Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Лариса Кириллина
Объем: 274 [ строк ]
Феодосия (поэма в 12 эскизах)
Феодосия
1.
 
Я хотела бы жить в южном городе,
где по стенам ползёт виноград,
и лиловые тени на золоте
как драконова шкура горят,
охраняя житьё, потаённое
от чужих праздноищущих глаз:
за оградою – дворик с балконами,
полный радостей, но – не для нас...
 
Поселиться б на тихой улице,
что спускается наискосок,
и под грузом веков сутулится,
силясь выискать свой исток
у руин генуэзской крепости
или тех заскорузлых камней,
что застыли в косной надменности
возле входа в местный музей.
 
Пропитаться бы солью весёлою
влажных зим и пылающих лет,
буйством волн, что грызутся с молами,
обнажая ржавый скелет
человеческих тщетных помыслов –
удержать стихию в узде
ради собственных жалких промыслов
и на суше, и на воде...
 
2.
 
Жизнь скудельная и бесшабашная,
теснота переулков – и ширь
морская, лазурью крашенная,
когда царствует знойный штиль;
монастырь, медресе,
малохольные морячки
в припортовых кафе,
жизнь несуетная и раздольная,
не расчерченная по графе –
 
время тут то звенит колокольцами,
как безумец, что глуп, да хитёр,
то, как змей, завивается кольцами,
образуя престранный узор
(да, тот самый, лиловый на золоте)
из откуда-то выплывших встреч
в зазеркалье, однажды расколотом
по капризу далёких предтеч...
 
3.
 
Боги, храмы которых разрушены,
лишь с избранниками говорят,
различая меж многими душами
только те, что незримое зрят.
Я читаю по складкам ступенчатым
план погибших в огне пропилей
где, забыты, но неразвенчанны,
бродят тени боспорских царей –
 
здесь, на этом холме, меж бурьянами,
красовался когда-то дворец,
христианами и мусульманами
раскуроченный наконец,
ибо мрамор – да будет ведомо –
тот же уголь, лишь побелей,
и горит себе до победного
в чёрных чревах чужих печей.
 
4.
 
Но атланты с кариатидами
длят языческий маскарад,
и стоят себе с важными видами,
подпирая нехитрый фасад
человеческого обиталища
из приморского известняка:
чуть побольше ракушки – пристанище,
а сработано на века.
 
Рядом – с треснувшими колоннами
двухэтажный особнячок;
переполненный птичьими звонами
покосившийся чердачок –
там приют воробьёв да ласточек,
поднимающих переполох,
когда кошка в бархатных тапочках
подкрадётся как тихий рок, –
 
а внизу, на клумбе из дёрна,
ждёт добычу облезлый Эрот
или, может, горнист без горна –
кто их, шалых, теперь разберёт...
Воздух полон беспечной истомой,
и не надобно воли богов,
чтобы каждый из жителей дома
чуял ритмы сафических строф.
 
5.
 
Город кажется декорацией
для игры в нездешнюю жизнь,
где весною цветут акации,
и сливаются даль и близь
в лепестково-лиственном крошеве,
в звонкой зелени вод и крон,
в горизонтах, холмами скошенных
и ушедших за небосклон –
 
вроде той кособокой улочки,
что, как бусины, нижет века,
соблазняя ленцой прогулочной
одинокого ходока,
и уводит его в безвременье,
за поросший полынью мыс:
там торчит лишь маяк на темени,
а тропа срывается вниз –
 
к чайкам, рыжим камням
да остовам ржавых лодок
средь бирюзы
мелкой бухточки полуострова, –
острого, как хребет козы,
на иссохших колючках вскормленной,
от которых вкус молока
пахнет сизой тоскою горною,
не до горечи – так, слегка...
 
6.
 
Феодосия. Богом данная,
ни за что, ни зачем – просто так,
всеми чаемая и желанная,
трепетавшая в стольких руках,
стольких деспотов перевидавшая
на трехтысячелетнем веку,
от всего на свете уставшая,
и прилегшая на берегу,
 
дабы море раны зализывало
вещий заговор сотворя,
и ничья бы душа не вызнала,
как смарагды обид горят,
в подземельных кавернах спрятанные
и утопленные на дне...
Пусть поругана, но незапятнана,
древнеюная, в полусне
 
ты вполглаза следишь, негневливая,
за проделками злых детей,
за приливами и отливами
войн и волн, судеб и страстей,
– кто сумеет с тобою справиться,
после стольких твоих веков?
Сфинкс: чудовище и красавица.
Феодосия, дар богов.
 
7.
 
В благовонных аллеях парковых
бродит праздный нарядный люд.
Гулким голосом горлиц ласковых
тополя и платаны поют.
Отвечают им трубными стонами
вдрызг разбитые поезда,
что всё лето везут вагонами
чуть не целые города
ошалевших от стужи северной,
пропитавшихся желчью дней,
спорыньёю тоски усеянных
душ и тел,
лишенных лучей
жаркой радости неба южного,
птичьих посвистов,
день деньской
утешающих боль недужного:
пока дышишь – живи и пой...
 
8.
 
Я хотела бы жить в этом городе,
только нет его на земле.
Он мне грезится в сонном мороке
тихой гаванью для кораблей
всех столетий – от таврских лодочек
до галер, пароходов и яхт,
этих хрупких как хруст коробочек,
украшающих здешний ландшафт,
 
но при первом же гневном рокоте
Посейдона – спешащих в порт
или гибнущих в пенном клёкоте,
завалившись грузно на борт...
Не спасёт ни собрат отчаянный,
ни маяк, ослепший во тьме,
ни – вдали – фонари причальные,
словно бусинки на тесьме.
 
Зимним бурям – к чему противиться,
искушая злопамятных Мойр?
Пусть пути сколь угодно извилисты,
всё равно приведут домой:
в гавань, что в материнских объятиях
упокоит сон кораблей.
Только тщетно ты будешь искать ее,
ибо нет ее на земле...
 
9.
 
Сухоглинная и песчаная,
в тёмных пятнах солёных болот,
почва странно благоуханная,
хоть ни мирт, ни лавр не растёт
в киммерийских степях засушливых,
грудь открывших семи ветрам,
– тут не скрыться от вездесущего
солнца, режущего пополам
 
горизонт на лазурь и золото,
злачный дол и густой эфир,
так, что мнится: земля расколота
на нездешний и здешний мир.
И в каком из них – боги ведают –
обрести себя нам дано? –
Под песками, на влагу бедными,
но хранящими днесь зерно,
 
бережливым скифом прикопанное
в толстом пифосе средь равнин,
или в море, где взвесь придонная
красит амфоры в зелень тин,
или даже в сухом, сапфировом,
нестерпимом сияньи дня?
Я все три этих мира открыла бы,
только нет ключа у меня...
 
10.
 
В грузном, грязном и грозном городе
жить безрадостно и темно.
Как жемчужины меркнут в коробе,
как теряет букет вино,
оказавшись запертым в пластике,
так и сердце, внушив себе,
что нелепо алкать фантастики,
глохнет, сдавшись своей судьбе,
 
но внезапно толчками жаркими
гонит кровь по аортам вскачь,
когда вдруг под чужими арками
всколыхнётся, как в гроте, плач
полонянки, в неволю проданной,
увезённой за сто земель,
и в тоске о потерянной родине
превратившейся в виолончель –
 
и ныряющей по-русалочьи
в тот солёный аквамарин,
где беспечно играют в салочки
ноты, выплывшие из глубин –
в их барочном многоголосии
все века видны на просвет
что в Венеции, что в Федосии
(тоже город, которого нет)...
 
Если слиться, как с морем, с музыкой,
то уверуешь, будто там,
за углом той улочки узкой –
млечно светится мраморный храм,
а за храмом – поющая бездна
и крылатый хор кораблей,
чьи названья читать бесполезно:
слёзы хлынут из жадных очей...
 
11.
 
Лирным остовом черепаховым
купол вечности распростёрт,
облюбован вещими птахами
и перстами аэда стёрт.
Сколько песен внутри гнездилось,
не упомнишь и не сочтёшь,
легкодумная легкокрылость
разлетелась – а ты живёшь
 
в Диогеновом обиталище
на неведомом берегу,
созерцая царей ристалища
и разыгрывая брюзгу,
или циника, или стоика, –
только б снова не ладить струн
лиры, тещащей лишь историка
диких нравов и древних рун.
 
12.
 
Невесомо твое имущество,
что всегда и везде с тобой,
в землю вкопанное могущество,
клад, что в пене сокрыт морской,
обреченная на молчание
мусикия семи стихий,
бесконечный канон прощания,
от которого лишь стихи
 
уцелели, как серебристые
кости странного существа,
издающие звуки чистые,
словно сущность ещё жива:
в жерновах веков не размолота,
она ждёт касанья перстов,
что соткут – лиловым по золоту –
мимолётный узор из слов.
 
ноябрь 2007
Дата публикации: 23.02.2008 12:31
Предыдущее: ПЕТЕРБУРГ И ОКРЕСТНОСТИ (цикл стихов)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта