Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Аникин Константин
Объем: 3424 [ символов ]
Фрагменты рецензии на прозаическую повесть (полный вариант рецензии принадлежит автору повести)
Сюжет повести оставляет ощущение непродуманности, словно автор сам не знает, что случится с его героями дальше. Кто бы что ни говорил и ни писал, так быть не должно! Повествование в духе «потока сознания» давайте оставим для людей более искушенных и начнем с чего-то попроще. Любая крупная форма – это путешествие из пункта А в пункт В со всеми остановками. Читатель не должен теряться в догадках, почему герой делает это или внезапно оказывается вот здесь. Если вы не хотите говорить прямо – нужно хотя бы намекнуть. Способ выстроить четкий сюжет прост: нужно написать подробный план развития событий от начала и до финала (в точности как в школьном сочинении). Звучит не очень вдохновенно, но зато реально помогает на практике. Писательство, как и любое другое творчество, на 80% состоит из ремесла. Постарайтесь придумать, найти опытным путем свои приемы работы над текстом. Например, самый примитивный вариант выглядит так: написать подробный план текста; заранее определить характер, внешность, особенности речи и поведения каждого героя. Это минимум. Другой вариант – учиться у других. Почитайте классиков. При этом отнеситесь к тексту как профессионал, попробуйте проанализировать его как «собрат по перу»: как автор выстраивает сюжет, как «преподносит» читателю героев, почувствуйте особенности стиля, интонации, почему события развиваются именно так, а не иначе и т.д. За подходящим примером далеко ходить не придется, ведь сюжет вашей повести отчасти напоминает «Невский проспект» Н.В. Гоголя. Вот с него и рекомендую начать. Прямое подражание советовать не стану, хотя многие литературные гении начинали именно с этого.
Но, даже учитывая все вышеизложенное, браться за крупную форму вам, на мой взгляд, пока рановато. Попробуйте написать короткий рассказ, например, с теми же героями. Объем текста жестко ограничьте одной страницей. Это научит избегать многословия, поможет понять, как сказать о многом «короткой строкой». Книжная жизнь намного ярче, насыщеннее реальной, так постарайтесь уместить события и эмоции месяца в один день, в один час!
Еще один важнейший аспект, о котором нельзя умолчать – читателю должно быть интересно то, что вы ему рассказываете. Модное сегодня самовыражение мало что стоит, поскольку обычно не интересно никому, кроме самого автора. Если вы не пишете «в стол» и хотите быть услышанным, значит, вы пишете не для себя, а для других. Старую формулу «слово, характер, боль» никто не отменял. Пожалуйста, постарайтесь осознать, обдумать ее и применить на практике.
 
Рассуждения, философские и жизненные воззрения и прочие «лирические отступления», которых в тексте довольно много, стоит сказать особо. На мой взгляд, их стоило вложить в уста героев, причем каждое из них должно быть выстраданным, завязанным на судьбу конкретного человека. Другой путь – нарочно выделить их в качестве прямого обращения автора к читателю, тогда текст нужно сделать более живым, эмоциональным, разговорным. Наставительного тона (которым я несколько злоупотребил в этой рецензии) нужно избегать любыми способами.
Глобальная катастрофа, превратившая всех людей в безликие манекены, также происходит неожиданно и не понятно, зачем. Полагаю, этот сюжетный ход нужно очень хорошо продумать и аргументировать (пример – рассказ Бориса Виана «Любовь слепа»). Одиночество в толпе, обезличивающее влияние социума на индивидуума – предельно избитые темы, в обращении с которыми нужна большая осторожность.
Дата публикации: 14.01.2010 17:44
Предыдущее: Насмешливый молодой англичанинСледующее: "Проект Россия" - Бабочки-однодневки на тонущем судне

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта