Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 34350 [ символов ]
Сужденное не случайно
Сужденное не случайно
 
Сужденное не случайно, и листы падают во времени. В жизни надо пить источник звуков и цвета – мозг крепнет. Нельзя умалять того, что не ведаете. Ждать надо пробуждения нового духовного сознания. Будут неизбежны подъемы и упадок сил. Росту поможет доверие, если дух открыт, чтобы воспринять. Надо быть находчивыми – теряется много времени. Не должно быть страха – этим хороший пример покажете людям. Стремиться нужно к будущему, и многие силы невольно послужат вам. Много в мире разъединения и раздражения. Каждое благое устремление помогает делу. Надо слушать правду – наши тучи от сознания неслыханной мировой катастрофы. Слепые веселятся, глухие поют, но зрячие видят. Слабоумен, кто во время битвы преисполняется миром. Чистые идеи не умирают. Мудрый не боится. Нужно мечтать. Хотящий получает. Имеет значение все. Надо перевести в жизнь чувствознание свое, замечайте все происходящее около вас. Следует обострить волю, воля есть тетива лука сознания. Признаками труда будут – быстрота, решительность и самоотверженность. Но к этому нужно прибавить еще и мудрость. Надо взять за обычай утром, начиная день, спросить себя – что можно прибавить к работе порученной?
Мудрость растет не столетиями, а часами. Надо припомнить восторг освобожденного духа без злобы. Надо ликовать, а не плакать. Тяжкий от злобы дух не может подняться, а освобожденная доброта летит в сиянии Света. Нужно прощать людям непонимание. Надо существенно щадить первые ошибки. Надо уметь мудро повернуть все на пользу. Удачу надо как цветок растить. Надо проявить поспешность. Бесстрашие – наш водитель. Красота – наш луч понимания. Простота – наш ключ от тайных дверей счастья. Надо всеми усилиями изгонять всякое зарождение сомнения, не впадая в ханжество. Каждый должен понять сам, где его простота страдает. Довольство и неусыпность должны стать спутниками наших дел. Следствия недовольства людей ужасны, надо это понять. Надо понять и смерть усыпленности. Недовольство и усыпленность два главных сотрудника тьмы. Лукавое жало недовольства проникает даже в лучшие места. Тупая усыпленность туманит голову победителя. Учением будущей эпохи будет соединение духа с интеллектом. Нужно дружелюбие, чтобы отдать свое мастерство на дело общее. Единение указано во всех верованиях, как единственный оплот преуспеяния. Вера в сотрудников помогает высоким решениям. Надо помнить о ценности сотрудничества. Зерно труда сохнет без влаги взаимности. Надо с малых лет привыкать к постоянному труду. Лучшая эволюция строится на труде, как мере ценной. Понятие справедливости стоит на основе труда. Мужество легко возрастает при взаимной поруке. Все как один, но каждый принесет свои способности. Так как мы живем для всего комплекса жизни, то чувство отсутствия специальности будет нашим чувством. Каждый специалист, приближающийся к нам, неминуемо теряет одноцветные очки. Специальность должна быть одной из блюд нашей трапезы. Без специальности легче готовиться к очередной задаче эволюции – взаимосвязям с дальними мирами и претворению мира темных земных пережитков.
Удача идет за словом жизни. Урок жизни можно выполнить, сумев подойти к самому простому. Надо развивать доверие, надо иметь устремление. Устремление – ладья Архата. Устремление – ключ от всех пещер. Устремление – крыло орла. Устремление – луч солнца. Устремление – кольчуга сердца. Устремление – цветок лотоса. Устремление – книга будущего. Устремление – мир явленный. Когда идем, обвитые спиралью преданности, руки устрашающие не достигнут нас. Нужно в каждой былинке беречь Космос, если мы готовимся стать вселенскими гражданами. Нельзя отгонять даже убогих неприятелей, если в них не заросла ячейка духа. Противоречия иногда кажутся неразрешимыми, но где же противоречия, когда путник видит лишь изобилие путевых знаков? Бездна преграждается горой, и гора ограничивается морем. Обувь для гор не годна для моря, входящим приходится менять свое вооружение ежечасно. Нужна не только подвижность, не только быстрота мысли, но и навык менять оружие. Около чувства собственности стоит привычка. Отравленному сознанию невозможно различить момент свободы и связанности. Человек, потерявшийся в догадке, где рабство, а где свобода, не может мыслить о будущем.
Искренность есть ни что иное, как кратчайшее достижение. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Жаление есть лужа, где скользнет верная нога. Жалеющий опускается уровня жалеемого – следствие самое плаксивое. Не нужно смешивать жаление с состраданием. Сострадание не плачет, а помогает. Обвинение практично для обвиняемого. Когда чужая формулировка поучительна, обвинение заслужено. Но чаще обвинение не заслужено, и тогда можно наблюдать, как этот поступок преломляется в злобе невежества. Явление нужно понимать не в смысле назойливости, а в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-невидимке претворится в жизни без волшебства. Гораздо труднее отвлечь внимания от себя, чем привлечь. Надо понять импульс наблюдателей. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не нужно обращаться в погоню, иначе за вами побегут все гуляки и стража. Развитие наблюдательности позволит обратить внимание на окружающие условия. Каждый поймет, что покрытие стен комнаты мышьяком, смолою или ртутью влияет на состояние организма. Но ни биохимики, ни технологи не заботятся о том, как влияет материал жилища на физическое состояние и психику человека. Люди не задумываются над тем, какая разница между домом из кирпича или базальта, из гранита или мрамора, из железа или дерева. Пытливость пошла по руслу обычности, а для чрезмерных наблюдений уже готов костер.
Признательность есть оправа справедливости. Каждое целесообразное действие не уничтожается, а несет за собою признательность. Утверждение сотрудничества не есть следствие формального опроса. Только действием и решительностью можно приблизиться. Надо учиться не упускать возможностей. Если решительность и действие ведет к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду. Человек, по неподвижности пропустивший действие, предоставляется самому себе. Это практический способ доказать ему его несостоятельность. Редко кто признает свою несостоятельность, и тогда представляется маленькое самостоятельное упражнение: что-то идет трудно, что-то скрипит и не открывается. Значит, временно отлетело внимание, и ходули неопытности качаются по ветру. Воздействие коллектива будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал пути блага. Надо проявлять волю и самостоятельность. Ничто сомнительное не должно проникать в сознание человека. В деле следует проявлять твердость, спокойствие, находчивость, быстроту. Но спокойствие может быть во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою, а быстрота в получении денег. Потому нужно постоянно применять испытание. Об этом заранее объявлять не нужно. Надо помнить, что лицемерное поведение только замедлит развитие. Все должны стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Устремление должно покинуть старую жизнь. Не надо приносить с собою старое засушенное, оно отнимает радость. Новое строение должно стоять удаленно от жилых домов, чтобы функции обихода не касались здания, где куется будущее человечества. Надо научиться не дорожить жизнью, этим подтверждается непрерывность существования. Напряженной заботой человека должно быть качество сознания. Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение, а самосохранение за мужество. Надо напряженно очищать свои понятия, не только в мышлении, но и в действии.
Приспособляемость есть лучшее сохранение сил. Развитие приспособляемости происходит в потоке жизни. Медленная приспособляемость рождает ряд ложных представлений. Эта ложь делает человека робким и неуклюжим. Люди низкопоклонствуют перед миражом аффекта. Они сужают свои понятия перед неожиданностью, а должно все происходить наоборот. Каждому известно ощущение границ сфер, когда заходишь из серого помещение в хорошо обставленное и убранное. Когда после стужи входишь в прекрасное здание, оно представляется венцом совершенства. Надо сурово приучать себя к восприятию противоположенных ощущений, к овладению неожиданностью. Все жданно, ибо все осознано. Ложь миража заставляет бояться некоторых выражений. Ложь и страх, плохие советчики. Надо оставить все суеверия и все знать во всей действительности. Воображение есть лишь отображение. Ничто из ничего не рождается.
Следует утвердить справедливость. Каждый получит свой заработок. Ярый смелый, трусливый, ленивый – все придут за платой. Сознание общения с миром и пользы другим совершенно преображает людей. Общее дело есть залог успеха. Энергия и воля - властители кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к общему благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою свой кармы. Осознание можно понять как чувствознание. Воля рождается из опыта и внимания к феноменам бытия. Шумит жизнь – осторожнее! Опасность! – душа шорох слышит. Надо думать о великом даре любви к единому Богу и уметь развить великий дар прозрения в будущее Единство человечества. Великий дар любви живет в едином видении, данном смелым душам. Счастье – служить спасению людской души. Надо оставить все предрассудки и, пользуясь силой, духовно помогать людям. Надо устремить уродливое к прекрасному. Как дерево обновляет листву, так люди процветают на пути добра. О едином счастье текут наши дни. Лояльность – удел тех, кто хочет идти счастливым путем восхождения. Надо любить друг друга – жутко разъединение. Надо любить явление гармонии. Надо радоваться, исполниться просветлением. Надо учить любви. Любовь может раздавать миры. Надо учить счастью. Идти надо, учить и протянуть руку помощи. Счастье надо искать – дух возносить. Надо узнать любовь к человечеству. Ценою радости нужно очищать путь. Надо суметь устоять против раздражения. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе можно остаться прежними.
Надо любить друг друга. Посылать надо чистые мысли. Надо упрочить свое желание совершенствоваться. Неправых в жизни надо излечивать любовью. Помнить надо наказ: люби – остальное приложится. Люди не чуют счастья своего. Учить надо, улыбаясь, созидать, торжествуя, ухо песне открыв. Любовь строит храмы. Нет любви выше любви. Наделать бед легко, надо мудро строить. Мочь помочь – счастье. Любить надо несчастных, жалеть малых. Любовь и знание все превозмогут. Надо улыбаться трудности пути своего. Добро не ржавеет. Жуть жизни тает в чистых лучах заката. Надо показать спокойствие. Явить утверждение мудрости. Мудро дать учиться на явлениях жизни. Воображение ничто в сравнении с жизнью. Главное качество воздуха и ясность духа. Улыбка нужна – плач препятствует току. Надо улыбаться. Надо учиться ошибкам улыбаться. Мудро не печалиться, а радостно стремиться. Думать надо – дума рождает дела. Всегда путь добра нее песнопение, а труд и служение. Страдания духа являют единственную лестницу кратчайшего пути. Лучше чаша горькая, чем жизнь с горчинкою. Любить надо лист придорожный – он создан Богом. Понимание – в сердце. Утверждать надо любовь. Поиски совершенства в любви, красоте и действии. Надо понять нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть одна – Красота, в ней наш путь.
Ласка – часть правды. Нет часа счастья настоящего, есть час счастья прошедшего, и есть час счастья будущего. Прошедший час отдаляет, час будущего приближает. Надо жить часом счастья будущего. У чистых душ любовь стремиться наверх, а сострадание вниз. Нужно любить Бога, нужно представить Его чудесным мучеником за творческие мысли на благо Мира. любовью можно зажечь свет красоты и действием явить миру спасение духа. Надо слать радость, благо и правду – здесь все. Надо уметь мощь любви с грозою соединить. Восторг нужно считать явлением мощным на пути к совершенствованию. Старое – старым. Когда стоите у стены плача, надо помнить – радость идет. В любви нужно ковать утверждение вершин умения владеть собою. Радость есть особая мудрость. В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье. Поиски счастья через ложь и убийства приведут лишь к падению. Искажения ускоряют эволюцию и этому можно радоваться. Преступления дают огонь потухшему миру. Самоотверженность растет из сознания. Развитие сознания дает понимание соотношения законов жизни и помогает сознаниям сотрудников. Нужно ощущение счастья, а не недовольство и раздражение. Радость работы есть лучшее пламя духа. Дорого платим за легкомыслие и болтливость. Не надо ожесточаться духом. Растить обиду – плохой сад. Надо изгнать гнев. Не гнев творит, а горячий порыв. Надо быть твердыми. Крушит здоровье иллюзия наша. Надо любить, внимать и разить все злое. Счастье придет, когда кончатся старые счета. Нужно освещать явление пошлости. Рука Милосердия разит. Нужно учить на возможностях, общих человечеству. Щит золотой не прочен, золото земли испепелится новым металлом.
Пыль проникает глубоко и служит перчаткой руке врага. Люди оставляют за собою теплые, серые перчатки для черного гостя. Черный гость не дерзнет сказать - радость любви, его радость – радость ненависти. А за ненавистью колышется безобразная тень сомнения. Кто сказал, что надо отдавать безумно? Безумие так и останется. Сомнение уничтожает оружие. Каждый колеблющийся камень шатает башню. Слабость и легкомыслие родят предательство. Свободен каждый, но суд несет по делам. Надо счастье утверждать трудом. Долго тянется хвост непослушания. Надо избегать мест, где явлены гневу и раздражение. Туманно воображение людское. Надо уметь идти поверх рук, тянущих вниз. Видим проделки врага. Как он трудиться. Как его уверить, что его задание не более тюрьмы, а арестанты всегда мечтают о побеге. Лоханка мира переполнена бациллами, но волшебный цветок должен быть сорван руками человеческими. Трудна задача не добавить врагов. Надо знать камни у порога, но огорчаться ими не следует. Недовольны дуновением ветра комары – не долететь и не ужалить. Не надо новых врагов, сами дойдут, кто вам назначен. Лукавые голоса явления пытаются насорить, но надо помнить, что раздражение не больше пыли, и избегать их. Учиться надо на явлениях жизни. Желая другим зло, сами угасают. Суеверие можно изгнать лишь почитанием сил, прирожденных человеку.
Надо суметь обратить выпады на пользу. Надо желать врагов, но не делать их. Просить Божество не надо. Надо самому себе принести лучшее дело. Мужественно нужно принять нападения жуткие. Дух наш должен радоваться каждому действию. Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте. Одно из мешающих условий – отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. Простота, красота и бесстрашие. Потребность лгать заставляет жрецов старых религий толкать народ в бездну тьмы. Велико знание отсутствие смерти. Все забыли – иначе жили бы. Вот образец работы темных: сначала посеять недоверие, потом затопить желаниями и раздуть их в преступления – и собрать двойную жатву. Не делайте врагов – завеет всем. Знайте врагов, берегитесь от них, пресекайте их действия, но злобу не имейте. А если враг придет добровольно под крышу вашу, согрейте его, ибо велика крыша ваша и вновь пришедший не займет ваше место. Не забудьте похвалить врагов. Людям часто не хватает дисциплины духа и чувства меры. Лучше знать слабости человека, чем питаться образами, созданными мыслями. Правда тяжела, но пора знать, что мир заселен тенями. Перед катастрофой всегда ходят только тени. Люди забудут отдых и начнут бредить глупостью своею; мало воображения, мало понимания, мало знания, мало чувства меры, нет красоты, нет подвига, нет желания отказаться от удобных привычек. Дисциплина начало всего.
Своего рода робость опоясала человечество разными искусственными кругами. Теперь пора оставить разные условные формулы. Пора одним пробужденным духом встретить явление земли и неба. Простой путь заповедан человеку. Во всех верованиях и законах порицается: предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и пользу нужно показывать по сущности. Вред предательства, клеветы и оскорбления можно показать на обычном примере. Вред, конечно, будет не преданному, а предателю. Весь мир делится по границе личного и общего блага. Если мы действуем в сфере общего блага истинными помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Можно представить себе, как полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Если произвести этот опыт, то можно увидеть, как свеча тает, обугливается и потухает. Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Поэтому предательство, клевета и оскорбление не практичны. Не надо думать и о мщении. Жизнь предателя не легка.
В верованиях говорится и о краже, как о запрете. Но нужно понять, что кража вредна, как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Таким образом они отсылают себя далеко назад. Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытывают приступ чувства собственности. Но закон о краже не совершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не предусмотрены. Кража уничтожается с уничтожением частной собственности. В верованиях и законах много осуждается не воздержание, но тоже без объяснений. В практичности воздержания пищи и слов можно убедиться за несколько месяцев. Но при этом не должно быть изуверств и истязаний, тело знает меру топлива. Много уделено места половому воздержанию. Древние мистерии говорили: «Лингам есть сосуд мудрости». Но со временем эти знания были забыты и превратились в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Надо просто сказать, что факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Конечно, можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. Эта субстанция имеет поразительные качества и может быть зрима. Даже глупец поймет, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и иметь какие-то важные качества. Если сравнить двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то можно поразиться, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работы становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Нужно знать, что воздержание не есть патологический отказ, а разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим бы значительно сократили необходимость запретов. Запрещение должно быть отвергнуто – это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема – это закон устремления. Таким образом, если посмотреть на вещи, то все незаменимое будет на первых местах сохраняемости. Если бросить драгоценность в пространство, то такая сила, конечно, приобщится к стихиям, как и все остальное. Но ведь она оттуда извлечена с таким трудом, а вместо сотрудничества получаются отбросы, подлежащие переработке. Воздержание нужно представить себе как крылья.
В жизни нужно иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское – зависть. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти. В том же гнезде ложь и лицемерие. Ехидна мала ростом и рождение ее иногда уследить невозможно. Поэтому в коллективе нужно предусмотреть разницу между членами его и показать, почему каждый неповторяем. Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть. Надо вытеснить этого гада из своих начинаний. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то, как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому! Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строение в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути. Злоба допускает и чуму и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Общее дело есть Общее Благо. Темные работают над малыми сроками, пытаясь осложнить большой. Надо изгнать всякий страх. Надо пустить по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья исступленного стука, белые перья умолчания, черные крылья падения в бездну. Надо твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло страха несет вниз.
Светотушители – особые слуги темных сил, которые занимаются тушением огней. Чем сильнее натиск тьмы, тем сильнее истребляют они каждую светлую точку. Все фальшивые олимпы сейчас потонули в сумерках. Положение мира, как море в бурю. Известна полезность препятствий и полезность неприятностей. Может быть даже полезность ужасов. Ужас без страха превращается в действо космической красоты. Нельзя думать о красоте без аккорда восхищения. Мужество открывает все двери. «Нельзя», - мы произносим сами, а все сущее кричит: «Можно». И где говорящий промолчит, там немой скажет. Сын страха и сомнения – сожаление. Сомневающийся привязывает камень к ноге. Боящийся спирает дыхание. Надо отличать мужество, ведущее к достижению. Надо хранить главные пути, применяя подробности к полезности. Рык и звериный визг заполняют Землю. Рык звериный заменил песню людскую. Но прекрасны огни подвига! Раздражение надо вывести из дома. Надо приветствовать суровость и решимость. Надо изгонять насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Нужно пустую молву пресекать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать. Матерь и учитель – эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою.
На пути нельзя отдыхать под гнилым деревом. В жизни лучше не прикасаться к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознание потухшее. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя питать извне пропасть невежественного сознания. Именно эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловонье, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но неразвитости будет, или может быть сопутствовать трепетание преданности, а потухший кратер полон золы и серы. Можно тратить энергию на неразвитость, но крайнюю степень потухания не залить новым веществом. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить застывшую лаву. Самость, как мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни. Сердце не приемлет самости, сердце живет самоотвержением. Корыстолюбие есть грубое невежество. Только истинное сотрудничество может спасти от такой злокачественной коросты. Надо чувствовать истинный вред причиняемый поступками. Нельзя думать по эгоизму, что вред касается только вас. Надо помнить, что в плане действий не вы один. Много непоправимого причиняется во время легкомысленных собраний. Нужно беречь тех, кто рискует для ускорения следствий. Следует оберечься от пагубных, резкоомраченных настроений. Люди любят красивые притчи, но порой забывают, что в каждой из них заложена цена жизни. У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в который он призван. Не должно быть легкомыслия, надо принять в сознание важность момента и заставить себя вместить чувство ответственности. Вне дел, вне личных, и вне групповых преуспеяний нужно ощутить эволюцию с ее особенностями.
Надо работать над поднятием врагов. Для этого не следует отягощать врага прямыми предложениями. Но личное устремление к мировым заданиям может достичь такого напряжения, что неминуемо враг обратиться к тому же направлению. Надо не забывать, что враг своей враждой уже связан с нами. В этой связи заключается слабость врага. Ненавидя нас, враг начинает наполнять существо свое нашими представлениями. Враг приковывает сознание к нам и часто заканчивает простым подражанием, в чем, конечно, никогда не сознается. Подражать враг будет по внешним приемам, и когда ненависть доведет до подражания, тогда космичность задания может и внутренне увлечь врага. Когда знаем, что враг привязан к нам, мы можем смотреть на него, как на неразумного домочадца. Так надо вникнуть в сущность врагов и найти им место. Враги могут прекрасно служить ножками нашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтобы следить за нами. Но нам нечего скрывать, ибо мы работаем для человечества. И враг должен стать подражателем или погибнуть. Эта гибель, конечно, не от нашей руки, а от искры мирового аппарата. Поэтому и нужно пламенное устремление.
Надо сказать тому, кто опасается обновлений – разложение у тебя. Этот процесс начинается гораздо раньше, чем физические болезни. Неподвижность допущений будет началом распада. Нужно проходить мимо таких живых трупов. Надо понять, что даже малейшее прикосновение к ним вредно. Здесь не может быть вопроса родства. Всякое опаздывание должно быть осуждено. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни – четкостью работы и настороженностью. Четкость работы должна развиться у каждого работника. Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Можно при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Рядом с четкостью стоит вечно зрячая настороженность. Не следует думать, что настороженность может делать человека холодным и оторванным. Воин на дозоре полон светом возможностей. Он ничему не удивляется, ибо предвидит рождение новых возможностей. «Всегда готов!» - таков должен быть призыв. Тому, кто всегда готов, можно испытать все горнило напряженности. Ничто не тревожит, когда ты постоянно тревожим.
Совершенно недопустимы такие свойства, как невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. Если кто не может вмесить всех условий, тот пусть лишиться всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тягу к человекообразию. Надо думать о приложении себя к будущему, тогда страх настоящего растворится. Если сердце окаменело, то потом неминуемо окаменеет и мозг. Для начала надо не лгать и не бояться. Надо учиться каждый день. Не мудро сказать, что кто-то поступает дурно, лучше сказать, что его действие не отвечает направлению эволюции. Нет ни дурного, ни хорошего, но есть не целесообразные поступки, и поэтому они не практичны. Меньше всего надо обращать внимание на словесные утверждения. Должно иметь значение состояние сознания и действия. Те, кто верит слову, или не опытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность только неизменным стремлением. Потерпев полную неудачу, человек жертвует счастье свое. Лучше жертва счастья. Кому есть от чего отказаться, тот мене ждет платы. Люди по-прежнему чрезмерно боятся заразы физической, забывая, что главный канал всех зараз – психическая зараза. Разве нельзя понять, что невозможно убивать, проклинать, неистовать без пространственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом событий пелену наподобие губительных газов. Нельзя ожидать, что ядовитые излучения злобной энергии рассеются. Наоборот, они будут сгущаться, и давить прану. Никогда не следует селиться на кровавых местах. Новые дела должны быть на новом месте.
Никто не игнорирует методов западной науки. Но люди Запада заслонили сознание самыми тяжкими мыслями, и радость познания стала почти неприличной. Радость познания должна стать преимуществом Нового Мира. Самое худшее сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Когда в человеке пробуждается зверь, тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не может стать благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращает к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Нельзя строить будущее из таких звероподобных, не имеющих общего языка. Строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуализации. Нужно хранить подвиг человеческой личности. Найдутся поборовшие зверя, но иди искать их нужно без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то нужно сменить эту обстановку, чем сделаться слугами ее. Надо уничтожить зверя-человека, прежде всего в мыслях. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию.
Всякая насильственность должна быть осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд вызывают возмущение и осуждение. Каждое насилие обречено на реакцию. Не слова, а лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества. Надо изгнать лжецов и ленивцев, и пресечь предательство. Предателю нужно сказать: «Суди себя сам». Вначале он усмехается, но через год лишается сна и уже ждет смерти, боясь ее. Ужас смерти есть самое страшное самосудие. Ужас смерти чуждается роста и завидует каждому посылающему привет смене жизни. Ужас смерти неописуем, не страх убегающий, а леденящий столбняк. Люди перерезаны половинчатым мышлением. Половинчатые решение перерезают страны, города, дома, семьи. Надо рассеять робкую половинчатость, иначе она завладеет нами. Половинчатость губительна.
Иногда можно встретить людей, которые смеются при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Надо звать к знанию, ибо только знание может помочь вместить комплекс кажущихся противоречий. Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Надо подобрать правдивые исторические сопоставления, биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека. С незнающими не нужно поддерживать спор, если знаете о невменяемости собеседника, то надо утверждать знание свое молчанием. Сейчас очевидны черты взаимного унижения, очевидны лицемерие и ложь, удушающа невежественность и мертвенна леность. Очевидность миража застилает горизонт действительности. Но когда ложь и самомнение, казалось бы царствуют, тогда, именно, совершается великий оборот эволюции. Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Новый век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Никогда раньше на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь. Клевета есть топливо костра подвига. Клевета неудобна лишь для общежитейских действий современности, но в исторических перспективах пламя клеветы самое разноцветное. Без клеветы человечество похоронило бы самые яркие явления. Так тика Адверза предусматривает, чтобы колокола человеческие не молчали. Безумные завистники полагают, что их вой уплотняет атмосферу, но добрый хозяин найдет применение всем отбросам. Подобно этому факелы клеветы освещают путь неуклонного подвига. Не столько подлость, сколько грубость восприятий делает массу человечества непригодным материалом. Грубость создает легкомыслие, и затем предательство. Клевету можно определить как факелы дикарей, но в ночных переходах всякий огонь полезен.
Нужно различать возмущение духа от раздражения. Раздражение может иметь безличный характер. Но если самомнение или саможаление углубит раздражение, то осадок яда отложится на центрах. Сомнение как змеиный яд. Одно сомнение свивает логово во тьме, неподвижное и колючее. Другое – всегда ползающее, скользящее и вертящее. Обычно первое принадлежит молодости, второе – старости. Основа сомнение не столько боязнь, сколько лживость натуры. Вспоминая свою бывшую лживость, люди приписывают происходящему свои свойства. Хотя человек не любит наблюдать себя, но судит всегда по себе. Надо пытаться уловить кончик сомнения. Не надо связывать свои шаги с этими пятнистыми путами. Легче носить змею на груди, чем обвиться удавом сомнения.
Надо провести разные испытания страха. Надо достать страшные маски и улыбнуться, когда задрожит сердце. Близкие углубят чувство ответственности, заботливости и находчивости. Если слышим самодовольные возгласы, что я уже изменился, я уже преуспел, то следует спросить – шатающее «я» правильно ли ты осмотрело себя? Каждое самодовольство несет вредную заразу. Каждая ограниченность питается за счет соседа. Несчастья человечества происходят от неумения осознать нити добрых и дурных значений. Человечество, прежде всего, применяет знаки к своему будущему, оно мыслит через себя и кончает свет собою. Но при таких измерениях не составить верное представление. Главное и ужасное последствие этой связанности в том, что многое хорошее и полезное становится в ряду с вредным. Грубая самоограниченность будет наиболее вредным элементом разложения ценных возможностей. Если разноцветен страх, то еще больше разноцветно предательство. Надо быть зоркими! Для того чтобы избежать плохое настроение важно не только качество сознания, но и, прежде всего, насыщенный труд. В труде и пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей. Достаточное количество труда и пользование природой дадут правильное направление трудовому гнезду. Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощает пославшего. Неразумно надеяться, что последствия лжи можно отложить или скрыть. Эти последствия подобны обещаниям, врастают в карму для неотложного изживания. Надо помнить, что предметы безобразия служат темным. Надо твердо знать качество вещей.
 
Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике»
Дата публикации: 02.01.2009 17:01
Предыдущее: Семья – устой будущегоСледующее: Суровая радость

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта