Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 29261 [ символов ]
Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня
Мало ученику сказать, что я пришел и хочу служить. Готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Недостаточно сказать, что приняты все указания Учения, ибо только в жизни можно выявить принятие указаний. Земной план налагает твердые правила, а мир духа накладывает устремления в жизни к принятию Завета Иерархии. Твердое устремление нагнетает дух и закаляет для истинного Служения. Нужно заслужить утверждение Зова, нужно понять Зов, нужно освободиться от многих тягостей. Нужно понять красоту деяния.
Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Для того чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного Служения Иерархии. Живая Этика должна выражаться, прежде всего, в Этике проявленных действий каждого дня. Живая Этика поможет сохранить обличие человека. Не нужны все уверения в преданности, не нужны понимания Учителя, не нужны почитания Владыки там, где нет понимания Живой Этики. Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Живая Этика заключает в себе законы для явлений Истины. Жизнь утверждается на всех высших понятиях, творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию сущего. Не словами, а действиями будут слагаться ступени будущего. Творчество Живой Этики может направить человечество к Свету.
Воскресение духа – великое понятие. Его нужно понять, как зов Красоты. Воскресение духа может означать не только следующую ступень, в смысле воплощения, но и как трансмутирующий магнит в жизни. Воскресение духа нужно понять как закон. Оно может проявиться в любой сфере человеческой деятельности. Любая ступень может явиться стимулом этого очищения. Но очищение духа требует истинного действия. Слова, обещания или намерения не приведут к воскресению духа. Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию. Невозможно осознать великого Учения без Огненного Учителя. Явление Огненного Учителя есть путь к Миру Огненному.
В Горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Не так учили Великие Учителя, не так жили Великие Учителя, не так шли Великие Учителя, не так, как утверждают люди. Нужно омыть Учение Красоты подвигом и служением. С тех пор, когда дух человеческий принял течение, которое уносило его с пути Истины, с каждым Владыкою Мир получал огненную Истину. Если каждая мысль есть магнит, то каждое устремленное искание есть мощный магнит. Великая Эпоха Огненного Права даст ключ к высшему существованию. Нужно устремиться к великой ответственности за дух и религию. Много нужно очистить в Учениях Мира! Задание – устремленно очистить религии – даст новое сознание.
Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через Мужское Начало. Женщина огненно возвышает мужчину. Поносителей Учения больше среди примкнувших к Пути, чем среди явных врагов. Не будет последователем тот, для кого Учение есть лишь абстрактное явление. Каждое печальное последствие есть упущение непонимания Живой Этики. Научить стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. В строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным проявлениям должны одинаково воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления. Чудо огненное нередко сокрыто в сердце, но можно проявить его при постоянном стремлении к явлению чуда.
Человечество должно лучше изучать мышление. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, а как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. Кроме этих четырех областей науки мышления еще многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Можно также излечивать вспыльчивость. Если даже часть усилий школы уделить мышлению, то скоро результаты станут поражающими. Во всех школах нужно рассказывать о великих сподвижниках и героях, описывая их путь и геройские поступки. Как тьма есть отсутствие Света, так невежество есть отсутствие знания.
Даже ученик понимает, что условия высших восприятий не могут быть потребованы грубым языком. Ступень развития высшего создается, когда ученик начинает ценить каждую струну надземную. Улетая в Надземное, ученик не покидает Землю. Нужно рассказывать, как карма не минует предателей. Не месть, а справедливость неотменима. Нужно понимать, как кружит карма и поражает нежданно. Нужно постоянно быть воинами. Иерархическая связь есть одно из проявлений Мира Огненного. Лишь сердца огненные могут ощутить эту паутину связи, которая держит порядок Мира. Хаос не устает покушаться на эти связи. Кроме распущенного хаоса, и силы зла пробуют вторгаться и порывать нити. Нужно принимать такие битвы как неизбежность. Только понимание битвы даст истинное мужество. Уже победа, когда знают, что должно быть спасено. Связь Иерархическая уже есть самая великая Победа. Нужно не только подчиниться этой связи, но и полюбить ее, как Щит единственный.
Предательство есть, прежде всего, нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме. Когда в каждой книге упоминается предательство, то значит, это чудовище должно быть опознано со всех сторон. Оно может появиться во время Зова и Озарения, и на Новом Пути, и среди Огня и Беспредельности. Оно может поражать Иерархию и оскорбить Сердце. Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема всюду. Нужны всякие добрые единения. Не нужно говорить о чем-то совершенно оторванном от предыдущего. Труд во всем; и борьба уже есть утверждение труда. Утверждение есть мужество, потому так нужно о нем заботиться.
И достойный человек может встретить на пути ехидну, скорпиона или тарантула. Чем дольше путь, тем больше встреч. Разница лишь в том, что малодушный может быть ужален, а мужественный не будут задет. Надо приучать детей улавливать токи тепла жизненного. Надо помочь детям улыбаться радостно истинному явлению Бытия. Надо их удержать от почитания призраков. Не надо вымыслов, когда Мир раскрывает свое чудесное построение. Все пространство полно лучами Миров прекрасных. Учитель не будет осуждать соседа и тем затруднять путь ведомых. Каждый учитель будет радоваться, если его ученики поспешат вперед и найдут веселье в пути к мыслям о Высшем. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Надо хранить сердечность. Это качество приходит многими страданиями, но Огонь сердца есть священный Огонь.
Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Такое преображение нужно начинать от рождения. Нужна чистая атмосфера, чтобы не затемнялось воображение подлыми видами, научить радоваться возвышенно-прекрасному, удалить роскошь и всякую грязь. Духовный человек не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд как необходимый способ совершенствования. Сердечная молитва его будет огненно прекрасна.
Наряду с трудным в школе нужно давать и легкое, иначе слушать не будут. Письма Учителя разнообразны, ибо направлены к разным сознаниям. Это не противоречие, а просто лучшие пути. Надо приучаться обращаться с сознанием бережно, как с огнем. У детей можно наблюдать, когда они произносят услышанные слова, а когда свои собственные. По этой границе можно отличить наследие воплощений. Легко можно заметить истинный унаследованный характер. Даже при первых выражениях ребенка можно представить себе его внутреннее сознание. Он не случайно обращает внимание на те или иные предметы. Значительны слова нежданные, произнесенные в самом младенчестве. Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых. Нужно знать, что дети замечают и сознают больше, чем обычно предполагают взрослые. Много явлений упускается, нередкое свечение детского тела, жесты и проявления гнева или покоя. В детской ауре можно видеть немало принесенного груза.
Нить серебряная – есть символ сияющей связи и доверия. Можно довести представление о связи до такой ясности, что нить будет как бы ощутима. Тогда Облик Руководителя не покинет так же, как и нить связи. Но человеческая воля свободна, она может порвать струны любой арфы. Жалобно звучат порванные струны. Болезни рождаются от подобных преступных действий. Только предатели рвут самые священные нити. Потому предательство есть самый худший и самый позорный поступок против Мира Огненного. Лучи наполняют пространство. Нужно понять людям ответственность за их действия. Сроки посева и жатвы разнятся. Лишь непобедимое влечение позволяет познать Учение. Темным все представляется конечным – в том числе и тьма. Равновесие между сердцем и мускулами есть задача будущего человечества.
Учитель укажет, как избежать опасности, если крепка связь. Понимать эту связь нужно во всей жизненности, среди всех трудов. Священный Огонь должен гореть всегда. По зову сердца вспыхивают огни просвещения. Нельзя безбоязненно сменять Учителя. Следует не забывать о трехлетних и семилетних сроках, которые ткут связь. Позорен конец отступников. Так Мир Огненный охраняет права справедливости. Надо думать о смущении. Которое охватывает дух предателя, это самое опасное и ужасное погружение во тьму. Вроде и солнце, и луна все те же для предателя, но безумие овладевает ими. Именно, безумие предателей нужно изучать психиатрам. Можно видеть у них пароксизм, сменяющийся ужасом. Внешне они как бы обычные люди, но они уже не принадлежат планете.
Известно, что нужно говорить просто. Но люди ждут самого простого. Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но каждая мать знает такие вопросы от детей, она преодолевает раздражение и находит ребенку ласковое слово. Умение снижать сознание уже есть милосердие. Нужно чаще спрашивать себя, что из Учения уже приложено к жизни. Пусть так себя спрашивают и друзья. Пусть друзья подумают и запишут. Ветхое мышление прочищается такими записями, как бы клятва самому себе. Учитель не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Можно просто занять сознание слушателей, а можно побудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Ограничивает боящийся, а водитель зовет к широкому познанию. Он не будет удерживать от добра во всяком его виде. Необходима эта щедрость духа. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то.
Почитание расширяется путем негодования - такое древнее средство обще всем народам. Понятие Гуру охраняется крепко. Когда явление Гуру затронуто, то оружие злобное возвращается смертельно. Это не наказание, а лишь самосуд темных. Потому нужно быть осторожными с высшими понятиями, в них касаемся Огня. Черная ложа имеет единое назначение вредить Светлым делам и разлагать планету. Обычно завлекают в черную ложу обещаниями долгой жизни, посулами богатств и полной власти. Велик страх перед смертью у темных. Особенно теперь развивается желание долгой жизни. Люди не думают о жизни надземных Миров, они привязаны к Земле. Среди черных внушений страсть и корысть, из них рождается самое низкое предательство.
Живая Этика есть мост ко всем Мирам. Только в живом приложении создается прохождение неуязвимое. Известно насколько нужно повторять, но само повторение нуждается в искусстве. Нужно не уставая повторять. Слишком часто люди повторяют слова в неверном значении. Говорят о сверхъестественном вместо того, чтобы сказать – необычное. Сверхъестественное не существует по всем Мирам. Для неведения может быть необычное, но это определение тоже условно. Необычное может быть только для текущего состояния. Не в узах измышленных достижение. Мы тогда достигаем, когда можем и не делаем. Тот, кто не делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так бывает в телесном и в духовном бытии. Нужно, кроме неделания постыдных поступков, дать себе отчет, почему такие поступки недопустимы?
Путей много, и преследователи не угонятся. Кроме того, каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека. Герой вызывает трубным звуком дракона, чтобы поразить его. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Единение и победа – лучший мантрам. Нужно помнить, что нельзя утруждать напрасно Учителя. Любовь и преданность должны жить в сердце. Умеющий отличать в самом малом присутствие Высшего Мира – уже на пути восхождения. Нужно во всем привязать себя к Миру Высшему. Без такой привязанности долог будет путь. Нужно устремиться к Высшему Миру, и будет близким этот Мир Прекрасный. Уже в земном теле дух учится привязываться к Высшему Миру, как бы вернуться в чудесную родину. Есть притяжение даже к земной преходящей родине, тем более притяжение к отечеству вечному. Лишь хаос может скрывать от человека ему принадлежащее сокровище.
Призраки также реальны, как тени на песке. Известно, отчего происходит тень. Призраков не нужно бояться, лучше звучно произнести имя Учителя. Люди не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые узловые вехи существования не обращают на себя внимание. Школа должна помочь такому просвещению. Особенно трудно людям различить в себе самое важное. Врач, обнаружив зловредную внутреннюю опухоль, спешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить опасность. Но малодушные будут жалеть кожу и погибнут от разрастания опухоли. Самое главное должно быть охранено. Пусть человек найдет время помыслить о самом главном в обращении к Высшему Миру. Просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира. Отрицатели все ниспровергают, но не дают никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, а сами не умеют связать и трех букв.
Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Каждый учитель должен преподать Высший Мир как Высшую радость. Никто не назовет радость насилием. Мир Высший есть пробный камень сознания. Можно первое трехлетие утверждать сознание, а затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира.
Существует два пути: путь расчленения и путь синтеза. Можно найти много промежуточных состояний. Даже на Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовности. Учитель порой не должен обращать внимания на неумение и грубость, он должен быть терпимым. Нужно стремиться смотреть на сущность происходящего. Не нужно всегда настаивать, чтобы нечто происходило по мерке сегодняшнего дня, важно следствие. Нужно направить детей с малых лет к познанию Высшего Мира. Это не будет насилием, а наоборот, поможет им легко припомнить то, что скоро забывается. Люди стремятся к красоте и торжественности, на таких основах и нужно рассказывать о надземном Величии. Нельзя отрывать и от лучших накоплений страны, каждый народ имеет свое выражение. Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. При новых путях нужно особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Гигиена духа должна занять свое место в школе, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.
Следует перечитывать книги Начал и Основ. Нужно возобновлять свое впечатление от прочитанного. Книга, прочитанная три года назад, будет новой при следующем прочтении. Сам человек изменяется за эти три года. Его сознание и понимание не могло оставаться на том же уровне. Во всем окружающем произошло изменение, потому человек не может вернуться к прежним условиям. При обновленном кругозоре, человек увидит новое содержание в книге. Поэтому прочитанная книга не должна навсегда быть ввергнута в темницу.
Учение Мира Высшего посылается как нить спасительная. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. Нужно быть готовым услышать не только великую музыку сфер, но и вой животного ужаса. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего мироздания даст утверждение победы. Неразумный боится каждого мрака, а для познающего даже мрак есть сравнение со Светом. Знающий о Мире Света не устрашится мрака. Так нужно познать чудную музыку сфер, но и понять, что на этой ступени слышны и вопли Мира.
В школах нужно производить многие полезные исследования, опыты с воздействием звуков, цвета и аромата. Нужно в школах задавать задания терпения. Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры задания Высшего Мира требуют испытания терпением. Нельзя устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где сквернословие, нет истинного познания. Тонкое требует и тончайшего обращения. Неосторожность приводит к заблуждению. Нужно быть бережным. Много людей не понимают значения простых слов. При таком уровне сознания нужно пощадить смущенные умы и твердить, как глухим. Нужно идти, зная, что не многие слушатели услышат, немногие увидят, но пространство видит и слышит. От истинной основы ученик не будет блуждать, а будет совершенствоваться. Совершенствование не самость, а общее благо, и по природе своей не может быть личным достоянием. Каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. Знание научит лишь объединению. Только злые люди по природе своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света.
 
Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования, - оно слагается в области сердца. Человек, накопивший это качество, не может быть отрешен от познавания. Посредством психической энергии он найдет возможность познавать даже при самых отвратительных обстоятельств. С малых лет такие люди отличаются от окружающих, они как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают, насколько дух его ищет нечто определенное. В будущем именно такие особые познаватели будут оценены.
Трудно людям понять простейший закон: «Благословенны препятствия – ими растем». Испытания легко допускаются, пока они не наступили. Несносно человечеству слышать о пользе страданий. Причинна в том, что люди не сознают жизни вне земного существования. Они не боятся боли и лишений, готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью не желают. Во время особо тяжких токов Учитель должен напомнить обо всех обстоятельствах, которым нужно противостоять. Такие напоминания нужны, когда сложность событий как бы стирает ясность пути. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве есть множество переходных ступеней. Около радуги много разных преломлений.
Учение Жизни должно, прежде всего, утвердить понятие жизни за пределами земной оболочки. Нужно накопить сознание не только на завтра, а на вечные пути в Беспредельности. Эту истину нужно повторять при свете дня и ночи. Сотрудничество может начинаться и кончаться, но Братство, однажды установленное, нерушимо. При всех существованиях Братья будут встречаться, и утверждать общую работу. Нужно радоваться такой возможности, которая не иссякает во всех веках. Сказано о Пути Среднем или Золотом – лучше сказать о Тропе, так узок проход между чудовищами. Много драконов стерегут, чтобы препятствовать каждому продвижению. Многоцветны эти чудовища. Среди самых отвратительных будет серый дракон повседневности.
Если кто уверяет, что он в чем-то ни за, ни против, считайте, что он против. Среди таких безгласных гораздо больше противников, чем среди кричащих. Люди надеются скрыть свои противомыслия под личиною лицемерия. Поэтому особенно ценно, когда человек имеет мужество сказать свое мнение. Нельзя признавать только свою личность, ибо одиночества не существует, а отрывающиеся попадают к низшим слоям и вредят себе.
При окончании Высшей Школы забыто полезное испытание, применявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное или задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех. Это трудная задача. Для одних нужно было найти слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но все же ученики прилагали лучшие усилия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда.
Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Это определяется не словами, а сердцем. В гневе и раздражении человек считает себя сильным – так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество тонких сущностей, питающихся эманациями гнева. Он закрывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям. Поэтому состояние раздражения недопустимо, как производство империла, и как врата низших сущностей.
Среди школьных занятий истории и сравнения верований не следует забывать различные противоречивые постановления собраний, соборов и законодательных решений. Знать Истину нужно не для смущения умов, а для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит на основе знания. Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней. Если когда-то произошли ошибки по невежеству или злобе, то нельзя же воспитывать целые поколения на тех же заблуждениях. Много люди говорят о предрассудках, но в то же время готовы задушить молодое поколение требованиями, не имеющими смысла. От обихода жизни до Космогонии везде можно найти множество утверждений не обоснованных, не подтвержденных опытом и наблюдением. Суживание мышления есть грубое преступление. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Чистое дыхание не достигается лекарствами.
Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Ни один народ не может хвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, и пути знаний должны процветать в обмене мнений. Не следует думать, что где-то достаточно сделано для образования. Знание настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новых достижений. Каждый отрицатель не может называться ученым.
Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Великие ученые скажут, сколько раз самые изумительные открытия происходили в процессе обычных наблюдений. Глаз был открыт и мозг не запылен. Путь умеющий смотреть свободно будет путем будущего. Борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством. Оно имеет много пособников. Оно ютится во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись и мужеством и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом.
Нужно приучать учащихся к терпению в его истинном значении. Некоторые люди пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Такое понимание будет недостаточным, ибо это унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, а завтра, лишь будет распознающий путь полезный. Он не претерпевающий, а понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований. Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование не точно, то может случиться огорчение вместо радости и наоборот. Точность нужна во всем мире. Главным условием будет точность, и краткость мысли – так будут лучшие следствия.
Нужно доброжелательно относиться к познаванию. Преграды, воздвигаемые невеждами нужно поставить на заслуженное место. Каждое познавательное движение нужно встречать дружелюбно. Нужно найти силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не нужно думать, что легко обороть атавизм, ведь наслоения физические несут на себе предрассудки многих веков. Но если твердо сознать тягость таких отложений, то уже один из самых трудных затворов будет открыт. За ним отопрется и следующий, когда поймем, для чего нужно приложить в земном Мире все действия. Только таким путем можно дойти до третьего входа, когда поймем сокровище доверенной людям основной энергии. Кто научит познавать ее, тот будет истинным наставником.
Не доходит человек до понимания своей мощи без Руководителя. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Каждая приютившаяся ехидна надеется скрыть от человека самое драгоценное. Человек, порой, как путник заблудившийся, не знает, в какой стихии искать, а сокровище в нем самом. Мудрость всех веков указывает: «Познай самого себя!» В таком совете обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным. Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего.
Бережное отношение ко всем явлениям - трудная ступень. Нужно твердить о соблюдении зоркости. Любовь, добро, милосердие и многие другие качества нужно утвердить осознанием великой энергии. Никто не может утверждать, что он не имеет чего-то особенного. Применение, может быть, и не найдено, но это не значит, что возможность отсутствует. Многое невыразимое словами, может быть дополнено символами. Во всяком символе будет, при этом, элемент невыразимого. Так можно понять значение сокровенного, но слова будут недостаточны. Следует очень внимательно относиться к символам. Сокровенность символа есть как бы напряжение энергии.
Каждый, говоря с людьми, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закидывать, чтобы ближе поймать. Только ободрите, как нужно наблюдать, чтобы не возгордился. Природа требует методов среднего пути. Но вдохновение и красота не лежат в середине. Следовательно, середина, как равновесие, не умаляет, а утверждает напряжение энергии. Тоже называют Нирваною – это не низшее трепетание, а равновесие высшего напряжения. Воспитатели должны тоньше разбираться в способностях учеников. Решение распределять работу и вознаграждения по способностям правильное, но прежде нужно уметь определять способности.
Руководство в указаниях самого нужного и в сбережении от самого опасного. Нельзя проводить опыт, предпосылая недоверие. Нужно подумать о Руководстве. Во всем происходят изменения, также меняется и Руководство. Высшими качествами Руководства будут отзывчивость, зоркость и вмещение. Высшее Руководство и невидимо и неслышимо. Особая наука, чтобы дать и не меньше и не больше. Руководимые нередко вообще не признают руководства. Руководитель этим не огорчается. Сложно соприкасание мировых событий: карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая – все они образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, но все же до известной степени можно регулировать ее, в этом отношении Руководство весьма необходимо. Не нужно понимать Руководство, как что-то заоблачное, в разной степени Руководство происходит и в плотном мире. Потому издревле существует понятие Гуру, оно весьма многозначительно – это и уважение, и преданность, и любовь. Руководство есть многострунная арфа.
Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, так как в Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Так и по нисходящей линии, каждый ученик будет Учителем. Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства – только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Руководитель говорит: «Примите», - этим Он утверждает то, что дар через Него идет от Иерархии. Нельзя непродуманно относиться к словам, ведь в них заключается как бы печать ограничения.
Если к сложной машине подойдет невежда, то он, не думая о смысле аппарата, сразу начнет хватать за первый рычаг, не сознавая последствий. То же происходит с человеком, который помнит лишь одну подробность Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Такому человеку тоже грозит опасность, так как он пренебрег сущностью Учения. Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, кто-то – не раздражаться, кто-то не бояться. Это не плохо, но это все же только отдельные рычаги. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Негармоничность подробностей может нарушить все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий. Не нужно самомнительно поправлять законы Бытия.
Большинство людей должны многократно перечитывать книги Живых Указаний. Разнообразны пути сознания, потому нужно людям привыкать к восприятию услышанных мыслей. Людям приходится многократно перечитывать то, что при сердечном восприятии могло бы подойти и ближе, и скорее. Нужно воспитывать сознание молодых людей о непрестанном изменении качества атмосферы. Они должны осознавать, что около них непрестанно кружится вихрь, который несет мощь тонких энергий. Надо усвоить переменность токов, наполняющих пространство. Свои настроения и ощущения человек должен сообразовывать со многими причинами внешними. Человек должен научиться выслушивать опытные советы. При собирательном мнении рождаются многие огни. Около обсуждений усиливается круговорот токов и смена энергий. Пусть сменяются токи, ведь после тяжких придут и хорошие.
Дата публикации: 29.08.2013 16:26
Предыдущее: Учиться постоянноСледующее: Стремиться к свободному сотрудничеству

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта