Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 33778 [ символов ]
Философия -это мировоззрение.
Философия – это мировоззрение
 
Философия (от греческого sophia – мудрость), мировоззрение, система взглядов на мир, на самого человека и его место в этом мире.
Философия дает нам возможность находить ответы на вопросы, которые не входят в сферу науки. Она дает универсальные законы Вселенной. Отвечает на вопрос: какое влияние имеет наша человеческая цивилизация для Космоса? Возможно ли справедливое государство, и что такое справедливость космическая? Что такое душа человека, и какое место человек занимает в мироздании?
Аристотель в качестве предмета философии выделял степень общего, ибо сама философия изучает наиболее общие законы природы и Космоса. Это вечные и божественные основы мироздания. Она дает нам сущность бытия и природу познания. Философия – это знания о первосущностном. Следовательно, без знания основ мироздания не может существовать и сама философия, а знание философии дает возможность глубже проникать в сущность основ мироздания.
Такое понимание предмета философии всегда считалось классическим. Марксизм-ленинизм определял философию как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. При этом философию считали также и формой общественного сознания, и учением об общих принципах бытия и познания, об отношениях человека к миру. Это собирательное определение, которое господствовало в век марксизма-ленинизма во всех учебниках и учебных программах, а также энциклопедиях, оставшихся до наших дней. По сути дела это была трактовка философии как мировоззренческой науки и способа постижения мира.
В переводе с древнегреческого философия это «любовь к мудрости». Сенека считал, что предметом философии является мораль, а сама философия – это учение о добре и зле. Философия должна учить нас мудро прожить жизнь и с достоинством завершить ее.
Совершенно не верно сводить философию лишь к ее истории. Из прошлого будущее не построишь. Будущее всегда новое, не похоже на прошлое, хотя все и развивается по спирали. Только знание истории не достаточно для жизни, нужен еще элемент предвидения будущего. Это и должна давать философия. На основе общих законов развития Космоса, законов подобия, знания направления движения эволюционного процесса, используя методы познания философии человек должен жить достойно. Жить достойно - это значить жить в морали, ибо в основе жизни лежит нравственное начало.
Предметом философии является и сам человек, как микрокосм в Макрокосмосе, как частица и подобие божества. Человек – как сама Вселенная. И было бы правильно, насколько это позволяют наши знания, проводить аналогию по закону подобия процессам, происходящим во Вселенной и Человеке. Конечно, масштабы и размеры имеют существенное значение, но сущностные процессы подобны.
Философия отвечает и на вопрос: в чем смысл жизни? Знание основ мироздания позволяет без труда понять, как должна строиться сама жизнь. Как прожить с достоинством и честью, накапливая опыт, выполнить свое предназначение в жизни.
Знание законов, управляемых природой, их непреложности, позволяет понимать необходимость происходящего и взглянуть в будущее. Пора философии определить, что никакого разделения на дух и материю нет, ибо есть одно целое и единое духоматерия. Материя в различных ее видах есть ни что иное, как дифференциация духа. Пора философии перейти от постановки основного вопроса философии, как, что первично материя, или сознание, которое кроме улыбки ничего вызвать не может (это такой же вопрос, как: что первым появилось на свет яйцо или курица?), к постановке основного вопроса философии: что такое Мир? Что такое Человек? Хотя, справедливости ради надо сказать, что на ранее поставленные вопросы мы уже сейчас может ответить, что сознание есть заключенное знание духа, а поскольку материя есть дифференциация духа, то сам вопрос не имеет смысла. То же касается яйца и курицы, ибо известно сверхъестественное зачатие, которое может воспроизвести как яйцо, так и курицу сразу.
Космический закон перевоплощения дает человеку понимание жизни как вечной и бесконечной, а саму жизнь позволяет рассматривать как цепь нескольких жизней, где все взаимосвязано. Поэтому огромное значение имеет то, как мы живем, наши мысли, слова и действия. Так мы слагаем следствие и образуем карму по космическому закону справедливости.
Все эти вопросы являются частью нашей жизни, нашего мира, поэтому каждый человек в той или иной степени философ.
 
2. Специфика философского знания
 
Философия требует не малого запаса знаний. В массовом сознании философия есть нечто далекое от реальной жизни. Такой ее создали псевдофилософы, любящие пространственно и туманно порассуждать на различные темы за коньячком и трапезой, такие рассуждения столь же далеки от философии, сколь и они сами от философов.
Характер философских проблем требует конкретных знаний и утверждение, что они окончательно не могут быть разрешены, показывает лишь узость мышления. Философские решения не гипотетичны, а конкретны и всегда практичны. Сам процесс познания вечен и бесконечен, но знания по природе своей в каждый раз точны и абсолютны. Другое дело, если это не истинные знания, а лишь иллюзия.
Философия не должна двигаться в хвосте науки, как это утверждает ортодоксальная философия, не наука открывает перед философией неведомые ранее грани действительности, а философия показывает путь движения науки к ее высотам. Философских рассуждений нет только там, где нет человеческого присутствия. Философские вопросы – это мировоззренческие вопросы.
Знание философских доводов подкрепляются положениями науки, причем каждой в своем направлении. Знания в основе своей являются тем мерилом, которое определяет истинность положений. Знания же мы получаем из опыта. Все должно быть проверено научными методами, практикой жизни, осознано и, стать естественным для человека.
Знания философии обязывают к определенному образу жизни. На основе осознанных знаний складываются убеждения. Философские знания есть знания о всеобщем. Ошибочно личный опыт переносить на общее. Каждый человек индивидуален. Индивидуальность эта обусловлена его жизненным опытом и потому может рассматриваться как часть общего, но не как само общее. Свой личный опыт нельзя обобщать на всех, это лишь опыт индивидуума.
Грубый материализм привнес свое и в философии. Разделение на идеалистическое и материалистическое это все равно, что противопоставление духа и материи. Это ошибочное разделение, ибо как идеалистическое подразумевает наличие духа, так и материалистическое материи. Но и то и другое, как, уже было сказано, есть одно единое целое – духоматерия. Различные же состояния материи есть ни что иное, как различные дифференциации духа. Следовательно, разделение на идеалистическое и материалистическое представление мира ошибочно и не правомерно. Более того, это разделение, как все ошибочное, ведет к различного рода заблуждениям, не позволяет делать правильных выводов и препятствует действительному восприятию мира.
Ортодоксальные философы более склонны к материализму, хотя и отрицают идеалистическое у философов прошлого, но все же вынуждены признать «глубокое рациональное зерно» в их рассуждениях.
Деление философии на исторический и диалектический материализм в марксизме-ленинизме показывает, что признавался лишь материализм. Другая же сторона бытия, причем в ее несравненно большей части отвергалась, так же как и отвергалась более тонкая материя, ибо она не могла быть воспринята человеческими чувствами в физическом их проявлении. Довольно глубокий анализ, с правильными, в основном, выводами, ограничивался узкой стартовой площадкой.
В истории человечества было много взлетов и падений знаний. Человечество постигало ту или иную истину, а потом под гнетом невежества впадало на многие столетия в предание анафеме уже постигнутого, чтобы потом опять с неимоверными усилиями постичь ее. Так древние философы высказывали идеи атомистики еще за несколько веков до нашей эры, затем эта идея отвергалась и даже в 19 веке еще спорили о реальности атомов. Геоцентрическая система описывалась еще Аристотелем до нашей эры, в то время как Коперник в 16 веке за эту идею был гоним инквизицией под страхом смерти. Таких фактов можно привести множество.
Аристотель считал, что способность человека удивляться является причиной наших знаний и философских особенно. Чем богаче духовный мир человека, тем сильнее у него развиты способности – искренне и естественнее переживать радостное волнение от встречи с еще не познанным, не разгаданным. Глубокая вера человека в собственные силы, в разумность мира и возможность его познания, лежат в основе процесса познания. Способность удивляться, любознательность – важнейшее качество человека, наполняющее его жизнь ожиданием все больших и больших радостей. От способности познавать, рассуждать, сближающей мыслящего человека с богами, зависит и его духовный уровень. Так же как здоровому, физически развитому человеку приятна игра мускулов, так и человеку умственно развитому, нравственно чистому приятна и даже необходима постоянная, непрерывная работа мысли. Р.Декарт (17в.) говорил: «Мыслю, следовательно, существую». Об интеллектуальном наслаждении как высшем благе, не сравнимом ни с каким другими благами мира, говорили Б.Спиноза, Г.Гегель, К.Маркс, А.Эйнштейн. Счастья крылья даны лишь возвышенным мыслью. Это состояние наслаждения известно каждому творческому человеку: художнику – написавшему картину, поэту – завершившему написание поэмы, ученому – сделавшему великое открытие. В высшем его проявлении человек испытывает экстаз, который позволяет ему генерировать высокого качества психическую энергию. К.Маркс говорил, что духовно богатый человек – всегда нуждающийся человек, ибо он всегда жаждет эти богатства умножить.
Человек не только познает мир, но и живет в нем. Человеческое отношение к миру и самому себе есть переживание. Думать о смысле жизни и смерти и есть философствование. Со времен Атлантиды появилось понятие смерти. Раньше оно не существовало. Каждый знал, что смерть есть ни что иное, как смена формы существования, а человек живет вечно, воплощаясь вновь и вновь на Земле. Философская мысль открывает человеку мир без прикрас, показывает, что жизнь есть борьба. Знания жизни рассчитаны на мужественного человека, только полный отказ от иллюзий может привести к истинным знаниям.
Философские истины мало понять и принять умом, их нужно выстрадать. Выстраданные истины имеют силу убеждения. Невозможно смысл жизни объяснить человеку, как математическую теорему. Простое обобщение не дает требуемого синтеза знаний. Сумма знаний останется лишь суммой, если она не будет переосмыслена и сделаны правильные выводы об общих закономерностях. Диалектика философии определяет развитие от простого к сложному, от низшего к высшему. Это эволюционный закон развития всего сущего. Закон подобия позволяет делать правильные выводы о путях развития.
«Есть много наук, более полезных, чем философия, - писал Аристотель в «Метафизике», - но нет науки, более прекрасной, чем она». Мир философии – это мир свободы, а сама философия есть стратегия свободной человеческой жизни. Философствование есть вызов свободного человека слепому року. Философия учит тому, что человек должен сам строить свою судьбу, при этом неся ответственность за свои мысли, слова и действия. Закон свободной воли позволяет человеку не просто жить, а творить жизнь, творить прекрасное.
Во все времена философия выступала неутомимым возмутителем спокойствия, критикуя существующий порядок вещей. Известные философы современности, как правило, фигуры трагические. Власти редко жаловали их. Казни, тюрьмы, изгнания – знакомые страницы многих философских биографий. Философская критика, это не только критика политического строя, это критика существующего быта, уровня сознания масс. В критике старого мира философия выступает в созидательной роли, как теория, обосновывающая образ будущего.
Ограниченность восприятия мира ортодоксальной наукой, в том числе и ортодоксальной философией не позволяет взглянуть на суть вещей, не дает возможности ответить на многие вопросы, которые так или иначе ставит жизнь, а уж тем более объяснить перемены, происходящие в мире. Но все это уже давно стало насущной необходимостью, обострилось до непреложности. Знать историю человечества лишь в несколько сотен лет и то не точно, редко упоминать тысячелетия, а уж, что было миллионы лет назад даже не заикаться, не простительно стыдно.
Узость понимания развития общества, разделение его лишь на тоталитарное и либеральное, демократическое показывает ограниченность восприятия. С такой то историей человечества, даже только в части известной пусть даже последние столетия, и то можно проанализировать эффективность управления того или иного рода устройства государства, непредвзято, как ученый подойти к той или иной системе управления государством, рассмотреть ее положительные и отрицательные стороны. Но этого не делается в угоду опять таки правящей элите настоящего времени.
Между тем демократическое устройство государства (хотя общественное устройство не обязательно может быть государственным, известны и другие формы) в многомиллионной истории человечества было лишь в очень короткие периоды, при этом такое управление отличалось неустойчивостью и не стабильностью, всегда сопровождалось войнами. Так стоит ли так уж хвалить так называемую демократию. Иерархический принцип управления в Космосе, показывает путь эффективного управления. При этом свобода, при высокой дисциплине, равенство и справедливость подняты на небывалую высоту. Мы должны учиться у Космоса, понимать время эволюционного процесса и куда движется сантана, чтобы двигаться в ногу со временем, идти по течению, а не против него.
Ничего случайного не бывает. Всякая случайность есть ни что иное, как неизвестная закономерность. Все подвержено причино-следственным связям. Причина рождает следствие, следствие же в свою очередь порождает новую причину. Понимание причино-следственных связей в Космосе дает возможность идти на эволюционной волне. Это будет в высшей степени проявление нравственности. Ибо морально-нравственные принципы определяются эволюцией. Все что будет с эволюцией – все морально, все нравственно. Все, что против течения эволюции, то аморально и безнравственно и снесено будет эволюционным потоком.
Грани истины сияют каждая не слабее другой. Человек должен пройти много испытаний, страданий и лишений, чтобы приобрести опыт суровости долга. Суровость одна из граней истины, которая так не понятна нынешним либералам. Служение, долг, доблесть, отвага, героизм, мужество – все необходимо в бою. Но именно бой и не хотят понять либералы. И культура Греции и суровость Спарты – все необходимо, как жизненный опыт. Что важнее не берется сказать никто. Справедливость сурова, но как же без справедливости. Но если путать суровость с жестокостью, тогда легко перепутать где, правда, а где ложь, где плюс, а где минус, но все же свет от тьмы нужно уметь отличать. Суровость и жестокость две противоположности. Свободу нужно понимать, как высшее проявление дисциплины, а не как вседозволенность, доходящую до анархизма. Суровость нужно понимать, как высшее проявление свободы воли и необходимости, как школу мужества, без которого невозможно движение вперед. Нужно уметь строить, созидать, а разрушение оставить на мудрость Космоса.
Древние говорили, что медицина врачует тело, а философия душу. Как учение о бытии и познании, философия тесно сближается с наукой, являясь методологией научного знания. Каждая наука совершенствует систему общих правил познания. Это могут быть технологические приемы организации наблюдения (астрономия, геология), проведения экспериментов (физика, химия), математической обработки данных (социология), отыскания и оценки документов, свидетельств, первоисточников (история, литературоведение) и т.п. Философские же методы универсальны, они имеют всеобщий характер. Философская методология – это знания.
Философия вышла из тиши кабинетов, из келий одиночек и вошла в большой мир политики, широких движений масс, чтобы стать их идеологией. Массовое сознание людей растет, оно приближается к многовековой мечте народа в светлое будущее, общечеловеческое счастье, мир без войн и болезней, когда каждый будет вечно молодым, умирать не будет, а на Земле круглый год будет весна. Вера в счастливую жизнь живет внутри каждого человека, как воспоминание о том, что уже было и непременно будет. И эта вера не утопия и не иллюзия, а вера, основанная на незыблемых законах природы, Космоса.
Наполнение человека высшим смыслом жизни, высшими идеями и непреходящими ценностями остается главной функцией философии. Видеть и развивать в людях человеческое – функция философии. По второму универсальному закону Космоса «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости» философия и искусство близки и взаимно проникают друг в друга. Об этом писали Платон, Кант, Соловьев. Гегель говорил, что философ должен быть эстетически развит не меньше, чем поэт. Красота спасет мир. Истина всегда красива. Истинная наука всегда эстетична. Творчество там, где Красота. И не важно, поэт ты или музыкант, философ или естествоиспытатель. Созидают Любовь и Красота.
 
3. Философия как мировоззрение
 
Философия не может быть формой сознания, ибо сознание есть воплощенное знание духа. Философия есть форма мировоззрения. Знания, которые получает человек, на протяжении ряда жизней накапливаются в нем, они никуда не исчезают, а остаются в зерне духа – это опыт накоплений. Накопленный опыт знаний и есть знание духа, но это не все знания, а только те, что могут проявиться. В потенции дух содержит знания о всей Вселенной, которые в процессе развития должны через индивидуальный опыт проявиться. Воплощаясь на Земле вновь и вновь, человек проявляет лишь часть этих накопленных знаний, которые необходимы ему в этой жизни для выполнения своего предназначения. Часть этих знаний и есть воплощенное знание духа, то есть сознание человека. Воображение человека дает ему возможность и часть других знаний извлекать из хранилища жизненных накоплений. Воображение лишь есть отображение. А так называемые галлюцинации есть тоже элемент этих накоплений. Ничто из ничего не появляется, таков закон природы, он одинаков для всех миров.
Ни религия, ни искусство, ни культура не могут быть формой мировоззрения, они лишь часть единого целого. Философия же выступает как учение о всеобщем. Она дает человеку синтез всех наук, религий, искусств, культур. Это не просто собранные разрозненные части мира, а именно синтез, единое целое, которое живет и развивается. Мир един, он живет вечно и бесконечно. Вечно развивающийся мир и есть то, что изучает философия. Человек есть часть этого мира, причем часть высшая, ибо человек есть подобие Бога, микрокосм в Макрокосме, активный творец. Все энергии Космоса потенциально заложены в человеке. Мир меняется, меняются и знания о нем. Но одно остается незыблемым – это универсальные законы Космоса, это принципы, заложенные в нем самом и в человеке. Эти законы непреложны.
Представление о том, что философскому мировоззрению предшествовала мифологическая форма мировоззрения ошибочно. Оно основано на примитивном предположении, что раньше люди были темными и забитыми, ничего не знали и им как детям цивилизации доступны были только мифы, как это было в Древней Греции, Египте, Вавилоне, Ассирии и т.д. Но потом они прозрели и доросли до философии, а сейчас философы самые умные, и умней их, уж нет никого. Эволюционная тория Дарвина жива, и если даже о ней не говорят, то опираются во всех своих утверждениях и заключениях. Ведь на что-то опираться надо. Дарвинизм крепко засел в умах консервативных части ученых, другого они и представить себе не могут, а главное не хотят, им и так хорошо. Сама теория эволюционного развития человечества и всего сущего верна, но идет это эволюционное развитие не по прямой восходящей, а по спирали. Все развивается по спирали, а это значит, имеет свои периоды, циклы, происходит как бы возвращение к старому, но на более высоком уровне.
Что же касается развития человечества, то это особая эволюция. С момента появления свободной воли у человека общей эволюции нет. Надо знать, что в так называемый каменный век существовали не только дикие племена, жившие в пещерах, но и высокоразвитые люди, которые управляли массами, помогая им развиваться. Во все времена, известные человеку, были как дикари, так и более высоко развитые люди. Так и сейчас мы видим племена диких людей в Австралии, Южной Америки, более развитые народы Африки, и те страны мира, которые стоят, как наиболее развитые, во главе цивилизации. Общий уровень развития растет, в основной массе людей. Вот только он приобретает теперь все более ярко выраженный технократических характер. Это путь в никуда, следует усилить роль естественных наук в просвещении.
При развитии цивилизаций управляли народами значительно более развитые люди, которых считали богами. Правитель – это живой бог на Земле. Так было во все времена, даже когда правители и стали такими же по уровню развития людьми, все же вера в то, что царь от бога оставалась. Мифология (от греческого mythos – предание, сказание и … логия). Мифы – это аллегория, в такой, наиболее доступной форме давались знания людям об устройстве мира, о его особенностях и законах. Такое восприятие мира оставалось длительное время, пока люди своими открытиями не опровергали одно буквально воспринимаемое утверждение за другим.
Но, отвергнув все мифы «просвещенные» ученые впали в другую крайность. Они стали отрицать все в мифах, выхолостив суть. Сущность же мифов более значимая. Скажем миф о трех китах, или трех слонах на которых держится мир. Ясно, что это аллегория, а киты или слоны своей величиной показывают значимость трех важных составляющих мира: Любви, Доброты и Красоты. Можно усмотреть в трех китах – Дух, Материю и Всеначальную энергию, (Великий АУМ), можно Дух, Душу и тело. Эта же троица, лежащая в основе мира в христианстве выступает как: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Как видно, не такими уж забитыми и темными были древние люди.
Каждый раз человечеству даются новые знания, ровно столько, сколько оно сможет освоить. Дают эти знания Высшие Силы, те, кто являются Учителями человечества. Закон свободной воли не позволяет Учителям вмешиваться в выбор людей. Так люди, ведомые своими Учителями, сами делают свою судьбу. Что же касается смертного греха прародителей человечества, то это тоже аллегория. Грех падения в материю определен эволюционным процессом, когда человечество в своем развитии проходило этап постижения материи. Свободная воля человеку была дана в третьей коренной расе, примерно 18 миллионов лет назад. До этого люди жили лишь инстинктами, не отвечая за свои поступки, мысли и слова. Свободная воля – это божественная искра, которая сделала человека подобием Бога. Человек стал иметь право выбора, но и у него появилась ответственность за свои поступки. Причино-следственные связи по закону Кармы с тех пор определяют его судьбу. Причина рождает следствие, следствие же в свою очередь порождает новую причину.
Неверие в достойное светлое будущее для всех, называй его коммунизмом или как-то иначе, в то, что все дороги ведут к этому светлому будущему, лишь показывает ограниченную узость мышления, продажность тех, кто так ратует за новых господ. Принцип равенства, как и справедливости, заложен во всем Космосе. Как не может раб духа созидать, так и общество, проповедующее неравенство, как закон бытия, обречено на вымирание. Противники неравенства говорят, что равенства быть не может, это иллюзия, блеф, все люди разные. Да все люди разные, у всех разные способности, все отличаются друг от друга. Но равенство возможностей должно быть для всех. Мерилом богатства человека должен быть труд. Имеешь то, что заслужил, но даже плоды твоего труда тебе не принадлежат.
Уже не одно тысячелетие люди боролись против неравенства. Это была борьба против рабства, затем борьба за отмену крепостного права, затем борьба за равенство в обществе. Эта борьба не закончилась, она продолжается, и до сих пор. Эволюционный процесс всегда сопутствовал тем, кто боролся за равенство, они побеждали. Так будет и впредь. Те, кто возводит коммунизм в ранг вредных для общества идей и ставит его наравне с идеями расового и национального превосходства, даже фашизма, заслуживают лишь сострадания. Их мысли так скудны, а действия так продажны, что вряд ли стоит заострять на этом особое внимание. Но надо прямо сказать они сами не далеко ушли от фашизма.
Мировоззрение представляют как систему взглядов на существующий мир. Если считать, что существует, или существовало мифологическое мировоззрение, как система взглядов, главенствующая в обществе, то можно с таким же основанием мировоззрением назвать любые взгляды на существующий мир, или утверждать, что мифологическое мировоззрение существуют и сейчас, и оно значительно ближе к истине, чем то материалистическое, которое отрицает Высшие Силы и Высший Мир, отрицает и Бога. А именно оно сейчас главенствует в ортодоксальной философии. Мифы в доступной форме показывали устройство Мира. Философии бы следовало показать, что в действительности показано в мифе, и почему Высшие Силы в таком виде показывают то, или иное событие. Люди воспринимали мифы, восприятие, вот что важно было. Как объяснить ортодоксальному философу, что живая вода – это океан мудрости. Мудрость веков, вот что ценилось всегда. Но надо такому философу сначала объяснить, что такое мудрость, ибо и это понятие для него недоступно и является мифологическим.
Мифы не могут объяснить все, ибо все объяснить невозможно. Это такое же утверждение, как утверждение о том, что марксизм дал ответы на все вопросы (работа В.И.Ленина «Три источника и три составные части марксизма»). Надо понимать, что мифы до сих пор в аллегорической форме дают ответы на те вопросы, на которые современная наука и современная философия дать не может. Вот только надо уметь понять эту аллегорию. Странно называть мифологическое мировоззрение наиболее ранней формой, а уж тем более архаичной формой для современного сознания.
Философия, которая рассматривает теорию познания, а само познание является предметом философии, не может определить, что как мифы, так и религия является формой этого познания. Это не различные мировоззрения, а уж тем более не различные по времени и уровню, а лишь разные формы одного и того же познания. То же можно сказать и о разных религиях, источник которых один. Считать, что религиозное мировоззрение развилось из недр еще не расчлененного, не дифференцированного общественного сознания, по меньшей мере, примитивно. Уже сейчас большинство людей верующих. Эра безбожия прошла. Атеизм вырождается и превращается в формы крайнего сатанизма. Иначе и быть не может. Это закономерный процесс.
Развивалась ли религия на протяжении двух тысяч лет? Вряд ли можно так сказать, скорее религия шла своим путем, охватывая все новые и новые массы людей, которые становились верующими в одну из религий. Одновременно шел процесс искажения, ухода от религии изначально данной. Наглядный пример этому христианство. За две тысячи лет оно было так искажено людьми, появилось столько течений христианства, что сама религия разделилась на множество ответвлений: католики, православные, протестанты, староверы и т.д. Между тем еще Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить», - от Матфея, гл.5, ст.17.
 
Поиск высших ценностей стоит в центре не только религиозного познания мира, но и любого познания. Вот только эти ценности, и ведущие к ним дороги, не нужно разделять на земные и потусторонние, ведь это одно целое. А вот дела, поступки человека и его помыслы нужно обязательно соотносить и оценивать по высшему критерию – законам космическим. Религию, так же как и мифологию нельзя назвать мировоззрением. Это лишь часть знания (мифология в аллегорической форме), или вера (религия). Хотя религию многие считают мировоззрением, так как она в их жизни занимает существенное место.
Религия (от латинского religio – набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в бога или богов, сверхъестественного (энциклопедия Кирилла и Мефодия). Вера не знание, это лишь преддверие знания. Но вера существует всегда, ибо процесс познания вечен. Вера либо ведет к знанию, либо уводит от него. Потому лучше знать, чем верить, и лучше верить, чем не знать. Каждое знание требует научных обоснований, потому что люди тогда лучше и быстрее его усваивают. Все нужно проверить с точки зрения науки. Такой метод познания будет наиболее эффективным.
Мировоззрение есть нечто большее, а не просто часть знаний или только вера. Мировоззрение есть система взглядов, основанных на знании устройства мира, места и роли в нем человека. Что ближе к философии религия или мифология, вряд ли скажешь, да и такая постановка вопроса не правомерна, она искусственно надумана. Как мифология, так и религия могут быть лишь частями или формами одного и того же знания о мире, закономерности развития которого и изучает философия. Можно ли назвать религию массовым сознанием? Религия, прежде всего вера в Бога. Сознание же есть заключенное знание духа, потому такая постановка вопроса не корректна. Нельзя назвать и философию сознанием теоретическим. Это нелепость. Философия сама по себе есть система взглядов, знаний накопленных веками и тысячелетиями. Знания не могут быть лишь теоретическими, ибо теория без практики мертва. Знания есть, прежде всего, опыт. Нельзя разрывать единое целое.
Так называемая теория есть знания многих и многих поколений, это синтезированные знания, проливающие свет на истину. Теории в голом виде, как это принято считать не существует. Религия ежедневно, ежечасно требует подтверждений и доказательств, ибо вера умрет. Она также требует и разумного обоснования своих положений, тогда это настоящая вера. Не может быть истины веры и истины разума, ибо истина одна. Если человек не рассуждает, не размышляет, то не может быть в нем ни веры настоящей, ни знаний истинных.
Можно ли мировоззрение разделять на до философское и философское? Вряд ли. Философия существовала всегда, ибо всегда существовали люди с высокоразвитым сознанием и дикари. Люди различаются по уровню сознания. Сколько людей, столько и сознаний. Но все же условно можно разделить на дикарей, людей со средним уровнем сознания и гениев. Так вот, такое разделение было всегда. Но общий, средний уровень сознания рос. Это определяет эволюционный процесс. Поэтому лучше говорить о людях со среднем уровнем сознания, тогда будет более точно. Был ли родовой строй в истории жизни человечества. Был и не раз и еще будет. Такая форма устройства общества была в каждой расе. Будет она и в следующей Шестой Расе. Будет такой же родовой строй на более высоком уровне. Ведь опыт прежних накоплений человечества никуда не исчезает. Сам человек никогда не отрывался от природы, и является ее частью, высшим ее создание. Потому связь человека с природой всегда тесная.
В вечность человек всегда смотрел и был сам частью этой вечности. Вот только осознанно человек стал это делать лишь 18 миллионов лет назад, когда стал обладать самосознанием в Третьей Коренной Расе. Тогда же он и был наделен великим божественным даром - свободной волей. С самосознанием и свободной волей к человеку пришла и ответственность – Карма, как космическая справедливость. Таковы были пути эволюционного развития самого человека. Сам же человек существовал всегда, ибо он вечен как мир. Единство и целостность бытия во все века и тысячелетия не вызывала ни у кого сомнения.
Развивается ли философия? Безусловно, ибо развивается человеческое сознание. Может ли философия опираться только на разум? Вряд ли ибо знания, как накопленный опыт, опираются не только и не столько на разум, а на сердце. А ум может завести и не туда, и заводит. И только сердце не обманет. Не может быть разум человека надежным средством познания.
Было ли становление философского знания? Все когда-то рождается, живет и умирает. Только сама жизнь вечна. Однако в нашей Пятой Расе все было совсем не так как это описывают в учебниках современной ортодоксальной философии. После гибели Атлантиды спаслись лучшие, но жизнь им нужно было начинать на новом месте заново. Так образовалось семь очагов цивилизации, семь очагов культуры. Невежественность основной массы людей была очевидна, потому правителями были люди со значительно более развитым сознанием, которые обладали и большими возможностями, их бы сейчас назвали сверхъестественными, но они были естественны. Это давало возможность развитию цивилизации в нужном эволюционном потоке. Эти правители несли и знания философии. Знания давались те, что человек может усвоить на данном этапе. Потом еще было много периодов, когда эти знания были утеряны, и человечество вновь к ним возвращалось, чтобы опять утерять и вновь возвратиться. Истина с трудом, в муках, но пробивала дорогу в сознании масс. Никакие знания легко не давались.
Рациональное постижение мира, как отвлеченное понятие разума ничего общего не имеет с реальной философией. Известно, что конкретно-чувственные представления иногда более точно выражают действительность, а разум может ее исказить. Особенно если это чувства более высокого уровня, а разум низший. Разум есть первый ум: раз – ум. Это энергия ума. Разум является одним из принципов человека, как и Космоса. Он разделяется на низший и высший. В процессе развития, человек развивает своей разум и постепенно, когда жизненные накопления дают нужное качество, высший разум начинает преобладать. Именно низший разум не дает возможности идти верным путем и принимать верные решения. Низший разум часто подвержен майе, иллюзии. Нужно больше рассуждать.
 
Статья из книги Симина В.И. «Философия».
Дата публикации: 22.12.2008 05:33
Предыдущее: Философия будущегоСледующее: Философские воззрения глазами философов 21 века

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта