Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Критик 101
Объем: 6298 [ символов ]
Заявка Автора: Инны Дороговой. Стих "Мокро и устало". Срок выполнения - до 31 мая (включительно).
"Мокро и устало"
 
В густом тумане на мосту промокшем
Скользила шляпа
… мягко и устало…
Бил барабан тягучих капель
 
К незримой грани серых туч продрогших
Тянулись лапы
… мокро и опало…
Густой туман скользил навстречу шляпе.
 
Написалось недавно и как-то само-собой, вот теперь пытаюсь понять что это (стихи или нет?). Буду благодарна, если уважаемые критики помогут разобраться.
 
=========================================== =====
 
Рецензия Произведения (в отвлеченно-философском ключе)
 
Инна, Это, безусловно, Стихи! Данный стиль мне весьма близок, когда, через каждодневно виденные моменты, природные перепады и другие детали, Автор вводит Читателя НЕНАВЯЗЧИВО в ткань своего произведения. И Читатель, сам того не замечая, становится соучастником. Конечно, речь идет о не поверхностном Читателе. Я чрезвычайно люблю подобные миниатюры, которые вырастают из деталей, как, по Ахматовой: "из... сора растут стихи, не ведая стыда". Так вот, у Вас они растут, именно из "сора", достаточно естественно, а не наоборот, когда Автор тянет читателя в мир своего Стиха через "вечность-бесконечность" вселенских ворот :). Он "ломится" в пространство, забыв, что всё великое и прекрасное - рядом... надо только ощутить связь, единение с ним и что-ты часть этого многомерного, соедененного через детали и внутренние законы, мира. В данном Стихе ощущается единенность Автора с миром. Кроме того, это знАково, когда Поэт говорит "Написалось... как-то само-собой". Этот доверительно-поэтический язык явно свидетельствует о том, что Автор знает не понаслышке о чудном состоянии вдохновения, когда строки возникают, будто, сами собой. В это время, по-моему, после импульса учувствованной или услышанной строки и возникает та предрасположенность к творчеству, после которой может получиться исключительный, по ощущениям Автора, Стих, и после выхода которого, Автор может сказать себе, что состоялось что-то стОящее...
 
Услышать Строку, которая поведет за собой - это чрезвычайно тонкая материя, дающяяся далеко не каждому, и если идти за ней до последней точки, то можно, всдед за Шнитке, полномерно потом сказать: "Не я пишу музыку (Стих-К1.), а музыка (Стих-К1.) пишет меня".
 
С точки зрения этого подхода, (а, может, и с разных) данную зарисовку я бы несомненно причислил к Поэзии.
 
Если подходить к тексту с идейным биноклем, то можно с "филологическим" видом надуть щеки и начать задавать прямолинейные вопросы: "А где издеся смысл"? и "Ну и чо"? и пр... Но я не являюсь поклонником идейных и тематических стихов. Считаю, что если после прочтения произведения читателю "все ясно", - это и есть то самое, что мягко зовется НЕ поэзией. Ну а жесткое определение этого ощущение Вы и сами произнесёте :)
 
Теперь о технических шероховатостях. "Бил барабан тягучих капель" - строка оставила двойственное впечатление. В таком коротком Стихе каждая метафора должна быть выверена. Я представлял себе крупнокапельный дождь, который каждый часто видит. Эти тяжелые капли бьют, действительно, как в барабан - быстро, резко, хлёстко. И тут неким диссонансом представляется эпитет "тегучести" этих самых капель :) Слово не из этой "оперы"... "Тягучие" капли не очень-то мне представляются барабанно бьющими. Вот если бы было сказано что-то типа: "Бил барабан весомых капель" - это слушалось бы более обоснованно и подчинено Картине. Я понимаю, Вам понравилось слово "тягучих" (мне оно тоже нравится, оно характеризует капли с другой стороны), но, все же, оно несколько не монтируется. Как говорят Классики: "Если не можешь найти необходимого слова, то найди хотя бы точное". Так вот, слово "тягучие" - и НЕ "точное" слово, и, тем более, НЕ "необходимое". Оно, видимо, промежуточное :) Поищите еще. Работа того стОит!
 
Насчет Названия. Я приверженец того, чтобы Стих, тем более такой миниатюрный, назывался не словами из текста (хотя Вы их неплохо и почти изящно "развели"). По-моему, каждое слово должно нести СВОЮ нагрузку в тексте и играть свою роль. В названии, считаю, должен вместиться или весь Стих, или оно должно давать толчок, подсказку или акцент, или - комбинаторность Всего или части... Но ОНО обязано РАБОТАТЬ, а не аморфно пересказывать-перелицовывать слова произведения. Таково мое понимание.
 
Зато мне очень легли "лапы", о которых Вы не сказали - чьи(?) они. И это здОрово, что вопрос уходит в подтекст, это дает ощущение объема, заставляет настоящего (не плоского) Читателя дорисовывать картину, то есть - улетать в своем представлении на Ваш "мост" где его ждут эти "лапы"-тучи, шарящие по небу!
 
А словцо "опало" меня просто по-высокому умилило. Оно - вкусное, живое, корневое и самобытное. Вот ЕГО из текста НЕЛЬЗЯ ничем удалить - оно не только "точное", оно - высокоточное. Оно необходимое. Оно вросло в текст, возвышает его и причисляет к Поэзии. Это явно Авторская удача! Такое слово - Вы знаете, ОТКУДА приходит... А кто - "не знает", то и не нужно :)
 
В Стихе есть настроение, музыка, попытка аллитерации и хочется, чтоб они продолжилась. Нарисована картинка в нескольких строчках, зримая и симпатичная, я себя в ней ощущаю, НО... есть некоторое недоощущение. Есть некое мое внутреннее не удовлетворенное ожидание после прочтения. Хочется ЧЕГО-ТО еще, какого-то нового состояния, события, знака, интриги, перехода или просто намека... Хочется ПРОДОЛЖЕНИЯ. И здесь, полагаю, НАДО добавлять еще строчки четыре-пять-шесть и, может, оборвать Стих на паузе... Не знаю.
 
Но это произведение, ни в коем случае, нельзя назвать обидным словом "заготовка", как и нельзя, все-таки, считать завершенным!
 
Я очень хочу, чтобы Вы продолжили работу над Стихом, к которому, я уверен, еще приведет Вас похожесть в состоянии и расположении - оно вдохнет в Вас силы и Стих зазвучит полноценно! Ищите концовку.
 
Если придет желание его закончить, я буду ждать доработанный вариант в следующем цикле Проекта, или через, и дам рецензию БЕСПЛАТНО. ПрипишИте, только: "Для Критика1". Ииюнь и большую часть июля - я на Портале. Потом появлюсь в конце августа.
 
Прислушивайтесь к Музе и себя. И эта Ваша встреча с ней, для доработки концовки этого Стиха, произойдет - неизбежно - я уверен!
 
Мне было очень приятно исследовать этот Стих!
 
С уважением и творческим интересом, Критик1.
Дата публикации: 23.05.2008 13:58
Предыдущее: Заявка Автора: Вера Макина. Срок выполнения - до 31 мая (включительно).Следующее: <strong>Заявка Автора: Апрелька. &quot;Я тряхну короткой стрижкой...&quot; Срок выполнения - до 30 июля (включительно).</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инна Дорогова[ 24.05.2008 ]
   Я потрясена! Спасибо Вам огромное! Невероятно приятно получить такую рецензию. Вы как Читатель настолько глубоко прочувствовали стих и легко, как-то даже естественно «пошли за ним», слились, оказались внутри... я действительно потрясена: такого глубокого прочтения моей миниатюры я даже не предполагала... Что еще меня поразило и тронуло, так это Ваше бережное отношение к стиху, как к тонкой, хрупкой материи, Вы так о нем говорите... что во мне даже проснулось какое-то особенное трепетное к нему отношение, нежное волнение, какое обычно испытываешь к только что написанному... даже детальный разбор технических шероховатостей, в Вашем исполнении не выглядит таким уж детальным и таким уж техническим.
   Немного поподробнее о мыслях и впечатлениях:
   
   //...через каждодневно виденные моменты, природные перепады и другие детали, Автор вводит Читателя НЕНАВЯЗЧИВО в ткань своего произведения. И Читатель, сам того не замечая, становится соучастником. Конечно, речь идет о не поверхностном Читателе. Я чрезвычайно люблю подобные миниатюры, которые вырастают из деталей...//
   Слова очень ценные, наверное, для каждого пишущего человека, и, в то же время, очень понимаю Вас как читатель: так хочется, чтобы произведение затягивало без каких-либо усилий, заставляло (не в принудительном смысле слова) «медитировать» над содержанием... Если все, что Вы описали в какой-то степени в моем стихе действительно присутствует – я счастлива.
   
   //Но я не являюсь поклонником идейных и тематических стихов. Считаю, что если после прочтения произведения читателю "все ясно", - это и есть то самое, что мягко зовется НЕ поэзией. Ну а жесткое определение этого ощущение Вы и сами произнесёте :) //
   Наверное, Вас разочарую, но у меня немало идейных, а редко, но бывают, и тематические стихи... а в этом стихотворении я как раз вижу много СЛУЧАЙНОГО... (хотя этой своей случайностью оно мне и ценно)... так что, видимо, и ко мне относится то определение, что Вы мягко назвали «НЕ поэзией» :))) (хотя мои читательские вкусы в этом вопросе с Вашими совпадают).
   
   // Я понимаю, Вам понравилось слово "тягучих" (мне оно тоже нравится, оно характеризует капли с другой стороны), но, все же, оно несколько не монтируется.//
   Полностью согласна по поводу «диссонанса», но очень уж слово понравилось :)
   А вот «опало» - да... сама чувствую его необходимость, до сих пор помню тот щенячий восторг, который испытала, когда оно... пришло... ну да, наверное, все-таки «пришло» - такого «визита» не ожидала, но сразу поняла - это ко мне :)
   Но Вы так верно описываете, откуда взялось каждое слово, что мне даже «немного не по себе»: а Вас там точно не было? Откуда Вы все это знаете? :)))
   
   // И здесь, полагаю, НАДО добавлять еще строчки четыре-пять-шесть и, может, оборвать Стих на паузе... Не знаю.
   
   Но это произведение, ни в коем случае, нельзя назвать обидным словом "заготовка"­;,­ как и нельзя, все-таки, считать завершенным!
   
   Я очень хочу, чтобы Вы продолжили работу над Стихом, к которому, я уверен, еще приведет Вас похожесть в состоянии и расположении - оно вдохнет в Вас силы и Стих зазвучит полноценно! Ищите концовку.//
   По поводу этого момента ничего конкретного сказать не могу. Да Вы и сами понимаете, что тут сложно что-то обещать... Помимо полного отсутствия опыта ДОписывания стихов (я их и ПЕРЕписываю очень редко) еще и не очень представляю «техническую» реализацию некоторых творческих моментов, связанных с уникальностью каждого состояния, может ли состояние достигнуть такой "похожести"­;,­ чтобы родилось естественное, не «натянутое» продолжение? (вопрос задаю в том числе и себе)...
   Ну, и еще одна причина, по которой ничего не обещаю: у меня то желание работать над стихом есть, но в процессе участвует еще и ОНА... и мои желания ЕЕ мало волнуют... В общем, если наша с НЕЙ встреча состоится (мне бы Вашу уверенность в ее неизбежности :)) и в результате что-то родится, я знаю, где Вас искать :)
   
   // Мне было очень приятно исследовать этот Стих!//
   За эту строчку – отдельное спасибо! И мне очень приятно оттого, что мой стих попал именно в Ваши руки, в которые его не страшно доверить.
   
   Еще раз СПАСИБО! Ваша рецензия меня вдохновила, я бы даже сказала, окрылила, если бы не некоторые жизненные обстоятельства, никак не опускающие от земли выше, чем на сантиметр :) Надеюсь, что продолжение этого сотворчества (а именно так мне видится Ваша «работа») все-таки состоится.
   
   С теплом и благодарностью, Инна
 
Критик 101[ 24.05.2008 ]
   Инна, я рад, что наши Авторско-критико-чит­ательские­ созвучия продолжились :) Я говорил искренне, мне приятно, что Вы поняли это и получили столь сгущенные чувства и импульсы к окрылению.
   
    Поверьте, что настоящая Поэзия часто рождается, именно, из, якобы СЛУЧАЙНОСТЕЙ, вопреки нашему мозговыму принуждению... И поэтому Вы и почувстровалт от небесного словца «опало» тот, поэтический выплеск дарованной радости, которая и вылилась в "щенячий восторг". Это чувство запредельной радости и единения с сущим столь сильно, что мгновенно вырастаешь в самом себе и обретаешь способность к полету.
   
    Носите Стих с собой, все время держите наготове ручку, а лучше карандаш (он органичнее) - я шепнул Музе, чтоб она наведалась к Вам :)) Прислушивайтесь и приглядывайтесь - будет Знак! Если что, я буду невдалеке - смотреть из дальнего угла :) Это тоже можно почувствовать...
   
    Про "некоторые жизненные обстоятельства, никак не отпускающие от земли" можете поделиться, при желании, в моей Гостевой... Возможно, слово мое поможет и здесь...
   
    С теплом,
Инна Дорогова[ 26.05.2008 ]
   О, ну теперь и я почти уверена, что ОНА заглянет :), главное заметить Знак...
   После нескольких случаев, когда Муза приходила совсем не вовремя, ручка у меня всегда наготове, даже сплю с набором письменных принадлежностей :))).
   А под "некоторыми жизненными обстоятельствами...&­quot;­ не скрывается ничего особенного – самые банальные обстоятельства (сессия, диплом, работа и т. д.) просто сконцентрированные в небольшом временном интервале, поэтому времени на творчество и некоторые увлечения в последние две недели вообще нет и появится оно только в самом конце июня... :(
   Спасибо Вам за искренность, действительно сильно эмоционально зарядили.
   
   С уважением, Инна

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта