Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

ЧИТАЯ ДРУГ ДРУГА. ПРОЕКТ ВЗАИМНОГО РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ.

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Бездельник
Объем: 3755 [ символов ]
Пожар
В этот день горел мой дом. Я не знал тогда о причинах, теперь мне сказали, что подростки попросту напились в подвале и их пьяная неосторожность привела к возгоранию. Никто не знает, кто они были, просто бездомные скорее всего. Последовал взрыв бытового газа, часть дома взорвалась, часть горела. Мне не повезло, та часть, в которой жил я, не взорвалась сразу. Она просто медленно съедалась пламенем. А заодно и я с ней. Вместе со мной пламя поглощало мебель, бытовую технику и фотографии друзей.
У меня была квартира в стиле минимализма. Простая и аскетичная. Столы, стулья, диван, шкаф, телевизор, холодильник, газовая плита, полки. При этом, друзья постоянно ругали мою квартиру за единственную вещь в ней, которой было слишком много. Таким излишком были фотографии. Я фотографировал с шести лет. Сначала это были полароидные снимки моих непутевых одноклашек, и не менее полароидные «фотопортреты» родителей и родственников. После того, как в моих руках появилась чуть более серьезная мыльница, я стал увлекаться снимками природы в самых разных ее проявлениях. Одинаковое удовольствие мне доставляли и фотографии невероятно красивого заката на побережье Белого моря, и фотографии грязно-серого дыма из заводских районов зимним утром. Потом стало так много самых разных людей в моей жизни, их лица просто необходимо было запечатлеть. Бесконечные сеансы “flash photography” с моими подругами. Некоторым я устраивал приватные фотосессии, они взамен дарили мне не менее приватные сеансы любовной игры. Потом фотография превратилась в мою работу. Стало немного тяжело, ведь приходилось воспринимать мой образ жизни как труд. Ну какой это труд? Выбирать нужный ракурс и делать мгновение вечным? Это был не труд, это просто моя жизнь. К примеру я давал шанс будущей одинокой старушке с мизерной пенсией взглянуть на то мгновение, в котором она жила много лет назад. В котором ее волосы развивались по ветру, а улыбка была даже более беспечной, чем у весеннего солнца. Я невольно представлял себе такой момент в жизни тех, кого фотографировал. Ведь рано или поздно он у всех наступает. А представляете сколько мгновений уже ушедшей любви я сделал вечными? Кто-то смотрел на такие моменты и улыбался, кто-то плакал. Их улыбки и слезы были моей жизнью. Были у меня и фотографии людей, которые на них больше никогда не посмотрят. Они умерли. На мгновения с ними смотрели теперь близкие им люди. Кто-то улыбался, а кто-то плакал.
Идею использовать фотографии в качестве обоев я подглядел в каком-то французском фильме. Кино во Франции всегда эксцентричное. Почти такое же как был я сам.
Гости, впервые попавшие в мою квартиру, всегда подолгу разглядывали эти снимки. Я сам не рассматривал их особо до этого момента. Как-то потерял, пожалуй, ощущение новизны процесса. Устал, грубо говоря, наелся…
И вот сейчас, впервые за долгое время, я внимательно вглядывался в них. Так внимательно, как никогда не вглядывался. Через мою голову проходили в тот момент бесконечные потоки мыслей. Хотелось подумать обо всем, что мне нравится на этом свете.
Но это было довольно-таки сложное занятие в подобных условиях. Я горел медленно. Горел снизу. Поэтому ноги от невыносимой боли согнулись первыми. Было ощущение, что все, что ниже колен-уже не мое. Потому что мое не может выносить таких мучений. Кожа плавилась, я в панике трогал ее руками-на ней оставались отпечатки моих рук. Очень болела грудь. Видимо там горит быстрее и ткани повреждаются в большем объеме. Когда пламя дошло до лица, я заплакал. Но не от боли, от другого. Заплакал, потому что этот пожар дал мне шанс посмотреть на мои вечные мгновения по новому. Эти слезы не потушили пламя. Они просто дали мне легкость. Теперь мне легко.
Дата публикации: 30.07.2009 15:16
Предыдущее: Трилогия.Следующее: Парижские зарисовки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта