Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 48446 [ символов ]
Пятая Раса
ПЯТАЯ РАСА
 
Пятая Коренная Раса - Арийская - стоит ныне во главе человеческой эволюции. Это наша Раса, которой суждено было развить новые центры умственной и психической способности человека. В человека должны были проникнуть и действовать новые организующие космические силы. Они состоят в органической связи с высшими человеческими способностями. На Пятую Расу была возложена верховная задача: пробудить причинную мысль, философские центры и самую высокую умственную способность - сравнение. Наука должна была достигнуть понимания малых мистерий, связанных с миром материи, создать крепкую материальную базу. Таким образом, духовное сознание должно было уступить место умственному сознанию, которое постепенно должно было раскрыть все законы и загадки материи.
Современная эпоха является эпохой высшей механической цивилизации. Современный человек слишком глубоко погрузился в материю, его культура стала до такой степени материалистической, что, наконец, он дошел до убеждения, что ничего другого, кроме материи, не существует. Другими словами человек вообще отверг существование Духа. Однако, вместе с тем, он находится на перекрестке своей истории. Если до сего времени было постепенное погружение в материю, то теперь последует восход. Материалистическая культура - необходимая фаза в развитии человечества. У этой Расы была определенная задача - развить самосознание и мыслительные способности человека, а это развитие было возможным только в том случае, если человечество за известный период времени откажется от прямой связи с духовным миром и ограничится только миром эмоциональным.
Пятая Коренная Раса делится тоже на семь под-рас, из которых появилось только пять:
1) Индусская - первая под-раса. Она из Центральной Азии перешла в Индию и остановилась на юге Гималаев. Затем она стала господствовать на обширном Индостанском полуострове. Это арийские индусы, а также один из типов Древнего Египта, к которому принадлежал высший правящий класс;
2) Староперсидская, ее еще называют иранской, к ней принадлежат древние персы, потомки которых - современные персы;
3) Египто-ассировавилонская. К ней относятся арийские семиты, которые отличались от первоначальных семитов, - Халдея, Ассирия, Вавилон, а также современные арабы и мавры;
4) Грекоримская, или кельтская. К ней принадлежат древние греки и римляне, а также современные итальянцы, греки, французы, испанцы, ирландцы, шотландцы;
5) Современная западноевропейская или тевтонская под-раса. К ней принадлежат скандинавы, голландцы, немцы, англичане и их потомки, рассеянные по всему свету, а также славяне.
Именно славяне являются девственной почвой Белой расы. То, что европейцы не могли разрешить, славяне разрешат. Будущее принадлежит славянству. Человечество находится перед порогом новой под-расы теперешней Пятой Расы. Она определена послужить духовным зародышем, из которого разовьется новая Шестая Коренная Раса.
После гибели Атлантиды не многие люди остались. Спаслись лишь люди желтого, коричневого, черного и красного цвета кожи. История человечества не начинается с Пятой Расы, но все живущие и постоянно повторяющиеся предания имеют отношение именно к ней. Известная история, или то, что называется историй, не идет в глубь веков дальше происхождения нашей пятой под-расы, всего только несколько тысячелетий назад. Подразделения первой под-расы Пятой Коренной Расы, это как раз и есть те, кто спаслись. Адепты или «Мудрые» люди Третьей, Четвертой и Пятой Расы обитали в подземных жилищах, обычно под сооружением, нечто вроде пирамиды. И эти пирамиды никогда не были монополией страны Фараонов. Они были разбросаны на всем протяжении обеих Америк, под землею, среди девственных лесов и под ними, так же как и в долинах и равнинах. Если и в Европе больше не встречаются настоящие, геометрически точные, пирамиды, то, тем не менее, многие из предположенных ранних неолитических пещер, так же как колоссальные треугольные пиромидоидальные и конические «менгиры» в Морбигане и в Бретани вообще, и многочисленные «датские тумули (курганы)», и даже «могилы великанов» в Сардинии, с их неразлучными спутниками «нурагхи», все они представляют более или менее грубые копии пирамид. Большинство из них являются работами первых обитателей из рас, осевших на новорожденном материке и островах Европы, из которых «некоторые желтые, некоторые коричневые и черные и другие красные» остались в живых после погружения последних Атлантических Материков и островов, исключая острова, упомянутого Платоном, и до пришествия великих арийских рас. Все другие были построены самыми первыми эмигрантами с Востока.
История человеческой эволюции начертана не только в Небесах, но так же и на подземных стопах. Человечество и Звезды неразрывно связаны между собой, благодаря Разумам, управляющим этими Звездами. Многочисленные наводнения на Земле были смешаны в памяти людской и в преданиях под-рас Пятой Расы. Первое Великое Наводнение было астрономическое и космическое, тогда как другие были земные. Астрономические рекорды Всеобщей Истории ведут свое начало от времени третьей под-расы Четвертой Коренной Расы или же расы атлантов.
Уже отмечалось тщетность попыток физической Природы построить не то что человека, но и совершенного животного. Ибо Отцы, Низшие Ангелы, все они Духи Природы, и высшие элементалы также обладают присущей им своего рода разумностью; но всего этого не достаточно, чтобы построить мыслящего человека. Необходим «Живой Огонь», тот Огонь, который дает человеческому разуму самопознание и самосознание или же Манас. Одухотворяющий Принцип в человеке - Высший «Я» или Человеческая Монада, хотя и составляют с Животной Монадой одну, но все же Человеческая Монада одарена божественным разумом, а Животная Монада лишь способностью инстинкта. Комментарии гласят: «Сыны Махата есть те, кто ускоряют развитие человеческого растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и искра, оживляющая человеческое животное. Они Владыки Духовной жизни Вечности. В начале (Второй Расы) некоторые (из Владык) только вдохнули свое естество в Манушия (людей), другие же избрали человека своим обиталищем». Следовательно, не все люди стали воплощениями «Божественных Восставших», но лишь некоторые из них. У остальных их. Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что объясняет большую разницу в умственных способностях среди людей и рас. Без помощи «Сынов Махата» животный человек никогда не был бы в состоянии подняться от этой Земли и достичь личными усилиями своей конечной цели. Цикловое Странствование должно было бы совершиться через все планы существования, наполовину бессознательно, если и не вполне, как мы видим это на примерах животных. Именно благодаря этому восстанию разумной жизни против мертвенной бездеятельности чистого духа, мы и являемся тем, что мы есть - самосознательными, мыслящими людьми, одаренными способностями и свойствами Богов, как на благо, так и на зло. Лишь силою притяжения контрастов могут два противоположения - Дух и Материя - быть скреплены между собою на Земле и, будучи расплавлены в огне самосознательного испытания и страдания, стать слитыми в Вечности.
Длительность существования человека Вайвасваты Ману, то есть муже-женщины, уже разделенных на два различных пола составляет 18 миллионов лет. Две Расы с половиной, которые предшествовали этому событию, жили где-то 300 миллионов лет. Физическое человечество существует на земном шаре на протяжении 18 миллионов лет, несмотря на общие катаклизмы и смешения в Четвертом Круге нашей планеты, которые - благодаря тому, что этот период является временем наибольшего физического развития, ибо Четвертый Круг есть срединная точка Жизненного Цикла, предназначенного ему - были наиболее ужасными и напряженными, нежели на протяжении любого из трех предыдущих Кругов - Циклов его ранней психической и духовной жизни и его полу-эфирных условий. Этому периоду предшествовали 300 миллионов лет минерального и растительного развития. Даже когда на обоих полюсах Земли существовал невыносимый жар, и были наводнения, поднятия долин и постоянные смещения великих вод и морей, даже в ту эпоху ни одно это обстоятельство не могло явиться препятствием для той человеческой жизни и организации, какой обладало раннее человечество. Ни состояние разнородности окружающих областей, полных смертельных газов, ни опасности от едва лишь затвердевшей коры, не могли воспрепятствовать Первой и Второй Расе появиться даже во время Угольного или Силурийского Века.
Таким образом, Монады, предназначенные одушевлять будущие Расы, были готовы для новых преображений. Они прошли свои фазы «имметализиции», фазы растительной и животной жизни, от низшей до высшей, и находились в ожидании своих человеческих, более разумных форм. Земные условия, существовавшие тогда, во времена ранних Коренных Рас, не имели касания к плану, на котором происходила эволюция эфирообразных, астральных рас. Только лишь в относительно недавние геологические периоды, спиральное течение закона циклов вовлекло человечество в самую низшую фазу физической эволюции - план грубой материальной причинности. В те ранние века лишь одна астральная эволюция находилась в процессе прогресса, и оба плана, астральный и физический, хотя и развивались вдоль параллельных линий, тем не менее, не имели непосредственного соприкасания между собою.
Следует отметить, что хотя астральный и физический планы Материи следовали параллельно друг другу, даже во время самых отдаленных геологических периодов, тем не менее, они не были в тех же фазах проявления, в которых они находятся сейчас. Земля достигла настоящей степени плотности лишь 18 миллионов лет назад. С тех пор физический и астральный план стали много плотнее
Абсолютное Божество безусловно и несвязано, оно немыслимо и в то же время это активный, творящий, живой единый Бог, идеал. Божество, проявляющееся в Пространстве и Времени - это просто форма Того, что есть Абсолютное Все - может быть лишь дробной частицей целого. И так как это «Все» не может быть разделено в своей абсолютности, то этот ощущаемый Создатель (Создатели), в лучшем случае, может быть лишь аспектом Того. Эти Создатели подобны многочисленным лучам солнечного шара, который остается вне осознания или вне заботы об этой работе, тогда как его пособники - агенты, лучи, становятся посредствующими орудиями каждую весну, - во время Манвантарной Зари на Земле - оплодотворяя и пробуждая спящую жизнеспособность, присущую Природе и ее дифференциальной материи. Божество не может приложить свою руку к творению.
Со времени первой конденсации океанов на нашей Земле, то есть со времени Лаврентьевского Периода, Пиролифического Века атмосфера Земли изменилась весьма незначительно.
Комментарии гласят: «Всемирный Генезис получает начало от Единого, разбивается на Три, затем на Пять и, наконец, завершает Семью, чтобы вернуться в Четыре, Три и Один».
В Бхагавад-Гите Кришна говорит, что одни люди познают свое «Я» с помощью философских размышлений, другие же - через преданное служение. Невозможно простым отказом от деятельности освободиться от Кармы и одним только отречением достичь совершенства. Каждый вынужден действовать со своими качествами, и никто не может удержаться от деятельности, даже на мгновение. Тот, кто удерживает свои чувства, но чей ум постоянно привязан к объектам чувств, сам себя обманывает. А кто искренне пытается контролировать свои чувства, без привязанности к материальному, стоит гораздо выше. Следует исполнять свой долг, работать, без работы невозможно даже поддерживать свое материальное тело. Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение, иначе она явится причиной рабства. Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он не устанавливал на примере своих действий, весь мир следует за ним. Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный путь. Чтобы не смущать умы невежественных людей, привязанных к плодам своей деятельности, мудрый человек не должен заставлять их прекращать работу, а скорее должен вовлекать их в деятельность, проникнутую духом преданного служения, для постепенного развития сознания. Тот, кому известна Абсолютная Истина, не интересуется чувственным удовлетворением, хорошо понимает разницу между деятельностью в преданном служении и кармической деятельностью. На пути к самореализации камнем преткновения становится зависимость человека от его привязанностей и антипатий. Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже не совершенным образом, чем чужие - в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно. Как огонь скрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш сокрыт в чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто вожделением. Таким образом, чистое сознание мудрого живого существо покрывается его вечным врагом - вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь. Чувства, ум и разум - пристанище вожделения. Через них вожделение покрывает истинное знание живого существа и вводит его в заблуждение. Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а душа еще выше, чем разум. Человек должен укрепить ум с помощью зрелого духовного разума, и таким образом - духовной силой - победить этого ненасытного врага, вожделение.
Далее Кришна разъясняет своему ученику, что и отречение и деятельность из любви благоприятствуют освобождению (от Кармы, а, следовательно, материальных оков). Тот, кто не стремится к плодам своей деятельности и не презирает их, считается всегда пребывающим в отречении. Лишь невежды говорят об отличии преданного служения от аналитического изучения материального мира. Тот, кто действительно становится на один из этих путей, достигает результатов обоих. Тот, кто знает, что положение, достигнутое посредством аналитического изучения, может быть также обретено через преданное служение, и кто, поэтому рассматривает аналитическое изучение и преданное служение как находящиеся на одном уровне, тот видит вещи как они есть. Если человек просто отказывается от всякой деятельности, не отдавая себя преданному служению, это не может сделать его счастливым. Тот, кто преданно служит, кто чист душой, кто управляет разумом и чувствами, дорог всем, и все дороги ему. Хотя он всегда работает, его деятельность не связывает его. Тот, кто пребывает в божественном сознании, хотя и видит, слышит, осязает, обоняет, вкушает, движется, спит, дышит, всегда внутренне понимает, что фактически он ничего не делает, ибо, разговаривая, опорожняя желудок, наполняя его, открывая и закрывая глаза, он всегда знает, что лишь материальные чувства взаимодействуют с их объектами, но сам он стоит в стороне. На том, кто выполняет свои обязанности без привязанности, отдавая плоды своего труда, не сказываются последствия греховных поступков, он подобен листку лотоса, который не смачивается водой. Люди, отказавшись от всех привязанностей, действуют, используя тело, ум, разум и даже чувства только в целях очищения. Преданная душа достигает истинного спокойствия, ибо она отдает плоды всех своих действий, тогда как тот, кто с жадностью стремиться к плодам своего труда, попадает в материальное рабство. Дух, заключенный в теле, хозяин тела, не совершает действий, как и не побуждает людей действовать и не создает плодов действий. Все это выполняется качествами материальной природы. Так же и Всевышний Господь не отвечает за чьи-либо греховные или праведные поступки. Живые существа, заключенные в теле, введены в заблуждение неведением, покрывающим их истинное знание. Однако когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещает солнце. Когда разум, ум, вера и надежда человека сосредоточены на высшем, тогда он полностью освобождается от тревог, благодаря совершенному знанию и, таким образом, прямо следует по пути к освобождению. Смиренные мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами видят ученого, корову, собаку. Тот, чей ум установился в единообразии и равновесии, уже победил рождение и смерть. Человек, который не радуется, случись что-то хорошее, и не скорбит, случись плохое, который знает, что он не есть это тело, не заблуждается и познал науку о Высшем, уже пребывает в духовном мире. Такого освобожденного человека не влечет к чувственным материальным удовольствиям. Он всегда черпает блаженство внутри себя. Таким образом, самореализованная личность наслаждается беспредельным счастьем. Разумный человек не соприкасается с источниками страдания, которые проистекают от взаимодействия с материальными чувствами. Если до того, как человек покидает свое тело, он умеет сдерживать побуждения материальных чувств и обуздывать свои желания и гнев, тогда он хорошо устроен и счастлив в этом материальном мире. Тот, кто черпает счастье, активность и наслаждения в самом себе, кто обращен внутрь себя, является воистину совершенным. Тот, кто находится вне двойственности, проистекающей из сомнений, чей ум направлен внутрь себя, кто всегда занят действительностью на благо всех живых существ, и кто свободен от всех грехов, достигает освобождения (от Кармы). Тот, кто свободен от гнева и всех материальных желаний, кто постиг и обуздал себя, кто постоянно стремится к совершенству, вскоре получает освобождение.
Кто не привязан к плодам своей деятельности, и кто выполняет ту работу, которую должен, тот ведет жизнь праведную. То, что именуется отречением, есть то же самое, что йога, или воссоединение с Всевышним. Человек должен использовать свой ум для освобождения, а не для деградации. Ум - и друг обусловленной души, и враг ее. Для того, кто победил ум, он - лучший друг. Но для того, кто не смог этого сделать, его ум остается величайшим врагом. Тот, кто победил свой ум, обрел спокойствие, такой человек не видит различия между радостью и скорбью, жарой и холодом, почетом и бесчестием. Человек считается достигшим самореализации, когда он полностью доволен своим положением, благодаря приобретенным знанию и пониманию. Такой человек достиг духовного уровня и полностью владеет собой. Он не видит различия между галькой, камнем и золотом. Человек считается стоящим на еще более высокой ступени духовного развития, если его ум одинаково рассматривает честных благожелателей, любящих благодеятелей, нейтральных, посредников, завистников, друзей и врагов, грешников и праведников. Тот, кто соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы, может облегчить все свои материальные страдания. Тот является совершенным, кто видит истинное равенство всех живых существ, как в счастье, так и несчастье.
Пять главных элементов: ложное эго, разум, непроявленное, десять чувств и ум, пять объектов чувств, желание, ненависть, счастье, горе, совокупность, признаки жизни, убеждение - считается, что все это вместе составляет поле деятельности и его взаимодействия. Из «Веданта-Сутры» можно заключить, что основными частями этого мира являются: земля, вода, огонь, воздух, эфир. Это пять главных элементов. Затем идут ложное эго, разум и стадия непроявленного состояния трех качеств природы. Пять органов чувств, позволяющих приобрести знания: глаза, уши, нос, язык, органы осязания. Затем пять деятельных органов: органы речи, ноги, руки, анус и гениталии. Над чувствами стоит ум. Кроме того, существуют объекты чувственного восприятия: обонятельные, вкусовые, зрительные, осязаемые, звуковые. Совокупность этих двадцатичетырех элементов называется полем деятельности. Затем идут желание, ненависть, счастье и страдание, являющиеся результатом взаимодействия чувств и их объектов. Признаки жизни, представленные сознанием и убеждением, есть проявление тонкого тела - ума, ложного эго разума. Эти тонкие элементы включаются в понятие поля деятельности. Пять главных элементов являются грубыми проявлениями ложного эго, которое в свою очередь есть проявление первичной стадии ложного эго, материалистической концепции, или разума в невежестве. Это, в свою очередь, представляет непроявленное состояние трех качеств материальной природы (добродетели, страсти, невежества). Тело является отражением всех этих факторов, и в нем происходят изменения: рождение, рост, существование, воспроизводство, увядание, исчезновение.
Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей, спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Всевышнему, признание важности самореализации, философский поиск Абсолютной Истины - все это провозглашается Кришной знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество.
Параматма существует, пронизывая Собой все. Параматма есть изначальный источник всех чувств, хотя Она сама не имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает существование всех живых существ. Она выходит за пределы качеств материальной природы, но в тоже время повелевает ими. Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне них, движущихся и неподвижных. Поскольку Она существует в своей тонкой духовной форме, Она находится вне власти материального видения или познавания. Хотя Она очень далеко, Она также и близко. Хотя Параматма кажется поделенной между всеми живыми существами, Она неделима. Она одно целое. Она и поддерживает существование каждого живого существа, а также, следует понимать это, поглощает все и всему дает развитие. Она источник света во всех светящихся телах. Она пребывает по ту сторону тьмы материи, и Она непроявленна. Она - знание, Она предмет познания, и Она - цель познания. И Она обитает в сердце каждого. Материальная природа и живые существа не имеют начала. Их превращения и все три качества происходят из материальной природы. Природа считается причиной всех материальных причин и следствий, тогда как живое существо есть причина разнообразных страданий и радостей в этом мире. Таким образом, живое существо, пребывая в материальной природе, следует дорогами жизни, наслаждаясь тремя качествами природы. Это происходит из-за контакта с материей. Поэтому оно узнает радости и страдания, присущие различным формам жизни. В этом теле (живого существа) есть еще и другой наслаждающийся, трансцендентальный - это Параматма, Верховный Владыка, Господь, который наблюдает и дозволяет. Все, что не существует, как движущееся, так и неподвижное, есть лишь соединение поля деятельности и знающего это поле. Тот, кто видит Параматму, сопутствующую индивидуальной душе в каждом теле, и кто понимает, что ни душа, ни Параматма не поддаются разрушению в этом бренном теле, тот обладает истинным видением. Небо, благодаря своей тонкой природе, не смешивается ни с чем, и все же оно всепроникающе. Точно также душа, обладающая видением, не смешивается с телом, хотя и пребывает в нем. Подобно Солнцу, которое одно озаряет всю эту Вселенную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием. Те, кто видит глазами знания различие между телом и владельцем тела, и могут понять процесс освобождения из сетей материальной природы, достигает высшей цели.
Говорится, что существует бессмертное дерево Баньян, корни которого растут верх, а ветви - вниз, а листья его - ведические гимны. Большие ветви этого дерева простираются вниз и вверх, питаемые тремя качествами материальной природы (добродетели, страсти, невежества). Маленькие ветки его - это объекты чувств. У такого дерева есть и корни, идущие вниз, они связаны с кармической деятельностью человеческого общества. Истинную форму этого дерева нельзя постичь в этом мире. Никто не может понять, где оно оканчивается, и где его основание. Но необходимо со всей решимостью срубить это дерево, чьи корни глубоко ушли в землю, оружием отрешенности.
Живые существа в этом обусловленном мире есть Мои (Кришны) вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых ум. Живое существо в материальном мире переносит из одного тела в другое свои различные представления о жизни, подобно тому, как воздух переносит различные ароматы. Так оно принимает один тип тела и вновь покидает его, чтобы принять другое. Живое существо, получая, таким образом, другое грубое тело, обретает определенный тип ушей, глаз, языка, носа, и органов осязания, расположенных вокруг ума. Глупец не способен понять, как живое существо оставляет свое тело, как не понимает он и каким типом тела наслаждается под воздействием качеств природы. Но тот, чьи глаза открыты знанием, может увидеть все это.
Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самоотречение, спокойствие, нежелание искать несовершенства в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота и свобода от зависти и от стремления к славе - все эти качества присущи праведным людям, наделенным божественной природой. Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество - эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой. Божественные качества ведут к освобождению, тогда как демонические - сковывают. Демоны не знают, что следует делать, и что - не следует. В них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды. Они говорят, что мир возник из плотского желания, и что ему нет другой причины, кроме вожделения. Следуя таким заключениям, демоны, потерявшие себя и не имеющие разума, занимаются ужасной, вредной деятельностью, направленной на разрушение мира. Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные тщеславием, гордостью и ложным престижем, демоны, находящиеся таким образом в иллюзии, всегда привлекаются нечистой деятельностью, притягиваются приходящим. Они считают, что удовлетворять чувства - первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств. Они считают, что удовлетворять чувства - первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Окутанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств. Демон думает: «Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убил его. И другие мои враги также будут убиты. Я господин всего окружающего, я - наслаждающийся. Я совершенен, могуществен и счастлив. Я самый богатый человек, окруженный аристократическими родственниками. Нет никого, кто бы превосходил меня в силе и был бы счастливей меня. Я буду приносить жертвы, заниматься благотворительностью и таким образом узнаю радость». Так подобные люди бывают обмануты невежеством. Так постоянно находясь в заботах и тревогах, запутавшись в сети иллюзий, они приобретают слишком сильную привязанность к чувственным удовольствиям и попадают в ад. Самодовольные и всегда бесстыдные, обманутые богатством и ложным престижем, они иногда с гордостью совершают жертвоприношения лишь для виду. Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордостью, вожделением и гневом, демоны начинают испытывать зависть и богохульствуют. Завистливые и злонравные, низшие среди людей, низвергаются в океан материального существования, в различные демонические формы жизни. Многократно рождаясь среди демонических форм жизни, такие люди постепенно опускаются к самым отвратительным формам существования. Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души. Поэтому человеку необходимо понять, в чем состоит его долг, и что таковым не является. В соответствии с качествами природы, полученными воплощенной душой, вера может быть трех видов - в добродетели, в страсти или в невежестве. Согласно влиянию на него различных качеств природы человек развивает определенный вид веры. Люди в добродетели поклонятся полубогам, в страсти - демонам, а те, кто в невежестве, почитают призраков и духов. Даже пища, которую предпочитает каждый человек, бывает трех видов, в зависимости от трех качеств материальной природы. Тоже относится к жертвоприношениям и благотворительности. Пища, дорогая тем, кто в добродетели, увеличивает продолжительность жизни, очищает их существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища - сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу. Пища слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и горячая дорога тем, кто в страсти. Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, пища безвкусная, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков и непригодных продуктов, дорога тем, кто находится в невежестве. Благотворительность, совершаемая из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время и в надлежащем месте и по отношению к достойной личности, относится к добродетели. К страсти относится такая благотворительная деятельность, которая совершается в расчете на какое-то возмещение, или из желания что-либо за это получить, а также и та, которая совершается неохотно. А милостыня, поданная в нечистом месте, в неподходящее время, недостойной личности или без должного внимания и уважения, относится к невежеству.
С начала творения три слова - Ом, Тат, Сат - использовались для обозначения Высшей абсолютной истины. Абсолютная истина есть цель жертвоприношения в преданном служении, и обозначается она словом Сат. Отказ от деятельности, основанной на материальных желаниях - вот что великие ученые люди называют жизнью в отречении (Сапньяса). А отказ от плодов деятельности есть то, что называют отречением (Тьяса). Никогда не следует отказываться от предписанных обязанностей из-за иллюзии, такое отречение совершается в невежестве. Тот, кто отказывается от предписанных обязанностей как от обременительных или из страха перед физическими неудобствами, действует в страсти и никогда не возвысится до отречения. Когда человек исполняет предписанные обязанности только потому, что их необходимо выполнять, и полностью отрекается от всякого материального общения и всех привязанностей к плодам своей деятельности, его отречение в добродетели. Разумный человек, находящийся в добродетели, не ненавидит неблагоприятную работу, как и не привязан он к благоприятной, что же касается работы вообще, то у него нет сомнений на этот счет. Воистину для воплощенной души невозможно полностью отказаться от всякой деятельности. Но тот, кто отрекается от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся. Тот, кто не находится в отречении, после смерти вкушает плоды своей деятельности трех видов - желанные, нежеланные и смешанные. Но ведущие жизнь в отречении не страдают от последствий своей деятельности и не наслаждаются ими. Существует пять причин для совершения всякого действия. Место действия (тело), исполнитель, различные чувства, различные виды усилий, в конечном счете, Параматма - вот пять факторов деятельности. Эти пять факторов являются причиной любого поступка, как правильного, так и неправильного, совершаемого человеком посредством тела, ума и речи. Поэтому тот, кто считает, что он действует сам по себе, кто не принимает во внимание эти пять факторов, безусловно, не слишком умен и не способен видеть вещи, как они есть. Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий.
Существуют три причины, побуждающие к деятельности: знание, объект познания и познающий, а чувства, действие и исполнитель являются тремя составляющими деятельности. В соответствии с различными качествами материальной природы, существует три вида знания, деятельности и исполнителя деятельности. Знание, посредством которого человек видит одну неделимую духовную природу во всех живых существах, хотя они разделены на бесчисленные формы, есть знание в добродетели. Знание, говорящее, что вид живого существа определяется телом, в котором оно пребывает, считается знанием в страсти. Знание, порождающее привязанность к одному виду деятельности, как единственно важному, очень скудное и не отражающее истину, считается принадлежащим к тьме. Деятельность, регулируемая и исполняемая без привязанности, без любви или ненависти и без желания что-либо получить взамен считается деятельностью в добродетели. Деятельность, на которую затрачиваются большие усилия, выполняемая тем, кто ищет удовлетворения своим желаниям, и проистекающая из чувства ложного эго, называется деятельностью в страсти. Деятельность, совершаемая в иллюзии, в пренебрежении, без заботы о влекомых за него рабстве, насилии или причиняемых другим страдания считается принадлежащей к невежеству. Тот, кто исполняет свой долг, свободный от влияния качеств материальной природы (добродетели, страсти, невежества) и ложного эго, с большой решимостью и энтузиазмом, одинаково стойкий в успехе или поражении, считается действующим в добродетели. Тот, кто работает, будучи привязан к своей работе и ее плодам, кто желает наслаждаться этими плодами, кто жаден, всегда завистлив, нечист, и движим радостью и печалью, считается пребывающим в страсти. А тот, кто постоянно занят деятельностью, противоречащей наставлениям, материалистичный, упрямый, лживый и изощренный в оскорблении других, ленивый, мрачный и медлительный, тот считается действующим в невежестве. Понимание, посредством которого человек знает, что следует делать, и что не следует, чего надо бояться и чего не надо, что связывает, и что освобождает, такое понимание относится к добродетели. То понимание, которое не видит различия между религиозностью и безверием, между действиями, которые следует совершать, и которые совершать не следует, принадлежит к страсти. Понимание, принимающее безверие за веру, а веру за безверие, находящееся под покровом иллюзии и тьмы всегда устремленное в ложном направлении, находится в невежестве. Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой, которая, таким образом, контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть решимость в добродетели. Та решимость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти. А та решимость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая решимость принадлежит к тьме.
Существует также три вида счастья, которым наслаждается обусловленная душа, и благодаря которому она иногда может обрести свободу от всякого страдания. То, что в начале подобно яду, а в конце подобно нектару и что пробуждает человека к самосознанию, есть счастье в добродетели. То счастье, что возникает от соприкосновения чувств с их объектами, что вначале подобно нектару, а в конце - яду, имеет природу страсти. То счастье, которое слепо к самореализации, которое призрачно с начала до конца, которое проистекает из сонливости, лености и иллюзии, имеет природу невежества. Нет ни одного существа, ни на этой планете, ни среди полубогов на высших планетных системах, которое было бы свободно от этих качеств, порожденных материальной природой.
Одним людям присуще спокойствие, самообладание, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность. Другим героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить. Третьим земледелие, скотоводство, торговля, а четвертым физический труд и служение другим. Следуя качествам, присущим его деятельности, каждый человек имеет возможность достичь совершенства. Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек, может достичь совершенства, исполняя свои обязанности. Лучше заниматься своим собственным делом, даже выполняя его несовершенно, нежели в совершенстве исполнять чужое. Обязанности, предписанные в соответствии с природой каждого, никогда не вызывают греховных реакций. Как огонь всегда сопровождается дымом, так и любое усилие влечет за собой какие-то недостатки. И потому человеку не следует отказываться от деятельности, порожденной его природой, даже если эта деятельность полна изъянов. Тот, кто контролирует себя и ни к чему не привязан, и кто не интересуется материальными наслаждениями, может через отречение достичь высочайшей совершенной ступени свободы от реакций. Всевышний Господь пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, сделанной из материальной энергии.
Так наставлял Кришна своего друга Арджуну. И это сокровенное знание, несомненно, относится к человеку сознательному, человеку Пятой Расы, вступившему на инволюционный путь восхождения от материи к духу.
В Вишну-Пуране, наиболее ранней из всех писаний этого наименования, Парашара объясняет. Когда Брама желает творить Мир заново и создает потомство посредством своей воли в четверичном состоянии, или же Четыре Степени Существ (это имеет прямое отношение к «семи принципам» проявленного Брамы или Вселенной, в том же порядке, как в человеке. В общедоступной литературе, их лишь четыре «принципа»), называемых: Богами (Дхиан-Коганы), Демонами (это большое число низших, то есть более материальных духов, или низших Богов, но они не дьяволы) - более материальные Дэва, Прародители (Питри) и Людьми. Он сосредотачивает свой разум в разуме самом. Он начинает с создания Демонов, которые предваряют Ангелов и Богов. Принцип Махат или Интеллект, «Всемирный Разум» (дословно «Великий») - это «Проявленное Всеведение», первый продукт «Прадханы, изначальной Материи». Но первый Космический Аспект Парабрамана или Сат, Всемирная Душа (тот же порядок и в человеке: Атма (Дух), Буддхи (Душа), его носитель, ибо Материя есть Вахан Духа, и Манас (Разум), третий или же пятый принцип в микрокосмосе. На плане личности Манас является первым) - находится в основании Само-Сознания. Демоны, которые в действительности есть само-утверждающийся и разумно-деятельный принцип, являются, так сказать, положительным полюсом творения, следовательно, первосозданными. Продолжая творить, Брама создает из своего Дыхания Богов, одаренных качеством Доброты (Пассивности). Затем он создает Питри, здесь качество великой Пассивности явилось преобладающим (то есть отрицательная доброта). Во время этого процесса Брама «подумал о себе, как об Отце Мира. Эта сила Крия-шакти - таинственная Сила. Далее Он сотворил людей, в которых страсти преобладают. Здесь Брама символизирует коллективных творцов Мира и людей - Вселенную со всеми ее бесчисленными созданиями вещей, движимых и (по виду) недвижимых. Коллективно Он - Праджапати, Владыки Бытия; и его четыре тела означают четыре Класса Творческих Сил или Дхиан-Коганов. Вся философия творения добра и зла в этом Мире и всего Цикла Манвантарных следствий этого, зависит от правильного понимания этих Четырех Тел Брамы (Ночь, День, Вечерние Сумерки, Утренние Сумерки).
В Богословии значатся два «Падения»: восстание Архангелов и их «Падение», и «Падение» Адама и Евы. Таким образом, как низшие, так и высшие Иерархии обвиняются в мнимом преступлении. В обоих случаях оно основано на ложном представлении. Это кармические следствия, оба случая подлежат закону Эволюции - умственной и духовной с одной стороны, физической и психической с другой. «Падение» является всемирной аллегорией.
Отвратительные Существа двуликие и четвероликие, люди-козы, люди с песьими головами, люди с рыбьими телами, нары (Центавры, люди с лошадиными ногами и человеческими торсами) и Киннары (люди с лошадиными головами) были неудачными попытками Природы создать человека. Они были истреблены «Пламенами», Иерархией Духов, параллельной и тождественной с «Пламенеющими» Огненными Серафимами, теми, кто согласно еврейской Теогонии, охраняют «Престол Всемогущего». Наступило время отвердевания земной коры. Воды разделились.
Все сохранившиеся древние фрагменты указывают на верования в многообразную и многородовую эволюцию человеческих существ - духовную, психическую, разумную и физическую. Наши расы, как они свидетельствуют, произошли от Божественных Рас. В разных странах они по-разному назывались. В Индии это индусские Риши, или Питри. В Китае Чин-Нан и Чжан-чи - их «Божественным Человеком». У аккардийцев - Дингир и Мул-лил - Творящий Бог и «Боги Царства Теней». У египтян Изида-Озирис и Тот. У евреев Элохимы. У перуанцев - Манко-Канак. Сказания везде остаются неизменными. Каждая народность имеет семь или десять Риши-Ману и Праджапати; семь и десять Ки-и; десять и семь Амешаспентов, десять и семь халдейских Аппедоти; десять и семь Сефиротов и т.д. Все они произошли от первоначальных Дхиан-Коганов или же от «Строителей». Все они говорят нам о семи Божественных Династиях, о семи подразделениях Земли, как в Лемурии, так и в Атлантиде; о семи первоначальных и двояких Богах, которые спускаются со своих небесных обителей и царствуют на Земле, уча человечество астрономии, архитектуре и всем прочим наукам, дошедшим до нас. Эти Существа сначала появляются как Боги и Создатели; затем они вливаются в нарождающегося человека, чтобы появиться как «Божественные Цари и Правители». Наука стала процветать только со времени их появления и царствования, народы же продолжали их почитать, как Богов, и потом, хотя они появились как цари в человеческой форме.
Геродот - «отец истории», целый ряд классических авторов, таких как Диодор, Эратосфен, Платон, Манефо и другие рассказывали о замечательных Династиях Богов, предшествовавших управлению смертных, приемниками которых были Полу-Боги, Герои и, наконец, люди, все эти авторы повторяют данный порядок.
Африка, как материк, поднялась после Лемурии и даже ранней Атлантиды. Вся область, занимаемая сейчас Египтом и пустынями, была однажды покрыта морем. Абиссиния была когда-то островом, а Дельта была первой страной, занятой пионерами эмигрантами, которые пришли со своими Богами с северо-востока. Жрецы, в свое время, рассказали Геродоту, что Посвященные учили:
а) полюса Земли и Эклиптики ранее совпадали;
б) даже со времени начала первых их рекордов Зодиака, полюса уже три раза находились в плоскости эклиптики.
Древние народы видели в звездах и планетах не столько массы света или непрозрачных тел, кругообразно двигающихся в небесном пространстве и лишь в соответствии с законами притяжения и отталкивания (как это делают современные материалисты), они видели в них живые тела, одушевленные духами, и они видели этих духов во всех царствах природы. Человек живет на этой планете подобно Amphioxus’y в океане, будучи видимым для миллиона различных рыб и тварей, окружающих их, виды Amphioxus, - не имея ни мозга, ни других чувств, которыми обладают другие виды - не видят их. Многие верят в «духов», ибо чувствуют их, а некоторые видят себя окруженного со всех сторон. Материалисты в это не верят и уподобляются Amphioxus. Они живут подобно некоторым тварям в мире насекомых и даже рыб, которые живут, окруженные мириадами существ их собственного вида, не видя, даже не ощущая их. Среди бесчисленных множеств Духов - сущностей, которые были или будут людьми - имеются некоторые неизмеримо выше человеческой расы, выше и святее, нежели высочайший святой на Земле, и мудрее, нежели любой смертный, без исключения. Но имеются также такие, которые не лучше нас и также другие, гораздо хуже и ниже самого низкого дикаря. Именно эти последние видят и чувствуют нас, так же как ясновидящие видят и чувствуют их. Тесная близость наших соответственных обиталищ и планов познавания, к сожалению, благоприятствует таким общениям, обо они всегда готовы вмешаться в наши дела на горе и разрушение. Когда невежды с учеными степенями все подобные видения относят к галлюцинациям, то уместно их спросить, а знают ли они происхождение галлюцинаций, и могут ли они определить ее психический процесс? Заболевания или избыток нервного флюида производит медиумизм и видения, как их называют галлюцинации.
Платон был первым мудрецом среди классических писателей, кто сказал пространно о Божественных Династиях. По описанию Теокомпия Атлантида представляла собой один Материк, заключавший две страны, населенные двумя народностями - одной воинственной и другой набожной и склонной к созерцанию. Первые (их было большинство) были воинственным народом колдунов, они быстро вырождались в силу своих необузданных страстей. Вторые же, благочестивые и склонные к созерцанию (иогич6скому) были ранними арийцами и представителями Четвертой Коренной Расы. Теокомпий символизирует их двумя городами, в действительности же это были Южные и Северные подразделения Лемуро-Атлантиды, Экваториальные и Гиперборейские земли двух материков. По описанию Теокомпия город «Благочестия» постоянно посещался Богами, а город «Воинствующий» был населен различными существами, неуязвимыми для железа, которые могли быть смертельно ранены лишь посредством камня или дерева. Это имеет тайное значение и относится к свойству железа, которое притягивается некоторыми магнетическими элементами и отталкивается другими. Подобные элементы, посредством магии, могут быть сделаны столь же непроницаемыми для этого, как вода для удара. «Шапка» Северного Полюса никогда не погибала, так же она не погибнет до конца Семи Рас. Китайские учения сохранили до нас рекорды Священного Острова за пределами Солнца, за которыми находились страны Бессмертных Людей. И эти Бессмертные Люди, спасшиеся, когда Священный Остров стал черным от греха и погиб, нашли пристанище в великой Пустыни Гоби, где они пребывают посейчас, невидимые для всех и защищенные от доступа к ним целыми Воинствами Духов.
Древние мудрецы утверждали, что Господь, зная, что человек не мог управлять человеком без того, чтобы несправедливость не затопила, в конце концов, весь мир, вследствие его прихотей и тщеславия, не позволял ни одному из смертных приобрести власть над себе подобными. Чтобы выполнить это, Бог воспользовался теми же способами, какие мы сами употребляем в отношении наших стад. Мы не ставим быка или барана во главе наших быков и баранов, но даем им водителя, пастуха, то есть существо, совершенно отличного вида от них и высшей природы. Именно так поступил Господь. Он полюбил человечество и поставил во главе его смертного царя или правителя, а - «Духов» и Гениев божественной природы, более совершенной, нежели природа человека. Таким образом, Бог (Логос, Синтез Воинства), возглавлявший Гениев, сделался первым Пастырем и Водителем людей. Так излагал Платон, и мы присоединяемся к этому, ибо те «Изобретатели» были Богами и Полу-Богами (Дэва и Риши), они воплотились в людей, одни по своей воле, другие же побуждаемые к этому Кармою. Когда же Мир перестал так управляться, и Боги удалились, страшные звери пожрали часть человечества. Представленные своим собственным силам и усердию, среди них впоследствии появились изобретатели и открыли огонь, пшеницу и вино. Огонь, добываемый посредством трения, был первой тайной природы, первым и главным свойством материи, которое было раскрыто человеку. Комментарии гласят: «Фрукты и злаки, неизвестные до того на Земле, принесены были «Владыками Мудрости» из других Лока (Сфер) для пользования ими теми, кем они управляли». Самые ранние «изобретения» человечества, а именно употребление огня, и открытие способа, посредством которого его можно зажигать; приручение животных и, наконец, появление злаков, и, прежде всего пшеницы, все это было дано человечеству их божественными правителями, Царями. Пшеница никогда не была найдена в диком состоянии, она не продукт Земли, поэтому во все времена так почиталась пшеница, этот хлебный злак.
 
ЛИТЕРАТУРА
 
1. Тайная Доктрина. Е.П.Блаватская, Москва, «Прогресс», «Сиринъ», 1991. Книга 1,2,3,4.
2. Бхагавад-Гита. Как она есть. Бхактиведанта Бук Транс. Москва - Ленинград - Калькутта - Бомбей - Нью-Дели, 1986.
3. Л.Я.Венгерова, Д.Д.Гурьев. Записи диалогов с Космическим Разумом. Нижний Новгород. Нижегородский филиал СП «ИКПА», 1990.
4. Агни-Йога. Том 1,2,3. Самара, 1992. «Самарский дом печати».
5. Космические легенды Востока. Москва. Издательство «Сфера», 1991.
6. Новая ступень для человечества или Живое Учение Шестой Расы. Москва, Профиздат, 1991.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Дата публикации: 27.12.2008 05:54
Предыдущее: Пространство и времяСледующее: Рождение и жизнь Космоса

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта