, что мысли остаются без следствий. Трудно предвидеть, когда проявится такое следствие, может быть, оно совершится вовсе не в плотной оболочке. Множество кармических условий может влиять на ускорение или замедление сроков, но замечателен закон, что каждая мысль имеет следствие. Такие процессы справедливо относятся к Надземному Миру. Они основаны на психической энергии, что есть всеначальная сила, которая наполняет все сущее.
Мыслитель указывал: «Спасаемся нашими мыслями. Они наши паруса и наш якорь».
Урусвати знает память открытую и память закрытую. Многие сетуют – почему нужно иметь память закрытую? Но они не представляют себе весь ужас, если человечество будет всегда помнить о своих прежних существованиях. Поистине получился бы какой-то хор диссонансов, и при таком хоре невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для совершенствования.
Неопытные люди воображают, что при знании всего прошлого они могут лучше преуспеть, но на самом деле лишь очень немногие сумеют приложить с пользою свои бывшие наблюдения. К тому же, они вовсе не утратили их, и в их чаше сохраняются живые накопления, и нередко Голос Молчания напоминает о необходимости вызвать и воспользоваться старым опытом. Так можно благословлять закон сокровенной памяти.
Послушайте, мог ли бы человек теперь, в век механизации, окунуться в психологию давно прошедших времен? Такое приобщение лишь загромоздило бы путь. Можно изучать культуру древности, можно справедливо оценить решение прежних проблем, но нельзя очутиться в коже прародителей! И вовсе такие ныряния не нужны. Теперь век самых поразительных открытий, и человек должен приспособляться не к прошлому, но к будущему, чтобы применить психическую энергию разумно.
Мыслитель предуказал: «Будет время, когда люди не только будут летать, но и устремляться к дальним мирам».
Урусвати знает, что мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. К этой истине вспомним бесхитростную повесть древней Индии. На окраине деревни поселился неизвестный человек. Пришелец заметил, что поселяне пользуются вредной водой из мутного протока. Он начал рыть колодец. Место было избрано удачно, и подземный родник наполнил водоем. Но злые соседи вместо признательности шептали: «Не для нас пришелец так потрудился. Он для себя открыл этот родник».
Пришелец сказал: «В таком случае буду для себя носить воду издалека». Тогда соседи выдумали новую клевету, что вода колодца отравлена или очарована, чтобы погубить все селение. Тогда пришелец навсегда покинул это злое место.
Люди избегали водоем, но скот пил вытекавшую воду и начал тучнеть. Через долгое время одна больная девочка, мучимая жаждою, напилась из водоема и скоро выздоровела. Так подрастающее поколение забыло об измышлении и открыло целебность источника. Пришелец оклеветанный стал святым, и о нем слагались предания. Но чтобы превратиться из отравителя в святого, потребовалось целое поколение. Можно видеть, как народная совесть судит о трудах на Общее Благо.
Мыслитель знал подобную повесть из жизни Эллады, но там вместо колодца речь шла о посадке дерева. Каждый народ знает несправедливых судей и верное народное признание.
Урусвати знает, что каждое значительное открытие, каждое провозвестие воспринимается и проводится в жизнь меньшинством, самым малым меньшинством. Сущность самых добрых провозвестий большинство встречает с ненавистью. Не только противодействие, но именно неистовая ненависть ползет за самыми полезными открытиями.
Кто-то думает, что причину нужно искать в зависти, но на деле причина гораздо глубже. Она есть противоборство хаоса всему созидательному. Даже можно узнать полезность провозвестия по степени изрыганий ненависти. Не только злые насмешки, но самая губительная ненависть преследует все, что способствует обновлению жизни. Заметьте, как близки такие ненавистники к предательству. Они готовы к самому изысканному действию, чтобы повредить тому, что не нанесло им ущерба.
Ненавистники разделяются на два вида. Одни служат мегафоном каждому полезному провозвестию. Справедливо замечено, что сильные люди воплощаются иногда с определенным назначением оказаться мегафоном целого движения. Нужно понять, что карма не отягощается при таком определенном назначении. Но следует запомнить, что второй вид ненавистников очень вреден, ибо они пытаются подставить лживые значения на путях продвижения человечества.
Вы не раз встречали таких вредителей. Невозможно оправдывать их тем, что они обуяны одержанием. Иначе каждый слабовольный человек найдет себе оправдание. У Нас очень остерегаются таких подпадающих под гибельное одержание.
Нужно помнить, что область Надземная особенно возбуждает ярость таких ненавистников. Они желают оставаться среди ветхой рухляди, но стараются надеть маску рассудительности. Много путей было загромождено такими притворщиками. Наука пусть шире ведет к познанию неограниченному.
Мыслитель уже боролся с такими ненавистниками. Он предостерегал учеников, чтобы они не оставляли философские трактаты незапертыми: «Не забудьте, что среди так называемых родственников могут быть ненавистники».
Урусвати знает, что даже небольшое нездоровье вождя может оказать решающее влияние на важные события. Историки назовут это случайностью, но в сущности можно усмотреть многие причины. Кроме разных человеческих влияний могут быть особые космические условия и, поверх всего, неумолимое Колесо Закона.
Не нужно думать, что самое значительное событие требует таких же огромных воздействий; можно видеть, как судьба народная зависела от малых обстоятельств. Такие наблюдения весьма поучительны, ибо показывают соотношение вещей не по физическому размеру, но по соотношению тончайших энергий. Особенно значительно усмотреть, как великие события Армагеддона имеют равновесие с невесомыми кармическими условиями.
Можно видеть, насколько карма настигает совершителей несправедливости. При этом можно усмотреть, как извилисты пути закона совершенного. Люди обычно не признают таких тонких соответствий. Для них даже самое справедливое решение покажется недопустимым, настолько надземные условия отличны от земных. Но следует учитывать самые сложные нагромождения, в которых и земные, и надземные соотношения существуют. Такое познание может происходить от личного углубления мышления. Никто не может рассказать то, во что нужно проникнуть чувствознанием.
Мыслитель настаивал, чтобы ученики умели познавать сущность происходящих событий. Обычно внешность событий мало походила на внутреннее значение их.
Урусвати знает, насколько нужно твердить даже самые основные истины, чтобы они вошли в сознание человеческое. Ясновидение и яснослышание образуются не земными путями, но люди требуют каких-то предписаний, основанных на обиходе. Одно можно сказать: замечайте пристально, замечайте зорко каждый проблеск тонких чувствований.
Можно не ждать таких проявлений, но нужно быть открытым для их восприятия. Человеческое, земное насильственное ожидание может лишь затруднить высшие приближения. Достаточно известно, что наиболее яркие явления получаются нежданно, и лишь нарушаются, когда звучит голос рассудка. Не нужно насиловать тонкую природу, но следует приветствовать каждое ее выражение.
Не будем взвешивать, какое именно явление наиболее важно. Иногда кажущиеся малые прозрения значительнее, нежели потрясающие. Явление умейте почуять. Которое проявление глубже зазвучит в сердце? Правда в сердце, знание в сердце, прозрение в сердце. Указано, что Йога Любви самая краткая, но ее можно справедливо назвать Йогою Сердца.
Все познавания Надземного образуются в сердце. Мысль зарождается в сердце и лишь передается в мозг. Пусть каждый желающий обратиться к Надземному, призовет мощь сердца – лишь оно отзвучит на Беспредельность.
Мыслитель поучал: «Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным».
Урусвати знает, что Наша справедливость многими не признается. Соявление верных следствий не принимается во внимание. Лишь немногие вспомнят, насколько точны были Наши Указания. Но нелегко продвигать Учение Добра, когда оно не прилагается к жизни. Кто может понять все значение Надземного, если даже самые обычные указания отвергаются? Казалось бы, не трудно применить вовремя полезный совет, но, по-видимому, нечто мешает о нем вспомнить. Может быть, это нечто есть злая воля, но обычно такая причина гораздо ничтожнее, можно назвать ее распущенностью. Но люди особенно не любят, когда им приписывают такие свойства. Они уверят, что находятся на постоянном дозоре, потому не требуйте того, что люди по своему сознанию вообще понять не могут.
Особенно вреден человек, который много читал, но ничего не усвоил. Часто лучше иметь дело с незнающими, но доброжелательными. Пусть некоторые читатели не гневаются, если Мы отметим их самое слабое место, порожденное распущенностью. Надземное требует четкого устремления, но явление распущенности не даст полета.
Учитель указывает, что во дни Армагеддона нужно найти в себе наибольшую настороженность. Читаете в предыдущих книгах многие срочные Указания, но многие ли приняли их во внимание?
Мыслитель говорил: «Не выметите вместе с сором и жемчуг».
Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий. Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма.
Человек не может прожить без хотя бы своеобразного представления о Надземном Мире; к тому можно напомнить притчу о человеке, не признававшем Надземного Мира. Некий надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Риши сказал: «Можешь ли утверждать, что кроме Земли тебе ничто Надземное не нужно?» Глупец упорствовал, и тогда Риши указал произвести испытание: «Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?» Ярый глупец вскочил с гневом: «Уж не хочешь ли удушить меня?» Но Риши улыбнулся: «Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного». Так в кратких словах было утверждено присутствие Надземного Мира.
Но мало того, сказания Востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна.
Также человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствия к причине, совершенно забывая ее. Так, невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают зарождения событий.
Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут: «Моя психическая энергия», но именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.
Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного.
Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Может Мир Надземный расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать Истину.
Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира.
Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Именно Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания.
Урусвати знает, насколько нужно уметь жить в радостной готовности. О готовности Мы не раз говорили, но нужно подтвердить о реальной готовности, иначе нередко готовность превращается в нечто унылое, мрачное, обреченное. С такими свойствами явление готовности делается вредным для перехода в состояние тонкое. Не нужно думать, что Мы, в этом случае, говорим лишь о нравственной стороне; наоборот, Мы имеем в виду научную сторону.
Нужно помыслить, что прежде всего следует соблюсти явление лучших вибраций. Радость дает такие вибрации, так же как и возвышенное устремление. Но люди часто неверно понимают возвышенное чувство, им будет доступнее чувство радости. Пусть они думают о добрых встречах; пусть они изберут наиболее радостные образы; пусть в тишине размышления люди найдут самые лучшие воспоминания.
К каждому явлению космического порядка нужно подготовиться длительно и терпеливо. Мы всегда советуем сосредоточиться и найти силу хранить в тайне самые высокие нахождения. Рассыпать жемчуг легко, но собрать его утомительно. Кто слишком легко болтает, тот сломает затвор от сокровенного хранилища. Постоянное равновесие есть украшение Мудрого. Он соберет такие зерна среди каждодневного труда. Такой труд посеет в сознании радость и утешение против обид и несправедливостей. Подвиг утверждается, прежде всего, в радостной готовности.
Мыслитель всегда звал к познанию радости, как высшего целения.
Урусвати знает, что синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятель накопляет множество сведений, потом при расширении сознания эти сведения группируются в познание целых явлений. Наконец, отпадают многие сухие листья и остается кристалл понимания совершенствования человека.
Процесс такого преобразования памяти иногда может показаться как бы утерею ее, но это будет неверно, ибо множество сведений претворилось в новое понимание. У человека нетвердого в сознании нужно показать, насколько синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При самых замечательных открытиях можно наблюдать, насколько ум исследователя превращается в синтетическое обобщение. Такие часы справедливо называются вдохновением, при этом отпадают нагромождения сведений, и стрела стремится к цели. Особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надземном, потому будем всегда готовы полететь мыслью к самому главному; оно является целью земного существования. Научимся понимать, что превыше всех наук есть познание Надземного.
Мыслитель говорил: «Учитесь отбрасывать все, что препятствует познанию Надземного».
Урусвати знает, что человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Не думайте, что древняя истина достаточно осознана человечеством. К сожалению, именно теперь люди стоят дальше от нее, нежели во многих прошлых веках.
Проявление Прекрасного в различных областях часто считается не только не нужным, но даже несвоевременным. Между тем, житейские мудрецы полагают приступить к переустройству Мира. Спросите – как они явят Мир Новый без заботы о Прекрасном?
Во всех ярых мудрствованиях о переустройстве Прекрасное не имеет места. Но какой труд предполагается, если он не будет прекрасным? Какое знание может жить, если не включает в себе Прекрасного? Какая справедливость может народиться, если она будет лишена прекрасного озарения? При этом люди толкуют о границах и содержании Прекрасного. Они не понимают, что каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил.
Может ли быть устремление к Надземному Миру без прекрасных крыльев? Может ли образоваться истинный творец без прекрасного осознания ярких полетов? Так можно понять, что без приобщения к Прекрасному невозможна эволюция.
Мыслитель указывал: «Живите в мечте о Прекрасном, получите радость и любовь».
Урусвати знает, что некие неразумные сетуют на усмотренные ими повторения в Учении. Эти сетования несправедливы. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не дают себе труда сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении они могли бы убедиться,, что сопоставленное не есть повторение, но углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторном приказе. Но даже в таком случае нужно углублять, но не повторять слова.
У Нас не страшатся повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. Конечно, при оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда найдут возражение, но оно не имеет значения, ибо оно будет всегда личным миражем, но Учение имеет в виду человечество.
Утверждайте, что о Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства двуногих. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить.
Мыслитель утверждал не опасаться твердить о Путях Надземных.
Урусвати знает, что с древних времен все высшие Наставления предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе.
Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.
Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искореним. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неисправимом.
Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством.
Урусвати знает огненный «Лотос». В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом; такое сопоставление имеет научную основу. Действительно, когда центры человека излучают свечение, они подобны различным чудесным цветам. Одно сердце представляет целый цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами. Но не следует думать, что такое праздничное освещение часто возможно.
Обычно принято принимать в соображение лишь некоторые главные центры, между тем несправедливо называть их главными. Кроме них, человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излучение человека состоит из сочетания разных свечений, которые дают сложный, общий тон.
Также не следует думать, что если не весь сад светится, то это уже не хорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром; такие центры называются путниками в Надземный Мир. Не следует понимать, что мозговые центры могут светиться зараз. Наоборот, мышление нормальное ограничивается лишь особыми группами центров, и не полезно, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, иначе сгорит тело.
Мыслитель говорил: «Цените человека, как сад божественный».
Урусвати знает мощь равновесия. В разные века люди называли равновесие – «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». В то же время, невежды уверяли, что равновесие есть ничто иное, как равнодушие. Впрочем, даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Люди не умели понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; такова же судьба и ложного толкования равновесия. Между тем, именно теперь Мир нуждается в Весах Мудрости.
Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий не только в земном Мире, но и в Надземном. Но откуда же придет понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны распознавать, где требуется равновесие, а где его сестра – справедливость.
Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное: у каждого своя справедливость и свое добро – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.
Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не забудем равновесие, как верного моста к Миру Надземному.
Мыслитель советовал: «Сотките крылья равновесия, тогда не упадете в бездну».
Урусвати знает дар труда. Человечество начинает понимать труд, как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но все же многие полагают, что труд есть проклятие. Откуда же рождается такое несправедливое суждение? – От непонимания Надземного Мира.
Не хотят люди знать основ надземной жизни. Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.
Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости.
Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не без причин Йога Труда предлагается человечеству, как близкий путь к достижению. Не будем молчать о необходимости труда с малых лет. Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов.
Мыслитель говорил: «Молитвенно примем дар труда».
Урусвати знает сущность любви к будущему. Давно сказано, что жизнь есть поток непрерывный. Можно сказать, что жизнь есть полет в будущее. Люди страшатся будущего, иногда печально примиряются с неизбежностью его, и лишь очень немногие любят будущее. Такие люди могут по справедливости называться крылатыми. Они чуют, как незримые крылья несут их над Землею. Они могут открывать великие истины и быть живыми учеными. Они чуют, что ничто из их открытий не пропадет.
Они встречают каждый день, как новую возможность. Они любят победу. Они могут противиться невежеству.
Откуда же нарождается у таких деятелей готовность к непрерывному труду? Любовь есть мощный двигатель. Любовь – магнит и начало преуспеяний. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем и она охраняет деятеля от сонливой лени. Любовь дает понимание Надземного Мира.
Люди часто говорят о встречах с близкими в Надземном Мире. Они не любят будущего, как огненную победу, но хорошо, что они ради близких мечтают о Мире Надземном. Но как может быть прекрасен путь Надземный для деятеля, устремленного в будущее! Он не потеряет часа, чтобы искать решение проблем, занимавших его в земной жизни, и он найдет высших Руководителей.
Мыслитель говорил детям: «Любите будущее – крылья вырастут».
Урусвати знает сущность своеволия. Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей. Прямое различие существует. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, предавшийся своеволию, может натворить неисчислимые бедствия.
Невежество есть матерь своеволия. Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. Он надеется, что и повсюду будет самовольным творцом своего порядка. Можно убедиться в неправом пути своеволия, когда известны законы надземные. Человек не может устранить проявление Космической Справедливости. Человек такой будет подобен пловцу, ныряющему в глубину океана. Он не может достать жемчуг, если не имеет приспособлений. Но своеволие плохой советчик, и гибель ведет оно за собою.
Пусть учитель скажет детям о различии между победной свободной волей и гибельным своеволием. Пусть дети поймут, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом океане будет строителем Будущего.
Мыслитель предостерегал против безумия своеволия.
Урусвати не страшится опасности. Йог знает, что земляне живут в постоянной опасности. Если она постоянна, то и бояться ее нельзя.
Люди сетуют на свою беззащитность. Они думают, что Надземный Мир не имеет общения с землянами. «Собака имеет чутье и предчувствия, но люди навсегда утеряли такие качества», – но такие жалобы несправедливы. Люди предчувствуют и предвидят гораздо больше, нежели они полагают, но, к сожалению, внимание людей отвлечено на житейские нужды, и наблюдения над тонкими явлениями ускользают.
Когда же люди правильно поступают по какому-то непонятному приказу, они думают, что разум их не нашел лучшего решения. Так же наивно относятся люди к предчувствиям, они скорее отнесут их к желудочному заболеванию, нежели к Тонкому Миру. Невозможно убедить таких слепых прозреть. Они требуют такой силы лучей, чтобы даже слепые увидели и поняли окружающее. Зачем ждать только чудес, когда вся жизнь полна тонкими явлениями!
Мыслитель улыбался: «Неужели будете бояться каждого вестника».
 
Симин В.И.
Из книг Агни Йоги.
Дата публикации: 15.12.2013 16:04
Предыдущее: Справедливость достойного существованияСледующее: Восстановить справедливость

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта