Дежурный редактор
Ирина Лунева


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурный по порталу
Ян Кауфман
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Что хочет автор
Электронная газета
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 2878 [ символов ]
Красный кабриолет Елены Николаевой
Уважаемые господа, коллеги по «Вердикту» и авторы, присутствующие на данном заседании!
Мы рассматриваем произведение Елены Николаевой «Красный кабриолет», дабы установить наличие или отсутствие вины автора в проявлении литературного мастерства. Обвинение должно иметь основание, но прежде хочу обратить ваше внимание на смягчающие обстоятельства, а именно – деяние подсудимый совершал в состоянии аффекта, но не в понятиях Уголовного кодекса, в смысле невменяемости, а в прямом значении латинского слова affectus — душевное волнение, страсть. Поясню.
При первом же прочтении «Кабриолета» бросается в глаза калейдоскопичность эпизодов. Они описываются в том порядке, в каком возникают в воображении героини, в которой очень сильно просматривается сам автор. Хочется даже сказать, что произведение автобиографично. Но воздержимся от соблазна объединить литгероя с автором. Тем не менее, автор, вырисовывая завязку, словно не придает ей особого значения, стремясь побыстрее добраться до милых сердцу воспоминаний. Иначе обязательно упомянул бы, кто такой этот Ленька, чтобы читателю понятно было впоследствии, отчего в критической ситуации у героини было только два выхода – либо в полицию, либо к Леньке. Скорее всего, не появилась бы и кассирша-подросток, осталась бы просто кассирша, поскольку по ходу рассказа совершенно не важен возраст продавца, да и лишних вопросов бы не возникло. Кроме отмеченных присяжными, возникает еще один – разве может кассир покинуть свое место за кассой, чтобы помочь покупателю донести покупки?
Начало, чаще всего, самая трудная для написания часть произведения. Будем снисходительны. Но далее автор «втягивается» и показывает все, на что способен в смысле владения художественным словом, путая (правда, не умышленно), времена и страны. В целом, получилось очень технично, лирично, ностальгично, душевно и … иронично. Показательна концовка – великолепная находка автора, обладающего тонким юмором и умением видеть смешное в обыденном. Не буду повторять высказывания присяжных, которые приводят массу примеров, иллюстрирующих данное утверждение. Добавлю только, что при определении степени вины автора в создании обсуждаемого произведения, обвинительной стороной принимались во внимание и личностные характеристики подсудимого автора, его адекватность в реакции на высказывания оппонентов, умение взглянуть на собственное творение глазами читателя. Считаю необходимым подчеркнуть, что Елена Николаева, судя по ее выступлению, не осознает-таки свою виновность в полной мере, считая единственным прегрешением выставить «написанные по-русски произведения на страницах международного литературного портала». К сожалению (или к счастью?), вина ее более глубока и широка. В рамках нашего процесса, несмотря на наличие смягчающих обстоятельств, Елена Николаева обвиняется в проявлении признаков мастерства.
Прокурор СКАЖУ ЧТО ДУМАЮ
Copyright (с): Татьяна Крючкова. Свидетельство о публикации №269630
Дата публикации: 22.11.2011 07:15
Предыдущее: Сулекская писаницаСледующее: Слово прокурора о Зеленых огоньках

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы короткого рассказа
Тема недели
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой