Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Ольга Анле
Объем: 9217 [ символов ]
Скажи мне правду.
Скажи мне правду.
Рассказ.
Стояла изнуряющая июльская жара. Маленький российский город плавился на солнце. «Умирающие» от жары горожане мечтали об отпуске. Те, что побогаче думали о море, те - у кого денег хватало лишь на дорогу до дачи, мечтали об отдыхе в тени, среди благоухающих красот своего дачного рая размером соток в пять или шесть.
Рита Щеглова вернулась с работы домой раньше обычного. Повезло. Обычно даже на пять минут раньше уйти невозможно. Сегодня Риту отправили за тонером – порошком для заправки ксерокса. Сисадмин уволился и теперь, пока не найдут нового, всю ответственность за технику возложили на Риту. Зато ей разрешили не возвращаться сегодня в офис. Она быстро выполнила поручение и оказалась дома на три часа раньше, чем всегда. Сын – в детском саду. Муж – на работе. Прекрасная возможность отдохнуть, расслабиться, послушать свою любимую музыку, а не тот ужас, что нравится мужу. Только сначала не мешает принять душ. Такая жара способна превратить асфальт в плитку шоколада , а человек все же состоит из воды. В отличном настроении Рита отправилась в ванную.
В ванной было сыро. Лужа на полу и влажные капли на шторке говорили о том, что кто-то недавно принимал душ. Рита не удивилась. Муж работал личным шофером у директора небольшой фирмы и, если выдавался свободный час или два, с удовольствием забегал домой поесть и освежиться.
Ругая мужа за неаккуратность, Рита взяла тряпку и стала протирать зеркало, покрытое влажным туманом, затем полочки для туалетных принадлежностей – залитые водой неаккуратным мужем. На полочке, в углу, между мылом и гелем для душа лежала мокрая, свернутая змейкой, золотая цепочка с кулоном. Щеглова брезгливо взяла цепочку – она была мокрая и скользкая. Все еще не веря в свою находку, Рита вышла из ванной и направилась к окну, на дневной свет, держа в одной руке тряпку, в другой – цепочку. Здесь она смогла лучше рассмотреть свой трофей. Цепочка действительно оказалась золотой – на колечке возле карабина читалась проба: 585, тонкой и довольно длинной. Заканчивалась цепочка круглым, плоским, простоватым кулончиком с изображением полумужика – полулошади, вооруженного луком и стрелами – так иногда изображают зодиакальный знак стрелец.
Муж родился под знаком рака, она – скорпион, сын – лев. Перебрав в памяти всех ближайших родственников и друзей, Щеглова не смогла вспомнить ни одного стрельца. Догадка была на поверхности и напрашивалась сама собой, но Рите непременно хотелось найти другое объяснение появления цепочки в ванной. Объяснения не нашлось. « Впору проверять не растут ли рога»- думала Щеглова- «То, что здесь, в моей собственной ванне была женщина или девушка, которая забыла кулон вполне очевидно, для этого не нужны Доктор Ватсон и Шерлок Холмс. Догадаться с кем она тут была и что эти двое вмести делали тоже не сложно. Хотя Щеглов не мог. Он слишком меня любит. У нас же все было хорошо, должно быть, обязательно должно быть, другое объяснение. Ну может он нашел цепочку где-нибудь на пляже, принес домой и решил помыть…» . Душа требовала правды. И немедленного объяснения с мужем. Требовала правды и боялась её узнать. « И это именно сейчас, когда всё так спокойно и хорошо! Что будет, если муж подтвердит, что у него есть любовница – всё рухнет, всё, что они вместе создавали ни один год. И что делать? Снова начинать все с начала? Кому нужна эта правда!»
Однажды Рита уже потеряла любимого человека, из-за своей глупой любви к правде.
Ей было семнадцать, ему – восемнадцать.
Он был высокий и сильный. Она, со своими метр шестьдесят, едва доставала ему до плеча. Чтобы поцеловать его ей приходилось вставать на цыпочки, а чтобы посмотреть в его глаза высоко задирать подбородок. Глаза у него были некрасивые – бледно голубые, почти прозрачные, с белесыми ресницами, но именно эти глаза казались ей самыми прекрасными на Земле.
Он был очень скромный, даже скованный – не лез обниматься, не искал под одеждой «запрещённых» мест. Иногда она сама, в подсознательном желании близости прижималась к нему, пряча лицо в его мягком, душистом свитере.
Рита любила, и потому все время спрашивала: «Ты меня любишь?». А он отвечал: «Ты мне нравишься» или: « Ты мне очень-очень нравишься».
В таком ответе ей чудилась недосказанность, фальшь. Фальшь – она сродни лжи, а ложь Рита не могла терпеть ни в каком виде. Ей нужна была правдивая любовь – где все понятно и честно, потому она затеяла этот разговор. Очень некстати, перед самыми проводами в армию. Ей было важно знать правду. Вернее, ей думалось, что правду она уже знает, от него требовалось лишь подтвердить её догадки, или доказать, что она ошибается. Она так и сказала:
- Хватит меня жалеть, скажи мне правду: ты меня любишь?
Она хотела услышать «люблю», думала, что услышит «ты мне нравишься», а услышала:
-Нет.
Правда ударила больно, словно пощечина.
Рита, молча, достала коробку из под обуви и стала складывать туда всё, что он ей когда-то подарил: две фотографии в рамочках, видеокассета, два музыкальных диска и книга – простой развлекательный детектив. Он уже жалел, что с языка слетело это «нет», продолжал говорить что-то:
-Ты пойми, ты мне очень – очень нравишься, это правда. Но только это – не любовь. Может, мы ещё не привыкли друг к другу, может, я еще не забыл Иру, свою бывшую девушку. Я думаю – я смогу тебя полюбить, ты – хорошая, красивая…
Но она не слушала. Зачем? Главное уже сказано. Она сунула ему в руки коробку:
-Уйди, пожалуйста. Дверь захлопывается сама.
Он постоял минуту, потом сказал:
-Меня в пятницу в армию забирают, завтра проводы, приходи.
И ушёл. Вместе с коробкой. Унося с собой все воспоминания.
На проводы Рита не пошла.
Было это в ноябре девяносто четвертого. Он ушел, и не вернулся, как и еще больше сотни парней из нашего города, потому что началась Чечня. Сколько ни ругай правительство, все равно не вернешь украденные жизни. Если бы он вернулся, женился на своей любимой Ирочке, завел детишек, может Рита забыла бы и успокоилась. Но он не вернулся. И она жалела. Жалела о том, что не оставила себе даже фотографии на память. Жалела, что так рассталась с ним – не хорошо.
И зачем нужна была эта правда?
А время идет, стирая из памяти подробности, и теперь знакомый образ появляется неохотно, словно покрытый туманом. И только запах мягкого, пахнущего свежестью и любящим домом свитера вспоминается явственно и четко.
Потом в жизни Риты появился Сергей Щеглов – муж. Щеглов другой. Совсем. Смелый, настойчивый, он осаждал Риту, как крепость, атакуя цветами, подарками и признаниями в любви. И крепость, по имени Рита, пала в крепкие мужские объятия, закончившиеся беременностью, загсом и рождением сына. Муж не давал Рите повода сомневаться в его любви. Только любящий муж может приносить жене цветы, не к празднику, а просто так, ради улыбки. Рита привыкла к мужу, прикипела. Она привыкла просыпаться и засыпать у него на плече. Привыкла что он всегда рядом – только позови и он придет, уверенный, смелый, и решит все проблемы. Привыкла к этому дому, где каждая вещь на своем месте. Кому нужна эта правда сейчас? Правда, которая может все разрушить.
«Нет, Сереже я ничего говорить не буду, а цепочку положу назад, словно никогда ее не видела»
Но в этот момент дверь открылась, и в квартиру вошел Сергей. Бросив жене «Привет!» он быстро прошел в ванную. Рита пошла за ним. Она стояла в дверях и наблюдала, как муж переставляет с места на место многочисленные баночки и тюбики.
-Что ты делаешь?
-Решил навести порядок.
В душе заклокотало. Захотелось немедленно высыпать на него свои сомнения и догадки, но вместо этого она показала ему цепочку. Издали, чтобы он не мог выхватить:
-Не это ли ищешь?
-Да, это. Отдай
-Сначала объясни что это.
-Цепочка, что, не видно?
-Видно. Чья?
-Моя.
-На цепочке кулон. Явно женский.
-Всё правильно, эту цепочку я купил для тебя.
На секунду в голове мелькнуло: « Оставлю цепочку себе, поцелую его, надену цепочку и посмотрю, как он будет выкручиваться. Даже весело.» Но жажда правды взяла своё:
-И положил в ванной?
-А где ещё? Хотел спрятать и забыл. Теперь сюрприза не получится.
-На кулоне знак зодиака – стрелец.
-Всё правильно, ты же стрелец.
-Я – скорпион.
-Блин! Опять перепутал дату твоего рождения, но почему у меня заклинивает декабрь, вместо ноября?! Знаешь, ты дай мне цепочку, я её поменяю, всё равно кулон не подходит….
-Хватит!!!!
Ложь терпеть было невыносимо, и Рита не выдержала.
-Ты что думаешь, я – дура? Ты же просто унижаешь меня своей ложью! Я всё давно поняла. Скажи мне правду: ты меня больше не любишь? У тебя есть любовница?
-Я этого не хотел говорить.
Рита бросила мужу под ноги цепочку. В голове было спокойно и ясно. Она посмотрела на часы – пора за сыном в детский сад.
-Я ухожу, вернусь через полчаса и чтоб ни тебя, ни твоих вещей в моем доме уже не было.
-Твоем доме?! Это общая квартира!
Она не ответила.
***
Когда Рита привела сына из детского сада, мужа дома не было, но в шкафу всё ещё лежали его вещи. Рита достала чемоданы и стала складывать туда одежду мужа. Зачем-то складывала аккуратно, словно собирает его в командировку.
В дверях комнаты стоял маленький мальчик и растерянно смотрел, как мама складывает в чемоданы папины вещи. Он хотел знать зачем она это делает, но боялся спросить.
Дата публикации: 10.05.2009 18:55
Предыдущее: Жизненный планСледующее: О любви

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта