Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 3756 [ символов ]
Слово прокурора о Зеленых огоньках
Уважаемые коллеги по литературному проекту «Вердикт»!
Я, прокурор СкажуЧтоДумаю, представляю обвинительную сторону нашего суда. Следовательно, моя обязанность жестко указать на наличие или отсутствие вины автора Надежды Николаевны Сергеевой в представленном ею произведении «Зеленые огоньки». Вина в нашем случае рассматривается как наличие писательского мастерства. Так как же обстоит дело с мастерством на прокурорский взгляд в «Зеленых огоньках»?
Начнем с самого первого момента, на который обратили пристальное внимание господа присяжные заседатели – определение жанра произведения. Большинство посчитали его сказом. Действительно, типичные признаки сказа ярко выражены в «Зеленых огоньках»: 1) рассказ лица, позиция и речевая манера которого отличны от точки зрения и стиля самого автора (slovari.yandex.ru), 2) подражение стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще» (wikipedia.org).
В авторском варианте читателю предлагается воспринимать данное произведение как байку, то есть как «поучительный или юмористический рассказ» (ru.wikipedia.org), почти анекдот. Но действительно ли хотел этого автор? Нет, не хотел. Это следует из признания обвиняемой в умышленном введении в заблуждение, ввиду отсутствия на портале нужной строчки в меню жанров.
С другой стороны, Сергеева определяет свое детище как легенду, сказание. В известной мере согласиться с этим можно, однако более точным (в соответствии со Словарем литературных терминов) будет определение жанра как сказ.
Подвожу итог. Налицо наличие вины автора в проявлении «признаков мастерства», но, если можно так выразиться, на интуитивном уровне. Автор чувствует жанр, но не находит точное ему определение в специальных терминах.
Перехожу к собственно произведению. Как обычно ведет себя читатель? Если первые строки заинтересовали, он дочитает до конца, нет – перевернет страницу. Так же и редактор не станет читать произведение, если начало не «зацепило». Поэтому «виновный автор» очень внимательно продумывает «увертюру». В нашем случае, Надежда Николаевна не слишком грешила: кто-то (имеющие, непонятно зачем, конкретные имена), где-то, зачем-то наблюдал за звездами среди природы с нарушенным ходом естественных процессов. Групповой сговор с редактором журнала в данном случае не утяжеляет, а наоборот, снижает вину. В то же время, если позволите совет, не всегда нужно безоговорочно доверять редактору, тем более при Вашем развитом интуитивном чувстве слова.
Далее. Но вот неизвестный Петрович начинает повествование, и недоумение от вступления забывается (спасибо автору, не слишком затянул), «страшилка», рассказанная на ночь, захватывает, заставляет сердце то холодеть, то отозваться состраданием. Своеобразный стиль героя-рассказчика навевает воспоминания о Хозяйке Медной Горы, но справедливости ради, надо признать, что он - не подражание Бажову, а совершенно особый, оригинальный, узнаваемый авторский стиль. Яркий, образный, в котором сквозят уральские мотивы. Так что, уважаемая Надежда Николаевна, виновность в этой части считаю доказанной.
Продолжу. В пользу обвинения выступает еще одна особенность - словотворчество автора. «Ручкастая» девушка – нет такого слова в наших словарях. Ну и что? Просто автор хотел подчеркнуть, что девушка ловкая, быстрая и умелая, словно у нее не пара, а десять рук, что в ее девичьих РУЧКАХ все горит. А какие ассоциации вызывает словосочетание «рукастая девушка»?.. Вот то-то и оно!
Итак, взвесив все «за» и «против» при определении степени тяжести вины, руководствуясь соответствующей статьей Положения о Проекте, предлагаю признать Надежду Николаевну Сергееву виновной в проявлении признаков мастерства.
Прокурор СкажуЧтоДумаю.
Copyright: Татьяна Крючкова, 2011
Свидетельство о публикации №269631
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2011 07:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"